Курсовая работа

«СМИ как инструмент политического PR»

  • 30 страниц(ы)
  • 3157 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: tigerr

Введение с.3

Глава 1. Особенности политической PR-деятельности через с.5

СМИ

Глава 2. СМИ как инструмент политического PR на примере

партии «Единая Россия» с.24

Заключение с.29

Список используемой литературы с. 30

Введение

В России о паблик рилейшнз (Public Relations, PR) впервые услышали в 1990 г., после выхода в свет книги Сэма Блэка “Паблик рилейшнз. Что это такое?”. Паблик рилейшнз в переводе означает “отношения с общественностью”, “связи с общественностью”.

Это та область деятельности, целью которой является установление доброжелательных отношений организации с общественностью .

Существует около 500 различных определений PR. Наиболее популярны из них следующие.

1. Определение Британского института по связям с общественностью: "PR - это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью".

2. Определение, разработанное журналом " Public Relations news": "PR – функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым".

3. Определение Сэма Блэка, почетного профессора в области PR, бывшего президента Международной ассоциации PR: "Public Relations - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".

4. В 1975 г. специальный Фонд (Foundation for Public Relations Research and Education) провел одно из наиболее глубоких исследований, в котором приняли участие 65 ведущих ученых. Проанализировав 472 различных определения PR, они предложили следующее определение: "PR - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности".

5. Определение, данное учеными на Ассамблее ассоциаций по связям с общественностью в 1978 г.: "Практика Public Relations - это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций, и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности"

Отношения со средствами массовой информации (СМИ) являются важнейшей составляющей PR. Общественное мнение в основном формируется под воздействием того, что люди читают в прессе, слышат по радио или видят по телевидению (TV), поэтому сотрудничеству со СМИ специалисты по PR уделяют особое внимание.

Возможности активного воздействия СМИ на политическое сознание и поведение граждан очень велики. Этим и определяется актуальность исследования по предложенной теме.

Объект исследования – теория и практика PR в политической сфере.

Предметом исследования являются средства массовой информации как инструмент политического PR.

Цель курсовой работы: раскрыть роль средств массовой информации как инструмента политической PR-деятельности и оценить эффективность средств массовой информации как инструмента политического PR на примере PR-деятельности партии "Единая Россия".

Задачи: 1. проанализировать особенности использования средств массовой информации в политической PR-деятельности;

2. описать и проанализировать использование средств массовой информации как инструмента PR партией "Единая Россия".

В политике роль средств массовой информации велика. Мнение общества в основном формируется под воздействием средств массовой информации, поэтому сотрудничеству со СМИ специалисты по PR уделяют особое внимание.

СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения. Множество функций, выполняемых СМИ позволяет сделать вывод о наличии практически неограниченных возможностей СМИ в области политического PR.

PR в области политики, согласно Кодексу профессиональных стандартов Американского общества по связям с общественностью, охватывает следующие виды деятельности:

а) предоставление консультационных услуг политическим организациям, комитетам, кандидатам или претендентам на какой-либо выборный политический пост, в том числе при обсуждении любого вопроса, вынесенного на решение общественности путем принятия или отклонения в ходе голосования;

б) практическая организация связей с общественностью от имени клиента (работодателя), а также развитие связей этого клиента (работодателя) с любыми кандидатами на выборную должность либо должностными лицами с целью оказания влияния на регламентирующую или регулирующую функцию законодательной/исполнительной власти в отношении клиента (работодателя);

в) консультирование правительственных органов или их подразделений как на национальном, так и на международном уровнях.

В политическом PR используются классические средства: проведение пресс-конференций и бесед, общение с журналистами, организация публичных выступлений и т. д. Большую роль играет имиджмейкинг.

Главными приемами манипуляции общественным сознанием через СМИ являются: фабрикация фактов (прямая ложь); манипулятивная семантика; упрощение, стереотипизация; утверждение и повторение; дробление и срочность; сенсационность.

СМИ как инструмент политического PR в данном исследовании рассматривались на примере PR-деятельности партии «Единая Россия» на выборах в Государственную Думу 2007 года.

В итоге был сделан вывод, что партия работала профессионально и эффективно, активно используя средства массовой информации в достижении цели. Результатом их эффективной деятельности стало прохождение партии в Государственную Думу с самым большим процентом голосов.

1. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по паблие рилейшнз. – Ростов/Д: Феникс, 2008. – с.72

2. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетологов. – М.: «Тандем», изд-во «Гном-Пресс», 1997 с. – 256 с.

3. Антикризисное управление: учебник/под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2007 – 620 с.

4. Бурев И. Блогинг в PR-продвижении//Маркетинг и реклама. - №4. – 2008.

5. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: «Эксмо», 2009. – 846 с

6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", 2000. - 528 с

7. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии/ учебник для студ. вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 302 с.

8. Лукашенко М.А. ПАБЛИК РИЛЕШНЗ: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 1999. - 104 с.

9. Мечин В.С. Политический имидж. – СПб.: Питер, 2008. – 242 с.

10. Синюшкин В. Технологии работы со СМИ в политических кампаниях. h**t://w*w.ladno.r*/technology/2541.html

11. Синяева И.М. паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 287 с.

12. h**t://w*w.ng.r*/politics/2007-10-03/3_rating.html

13. h**t://w*w.samru.r*/society/novosti_samara/32859.html

14. h**t://wciom.r*/arkhiv/vybory/item/single/9406.html

15. h**t://russian.people.com.cn/31519/6314741.html

16. h**t://bd.fom.r*/report/cat/rat_par/party_rating_2007/d074803

Покупка готовой работы
Тема: «СМИ как инструмент политического PR»
Раздел: Масс-медиа и реклама
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика