Дипломная работа
«Информационная система продажи товаров и предоставления услуг доставки строительной фирмы»
- 84 страниц
ВВЕДЕНИЕ 6
1 РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 10
1.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 10
1.2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 16
1.3 ВЫБОР МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 18
1.4 СБОР ТРЕБОВАНИЙ 21
1.5 АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ 23
1.6 СПЕЦИФИКАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ 24
1.7 АТТЕСТАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ 26
1.8 ВЫБОР МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 26
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 27
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 29
2.1 АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 29
2.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 30
2.3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ (КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ, ВЫБОР СУБД) 36
2.4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПЛАТФОРМЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 43
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 44
3 РЕАЛИЗАЦИЯ И АТТЕСТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ 46
3.1 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ 46
3.2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ С ИСТОЧНИКАМИ ДАННЫХ 49
3.3 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 52
3.4 МЕТОДИКА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ 54
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 55
4 УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ 56
4.1 ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА РАЗРАБОТКИ ПО 56
4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ОБЛАСТИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОЕКТА 59
4.3 СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ ПООПЕРАЦИОННОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ 59
4.4 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЗАДАЧ И ДЕЙСТВИЙ 61
4.5 ОЦЕНКА РАЗМЕРА И ВОЗМОЖНОСТИ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО 62
4.6 ОЦЕНКА ДЛИТЕЛЬНОСТИ И СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПО 62
4.7 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ ПРОЕКТА 63
4.8 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 64
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
CONCLUSION 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А - ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В - СХЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЭГИДА-РТ» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – КОД СЦЕНАРИЯ SHOPPING.PHP 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Д – SQL-КОД СОЗДАНИЯ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ BASE.SQL 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ 87
Системы электронной коммерции являются мощным инструментом снижения издержек. В России в целом и в Ростовской области в частности данный класс интернет-проектов распространён недостаточно широко. Ключевым сдерживающим фактором здесь является отсутствие развитой транспортной инфраструктуры для обеспечения доставки товаров на приемлемых с точки зрения ценовой конкуренции с розничными сетями условиях. Безусловно, за последние годы исчерпали себя две других проблемы этой формы торговли: недостаточное развитие сферы банковских услуг частным лицам и малая аудитория сети Интернет в регионах. Таким образом, наиболее перспективными начинаниями в области интернет-коммерции являются:
интернет-магазины B2B – мелко- и крупно-оптовые;
интернет-магазины товаров мгновенной доставки – распространяемых в электронном виде;
интернет-магазины регионального назначения – действующие в пределах муниципального образования или региона и не зависящие от возможных сложностей с доставкой малых партий товаров на большие расстояния;
электронные системы конкурсных закупок, в том числе биржи ус-луг;
предоставление доступа к специализированным интернет-сервисам, в том числе системы online-рекламы.
Электронные покупки в Интернете являются в настоящее время любимой темой обсуждения не только в специальных журналах. О них говорят, как о чем-то, что может изменить экономику и помочь пересмотреть взгляды на традиционный процесс покупок. Значение электронной коммерции воспринимается как нечто, тесно связанное с дальнейшим развитием Интернет. Это именно тот двигатель, который в состоянии принести Сети необходимые средства для развития.
Что же такое электронный магазин? Электронный магазин — это место (то есть адрес) в Интернет, где рекламируются и продаются товары и/или услуги другим пользователям сети по всему миру. С точки зрения компьютерных данных: все, что в конце концов становится магазином (то есть появляется на экране: логотип компании, информация о фирме, каталог продукции и так далее), создается на компьютере, принадлежащем фирме, через которую осуществляется выход в Интернет, и на нем же хранится. С точки зрения электронного расположения: компьютер, где записан магазин, является частью Интернет, и поэтому он открыт для любого пользователя сети, желающего посетить его или просмотреть данные.
Сегодняшняя революция в информационных технологиях изменяет традиционные представления о ведении бизнеса. Электронная коммерция уравнивает шансы в привычной конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. При затратах, равных стоимости рекламного объявления в местной газете, она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами.
С точки зрения продвижения товаров и услуг или оповещения по-тенциальных покупателей (в данном случае это люди, имеющие доступ к Ин-тернет) электронные магазины выполняют те же функции, что и обычные ви-ды рекламы, например:
брошюры и листовки;
каталоги;
объявления в газетах и журналах;
ролики на радио и телевидении;
плакаты и рекламные тумбы.
Однако электронный магазин, в отличие от них, не исчезает после спада интереса (как это происходит, например, с газетной рекламой). Он будет работать независимо ни от чего, предлагая свои услуги до тех пор, пока этого хочет фирма, не ограничивая посетителей временем просмотра. Кроме того, в распоряжении оказываются разнообразные интерактивные средства общения с покупателями, основанные на мультимедиа, что может касаться даже обработки заказов.
При этом на новую базу переводятся все этапы процесса совершения сделки: поиск (реклама) товара, оформление заказа, выписка счетов, проведение платежей, доставка и послепродажное обслуживание. Преимущества электронной коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности достаточно значимы:
использование электронных форм коммуникации позволяет суще-ственно снизить затраты на организацию и поддержание всей ин-фраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют интернет-магазины;
снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие - цена на товар;
снижается время на оформление и выполнение заказа;
появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания;
возможна персонализация обслуживания клиента;
расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя;
появляются принципиально новые возможности для маркетинга;
создаются новые направления бизнеса.
Электронные магазины открывают руководителям организаций совер-шенно новое, превосходящее по своим возможностям все существующие виды рекламы, поле деятельности, аудитория которого растет с каждым днем.
Цель дипломного проекта – создание информационной системы по продаже товаров и предоставлению услуг их доставки с целью увеличения прибыли строительной фирмы ООО «Эгида-РТ».
Задачами дипломного проектирования являются:
анализ существующих программных решений;
определение вариантов использования информационной системы;
разработка спецификации требований к разрабатываемой системе;
разработка прототипов экранных форм Web-приложения;
разработка концептуальной модели данных;
разработка логической модели данных;
разработка физической модели данных;
разработка схемы данных базы данных;
реализация базы данных для информационной системы;
разработка информационной системы.
Целью дипломного проектирования являлась разработка информационной системы по продаже товаров и предоставлению услуг доставки строительной фирмы ООО «Эгида-РТ».
В начале дипломного проекта определены цели и задачи дипломного проекта, проведен анализ существующих систем.
В первом разделе был проведен анализ требований, предъявляемых пользователями к информационной системе. Для определения требований был проведён опрос менеджеров и клиентов строительной фирмы. Результаты моделирования требований представлены в виде диаграмм прецедентов. Осуществлён процесс специфицирования требований. Итоговым шагом данного этапа стало выполнение аттестации требований.
Во втором разделе дипломного проекта выполнено проектирование информационной системы. На данном этапе были построены модели логиче-ского и физического представления системы.
Логическое представление включает в себя динамическую и статиче-скую модели системы. На данном этапе значительное внимание было уделено проектированию модулей и PHP-сценариев.
Также, в ходе осуществления процесса проектирования выполнено моделирование структуры данных (логическая и физическая модели). В качестве сопутствующего CASE-средства использовался программный продукт
ERwin.
Был рассмотрен использованный программный инструментарий. В качестве среды разработки программного обеспечения был использован пакет Denwer и языки HTML, PHP.
В третьем разделе дипломного проекта рассмотрены вопросы, связанные с реализацией программного продукта. Описаны и реализованы алгоритмы взаимодействия с базой данных, а также запросы к базам данных. Разработан и фрагментарно продемонстрирован исходный код.
В разделе продемонстрирована методика взаимодействия приложения с СУБД MySQL. В разделе приведены примеры тестирования SQL-запросов с использованием оболочки PHPMyAdmin, а также реализовано тестирование программного кода.
На протяжении всего процесса дипломного проектирования осуществлялась деятельность по управлению проектом разработки информационной системы.
В четвертом разделе дипломного проекта определена цель и область действия программного продукта. Осуществлён выбор модели жизненного цикла процесса разработки. Составлена структура пооперационного перечня работ с использованием пакета управления проектами Microsoft Project 2007.
Выполнено описание ресурсов и затрат проекта, планирование на этапах тестирования и развертывания приложения.
Разработанная информационная система внедрена в строительной фирме ООО «Эгида-РТ».
1. Акперов, И. Г. Управление проектами: учебно-методический ком-плекс / И. Г. Акперов, В. А. Долятовский. – Ростов-на-Дону: ИУ-БиП, 1999.
2. Амблер, С. Гибкие технологии: экстремальное программирование и унифицированный процесс разработки. Библиотека программиста. / С. Амблер. – СПб.: Питер, 2005.
3. Боггс У., Боггс М. UML и Rational Rose. 2002. / Боггс У., Боггс М. – М.: ЛОРИ. - 2002. - 582 с.
4. Богданов, В. Управление проектами в Microsoft Project 2002 / В. Богданов. – СПб.: Питер, 2003.
5. Вендров, А.М. CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем. / А.М. Вендров.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 193 с.
6. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем – М.: Финансы и статистика, 2002 – 448 с.
