Курсовая работа

«Экономическая эффективность управления качеством на примере ООО «Сантехсервис»

  • 40 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ 5

1.1. Понятие качества продукции и значение его повышения для экономического роста 5

1.2. Факторы, влияющие на повышение качества услуг предприятия 10

1.3. Экономическая эффективность повышения качества продукции, методика ее расчета 16

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ООО «САНТЕХСЕРВИС» 20

2.1. Общая характеристика управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. 20

2.2. Совершенствование мероприятий по усовершенствованию управления качеством услуг связи 23

2.3. Экономическая оценка реализации мероприятий по повышению эффективности управления качеством услуг связи. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Введение

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. В условиях развития рыночных отношений одним из важнейших средств стимулирования производственной деятельности предприятий является повышение эффективности и качества услуг. В настоящее время накоплен значительный опыт в области менеджмента качества, вопросам управления качеством посвящены многочисленные теоретические разработки исследователей по системам управления качеством.

Актуальность изучения эффективности управления качеством услуг предприятия связи обусловлена наличием конкурентной среды, использующей различные методы осуществления цели. Конкуренция может быть как ценовой (при которой вытеснение конкурентов происходит путем снижения, сбивания цены), и неценовой (при которой за ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что в маркетологических терминах обозначается как «товар с сопровождением»). Таким образом, только высокое качество может привлечь потребителя.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и на практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, так как в современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Обобщая основные положения теории и практики в области данной проблемы, необходимо отметить, что в рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.

Цель нашего исследования состоит в выявлении эффективных методов управления по повышению качества услуг связи, а также разработке рекомендаций по повышению качества услуг связи на конкретном предприятии.

Объектом исследования является управленческая деятельность ООО «Сантехсервис». Предмет исследования - процесс повышения эффективности управления качеством услуг связи.

В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие задачи:

1) Рассмотреть теоретические аспекты управления качеством и возможности его повышения;

2) Провести анализ деятельности предприятия по управлению качеством услуг ООО «Сантехсервис»;

3) Определить основные показатели экономической эффективности управления качеством услуг связи;

4) Выявить эффективные методы управления качеством услуг связи;

5) Определить меры по совершенствованию управления качеством услуг связи.

Заключение

В данной работе нами была сделана попытка изучения эффективности управления качеством услуг предприятия связи. Нами проведен анализ специальной литературы по проблеме исследования, сформулирована гипотеза, определены цели и задачи исследования, в ходе которого проведен анализ деятельности предприятия по управлению качеством услуг ООО «Сантехсервис», определены показатели экономической эффективности управления качеством услуг предприятия связи.

Анализ специальной литературы показал, что важнейшей задачей для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции, учитывающей особенности предприятия, обеспечивающей минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. При этом значение качества продукции состоит в том, что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки. Большую роль в обеспечении качества продукции российских производителей и ее успешной конкуренции на мировых рынках призваны сыграть специальные стимулирующие меры по повышению качества отечественных предприятий (различные конкурсы с присуждением почетных наград).

Исследование показало, что качество обеспечивает конкурентоспособность товара, складываясь из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя.

Решение проблемы повышения качества на микроуровне важно и для экономики в целом, т. к. позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. Достаточно высокая надежность приобретенного потребителем оборудования обеспечит пропорциональность производственного процесса, что важно для предотвращения аварийных и внеплановых выходов оборудования из строя, возникновения “узких” мест. Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо больший эффект будет достигнут путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов. Ключевую роль в повышении качества играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках, оценки потребителей. На современном этапе развития управления качеством услуг предприятия необходимо обращать внимание на статистический контроль качества и комплексное управление качеством.

В новой методологии деятельности предприятия происходит переход к тотальному контролю качества. Новая система выходи за рамки микроуровня и включает контроль рынка сбыта продукции, анализ рыночной конъюнктуры, послепродажное обслуживание. При этом традиционное управление качеством не должно устраняться, а совершенствоваться. Значение тотального контроля качества состоит в том, что он усиливает воздействие запросов потребителей на качество продукции. Кроме того, тотальное качество должно входить в число критериев оценки работы менеджеров. Менеджеры компаний должны относиться к повышению качества не как к одному из рядовых моментов управления, а отдавать ему приоритетное значение.

В ходе проведенного исследования подтвердилась гипотеза о том, что для совершенствования управлением предприятия необходимо тщательно анализировать показатели экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия; для управления предприятием должна быть внедрена эффективная система контроля качества предоставляемых услуг связи; необходимо использование эффективных методов управления предприятием в целях повышения качества услуг связи.

Таким образом, проведенное исследование показало, что между качеством и эффективностью производства существует взаимосвязь. Повышение качества способствует эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Список литературы

1. Адлер Ю.П., Полховская Т.М., Нестеренко Р.А. Управление качеством (Часть1: Семь простых методов). Учебное пособие. – М.: МИСиС, 2008 г. – 323 с.

2. Аристов О.В. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2007 г. – 118 с.

3. Басовский Л. Л. Управление качеством. Учебник. – М.: Высшее образование, 2006 г. – 314 с.

4. Безруков В.М. Оценка инновационной деятельности промышленных пердприятий//Экономист. – 2006 г. - № 2.

5. Белобрагин В.Я. Качество: Уроки прошлого и современность. – М.: АСМС, 2007 г. – 102 с.

6. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2008 г. – 78 с.

7. ГОСТ Р ИСО 9000:2001: «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь».

8. ГОСТ Р ИСО 9004:2001: «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества».

9. Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации. – М.: Машиностроение-1, 2006 г. – 165 с.

10. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. - М.: Изд-во МГТУ. 2007. - 782с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2007. – 280 с.

12. Кохно П.А., Микрюков В.А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008 г. – 469 с.

13. Курнышева И.С. Условия инновационного развития//Экономист – 2006 г. -№5.

14. Лаптев А.П. Маркетинговые задачи предприятий // Российской экономический журнал. - 2007. - № 4. - С. 72-75.

15. Любимцев Ю.И. Модернизация предприятий//Экономист. – 2006 г. - №8.

16. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2002 г. – 471 с.

17. Окрепилов В.В. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2007 г. – 524 с.

18. Салимова Т.А. Управление качеством. Изд.Омела-Л., М., 416 стр.2007 год.

19. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. Менеджмент качества и обеспечение качества на основе международных стандартов ИСО. – СПб.: Питер, 2008 г.

20. Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике. – М.: НТК Трек, 2006 г. – 359 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Экономическая эффективность управления качеством на примере ООО «Сантехсервис»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика