Контрольная работа
«Эпоха эллинизма»
- 15 страниц
Введение….
1. Что такое «эллинизм»….
2. Эллинистическая культура….
3. Цивилизация эпохи эллинизма….
Заключение….
Список литературы….
История эллинизма отчетливо делится на три периода—возникновение эллинистических государств (конец IV—начало III в. до н. э.), формирование социально-экономической и политической структуры и расцвет этих государств (III—начало II в. до н. э.) и период экономического спада, нарастания социальных противоречий и подчинения власти Рима (середина II—конец I в. до н. э.).
Действительно, уже с конца IV в. до н. э. можно проследить становление эллинистической цивилизации, на III в. и первую половину II в. до н. э. приходится период ее расцвета. Но упадок эллинистических держав и расширение в Средиземноморье римского господства, а в Передней и Центральной Азии — владений возникших местных государств не означали ее гибели. Как составной элемент она участвовала в формировании Парфянской и Греко-Бактрийской цивилизаций, а после подчинения Римом всего Восточного Средиземноморья на ее основе возник сложный сплав греко-римской цивилизации.
История эллинизма мало привлекало историков идо середины XIX в. она совершенно не была разработана. После великих достижений культуры Афинской рабовладельческой демократии V в., создавшей изумительные, до сих пор пленяющие нас произведения искусства выдающихся гениальных философов, выдающихся государственных деятелей, непревзойденных мастеров художественного слова. Вся последующая история Греции представлялась бледной, малосодержательной, не стоящей внимания.
От обаятельной классической Греции историки предпочитали перейти к республиканскому Риму. Только Александр Македонский, великий завоеватель, поразивший воображение не только современников, но и последующие поколения, занимал в истории античности подобающее место. При изучении истории ограничивались констатированием факта, что после его смерти воздвигнутое им грандиозное сооружение рассыпалось.
К тому недостаточность источников и трудность их истолкования и согласования, чрезвычайная сложность политической истории эллинизма отпугивала исследователей. Исследование периода упадка и иссякания творческих сил греческого народа мало привлекала.
Между тем эллинизм - целая эпоха в истории древности. Она занимает три столетия- от 336г. (год воцарения Александра) до 30г. до н. Э. (год завоевания Римом последнего крупного эллинского государства- Египта). Он охватывает почти весь тогдашний цивилизованный мир. Можно сказать, что история эллинизма - это всемирная история того времени. В ней зародилась идея - научные, философские, этические, религиозные, которые веками владели миром. Произошли значительные сдвиги в экономике, политических формах, в общественном сознании, в культуре.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Эллинизм не был простым механическим "смешением" Востока и Запада. Бал создан новый тип экономического и политического объединения.
Эллинизм как новый этап в истории рабовладельческого общества получил отчетливое выражение в области культуры – в литературе и искусстве, в философии и религии.
Историческое значение эллинизма и культура в том главным образом и состоит, что в этот период человек отрывается "от пуповины естественно-родовых связей", что происходит процесс преодоления этнической, религиозной, общинной, полисной замкнутости и все отчетливее вырисовывается классовая борьба.
Эллинистическая культура распространилась и сохранилась даже там, где ее социально-экономическая и политическая база оказалась слабой и недолговечной. Она проникла в Среднюю Азию и Индию. В далеком Причерноморье, в Ольвии, Херсонесе, в Боспорском царстве эллинистическая культура достигла высокого развития. Отсюда вышли знаменитые философы Бион и Сфер, историки Сириск и Посидоний Ольвиополит, географ Дионисий Ольвийский, поэт Исим. Конечно, не везде и всегда эллинистическая культура пускала прочные корни, ее распространение и развитие были неравномерны.
Изучение истории эллинизма не только вскрывает закономерность исторического процесса развития античного рабовладельческого общества. Оно позволяет сделать и более общий вывод: когда социально-экономическая формация находится на стадии упадка и разложения, попытки господствующего класса упрочить свою власть путем введения новых форм экономического и политического господства обречены на провал.
1. Арриан. Поход Александра. СПб., 1993.
2. Бенгтсон Г. Правители эпохи эллинизма. М., 1982.
3. Гафуров Б. Г., Цибукидис Д. И. Александр Македонский и Восток. М.,1980.
4. Курций Руф. История Александра Македонского. М., 1993.
5. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Т. 1-2. М., 1994. Биографии Александра, Эвмена, Деметрия.
6. Ранович А. Б. Эллинизм и его историческая роль. М., 1990.
7. Шахермайр Ф. Александр Македонский. М., 1986.
8. Шофман А. С. Восточная политика Александра Македонского. Казань, 1996.
9. Жигунин В. Д. Международные отношения эллинистических государств в 280-220 гг. до н. э. Казань, 1980.
10. Зельин К. К. Исследование по истории земельных отношений в Египте во II-I вв. до н. э. М., 1960.
11. Кошеленко Г. А. Греческий полис на эллинистическом Востоке. М.,1979.
12. Левек П. Эллинистический мир. М.,1989.
Тема: | «Эпоха эллинизма» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Категория югэн в японской классической литературе эпохи Эдо
Реферат:
Философия Средневековья и эпохи Возрождения.
Контрольная работа:
Эпоха просвещения и ее значение
Реферат:
Философия эпохи просвещения
Реферат:
Эпоха просвещения и ее значение