Контрольная работа
«Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента: основные концепции теории инноватики. Отличие понятий: «изобретение», «нововведение», «новшество», «инновация».»
- 19 страниц
ЗАДАНИЕ№ 1 4
Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента: основные концепции теории инноватики. Отличие понятий: «изобретение», «нововведение», «новшество», «инновация».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента 5
2. Становление теории инноватики и ее современные концепции 6
2.1. Длинные волны Н.Д.Кондратьева 6
2.2. Деловые циклы Й.Шумпетера 8
2.3. Новатор — банки — эффективная монополия 9
2.4. Технологические уклады 10
3. Основные понятия теории инноватики 14
Заключение 16
Список литературы 18
ЗАДАНИЕ№ 2 19
Найти правильные ответы:
1Что является объектами исследования в инноватике?
а) инновационный менеджмент;
б) технологические уклады;
в) деловые циклы;
г) инновационные стратегии;
д) жизненные циклы продукции, технологий, товаров;
е) новации, инновации, нововведения;
ж) инновационные процессы.
2.На каком из этих этапов жизненного цикла инновации появляется большинство изобретений?
а) прикладные НИР;
б) ТЗ на ОКР;
в) фундаментальные НИР;
г) эскизно-техническое проектирование на стадии ОКР;
д) разработка рабочей конструкторской документации на новые образцы;
е) изготовление и испытания опытного образца.
3.Ведущей тенденцией в развитии мировой экономики является:
а) повышение эффективности использования природных ресурсов;
б) усиление социальной ориентации экономики;
в) глобализация технологического партнерства;
г) совершенствование и дальнейшее развитие средств связи.
Задача.
Определить ЧДД наиболее эффективного по данному критерию проекта
а) 75; б) 43; в) 87; г) 98; д) 190.
Основы инноватики и ее современные концепции базируются на знаниях о деловых циклах, технологических укладах, инновационных процессах и понятиях о жизненных циклах продукции, технологий, товаров, включая целый ряд организационно-экономических решений производственного, коммер-ческого и иного характера, которые эффективно применяются в инновационном менеджменте. Практическая значимость знаний основ инноватики заключается в возможности предвидеть перспективы долгосрочного технико-экономичес-кого развития, оказывать влияние на изменения фаз деловых циклов и умень-шать периоды спада производства, содействовать подъему деловой активности.
Основные цели учебного элемента:
• раскрыть сущность деловых циклов в волновой теории Кондратьева-Шумпетера и практике общественного производства;
• дать целостное представление о чередовании технологических укладов, основных понятиях теории инноватики;
• конкретизировать знания об этапах инновационных процессов, дать рекомендации по финансированию наиболее важных промежуточных результатов;
• дать навыки определять расчетным путем фактическую результативность работы научно-технических организаций;
• глубить познания о направлениях инновационной деятельности с помощью классификации новаций, инновационных процессов, нововведений;
• дать навыки применения знаний о ценностном аспекте инноваций при
обосновании инвестиций в инновационные процессы в условиях конкуренции;
• дать практические навыки в организации конкурсного выполнения НИОКР с целью уменьшения коммерческого риска инвестиций в технологическое освоение производства новой продукции.
• познакомить с альтернативными путями инновационной деятельности, особенностями принятия решений при управлении инновациями.
Страны с рыночной экономикой получали мощный импульс в научно- технологическом развитии как за счет переливов капитала и рабочей силы, так и коммерческого освоения новшеств и нововведений. Мотивом инновационной деятельности было стремление к получению сверхприбыли, укреплению конкурентных преимуществ на товарном рынке, где монопольное положение защищалось патентами на промышленную собственность и наличием коммерческой тайны.
Основой инновационной активности хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является конкуренция самостоятельных и экономически ответственных фирм, заинтересованных в выживании, расширенном воспроизводстве и максимизации сферы влияния в условиях меняющейся экономической среды.
На современной стадии развития общественного производства как никогда возрастает значение интеллектуального труда, без которого невозможно овладеть наукоемкими технологиями, иметь прочные позиции на товарном рынке. В РФ находится 12% всех ученых мира, и крайне необходимо, чтобы имеющийся научный потенциал быстрее находил коммерческую отдачу в инновациях.
