Реферат
«Композиция журналистского произведения. Психологические проблемы концептуально-теоретической обработки информации»
- 22 страниц
Введение….
І. Композиция журналистского произведения…
1.1. Понятие композиции….
1.2. Способы композиционного построения текста….
1.3. Проблемы композиции журналистского текста….
ІІ. Психологические проблемы концептуально-теоретической обработки информации….
2.1. Сущность психологических проблем обработки информации….
2.2. Концептуально-теоретическая обработка информации…
2.3. Проблемная ситуация в творчестве журналиста…
Заключение…
Список использованной литературы….…
Введение
Сюжетно-композиционное построение журналистского произведения обусловлено конкретным замыслом. Собранный и осмысленный автором фактический материал подлежит литературному оформлению. В ходе реализации этой творческой задачи все элементы содержания упорядочиваются в произведении не только благодаря идее, синтезирующей многомерные связи и отношения между фактом, мнением, проблемой и т.д. Эта упорядоченность достигается также и формальными средствами, среди которых видное место занимают сюжет и композиция.
Слово «композиция» происходит от латинского compositio - составление, связывание. В журналистском произведении (в силу особенностей публицистического отображения действительности - прерывистого и мозаичного) могут связываться различные события, разделенные во времени и пространстве; смысловые блоки, раскрывающие суть того или иного явления; разнородные факты и наблюдения; мнения и оценки людей и т.д. Однако подразумевается не простое их «скрепление», а такое соединение различных содержательных компонентов, которое способствовало бы созданию целостного произведения.
Целостность характеризуется новыми качествами и свойствами, не присущими отдельным частям (элементам), но возникающими в результате их взаимодействия в определенной системе связей. Целостность достигается единством художественной формы и содержания.
Диалектика взаимодействия содержания и формы журналистского произведения вытекает из разнокачественного уровня элементов содержания. Одни из них выражают сущность явления (теоретический факт, идея, концепция), другие фиксируют конкретные проявления этой сущности (эмпирический факт, мнение, ситуация), Основные группы элементов содержания — фактическая, проблемно-тематическая, идейно-концептуальная — обладают неодинаковой способностью к формообразованию.
Заключение
Предметом журналистского отображения может стать практически любое явление жизни природы, общества, имеющее какое-то значение для человека и заинтересовавшее его. В рамках существующих концепций подачи материала предмет отображения как жанрообразующий фактор имеет значение лишь для некоторых жанровых образований, но отнюдь не для всех.
В основе журналистского произведения лежит тема – обозначение конкретной ситуации, взятой в отношении к масштабной проблеме и под определенным углом зрения. Ведущий элемент содержания журналистского произведения – документальный факт. Назначение фактов в журналистском произведении в том, чтобы на его основе показать явления, мир чувств и мыслей, деяния человека. Содержание журналистской информации составляют факты, сообщения комментарии, касающиеся процессов протекающих в современном мире. При создании произведения журналист проверяет фактическую достоверность, документальную точность воспроизводимых явлений жизни, выстраивает факты в логически-последовательную цепь, органически связывая их с главной идеей. И при обработке информации главными выступают три элемента – факт, авторское мнение и авторская концепция.
Список использованной литературы
1. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. – 272 с.
2. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. – М., 2003. – 278 с.
3. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. – 496 с.
4. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – 496 с.
5. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 287 с.
6. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. Метод. указания. – М., 2009. – 256 с.
7. Основы творческой деятельности журналиста / Ред. – сост. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2008. – 342 с.
8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2007. – 367 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Факт и его оценка в журналистском произведении. Форма осуществления редакционной политики СМИ
Курсовая работа:
Финансовое состояние предприятия анализ, проблемы и пути их решения на примере ОАО Элеконд
Реферат:
Факт и его оценка в журналистском произведении. Форма осуществления редакционной политики СМИ
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия на примере ООО «Ваш Дом»
Курсовая работа:
Основные фонды и пути улучшения их использования на примере ООО «Гранит»