Курсовая работа

«Служба размещения санатория»

  • 30 страниц(ы)
  • 5074 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

ВВЕДЕНИЕ…

1. СЛУЖБА ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ САНАТОРИЯ И ЕЁ ФУНКЦИИ….

1.1. Порядок бронирования мест и номеров в санатории …

1.2. Порядок регистрации и размещения гостей ….

1.3. Особенности регистрации туристских групп ….

2. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧЕТА НОМЕРНОГО ФОНДА И РАСЧЕТ С ПРОЖИВАЮЩИМИ ….

2.1. Документация, необходимая для учета использования номерного фонда ….

2.2. Виды расчетов с проживающими …

2.3. Правила расчета оплаты за проживание ….

2.4. Использование электронных замковых систем….

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ САНАТОРИЯ ….

3.1. Профессиональные стандарты ….

3.2. Стиль обслуживания клиентов в санатории ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….

ПРИЛОЖЕНИЕ….

История санаторно-курортного дела берет свое начало из древности и насчитывает порядка двух тысяч лет. Свое развитие система курортного дела получила в Древнем Риме.

Необходимо отметить, что, развиваясь, санаторно-курортная индустрия шла бок о бок с развитием туризма. Постепенно с развитием рыночных отношений услуги, которые предоставлялись в санаториях, стали частью рыночной экономики, вытесняя общепринятую благотворительность этой сферы.

Принимая в расчет все трудности социально-экономического положения страны, сфера предоставления санаторных услуг, тем не менее, влилась в рыночные отношения. Одним из существенных показателей этих отношений является вхождение в конкурентную среду.

Правоотношения в сфере санаторно-курортной деятельности представляют собой комплексные общественные отношения, урегулированные нормами гражданско-правового и государственного правового законодательства. Решающая роль регулирования отношений в курортной деятельности отведена гражданско-правовому договору возмездного оказания услуг.

В данной работе будут рассмотрены особенности организации работы и требования к персоналу службы приема и размещения санатория.

Эта тема актуальна в настоящее время, так как среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. В последнее время возросли требования к качеству услуг и сервису. Несоответствие состояния санаторно-курортного хозяйства современным требованиям рынка туристских услуг негативно отражается на экономике страны в целом. Поэтому назрела необходимость по разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала.

Цель данной курсовой работы – выявить особенности организации работы службы приема и размещения санатория.

Задачи:

- рассмотреть основные функции службы приема и размещения санатория;

- изучить квалификационные требования к основным должностям этой службы.

Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования в процессе подготовки специалистов для сферы туризма.

В данной курсовой работе охарактеризованы функции службы приема и размещения санатория. Рассмотрены технологии приема и обслуживания гостей, виды и порядок оформления документации, большое внимание уделено вопросам культуры поведения персонала лечебных учреждений, этике делового общения в сфере санаторно-курортного сервиса. На основании вышеизложенного можно сформулировать следующие выводы. В наше время курортная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В санаторном хозяйстве слово \"сервис\" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж санатория, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание учреждения.

Таким образом, качество предоставляемых услуг является критерием для оценки функционирования всей санаторно-курортной инфраструктуры.

Привлечь и удержать туристов может только высокий уровень сервиса. От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от санаторного комплекса.

В целях улучшения работы службы приема и размещения гостей, и как следствие – увеличение прямых продаж, можно рекомендовать следующее:

- внедрение стандартов и процедур;

- формирование позитивного корпоративного имиджа санатория;

- предоставить необходимые знания с целью увеличения профессиональных навыков сотрудников службы;

- внедрение автоматизированной системы.

С помощью автоматизированной системы санаторий получит возможность вести индивидуальные и групповые резервирования номеров, регистрацию, размещение и выписку гостей, а также осуществлять управление номерным фондом и поддержание эффективной работы всего санатория.

Санаторий является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным правилом для персонала является уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми. Гордость любого санатория – это персонал, который может говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения.

1. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.

2. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 228 с.

3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.

4. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 416с.

5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного и санаторно-курортного обслуживания. М.: ИЦ «Академия», 2006. – 208 с.

6. Организация и управление гостиничным бизнесом /Под ред А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. М.: Изд.дом «АЛЬПИНА», 2001. – Т.2. – 576 с.

7. Проблемы развития туристского и гостинично-ресторанного бизнеса в РФ и за рубежом: Сборник статей. Вып. 9 – М.: МАТГР, 2005, - 155 с.

8. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 192 с.

9. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации. – М.-С-Пб.: Моск. отд. Национальной Академии туризма, 2004. – 64 с.

10. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.:

ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004. – 288 с.

11. Туризм и гостиничное хозяйство /Под ред. Чудновского А.Д. М.: ЮРКНИГА, 2003. – 448 с.

12. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 463 с.

13. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика