Дипломная работа
«Учет, анализ и аудит реализации готовой продукции (на материалах ОАО Оренбурггеология)»
- 96 страниц
Введение 3
Глава первая. Учет готовой продукции и её реализации 8
1.1. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения 8
1.2. Аналитический и синтетический учет отгрузки и реализации готовой продукции 25
1.3. Учет расходов, связанных со сбытом готовой продукции 34
Глава вторая. Анализ реализации готовой продукции 38
2.1. Информационная база и задачи анализа 38
2.2. Анализ динамики реализованной продукции 42
2.3. Факторный анализ реализации продукции 48
2.4. Анализ качества реализованной продукции 52
Глава третья. Аудит готовой продукции и её реализации 55
3.1. Общие вопросы аудита готовой продукции 55
3.1.1. Цель, задачи, нормативное регулирование и источники аудита 55
3.2. Этапы проведения аудита 59
3.2.1. Ознакомительный этап аудита готовой продукции 62
3.2.1.1. Оценка учетной политики 62
3.2.1.2. Изучение состояния внутреннего контроля 64
3.2.2. Основной этап аудита 68
3.2.2.1. Сбор аудиторских доказательств по направлениям аудита 68
3.2.2.2. Типичные ошибки 74
3.2.3. Заключительный этап аудита 81
3.2.4. Налогообложение реализации готовой продукции 86
Заключение 87
Библиографический список 93
Приложение 97
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные харак-теристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.
Актуальность темы исследования. Вопросам организации бухгалтер-ского учета готовой продукции в методических и учебных материалах тради-ционно уделяется недостаточно внимания. Тем не менее, актуальность и важность этой темы для формирования, детализации и группировки бухгал-терской информации о движении готовой продукции, необходимой для при-нятия управленческих решений, очевидна.
Исходя из важности изучения данного вопроса на современном этапе развития экономики страны, тема дипломной работы является актуальной.
Цель исследования. Основной целью данной дипломной работы явля-ется рассмотрение на материалах предприятия ОАО «Оренбурггеология» ве-дения учета, аудита и анализа реализации готовой продукции.
Задачи исследования. Исходя из цели исследования, его основными задачами являются:
• рассмотреть понятие, учет и оценку готовой продукции;
• изучить аналитический и синтетический учет отгрузки и реализа-ции готовой продукции;
• рассмотреть учет расходов, связанных со сбытом готовой про-дукции;
• изучить информационную базу и задачи анализа готовой продук-ции;
• рассмотреть анализ динамики, качества реализованной продук-ции и факторный анализ реализации;
• изучить ознакомительный, основной и заключительный этапы аудита реализации готовой продукции;
• рассмотреть налогообложение реализации готовой продукции.
Объект исследования. Объектом исследования является учет, анализ и аудит реализации готовой продукции в ОАО «Оренбурггеология».
Основные параметры предприятия. Данное предприятие является коммерческой организацией, имеющей в качестве основной цели своей дея-тельности извлечение прибыли.
Открытое акционерное общество «Оренбурггеология» учреждено в со-ответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года № 1403 «Об особенностях приватизации преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей про-мышленности и нефтепродуктообеспечения» и от 01 июля 1992г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».
Общество реорганизовано в форме присоединения к нему ОАО «Орен-бургнефть» (ОАО «Оренбургнефть») в соответствии с Договором о реорга-низации в форме присоединения ОАО «Оренбургнефть» к ОАО «Оренбург-геология», утверждённым решением внеочерёдного общего собрания акцио-неров «Оренбурггеология» 20 декабря 2007 года.
Общество является универсальным правопреемником ОАО «Орен-бургнефть» по всем гражданско-правовым и иным передаваемым в порядке правопреемства обязательствам, включая без ограничений обязательства, ос-париваемые третьими лицами, за исключениями, предусмотренными поло-жениями действующего законодательства Российской Федерации.
Правовое положение ОАО «Оренбурггеология», права и обязанности его акционеров определяются Гражданским Кодексом Российской Федера-ции и Федеральным законом от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ «Об акционер-ных обществах» .
