Контрольная работа
«Методологические проблемы социально-психологического исследования…»
- 20 страниц
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….…4
1.1. Значение методологических проблем в современной науке….4
1.2. Специфика научного исследования в социальной психологии….7
ГЛАВА II: МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В СОЦИОЛОГИИ….11
2.1. Метод опроса…11
2.1.1. Анкетирование….11
2.1.2. Почтовый опрос….….13
2.1.3. Прессовый опрос…14
2.1.4. Интервью….….14
2.2. Метод наблюдения….….15
2.3. Метод анализа документов….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….20
ВВЕДЕНИЕ
В современной социологии сосуществуют два разных подхода к методам получения первичной социальной информации -- количественный и качественный. Различие между ними состоит в том, что методы получения исходных данных прямо зависят от представления о самом предмете социологии: либо это дисциплина, призванная исследовать надындивидуальные структуры, скрепляющие общество в целостную систему, либо это познание обыденной жизни людей и тех смыслов, которые они придают своим повседневным действиям.
Цель данной работы - рассмотрение методов и процедур "количественного" подхода к социальной информации.
Для этого предполагается решение следующих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе описаны три принципиальных класса методов сбора первичных эмпирических данных:
1. метод опроса;
2. метод наблюдения;
3. метод анализа документов.
Рассмотренные методы сбора информации в социологии актуальны при проведении исследований в самых разных сферах жизни общества. Часто эти методы используются в совокупности для достижения эффективных результатов. Немаловажный аспект здесь - подготовка исследователей, умеющих правильно поставить задачи, подготовить инструментарий и совершить итоговую обработку полученных
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основы прикладной социологии. Учебник для вузов. Колл авторов. Под ред. Ф.Э.Шереги и М.К.Горшкова. М.: Интерпакс, 1996 - 184 с.
2. Харчева В. Основы социологии: Учебник. - М.: «Логос»; Высшая школа, 1999 - 302.: ил
3. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. - Изд. 2-е, испр. И доп. - М.: Гардарики, 2003. - 512 с.: ил.
4. Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. М., 1992.
5. Жуков Ю.М., Гржегоржевская И.А. Эксперимент в социальной психологии: проблемы и перспективы // Методология и методы социальной психологии. М., 1977.
6. Кэмбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Пер. с англ. М., 1980.
7. Лекции по методике конкретных социальных исследований. М., 1972.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
9. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук / Пер. с фр. М., 1972.
10. Саганенко Г.Н. Социологическая информация. Л., 1977.
11. Свенцицкий А., Семенов В.Е. Социально-психологическое исследование // Методы социальной психологии. Л., 1977.
12. Московичи С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
13. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. Самара, 1995.
Тема: | «Методологические проблемы социально-психологического исследования…» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 690 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад
Курсовая работа:
Личность как предмет социально- психологических исследований
Дипломная работа:
Изучение социально-психологических характеристик спортивной туристической группы
Курсовая работа:
Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии
Дипломная работа:
Формирование социально-психологического климата в трудовом коллективе (на примере магазина одежды)