Основы инноватики раскрывают глубинные причины смены технологических укладов в экономике общественного производства и чередования деловых циклов в функционировании капиталов. Важнейшими из них считаются крупные открытия и изобретения, приводящие к инновационному обновлению капитала за счет технологических, организационных и управленческих нововведений, появление новых рынков сбыта, источников сырья.
Зарождение и формирование нового технологического уклада происходит в недрах предыдущего, когда инновации создают монополию нового товара, называемую эффективной монополией отдельных фирм и компаний. Эффективную монополию характеризует возможность получать более высокую прибыль на определенном этапе, что обеспечивается законодательными актами об охране интеллектуальной и промышленной собственности.
Период доминирования нового технологического уклада наступает в результате диффузии инноваций, когда большинство технологических цепей в производстве продукции обновляется в связи с изменением системы ценностей. Ценности одного этапа развития вытесняются новыми ценностями целевой ориентации в инновационной деятельности.
Эффективным рыночным регулятором диффузных процессов является трансферт инноваций, законодательно разрешающий передачу права использования инноваций как носителей новых ценностей (стоимостей) другим субъектам инновационной деятельности. Лицензию на использование инновации выдает владелец патента.
Развитие договорных отношений между научно-техническими и промышленными организациями приводит к тому, что большинство исследований и разработок приобретает товарную форму, отражая тем самым ценностный аспект инноваций. Осознание ценностей производится на практике человеком как главным инициатором договорных отношений.
Организация многовариантного выполнения прикладных НИР и начальных этапов ОКР на конкурсных началах как одно из направлений конкуренции в инновационной деятельности повышает наукоемкость новой продукции, способствует горизонтальной интеграции НИОКР. Оценка целесообразности привлечения к конкурсному выполнению работ конкретной организации производится с учетом показателя фактической результативности ее научно-технической деятельности, который определяется по данным годовых балансов о рискоинвестициях в НИОКР.
Технологическое освоение производства новой продукции необходимо осуществлять по целевым научно-технологическим программам, ориентированным на выпуск изделий достаточно широкой номенклатуры. Программами предусматривается применение наукоемкого технологического оборудования с соответствующей перепланировкой производственных участков и цехов.
Знание основ инноватики даст возможность повышать целевую направленность управления исследованиями и разработками на создание конкурентоспособной продукции, развитие сферы услуг. Индивидуализация производства и потребления за счет перехода к гибким производственным системам в организациях промышленности является одним из главных преимуществ современного технологического уклада. Она существенно снижает риск инвесторов в инновации. Многофакторная оценка инноваций позволяет принимать обоснованные управленческие решения о конкретном направлении инновационной деятельности на различных этапах инновационного процесса. В частности, вместо проведения НИОКР может быть принято альтернативное решение о покупке лицензии на производство новой продукции. Конкурентоспособность продукции возрастет за счет последующего улучшения ее эксплуатационных параметров вследствие осуществления технологических инноваций в условиях гибкого производства.
1. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИ, 2004.
2. Инновационный менеджмент: Учебник/ С.Д. Ильенкова, л.м. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. – М.:ЮНИТИ, 2006
3. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Минледи. – СПб.: Наука, 2005
4. Инновационный менеджмент. Справочное пособие/Под ред. П.Н. Зввлина, А.К. Казанцева, Л.Э.Миндеди. - СПб.: Наука, 2004
5. Менеджмент организации. Учебное пособие/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М.: 2004
6. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. — М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт, 2006
7. Управление организацией. Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 2005
8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. - СПб.: Питер, 2005
9. Шапиро В.Д, и др. Управление проектами. — СПб: Два+Три, 2004
Тема: | «Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента: основные концепции теории инноватики. Отличие понятий: «изобретение», «нововведение», «новшество», «инновация».» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Внедрение новой продукции в инновационном менеджменте на примере ОАО "Уралкабель"
Курсовая работа:
Теоретические основы инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. ооо сп «галеон»
Шпаргалка:
Ответы на билеты по финансовому менеджменту
Реферат:
Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
Курсовая работа:
Инновационные изменения в стратегии предприятия