Место нахождение ОАО «Оренбурггеология»: 461040, Оренбургская область, город Бузулук, улица Магистральная, д.2.
Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обо-собленное имущество, учитываемое на его балансе.
Предметом (видами) деятельности ОАО «Оренбурггеология» являются:
• разведка и разработка нефтяных и газовых месторождений;
• бурение параметрических, поисковых, разведочных, структур-ных, наблюдательных и эксплуатационных скважин на углеводородное сы-рьё, воду;
• добыча, транспортировка, подготовка, переработка и реализация углеводородного сырья и продуктов его переработки;
• добыча подземных вод, общераспространённых полезных иско-паемых (песок, торф и др.);
• ведение баланса запасов нефти, газа, конденсата, попутных ком-понентов и учёт совместно с ним залегающих полезных ископаемых в грани-цах лицензионных участков;
• обустройство нефтяных и газовых месторождений;
• производство товаров народного потребления, продовольствия, продукции производственно-технического назначения, оказание услуг насе-лению;
• производство топографо-геодезических и картографических ра-бот в составе маркшейдерских работ;
• транспортная деятельность, в том числе: перевозка грузов, пас-сажиров, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств; перевозка опасных грузов;
• производство, ремонт и прокат оборудования на региональном и межрегиональном уровнях;
• реконструкция и капитальный ремонт объектов нефтяных и газо-вых месторождений;
• материально-техническое обеспечение нефтяного производства;
• инвестиционная деятельность, включая операции с ценными бу-магами;
• выполнение проектных и строительно-монтажных работ, произ-водство строительных материалов, конструкций и изделий;
• ремонт и содержание внутрипромысловых и межпромысловых автомобильных дорог и дорог общего пользования;
• ведение аварийных, восстановительных и спасательных работ;
• выполнении изыскательских, проектных, строительно-монтажных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, техноло-гических, инжиниринговых и других работ;
• утилизация, складирование, перемещение опасных для окру-жающей среды материалов и веществ (кроме радиоактивных);
• осуществление экологической паспортизации оборудования, производств, предприятий производственных и природных объектов, терри-торий;
• осуществление видов деятельности связанных с работами (услу-гами) природоохранного назначения.
Органами управления ОАО «Оренбурггеология» являются:
• Общее собрание акционеров,
• Совет директоров и исполнительные органы: Генеральный ди-ректор и Правление.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления ОАО «Оренбурггеология».
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельно-стью ОАО «Оренбурггеология» годовым общим собранием акционеров из-бирается ревизионная комиссия.
Бухгалтерский учёт финансово-хозяйственной деятельности осуществ-ляется централизованно бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Краткий обзор литературы. При написании работы применялись тру-ды Ефимовой О.В., Бабаева Ю.А., Бернстайна Л.А., Савицкой Г.В., Пошерст-ника Н.В. и других российских экономистов.
При учете и аудите готовой продукции необходимо руководствоваться следующими законодательно-нормативными документами:
• Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) (приказ Минфина России от 9 июня 2001г. № 44н) ;
• Методические указания по инвентаризации имущества и финан-совых обязательств (приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49) .
Методы исследования, применяемые в работе. Анализ реализации готовой продукции проводится на основании аналитических таблиц и мето-дом детерминированного факторного анализа.
Структура и объём работы. Структура диплома определяется постав-ленными перед исследованием целью и задачами. Проект состоит из введе-ния, трех глав, девяти параграфов, заключения и библиографического списка, представленного 42 источниками. Материал изложен на 94 страницах маши-нописного текста и содержит 8 таблиц и 2 приложения.
Данная работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с ор-ганизацией ведения учета, аудита и анализа реализации готовой продукции.
Готовая продукция – конечный результат производственного цикла, предназначенный для продажи. Это изделия и полуфабрикаты, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных докумен-тов и оформленные приемосдаточной документацией.
Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимо-стных показателях. Для организации учета количественных показателей од-нородной продукции могут применяться условно-натуральные измерители.
