Курсовая работа
«Стратегическое планирование »
- 51 страниц
Введение….….3 - 4
I. Сущность планирования….….5 - 7
II. Функции и выгоды стратегического планирования….….8 - 13
III. Цели и миссия организации….….14 - 19
IV. Оценка и анализ внешней среды….20 - 25
V. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации…26 - 30
VІ. Изучение стратегических альтернатив….31 - 35
VІІ. Разработка стратегического плана (на примере службы капитального строительства Армавирского ЛПУ МГ – филиала ООО «Краснодартрансгаз»)…36 - 48
Заключение….49 - 50
Список использованной литературы….51
Введение
Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х – начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы.
Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второго этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование — это организационный процесс, неотделимый от структуры, поведения и культуры рассматриваемой компании. Тем не менее, мы можем выделить два взаимосвязанных в реальной жизни, но поддающихся разделению в целях теоретического анализа ее важнейших аспекта. Первый из них — формулирование стратегии, а второй — ее осуществление.
Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия (фирмы), а также представлена практическая часть на примере действующей организации.
Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Заключение
Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.
Стратегические планы должны разрабатываться с общефирменных, а не с индивидуальных позиций.
Существует устойчивая положительная корреляция между формальным планированием и успехом организации.
Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.
Первым и, вероятно, самым решающим плановым решением является выбор целей для организации – ее миссии и конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение.
Первостепенной целью организации является осуществление ее миссии, т.е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.
Важное значение имеет связь между ценностями, которых придерживается высшее руководство, и общефирменными целями. Ценности руководства проявляются в целях организации.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, могущие помочь или затруднить движение целей организации.
Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации.
В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы – ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.
Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все свои альтернативы и варианты.
Список используемой литературы
1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2004г.
2. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ,2006. №27–29
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004г.
4. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2005 год.
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2006г.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2004г.
7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2007г.
8. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2006г.
9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2004г.
10. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М.2006г.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Опыт стратегического планирования в российских фирмах
Отчет по практике:
Стратегическое планирование коммерческой деятельности
Контрольная работа:
Стратегическое планирование, его цели и задачи.
Курсовая работа:
Анализ организации стратегического планирования в системе управления персоналом
Отчет по практике:
Стратегическое планирование коммерческой деятельности