Курсовая работа
«Служба размещения санатория»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ…
1. СЛУЖБА ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ САНАТОРИЯ И ЕЁ ФУНКЦИИ….
1.1. Порядок бронирования мест и номеров в санатории …
1.2. Порядок регистрации и размещения гостей ….
1.3. Особенности регистрации туристских групп ….
2. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧЕТА НОМЕРНОГО ФОНДА И РАСЧЕТ С ПРОЖИВАЮЩИМИ ….
2.1. Документация, необходимая для учета использования номерного фонда ….
2.2. Виды расчетов с проживающими …
2.3. Правила расчета оплаты за проживание ….
2.4. Использование электронных замковых систем….
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ САНАТОРИЯ ….
3.1. Профессиональные стандарты ….
3.2. Стиль обслуживания клиентов в санатории ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
История санаторно-курортного дела берет свое начало из древности и насчитывает порядка двух тысяч лет. Свое развитие система курортного дела получила в Древнем Риме.
Необходимо отметить, что, развиваясь, санаторно-курортная индустрия шла бок о бок с развитием туризма. Постепенно с развитием рыночных отношений услуги, которые предоставлялись в санаториях, стали частью рыночной экономики, вытесняя общепринятую благотворительность этой сферы.
Принимая в расчет все трудности социально-экономического положения страны, сфера предоставления санаторных услуг, тем не менее, влилась в рыночные отношения. Одним из существенных показателей этих отношений является вхождение в конкурентную среду.
Правоотношения в сфере санаторно-курортной деятельности представляют собой комплексные общественные отношения, урегулированные нормами гражданско-правового и государственного правового законодательства. Решающая роль регулирования отношений в курортной деятельности отведена гражданско-правовому договору возмездного оказания услуг.
В данной работе будут рассмотрены особенности организации работы и требования к персоналу службы приема и размещения санатория.
Эта тема актуальна в настоящее время, так как среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. В последнее время возросли требования к качеству услуг и сервису. Несоответствие состояния санаторно-курортного хозяйства современным требованиям рынка туристских услуг негативно отражается на экономике страны в целом. Поэтому назрела необходимость по разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала.
Цель данной курсовой работы – выявить особенности организации работы службы приема и размещения санатория.
Задачи:
- рассмотреть основные функции службы приема и размещения санатория;
- изучить квалификационные требования к основным должностям этой службы.
Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования в процессе подготовки специалистов для сферы туризма.
В данной курсовой работе охарактеризованы функции службы приема и размещения санатория. Рассмотрены технологии приема и обслуживания гостей, виды и порядок оформления документации, большое внимание уделено вопросам культуры поведения персонала лечебных учреждений, этике делового общения в сфере санаторно-курортного сервиса. На основании вышеизложенного можно сформулировать следующие выводы. В наше время курортная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В санаторном хозяйстве слово \"сервис\" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж санатория, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание учреждения.
Таким образом, качество предоставляемых услуг является критерием для оценки функционирования всей санаторно-курортной инфраструктуры.
Привлечь и удержать туристов может только высокий уровень сервиса. От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от санаторного комплекса.
В целях улучшения работы службы приема и размещения гостей, и как следствие – увеличение прямых продаж, можно рекомендовать следующее:
- внедрение стандартов и процедур;
- формирование позитивного корпоративного имиджа санатория;
- предоставить необходимые знания с целью увеличения профессиональных навыков сотрудников службы;
- внедрение автоматизированной системы.
С помощью автоматизированной системы санаторий получит возможность вести индивидуальные и групповые резервирования номеров, регистрацию, размещение и выписку гостей, а также осуществлять управление номерным фондом и поддержание эффективной работы всего санатория.
Санаторий является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным правилом для персонала является уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми. Гордость любого санатория – это персонал, который может говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения.
1. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.
2. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 228 с.
3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.
4. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 416с.
5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного и санаторно-курортного обслуживания. М.: ИЦ «Академия», 2006. – 208 с.
6. Организация и управление гостиничным бизнесом /Под ред А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. М.: Изд.дом «АЛЬПИНА», 2001. – Т.2. – 576 с.
7. Проблемы развития туристского и гостинично-ресторанного бизнеса в РФ и за рубежом: Сборник статей. Вып. 9 – М.: МАТГР, 2005, - 155 с.
8. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 192 с.
9. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации. – М.-С-Пб.: Моск. отд. Национальной Академии туризма, 2004. – 64 с.
10. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.:
ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004. – 288 с.
11. Туризм и гостиничное хозяйство /Под ред. Чудновского А.Д. М.: ЮРКНИГА, 2003. – 448 с.
12. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 463 с.
13. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Технология и организация работы сервисных служб гостиницы - Технологические процессы службы приема и размещения гостиницы
Курсовая работа:
Технологические процессы службы приема и размещения гостиницы
Курс лекций:
Технология и организация работы сервисных служб гостиницы
Курсовая работа:
Особенности организации работы службы приема, размещения и выписки гостей в санатории
Дипломная работа:
Мотивация персонала на примере ООО «Санаторий «Заполярье