Дипломная работа
«Технико-тактическая подготовка юношей 14-15 лет в смешанных единоборствах в секции всестилевого каратэ»
- 56 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1 Роль и место технико-тактической подготовки в системе подготовки единоборцев 5
1.2 Возрастные особенности юношей 14-15 лет 16
1.3 Средства и методы совершенствования технической и тактической подготовленности во всестилевом каратэ 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ ВО ВСЕСТИЛЕВОМ КАРАТЭ
3.1 Содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование технической и тактической подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ 33
3.2 Внутригрупповой и межгрупповой анализ технической и тактической подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ 37
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 44
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Актуальность исследования. С каждым годом всестилевое каратэ пользуется все большим спросом среди молодежи. Это обусловлено доступностью и популярностью данного вида спорта. Так же, федерация всестилевого каратэ проводит различные соревнования: городские турниры, Чемпионаты и первенства Республики Башкортостан, Чемпионаты и Первенства России и т.д. Это дает возможность проявить свои силы, выявить недостатки в подготовке и получить дополнительную мотивацию к занятиям спортом у подрастающего поколения [2].
В.А. Греховод (2006) считает, что для достижения высоких спортивных результатов, необходимо уделять большое внимание технической и тактической подготовке юных спортсменов. Техника и тактика - это способ и метод, благодаря которому достигается победа на соревнованиях и тренировочных спаррингах [19].
По мнению В.И. Ляха (2019), возраст 14-15 лет обусловлен достаточным уровнем развития быстрой реакции, быстроты реагирования, в данном возрасте происходит активное развитие способностей к ориентированию в пространстве, к динамическому равновесию и к перестроению двигательных действий [38].
Все это может выступать в качестве благоприятного фактора для совершенствования технической и тактической сторон подготовленности во всестилевом каратэ.
В связи с тем, что всестилевое каратэ набирает высокую популярность, возрастает и рост конкуренции в данном виде спорта. В настоящее время имеется масса методик и комплексов упражнений, направленных на совершенствование технической и тактической сторон подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ. Однако для достижения высоких спортивных результатов в условиях острой конкуренции и улучшения эффективности тренировочного процесса возникает чрезвычайная необходимость в постоянном обновлении научно-методической литературы, разработке новых комплексов упражнений, которые будут более эффективны, чем уже имеющиеся.
Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс
совершенствования технико-тактических действий у юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ, будет проходитьболее эффективно , если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.
Объект исследования: процесс технической и тактической подготовки юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ.
Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на совершенствование технической и тактической сторон подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ.
Цель исследования: повысить эффективность процесса технической и тактической подготовки юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности процесса технической и тактической подготовки юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ.
2. Определить содержание комплекса упражнений, направленного на совершенствование технической и тактической сторон подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ.
3. Экспериментально обосновать эффективность применения комплекса упражнений, направленного на совершенствование технической и тактической сторон подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1 Роль и место технико-тактической подготовки в системе подготовки единоборцев
Техника спортивных единоборств очень разнообразна, как и сами единоборства. Техника в отличие от тактики - это то, что отличает различные виды и стили единоборств друг от друга. Различия же в методике обучения и тренировки приводят к образованию различных школ и направлений. Техника единоборств играет важную роль в достижении спортивных результатов, а техническая подготовка является основным основным звеном всей спортивной подготовки. Спортивные единоборства имеют весьма сложный и обширный технический арсенал.
Разные специалисты дают свое определение технике единоборств. Техникой в единоборствах называют и двигательное действие, направленное на решение задач защиты и нападения, исходя из особенностей данного вида и школы единоборств и совокупность рациональных, разрешенных правилами, действий и приемов, применяемых для достижения победы .
Если условно разделить все единоборства по времени и особенностям формирования технического арсенала, то мы выделяем три большие группы: традиционные, классические и современные[7].
Техника "традиционных" единоборств формировалась в средние века под влиянием многих факторов. Отличительная особенность "традиционных" единоборств заключается в том, что техника и методика обучения остались практически неизменными до сих пор. К традиционным можно отнести многие стили каратэ и ушу, а также кендо, айкидо, джиу-джитсу. Лишь с развитием некоторых единоборств в XX веке как видов спорта (дзюдо, тхэквондо, ушу-саньда) этот раздел претерпел некоторые изменения, связанные с совершенствованием техники либо заимствованием приемов из других единоборств.
