Курсовая работа
«СМИ как инструмент политического PR»
- 30 страниц
Введение с.3
Глава 1. Особенности политической PR-деятельности через с.5
СМИ
Глава 2. СМИ как инструмент политического PR на примере
партии «Единая Россия» с.24
Заключение с.29
Список используемой литературы с. 30
Введение
В России о паблик рилейшнз (Public Relations, PR) впервые услышали в 1990 г., после выхода в свет книги Сэма Блэка “Паблик рилейшнз. Что это такое?”. Паблик рилейшнз в переводе означает “отношения с общественностью”, “связи с общественностью”.
Это та область деятельности, целью которой является установление доброжелательных отношений организации с общественностью .
Существует около 500 различных определений PR. Наиболее популярны из них следующие.
1. Определение Британского института по связям с общественностью: "PR - это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью".
2. Определение, разработанное журналом " Public Relations news": "PR – функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым".
3. Определение Сэма Блэка, почетного профессора в области PR, бывшего президента Международной ассоциации PR: "Public Relations - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".
4. В 1975 г. специальный Фонд (Foundation for Public Relations Research and Education) провел одно из наиболее глубоких исследований, в котором приняли участие 65 ведущих ученых. Проанализировав 472 различных определения PR, они предложили следующее определение: "PR - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности".
5. Определение, данное учеными на Ассамблее ассоциаций по связям с общественностью в 1978 г.: "Практика Public Relations - это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций, и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности"
Отношения со средствами массовой информации (СМИ) являются важнейшей составляющей PR. Общественное мнение в основном формируется под воздействием того, что люди читают в прессе, слышат по радио или видят по телевидению (TV), поэтому сотрудничеству со СМИ специалисты по PR уделяют особое внимание.
Возможности активного воздействия СМИ на политическое сознание и поведение граждан очень велики. Этим и определяется актуальность исследования по предложенной теме.
Объект исследования – теория и практика PR в политической сфере.
Предметом исследования являются средства массовой информации как инструмент политического PR.
Цель курсовой работы: раскрыть роль средств массовой информации как инструмента политической PR-деятельности и оценить эффективность средств массовой информации как инструмента политического PR на примере PR-деятельности партии "Единая Россия".
Задачи: 1. проанализировать особенности использования средств массовой информации в политической PR-деятельности;
2. описать и проанализировать использование средств массовой информации как инструмента PR партией "Единая Россия".
В политике роль средств массовой информации велика. Мнение общества в основном формируется под воздействием средств массовой информации, поэтому сотрудничеству со СМИ специалисты по PR уделяют особое внимание.
СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения. Множество функций, выполняемых СМИ позволяет сделать вывод о наличии практически неограниченных возможностей СМИ в области политического PR.
PR в области политики, согласно Кодексу профессиональных стандартов Американского общества по связям с общественностью, охватывает следующие виды деятельности:
а) предоставление консультационных услуг политическим организациям, комитетам, кандидатам или претендентам на какой-либо выборный политический пост, в том числе при обсуждении любого вопроса, вынесенного на решение общественности путем принятия или отклонения в ходе голосования;
б) практическая организация связей с общественностью от имени клиента (работодателя), а также развитие связей этого клиента (работодателя) с любыми кандидатами на выборную должность либо должностными лицами с целью оказания влияния на регламентирующую или регулирующую функцию законодательной/исполнительной власти в отношении клиента (работодателя);
в) консультирование правительственных органов или их подразделений как на национальном, так и на международном уровнях.
В политическом PR используются классические средства: проведение пресс-конференций и бесед, общение с журналистами, организация публичных выступлений и т. д. Большую роль играет имиджмейкинг.
Главными приемами манипуляции общественным сознанием через СМИ являются: фабрикация фактов (прямая ложь); манипулятивная семантика; упрощение, стереотипизация; утверждение и повторение; дробление и срочность; сенсационность.
СМИ как инструмент политического PR в данном исследовании рассматривались на примере PR-деятельности партии «Единая Россия» на выборах в Государственную Думу 2007 года.
В итоге был сделан вывод, что партия работала профессионально и эффективно, активно используя средства массовой информации в достижении цели. Результатом их эффективной деятельности стало прохождение партии в Государственную Думу с самым большим процентом голосов.
1. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по паблие рилейшнз. – Ростов/Д: Феникс, 2008. – с.72
2. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетологов. – М.: «Тандем», изд-во «Гном-Пресс», 1997 с. – 256 с.
3. Антикризисное управление: учебник/под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2007 – 620 с.
4. Бурев И. Блогинг в PR-продвижении//Маркетинг и реклама. - №4. – 2008.
5. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: «Эксмо», 2009. – 846 с
6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", 2000. - 528 с
7. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии/ учебник для студ. вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 302 с.
8. Лукашенко М.А. ПАБЛИК РИЛЕШНЗ: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 1999. - 104 с.
9. Мечин В.С. Политический имидж. – СПб.: Питер, 2008. – 242 с.
10. Синюшкин В. Технологии работы со СМИ в политических кампаниях. h**t://w*w.ladno.r*/technology/2541.html
11. Синяева И.М. паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 287 с.
12. h**t://w*w.ng.r*/politics/2007-10-03/3_rating.html
13. h**t://w*w.samru.r*/society/novosti_samara/32859.html
14. h**t://wciom.r*/arkhiv/vybory/item/single/9406.html
15. h**t://russian.people.com.cn/31519/6314741.html
16. h**t://bd.fom.r*/report/cat/rat_par/party_rating_2007/d074803
Тема: | «СМИ как инструмент политического PR» | |
Раздел: | Масс-медиа и реклама | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Создание корпоративного онлайн-портала по управлению персоналом как инструмента привлечения персонала
Курсовая работа:
Приватизация как инструмент управления государственной собственностью в рыночной экономике
Контрольная работа:
Связи с общественностью. Характеристика и отличительные особенности Интернет, как инструмента ПР-деятельности
Реферат:
СМИ как предприятие: особенности функционирования. Классификация стран на газетные, телевизионные и газетно-телевизионные
Курсовая работа:
Банковские карты как инструмент безналичных расчетов