Дипломная работа
«Формы и методы работы социального педагога по профилактике наркомании у подростков»
- 77 страниц
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ … 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
НАРКОМАНИИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ… 9
1.1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРКОТИЗАЦИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ… 9
1.2. ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ…. 21
1.3. ВИДЫ И ЭТАПЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ…. 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ…. 55
2.1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ… 55
2.2. ОПИСАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ…. 59
2.3. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ…. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 70
ЛИТЕРАТУРА… 74
ПРИЛОЖЕНИЯ… 77
Истоки российской наркобеды кроются в бездействии власти, которые в 1991 году открыли Россию для наркотиков, отменив уголовную и административную ответственность за немедицинское потребление наркотиков. Перестали принудительно лечить даже тех наркоманов, которые были социально опасны. Не было по существу никакой антинаркотической пропаганды, в то же время на экранах телевизоров бурно начала развиваться реклама наркотической субкультуры. Стал открытым Интернет и другие информационные сети, где можно было получить уроки по изготовлению наркотического зелья. Сращивание властных структур с организованной преступностью привели к тому, что наркобизнес начал играть существенную роль на российском рынке [5, 232].
Актуальность исследования мы видим в том, что наркомания среди подростков является настоящим бедствием человечества. Глобальность данной проблемы трудно переоценить. Известно, что наркомания—это пристрастие к веществам, вызывающим состояние эйфории. Эти вещества различны как по составу, так и по действию на организм человека. Злоупот-ребление ими наносит вред, как индивиду, так и обществу в целом [23, 74].
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности социальных педагогов и студентами в ходе педагогической практики.
На основании исследований и работ М.А. Галагузовой, Ю.В. Васильковой, В.А. Дереча, В.В. Карпец, нами был обоснован список литературных источников.
На защиту выносятся следующие положения.
1. Анализ проблемы наркотизации показывает, что несмотря на исследования и работы многих ученых, есть ещё трудности для проведения профилактической работы.
2. Виды и этапы профилактики наркомании среди несовершеннолетних.
3. Среди эффективных методов профилактики наркомании, можно выделить: метод беседы, метод анкетирования, метод обсуждения, метод тренинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Только в результате совместных действий в решении данной проблемы можно научить подростков позитивному общению с окружающим их миром, уметь управлять своими переживаниями и разрешать возникающие конфликты без ущерба для себя и окружающих, не прибегая при разрешении их к наркотикам. К задачам школьной психологической службы и психологам, работающим с населением города, относятся привитие навыков, позволяющих учащимся отказаться от употребления наркотиков и находить разумные способы сопротивления негативным явлениям. Через работу групп, проведение тренингов личностного роста научить школьников соблюдать законы социального общения, жизни без насилия и помочь подростку сделать свой собственный выбор.
Мы можем говорить о решении цели и задач нашего исследования, но сознательно уходим от утверждения по решению проблем, связанных у детей с употреблением наркотиков, т.к. эта задача не входит в рамки учебной научно – исследовательской работы и имеет еще много нерешенных вопросов. Вместе с тем, мы, понимаем целесообразность своевременной профилактики, школьные учителя, психологи и социальные педагоги.
1. Альтшулер, В.Б., Надеждин А.В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. для учителей и родителей – М.: Просвещение, 2000, 46 с.
2. Вагнер Э.Ф., Уолдрон Х.Б. Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков: пути преодоления: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 476 с.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., «Академия», 2001. – 160 с.
4. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 416 с.
5. Гериш А.А. Stop-наркотики! – М.: ЦРСДОД, 2001, 64 с. серия “Библиотечка для педагогов, родителей и детей”. Ежемесячное приложение к журналу “Внешкольник”. Выпуск №6.
6. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 348с.
7. Дереча В.А. Основы первичной позитивной наркопрофилактики (информационно-методическое письмо), - Оренбург, 2000.
8. Дереча В.А., Карпец В.В. Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании среди детей и подростков (рекомендации для педагогов, соц. работников, школьных психологов), - Оренбург, 1998.
9. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений.– М.: Академия, 1999, 144
36. Шершнева Е.Т. Координационный совет по профилактике пьянства и наркомании среди подростков // Классный руководитель, М., 2002, № 8, с. 55-58.
Работа писалась совместно с преподавателем, только из литературных источников. Защита на отлично.
Тема: | «Формы и методы работы социального педагога по профилактике наркомании у подростков» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 77 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей
Дипломная работа:
Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике агрессивного поведения младших подростков