Готовая продукция в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения может отражаться по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, а также по отпускным (договорным) и другим видам цен.
В ОАО «Оренбурггеология» готовая продукция принимается к бухгал-терскому учету по фактической себестоимости, с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». На основании товарных балансов и ве-домостей поставки готовой продукции заполняется форма для расчета стои-мости реализованной продукции. В данную форму заносятся данные по ко-личеству реализованной продукции и плановой себестоимости. Плановая се-бестоимость определяется на каждый квартал отделом сводного планирова-ния и контроля ОАО «Оренбурггеология».
Порядок организации синтетического учета продажи продукции зави-сит от выбранного метода учета продажи продукции. Организации вправе определять выручку от продажи отгруженной продукции для целей налого-обложения по мере отгрузки и предъявления покупателям расчетных доку-ментов или по мере оплаты. Причем принятый налогоплательщиком метод продажи продукции должен быть закреплен в его учетной политике. Прода-жа готовой продукции в бухгалтерском учете отражается только по мере ее отгрузки, если иное не установлено договором.
Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчи-ками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.
Аналитический учет отгрузки и реализации готовой продукции в ОАО «Оренбурггеология» ведется по каждому предъявленному покупателям (за-казчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупа-телю и заказчику. При этом аналитический учет обеспечивает возможность получения необходимых данных по всем покупателям и заказчикам; не опла-ченным в срок расчетным документам; авансам; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям.
Затраты предприятия, связанные с отгрузкой и реализацией продукции и учитываемые в составе полной себестоимости продукции носят название коммерческих расходов.
Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей про-дукции, товаров, работ и услуг предназначен счет 44 «Расходы на продажу».
В бухгалтерском учете ОАО «Оренбурггеология» расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической оплаты. По мере их осуществления затраты, которые включа-ются в состав расходов на продажу, накапливаются по дебету счета 44 «Рас-ходы на продажу».
Анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется осо-бое внимание в системе экономического анализа. Основные задачи данного вида анализа: оценка выполнения предприятием договорных обязательств по поставкам продукции; изучение динамики выпуска продукции и ее реализа-ции в денежном выражении; оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении; выявление изменений в ас-сортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в на-туральном и денежном выражении; оценка ритмичности производства и реа-лизации продукции; оценка качества производимой продукции; комплексный и системный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по производству и реализации продукции; выявление резервов дальнейшего увеличения объема реализации продукции и улучшения ее качества, обеспе-чения ритмичности производства и реализации; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Источниками информации для проведения анализа производства и реа-лизации продукции служат формы статистической и бухгалтерской отчетно-сти, а также данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдель-ными подразделениями, о поступлении на склад и реализации готовой про-дукции и др.
На исследуемом предприятии источниками информации для анализа реализации готовой продукции служат формы статистической и бухгалтер-ской отчетности.
Для оценки динамики объема реализации продукции определяют сле-дующие показатели: абсолютный прирост объема реализации за анализируе-мый период по сравнению с предыдущим годом; общий прирост продукции за рассматриваемые годы; среднегодовой абсолютный прирост продукции; темп роста и темп прироста реализации продукции; среднегодовой темп рос-та и среднегодовой темп прироста продукции.
Факторный анализ реализации готовой продукции позволяет изучить и измерить воздействие факторов на величину реализации продукции.
В качестве источника информации для факторного анализа объема реа-лизации продукции ОАО «Оренбурггеология» была использована форма №2 годового финансового отчета. Реализация продукции за 2008 год была пред-ставлена как сумма себестоимости, коммерческих и управленческих расхо-дов и прибыли от продажи. Было определено, что в 2008 году максимальный вклад в увеличение выручки внесли увеличение себестоимости, коммерче-ских расходов и прибыли, тогда как управленческие расходы уменьшились.
Факторный анализ зависимости объема реализации продукции от сред-негодового количества работников и от выработки на одного работника по-казал, что эти факторы внесли одинаково весомый вклад в увеличение объё-ма реализации продукции.