Если к традиционным видам больше относятся восточные виды единоборств, то к "классическим" мы отнесем большинство европейских единоборств, получивших свое развитие в конце XIX - начале XX века одновременно с развитием спортивного движения. Техника классических единоборств зарождалась практически с нуля и развивалась в прямой зависимости от правил спортивных соревнований. Именно в этот период произошло окончательное разделение понятий "боевое искусство" и "спортивное единоборство". На этот же период приходится зарождение и бурное развитие науки в области физической культуры и спорта, а также возрождение олимпийского движения, что очень существенно повлияло на становление классических единоборств. Поэтому и методика обучения спортсменов и техника приемов как соревновательных действий были научно обоснованы и стали очень рациональными. К "классическим", прежде всего, мы отнесем греко-римскую и вольную борьбу, фехтование, бокс [6].
Но процесс эволюции единоборств еще далеко не завершен. Это доказывает появление новых "современных" видов спортивных единоборств. Отличительной чертой их стало заимствование технических действий и приемов из других видов единоборств. Это стало возможным наряду с развитием, открытостью и доступностью классических и традиционных видов единоборств, что привело не только к появлению новых видов, но и к преобразованию уже сложившихся. Примеров можно привести много: борьба самбо складывалась из дзюдо и многих видов борьбы народов Кавказа и Средней Азии, а боевой раздел включил в себя ударную технику бокса и каратэ; другой пример - кик-боксинг вобрал в себя технику каратэ, бокса и тхэквондо. К современным единоборствам мы относим виды, сложившиеся в последние десятилетия XX века и в начале XXI - кик-боксинг, дайдо-джуку каратэ (КУ-ДО), рукопашный бой, панкратион, русский (универсальный) бой, спортивно-боевое самбо, микс-файт.
Особенностями процесса технической и тактической подготовки юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ является тесная взаимосвязь между данными этапами подготовки, чем выше техническая подготовленность спортсмена, тем результативнее его тактические действия. Так же важным аспектом является возраст, в 14-15 лет происходит постепенная подготовка организма детей к взрослой жизни. Мышцы прикрепляются к костям дальше от осей вращения суставов, что позволяет производить движения с меньшей потерей силы. Высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности.
2.Определено содержание комплекса упражнений, направленного на совершенствование технической и тактической сторон подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ, включающее в себя методы позволяющие моделировать тактику действий, например тренировка без противника, тренировка с условным противником, тренировка с партнёром, тренировка с противником. Используют три основных метода - расчлененный, целостный и сопряженный.
3. Применение разработанных комплексов упражнений , направленных на совершенствование технико-тактических действий юношей 14-15 лет во всестилевом карате в экспериментальной группе позволило добиться значимых изменений в уровне технической и тактической сторон подготовленности спортсменов экспериментальной группы в сравнении с контрольной, что свидетельствует об эффективность применения разработанных комплексов упражнений, направленных на
совершенствование технической и тактической сторон подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ.
1. Галкин П.Ю., Романов Ю.Н. Тактика ведения боя в боксе / П.Ю. Галкин, Ю.Н. Романов // Спорт и личность: Материалы межд. науч.-прак. конф. - Челябинск, 2000. 15 - 16 с.
2. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека: учебник / Н.А. Агаджанян, И.Г. Власова, Н.В. Ермакова, В.И. Трошин.М.: 2009. - 354 с.
3. Алонцев В.В. Классификация подвижных игр // Оздоровительные технологии в деятельности высших учебных заведений: Сб. ст.
Магнитогорск, 2006. 48 - 52 с.
4. Алонцев В.В. Массовые спортивные игры как средство формирования личности ребенка // Оздоровительные технологии в деятельности высших учебных заведений: сб. ст. Магнитогорск, 2006. 31-36 с.
5. Алонцев В.В., Андреева О.В. Инновационные подходы в подвижных играх (теоретический аспект) / В.В. Алонцев, О.В. Андреева // Философские вопросы естественных технических и гуманитарных наук: Сб. ст. междун. науч. конф. Магнитогорск, 2009. 317 - 327 с.
+ еще 58 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Технико-тактическая подготовка юношей 14-15 лет в смешанных единоборствах в секции всестилевого каратэ» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 56 | |
Цена: | 2100 руб. |
Магистерская работа
«Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу»Магистерская работа
«Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий»Магистерская работа
«Проектирование процесса тактической подготовки юношей 14-15 лет в секции по дзюдо»Дипломная работа
«Специальная физическая подготовка каратистов 14-15 лет в секции»Дипломная работа
«Особенности технической подготовки бегунов 15-16 лет на длинные дистанции в секции легкой атлетики»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика