Контрольная работа
«Самоорганизация в живой и неживой природе. Здоровье и работоспособность человека. - Вариант №8»
- 20 страниц
1. Сущность 1-ой научной революции….
2. Самоорганизация в живой и неживой природе…
3. Теории возникновения жизни….
4. Здоровье и работоспособность человека….
Список используемой литературы….….…
-------------------------------
Самоорганизация в общем понимании — это присущая материи способность к усложнению элементов и созданию все более упорядоченных структур в ходе своего развития. Конкретное проявление этой способности зависит от уровня сложности системы и условий ее развития. В узком понимании термина самоорганизация — это скачок, фазовый переход системы из менее в более упорядоченное состояние. При более подробном рассмотрении этого явления отмечалось, что алгоритм скачка имеет общие черты у систем самой различной природы.
В процессе усложнения систем различают два взаимодополняющих механизма: объединение частей и разделение (фракционирование) систем. Механизмы, основанные на этих двух принципах, обнаруживаются на всех уровнях сложности и упорядоченности, начиная с микромира и кончая крупномасштабными структурами Вселенной. На разных уровнях сложности системы в основе развития лежат силы, казалось бы, разной природы, но, в конечном счете, все они сводятся к четырем фундаментальным взаимодействиям. Так, на субъядерном уровне роль объединяющей силы выполняет сильное взаимодействие, а фракционирующей — слабое взаимодействие. На более высоком, ядерном уровне организации сильное взаимодействие выступает в облике ядерных сил, объединяющих нуклоны в ядра, а слабое взаимодействие — в облике радиоактивного их распада. На атомном уровне функции объединения и фракционирования выполняет электромагнитное взаимодействие в форме притяжения разноименных и отталкивающих одноименных электрических зарядов. На молекулярном уровне электромагнитные взаимодействия выполняют соответствующие функции в облике химических и вандерваальсовских сил. Объединение и фракционирование макроструктур Вселенной в своей основе опирается на гравитационные и электромагнитные силы.
----------------------------------------
Исследования последних двух десятилетий позволили приблизиться к пониманию человека как микрокосма. В арсенал науки вошли голограммный принцип строения Вселенной, голограммная модель сознания человека, представления о человеке как носителе всей информации во Вселенной. Находясь в информационно-энергетических потоках, человек имеет собственное силовое поле, ответственное за самоорганизацию системы. Мысли человека рассматриваются как живые голограммы, обладающие формообразовательной функцией, а развитие его сознания подчинено общему закону, "скрытому порядку", заложенному во Вселенной. Найден внутриклеточный субстрат, принимающий, фиксирующий и воспроизводящий информацию. Это элементы цитоскелета — микроканальцы. Поскольку микроканальцы имеются во всех клетках организма, это расширяет представление о путях передачи информации и характере информационных воздействий на человека.
К пониманию целостности человека можно приблизиться с помощью системного подхода. Система представляет собой совокупность элементов и связей между ними, функционирующих как единое целое и имеющих единую цель функционирования. Человек — это система с пирамидальным принципом построения (так называемая пирамида Maslow). Вслед за древними греками в ней мы выделим три уровня — низший, телесный (греч. soma — тело), средний, психический (греч. psyche — душа), и вершину — духовный элемент (греч. nous — дух).
Список используемой литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. — М.: 2006.
2. Басаков М.И. Концепции современного естествознания.; под. ред. проф. СИ. Самыгина. 3-е изд. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007.
3. Концепции современного естествознания. под ред. проф. С.И. Самыгина. Серия «Высшее образование». 6-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
4. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др; под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2003.
5. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. — М.: 1996.
6. Мотылева Л. С., Скоробогатов В. А., Судариков А. М. Концепции coвременного естествознания. СПб.: Союз, 2006.
7. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 2008.
8. Потеев М. И. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2007.
9. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2007.
10. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2008.
11. Суханов А.Д., Голубева О. Н. Концепции современного естествознания. М.: Агар, 2006.
12. Трофимов Г.А., Счастливцев Д. Ф. Концепции современного естествознания: Словарь терминов и определений. СПб.: СПбУЭФ, 2007.
13. Хакен Г. Информация и самоорганизация. — М.: 2006.
14. Ханин С. Д. Концепции современного естествознания. СПб., 2006.
15. Хрестоматия по курсу «Концепции современного естествознания» / Сост. В. Ф. Юлов. Киров: КФ МГЭИ, 1997. 160. Юлов В. Ф. Концепции современного естествознания. Киров: ВГПУ, 2007.
Тема: | «Самоорганизация в живой и неживой природе. Здоровье и работоспособность человека. - Вариант №8» | |
Раздел: | Естествознание | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сознание и межполушарная асимметрия мозга. два полушария – единое мышление
Реферат:
Оценка воздействия на окружающую среду
Курсовая работа:
Игра как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Шпаргалка:
Естествознание (16 вопросов)
Контрольная работа:
Основные принципы и факторы закаливания