Главной целью аудита готовой продукции и ее реализации является ус-тановление полноты оприходования готовой продукции, правильности ис-числения выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
Задачами аудита реализации готовой продукции являются: подтвер-ждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции; подтверждение первоначальной оценки готовой продук-ции; подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; установление полноты оприходования готовой про-дукции; подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.
Последовательность работ при проведении аудита готовой продукции можно разделить на три этапа – ознакомительный, основной и заключитель-ный. На каждом этапе должны быть применены необходимые к выполнению определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить задачи аудита.
На ознакомительном этапе проверяется, правильно ли зафиксирован метод оценки готовой продукции в учетной политике организации. На этом же этапе осуществляется оценка внутреннего контроля, организованного в организации.
В учетной политике ОАО «Оренбурггеология» зафиксированы исполь-зуемые методы определения себестоимости, учета и списания готовой про-дукции.
Внутрисистемный аудит в ОАО «Оренбурггеология» проводится в це-лях проверки состояния бухгалтерского, налогового, управленческого учета и отчетности, соблюдения технологии обработки учетной информации и оценки состояния системы внутреннего контроля.
На основном этапе аудита аудитору необходимо проверить: заключены ли договоры на поставку готовой продукции и правильно ли они оформлены; правильно ли оформлены документы на отгрузку продукции; правильно ли оформлены цены на отгруженную продукцию; правильно ли установлены отпускные цены с учетом оплаты расходов по доставке продукции от по-ставщика покупателю в соответствии с заключенным договором поставки; своевременно ли предъявлялись в банк платежные требования-поручения за отгруженную продукцию; правильно ли оформлены документы по отпуску продукции, если продукция отпускается непосредственно со склада постав-щика; правильно ли организован складской учет готовой продукции; пра-вильно ли ведется аналитический и синтетический учет отгрузки и реализа-ции продукции (работ, услуг).
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций по учёту готовой продукции и товаров, являются: отсутствие первичных до-кументов или оформление их с нарушением установленных требований; не-своевременное оприходование готовой продукции и товаров на склад; несо-блюдение сроков проведения инвентаризации готовой продукции и товаров на склад; несоблюдение сроков проведения инвентаризации готовой продук-ции и товаров; неправильное исчисление фактической себестоимости реали-зованной продукции; несоблюдение установленного учётной политикой ме-тода определения выручки для целей налогообложения; некорректная кор-респонденция счетов.
В ходе проведения аудита на ОАО «Оренбурггеология» были выявле-ны некоторые ошибки: неправильное исчисление фактической себестоимо-сти реализованной продукции и несоблюдение установленного учётной по-литикой метода определения выручки для целей налогообложения.
Содержанием заключительного этапа аудита реализации готовой про-дукции является изучение результатов инвентаризации. При этом устанавли-вается, проводилась ли инвентаризация, полнота и правильность отражения ее в учете.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств ОАО «Орен-бурггеология» проводится в сроки, устанавливаемые приказом Генерального директора ОАО «Оренбурггеология».
По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности эконо-мического субъекта аудиторская фирма должна выразить мнение о достовер-ности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно поло-жительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 09.02.2009). // «Собрание за-конодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 30.12.2008). // «Собрание за-конодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410.
3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об ак-ционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24.11.1995). // «Собрание законо-дательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 1.
4. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бух-галтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996). // «Российская газета», № 228, 28.11.1996.
5. . Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельно-сти» (принят ГД ФС РФ 24.12.2008). // «Российская газета», № 267, 31.12.2008.
6. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О лицен-зировании отдельных видов деятельности» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001). // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть 1), ст. 3430.
7. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». // «Финансовая газета», № 28, 1995.
8. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (ред. от 27.11.2006) «Об утвер-ждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 № 1790). // «Российская газета», № 116, 22.06.1999 (начало – п. 16 Положения), № 117, 23.06.1999 (п. 16 Положения – конец).
9. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2006) «Об утвер-ждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-тельности организаций и инструкции по его применению». // «Экономика и жизнь», № 46, 2000.
10. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (ред. от 26.03.2007) «Об утвер-ждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 № 2806). // «Российская газета», № 140, 25.07.2001.
11. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н (ред. от 26.03.2007) «Об ут-верждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2002 № 3245). // «Российская газета», № 36, 27.02.2002.
12. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 19.11.2008) «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». // «Собрание законодательства РФ», 30.09.2002, № 39, ст. 3797.
13. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 «О вопросах госу-дарственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Феде-рации». // «Собрание законодательства РФ», 11.02.2002, № 6, ст. 583.
14. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 80 (ред. 31.03.2009) «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности». // «Собрание законодательства РФ», 25.02.2008, № 8, ст. 737.
15. «Учетная политика ОАО «Оренбурггеология» для целей бухгалтерского учета» на 2008 год с приложениями к ней.
16. «Учетная политика ОАО «Оренбурггеология» для целей налогового уче-та» на 2008 год с приложениями к ней.
17. Анализ финансовой отчетности. / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мель-ник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ОМЕГА-Л, 2008. - 408 с.
18. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2007. - 890 с.
19. Бабаев Ю.А., Комисарова И.П., Бородин В.А. Бухгалтерский учет. – Под ред. проф. Ю.А. Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 с.
20. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и ин-терпретация: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода И.И. Елисеева. – М.: Финан-сы и статистика, 2008. - 624 с.
21. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит учётной политики организации // «Аудиторские ведомости», 2007, № 2, с. 34-39.
22. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Практический аудит. – М.: Эксмо, 2009. - 176 с.
23. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия. Учебное пособие. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2008. - 112 с.
24. Грищенко О.В. Организация внутреннего аудита // «Аудиторские ведомо-сти», 2007, № 2, с. 37-41.
25. Гусева Т. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельно-сти предприятия. Учебное пособие. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2008. - 130 с.
26. Гутцайт Е.М. Новые аудиторские стандарты и старые аудиторские про-блемы // «Аудитор», 2007, № 1, с. 21-30.
27. Денисова М.О. Готовая продукция. // «Актуальные вопросы бухгалтер-ского учета и налогообложения», 2007, № 20, с. 15-24.
28. Зонова А.В., Адамайтис Л.А., Бачуринская И.Н. Бухгалтерский учет и анализ. – М.: Эксмо, 2009. - 512 с.
29. Ивашкевич В.Б. Аудит учётной политики организации. // «Аудиторские ведомости», 2007, № 1, с. 3-9.
30. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности пред-приятия. – M.: ТК Велби, 2007. - 424 с.
31. Комогорцева Н.Г. Взаимосвязь концепции существенности и аудиторско-го риска // «Аудиторские ведомости», 2007, № 2, с. 3-8.
32. Ларионов А.Д., Нечитайло А.И. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Вел-би ТК, 2008. - 355 с.
33. Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Федорова Т.В. Бухгалтерский учет. Учеб-ник. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 496 с.
34. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 552 с.
35. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. - 656 с.
36. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический Проект, 2008. - 572 с.
37. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: Новое знание, 2008. - 651 с.
38. Санин К.В., Санин М.К. Бухгалтерский учет. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2007. - 141c.
39. Семеновская С.Ю. Учет различных хозяйственных операций. – М.: Ин-дексМедиа, 2007. - 752 с.
40. Суглобов А.Е. Бухгалтерский учет и аудит. – М.: КНОРУС, 2008. - 496 с.
41. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 448 с.
42. Юдина Г.А. Аудит. – М: Новое знание, 2007. - 274 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ производства и реализации готовой продукции предприятия
Дипломная работа:
Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции
Дипломная работа:
Учет, анализ и аудит дебиторской и кредиторской задолженности организации
Дипломная работа:
Учет и аудит продажи готовой продукции на примере Сарапульский хлебокомбинат
Дипломная работа:
Методологические аспекты учета и анализа реализации готовой продукции