7. Вигерс, К. Разработка требований к программному обеспечению.: Пер. с англ. / К. Вигерс.:– М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004.
8. Гради, Б. UML. Руководство пользователя / Б. Гради, Р. Джеймс, Д. Айвар. – СПб.: Изд-во «ДМКПресс», 2004.
9. Грофф, Дж. Энциклопедия SQL. 3-е изд. (+CD) / Дж. Грофф, П. Вайнберг. – СПб.: Питер, 2004.
10. Гультяев, А. К. MS Project 2002. Управление проектами. Русифицированная версия: Практическое пособие / А. К. Гультяев. – СПб.: КОРОНА принт, 2003.
11. Долятовский, В. А. Управление проектами. Учебное пособие. / В. А. Долятовский, В. Н. Долятовская. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2003.
12. Дронов В.А. PHP, MySQL и Dreamweaver MX 2004. Разработка интерактивных Web-сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
13. Зольников Д.С. PHP5. – М.: НТ Пресс, 2007.
14. Избачков, Ю.С. Информационные системы. Учебник для вузов / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
15. Коберн, А. Современные методы описания функциональных требований к системам : Пер. с англ./ А. Коберн. – М.: Издательство «Лори», 2002.
16. Коггзолл, Джон. PHP5. Полное руководство.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
17. Конноли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. / Конноли Т., Бегг К.: Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2001. – 1120 с.
18. Леффингуэл, Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. : Пер. с англ./ Д. Леффингуэл – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
19. Маклаков, С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite / С. В. Маклаков. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003.
20. Мартынов, Д. Специалист и эффективность ERP / Д. Мартынов. – СПб.: Питер, 2003.
21. Мацяшек, Л. А. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML.: Пер. с англ./ Л. А. Мацяшек. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
22. Мунен, Джеф. Возврат на вложенные инвестиции: упрощённый подход // Мир электронного обучения. – 2004. №2. – С. 22 – 28.
23. Орлов Л. В. Как создать электронный магазин в Интернет, 2-е изд., 2006. - М.: Бук-пресс, 2006. - 384 с. - (Серия книг «Профи»).
24. Печенкин, А. Оценка эффективности e – Lea
ing проектов // Мир электронного обучения. – 2004. №2. – С. 16 – 22.
25. Скотт, Кендалл. UML. Основные концепции.: Пер. с англ. / Кен-далл Скотт. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
26. Смирнова, Г. Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
27. Соммервилл, И. Инженерия программного обеспечения.: Пер. с англ. / И. Соммервилл. 6-е изд. – М.: Издательский дом «Виль-ямс», 2002.
28. Спирли. Э. Кооперативные хранилища данных. Планирование, разработка, реализация.: Пер. с англ. / Э. Спирли. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2001.
29. Управление проектами в Microsoft Project: Учебный курс (+ CD) /В. В. Богданов. — СПб.: Питер, 2003. — 640 с.: ил.
30. Фатрелл, Т. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. / Р.Т. Фатрелл, Д.Ф. Шафер, Л.И. Шафер. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003.
31. Хендерсон, К. Профессиональное руководство по SQL Server: хра-нимые процедуры, XML, HTML (+CD) / К. Хендерсон. – СПб.: Пи-тер, 2005.
32. Черемных, С. В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии /С. В. Черемных, И. О. Семёнов, В. С. Ручкин. – М.: Финансы и ста-тистика, 2001.
33. Шафер, Дональд, Ф., Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
34. Школин, А. Легковесная автоматизация. IT – системы для не-больших предприятий //Финанс. – 2005. №15. – С. 56 – 61.
35. Шлаер, С. Объектно – ориентированный анализ систем - Моделирование мира в данных.: Пер. с англ. / С. Шлаер, – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
36. Шлосснейгл, Джордж. Профессиональное программирование на PHP.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
37. Шрее, В. Создание шаблонов для объектно – ориентированной разработки приложения.: Пер. с англ. / В. Шрее, – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
38. Шупелтон, Дж. Метод разработки динамических систем.: Пер. с англ. / Дж. Шупелтон, – СПб.: Питер, 2005.
Тема: | «Информационная система продажи товаров и предоставления услуг доставки строительной фирмы» | |
Раздел: | Программирование, Базы данных | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бизнес-план и его роль в управлении деятельностью предприятия на примере ТПФ Обувь
Курсовая работа:
Учет и анализ розничной продажи товаров на примере ТД Долина
Курсовая работа:
Организация деятельности торговых домов
Дипломная работа:
Коммерческая работа по закупке и продаже товаров и пути повышения на примере магазина Электротовары
Реферат:
Использование информационных технологий в инновационном маркетинге (Предмет: Инновационный маркетинг)