Курсовая работа

«Позиционирование на рынке»

  • 36 страниц
Содержание

Введение… 3

Глава 1. Позиционирование на рынке… 5

1.1. Понятие и сущность позиционирования товаров на рынке 5

1.2. Виды позиционирования…. 7

Глава 2. Стратегии позиционирования…. 9

2.1. Виды стратегий позиционирования… 9

2.2. Выбор и реализация стратегии позиционирования…. 15

2.3. Определение потенциальных конкурентных преимуществ…. 20

2.4. Информирование потребителей о выбранной позиции…. 24

Глава 3. Разработка стратегии позиционирования ООО «Аверест»…. 26

Заключение… 35

Список литературы…. 37

Введение

Происходящие в нашей стране рыночные перемены делают насущной необходимостью приобретать и эффективно применять опыт хозяйствования в рыночных условиях. Среда функционирования предприятий, результаты их деятельности теперь прямо зависят от конкурентоспособности их продукции на рынке.

В приспосабливании к требованиям конкретных рынков очень важным является диагностика, предвидение, оценка уровня качества, технико-экономических параметров продукции, ее цены, сроков поставки. Причем делать это «необходимо заранее, еще на стадии разработки новой продукции, модернизации, усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственного цикла». Ведь эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, насколько достоверно оно предвидит перспективу своего развития.

Важный шаг в выборе направлений рыночной ориентации деятельности организации заключается в определении позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта — это мнение, прежде всего, определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших свойств продукта.

Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт должен восприниматься определенной группой целевых потребителей как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов.

Целью данной курсовой работы является изучение позиционирования товара на рынке. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

рассмотреть понятие, сущность позиционирования товара и услуг на рынке;

выделить основные виды позиционирования;

изучить стратегии позиционирования и их влияние на конкурентную устойчивость фирмы;

на примере ООО «Аверест» проанализировать позиции данной фирмы на рынке и предложить направления улучшения стратегии позиционирования;

сделать выводы.

Теоретической базой для написания курсовой работы послужили учебники по маркетингу таких авторов как, Ф. Котлера, М Мак-Дональда, И. Акулича и др., а также материалы периодической печати, журналы «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России» и др.

Заключение

Позиционирование – это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.

Можно разделить сам процесс позиционирования на 3 этапа:

1.сначала выделяют набор возможных конкурентных преимуществ, которые пригодны для позиционирования;

2. затем выбирают наиболее соответствующие целям компании конкурентные преимущества;

3.предпринимают усилия для формирования и закрепления выбранной позиции на рынке.

Также производителям необходимо формировать такое позиционирование, которое:

1) конкуренты не смогут повторять;

2) не захотят повторять;

3) даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.

При позиционировании решается выбор оптимального сегмента и поставщик занимает оптимальную позицию внутри этого сегмента. Решение, «какую позицию должен занять товар», определяет вход процесса стратегии товара или услуг, а пути достижения этого — саму стратегию. Основные выводы при позиционировании товара на рынке сводятся к следующему.

1. Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если:

• покупатели в своей массе не осведомлены о товаре;

• те, кто знает о товаре, не стоят за ценой;

• необходимо противостоять конкуренции соперников и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару.

2. Выборочное проникновение на рынок используется, когда:

• емкость рынка невелика;

• товар большинству покупателей известен;

• покупатели готовы платить высокую цену за товар;

• интенсивность конкуренции невысокая.

3. Широкое проникновение на рынок имеет смысл, когда:

• велика емкость рынка;

• покупатели плохо осведомлены о товаре;

• высокая цена неприемлема для большинства покупателей;

• на рынке существует жестокая конкуренция;

• увеличение масштаба производства уменьшает удельные издержки на производство.

4. Пассивный маркетинг используется, если:

• емкость рынка велика;

• существует хорошая осведомленность о товаре;

• покупатели отказываются приобретать дорогой товар;

интенсивность конкуренции незначительна.

Список литературы

1. Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебник / И.Л. Акулич – Мн.: Высш. шк.,2000

2. Гребенников, В.Ф. Оценка позиций марок крупногабаритной бытовой техники на локальном рынке / В.Ф. Гребенников // Маркетинг и маркетинговые исследования в России – 1998-№2-С.30-37

3. Коротков, А. Статистическая методология позиционирования продукта / А. Коротков // Маркетинг-2003-№ 2-С.112-119

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2000

5. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд – СПб.: Питер, 2000

6. Маслова, Т.Д. Маркетинг. Серия «Учебники для вузов» / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – Спб.: Питер,2002

7. Махмутова, Г. Алгоритм сегментирования рынка и отбора целевых сегментов / Г.А. Махмутова // Маркетинг-2006-№ 1-С.44-55

8. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА-М,2005

9. Уотермен, Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ./Под ред. Рысина В.Т. М: «Прогресс», 1998

10. Федоров, Д.С. Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбора рыночной позиции продукта / Д.С. Федоров // Маркетинг в России и за рубежом – 2003-№ 6-С.17-24

11. Федько, В.П. Основы маркетинга. Серия: «Учебники, учебные пособия»/ В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор – Ростов н/Д: Феникс,2001

Покупка готовой работы
Тема: «Позиционирование на рынке»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика