Курсовая работа

«Маркетинг в СКС и Т: Туристско-рекреационные ресурсы как основа формирования профиля курорта»

  • 41 страниц(ы)
  • 2284 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: oksielen

Введение….

1. Структура рекреационных ресурсов черноморского побережья России на примере курорта г. Сочи….

2. Анализ рекреационных ресурсов Черноморского побережья….

3. Анализ перспектив и возможных путей развития рекреационных ресурсов Черноморского побережья России….

Заключение….

Список литературы….

Динамизм и новизна изменений, происходящих в обществе и экономике России, требуют творческого переосмысления многих фундаментальных и прикладных проблем экономики. К числу таковых относятся и проблемы воспроизводства рабочей силы.

В условиях рынка усиливается внимание к формированию качественно нового механизма воспроизводства рабочей силы, возрастает роль социально-экономических факторов, опосредствующих этот процесс, в том числе и туристско-рекреационной деятельности. Последняя играет значительную роль в процессе общественного воспроизводства, являясь одним из основных средств обеспечения общественного здоровья, развития личности, образования и культурного развития нации.

В настоящее время туризм является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Туризм вносит весомый вклад в экономические показатели многих развитых и развивающихся стран. В частности эксперты оценивают вклад туризма в ВВП развитых стран на уровне 5,5%, при этом доля работающих в сфере туризма в общей численности занятого населения составляет около 6%. По мнению большинства исследователей, туристская отрасль является такой же крупной отраслью общественного производства (а во многих странах даже крупнее), как сельское хозяйство или основные отрасли промышленности (автомобильная, электронная, сталелитейная и другие).

В свете вышеизложенного актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что в условиях рынка принципиально меняется сущность организационно-экономических аспектов функционирования туристско-рекреационных предприятий как самостоятельно хозяйствующих субъектов. Эффективность решения этой проблемы, и в том числе на микроуровне, становится одним из факторов развития туризма.

Цель исследования: анализ туристско-рекреационных ресурсов как основы формирования профиля курорта.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Проанализировать туризм Черноморского побережья России как социально-экономический феномен.

2. Определить факторы, влияющие на развитие туризма в данном регионе.

3. Исследовать особенности формирования и воздействия указанных факторов на развитие туризма в Черноморском регионе России на современном этапе.

Предмет исследования: реальные процессы становления рынка туристско-рекреационных услуг, его источники и движущие силы, условия функционирования предприятий в туристско-рекреационной сфере.

Объект исследования: анализ осуществлен на материалах предприятий туристско-рекреационной сферы Сочинского региона.

1. Структура рекреационных ресурсов черноморского побережья России на примере курорта г. Сочи

Туризм в Сочи был представлен в основном:

санаторным (курортным) лечением и отдыхом, преимущественно основанным на субсидиях; обычно 24-дневная путевка включала размещение, питание и набор медицинских услуг;

иностранным приморским туризмом с полным пансионом, включая питание, медицинские услуги предоставлялись дополнительно;

"организованным" внутренним туризмом, обычно представлявшим собой отдых у моря или в горах, с проживанием в коллективных местах размещения, и

”неорганизованным" внутренним туризмом.

Неорганизованные туристы обычно останавливались на частных квартирах, питались и приобретали различные услуги самостоятельности. Как правило, они подыскивали себе жилье сами, хотя в городе имелось специализированное агентство. До 2/3 таких посетителей пользовались услугами теневой экономики, и налоги с этой деятельности, очевидно, не платились. Поэтому оценить стоимость продукта, созданного в этой сфере, очень сложно.

Количество прибытий и ночевок снижалось весь этот период, в то время как общая выручка, измеренная в сопоставимых ценах, постоянно росла после резкого спада в начале экономических реформ.

Диаграммы, представленные ниже, характеризуют динамику различных аспектов денежных поступлений от туристов. Средняя выручка от ночевки играет главную роль в этом процессе. Рост выручки от одной туристической ночевки показывает, что туризм в Сочи смог приспособиться к изменению структуры личных доходов в России.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы и предложения.

Исследование тенденций спроса и предложения в туристско-рекреационной сфере на примере г. Сочи за период с 1999 по 2008 год позволяет сделать вывод о существенном сокращении спроса, ярко выраженном сезонном характере его колебаний и одновременно низкой эластичности предложения туристско-рекреационных услуг. Учитывая указанное обстоятельство, особенности монополистической конкуренции, а также затрудненный выход с рынка для предприятий туристско-рекреационной сферы, интенсивность конкуренции в отрасли можно оценить как высокую. В этих условиях эффективное функционирование предприятий и отрасли в целом во многом зависит от выработки стратегии конкурентоспособности туристско-рекреационных услуг.

Сегодня в России осталась единственная территория теплого Черного моря - это от Керченского пролива до р. Псоу на которой особо выделяется район Сочи.

Город Сочи и его окрестности издавна привлекали внимание любителей природы и путешествий, но только в конце ХIХ века появилась возможность исследовать этот район из-за низкого жизненного уровня местного населения, опасности заразиться малярией и многочисленных войн на территории Черноморского побережья Кавказа.

Главное предназначение города - это отдых и оздоровление людей. Для полноценной работы города - курорта необходимы профессионально подготовленные специалисты, в первую очередь специалисты в области туризма (директора туристских организаций, инструктора, экскурсоводы, групповоды) хорошо знающие город, его возможности и недостатки.

В результате выполненного исследования сделан основноё вывод о ведущем значении рекреационных ресурсов Черноморского побережья России в процессе становления развитого внутреннего туризма РФ.

В заключение хотелось бы привести некоторые соображения по основным проблемам состояния туристского потенциала в анализируемом районе. В современных условиях становления рынка, отсутствие финансовых и организационных возможностей в городах, которые по своему курортному значению и природному положению являются потенциальными центрами развития международного туризма, привело к тому, что не созданы условия восприятия силуэта городов и их панорам с основных въездов и точек обзора; не разрабатываются и не осуществляются меры по снижению влияния диссонирующих объектов; не выявляется градостроительный потенциал застройки и территории в городах для размещения нового строительства; перезагружены центры транзитными транспортными потоками; не используются многие производственные и хозяйственные комплексы с точки зрения их возможной конверсии в целях туризма; не проводиться благоустройство основных въездов в города, главных улиц и подъездов к туристским объектам.

На основании проведенного анализа необходимо отметить, что потенциал анализируемой территории позволяет развивать в курортных зонах необходимые для успешного развития внутреннего и международного туризма объекты культуры, торговли, питания, производства и продажи изделий народных ремесел, объекты размещения туристов, однако для этого необходима существенная реконструкция, модернизация и перестройка существующей материальной базы туризма, объектов административной, культурной и деловой сферы, жилья и сопутствующих социальных объектов, объектов хозяйственного и производственного назначения.

1. Агеева Н.Н. Организационно-экономический механизм формирования рынка туристских услуг: - Автореф. дис. канд. экон. наук.08.00.05. - М, 2007.

2. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

3. Акишин В.Н. Ценообразование в туристском маркетинге // Социальные и экономические проблемы развития сферы туристско-экскурсионных услуг Тезисы докладов Всероссийской конференции 7-8 декабря 2008 г., г. Москва. - М., 2008.

4. Амирханов М.М. Проблемы и перспективы развития регионов с рекреационно-ориентированной экономикой: Автореф. дис. д-ра экон. наук.08.00.05. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.

5. Анализ источников происхождения имущества санаторно-курортных учреждений и разработка концепции повышения эффективности его использования / Леонов В.А., Бокачева Е.И., Винокуров В.И. и др. - Сочи, 2006. - Т.1.

6. Берлин С.И. Теоретические основы формирования потенциала рекреационной зоны в условиях рынка: Препринт. - Краснодар: Изд-во "Просвещение", 2008.

7. Берлин С.И. Экономический потенциал рекреационной зоны Краснодарского края: социально-экономическое состояние и прогноз развития. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

8. Ветитнев А.М., Боков М.А., Угрюмов Е.С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. - Сочи: РИО СГУТиКД, 2008.

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика