Практическая работа
«Кейс. «Аквариус» меняет стратегию»
- 8 страниц
Кейс. «Аквариус» меняет стратегию
1. Насколько управление в фирме «Аквариус» может рассматриваться как стратегическое?
Начнем с того, почему предприятие «Аквариус» открыло свой завод по сборке компьютеров в г. Шуе Ивановской области? Почему продажа чужой продукции фирму уже не устраивало?
Решение фирмы заняться сборкой персональных компьютеров и их продажей продиктована тем, что в этот период времени в стране увеличивался рост числа потребителей, а также предпринимателей, готовых их обслуживать. Именно это стало наиболее привлекательной тенденцией для ведения бизнеса. Состоятельные потребители выступали основной группой покупателей товаров роскоши (на тот момент ПК и был элементом роскоши для многих). Однако, чуть позже появился значительный потенциал и у среднего класса населения, т.е. менее обеспеченных.
1. Директор импровизировал, искал индивидуальные подходы к ситуации. Реализация этой задачи происходила в виде умения найти выход из затруднительной ситуации:
- разрыв контракта и оплата штрафов;
- самостоятельный поиск покупателей.
2. Разработанные стратегии администрацией фирмы были ориентированы на выполнение глобальной цели организации с целью сохранения производства:
- вынужденное сокращение производства товара (ПК);
- производство альтернативного товара, исходя их актуального, на тот момент в стране, спроса (кассовые аппараты);
Таким образом, на базе предприятия «Аквариус» возникла группа из десяти, практически самостоятельных фирм, действующих в отдельных сферах бизнеса, таких как строительство, компьютерный бизнес и др. В этом случае «Аквариус» стал ведущим.
4. Стратегический план не обеспечил успешное выполнение, поэтому были созданы условия для реализации планов, т.е. формирование сильной организационной структуры, разработку системы мотивации, совершенствование структуры управления.
Все выше сказанное подтвердим определением понятия «Стратегическое управление».
Это управление, которое ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе
формирование крупной компании (холдинга). Эти решения и носят стратегический характер.
2. Каким образом фирма «Аквариус» добилась установления баланса с внешним окружением?
Любая компания функционирует не в вакууме, поэтому должна учитывать огромное количество факторов, влияющих на нее из внешнего окружения. Но компания не должна пассивно воспринимать действие этих факторов – она должна активно ими управлять. Основной целью анализа внешней среды является создание информационной основы для последующей разработки стратегии [2].
Кроме анализа факторов внешнего окружения перед разработкой стратегии компании необходимо проанализировать и «себя» - оценить собственные сильные и слабые стороны. Стратегия компании должна быть направлена на сохранение и развитие имеющихся достоинств (конкурентных преимуществ), а также на устранение недостатков.
Перед разработкой стратегии компания должна задать себе ряд вопросов:
3. В какой мере «желания» фирмы были перечеркнуты изменениями во внешней среде?
Риск - неизбежный элемент деятельности мелкой фирмы.
Подписав договор с «СоюзЭВМкомлектом» на расчеты в рублевом эквиваленте, а также реализацию товара (ПК), «Аквариус» не просчитал риски. В результате воздействия внешней среды предприятие вынужденно изменить модель бизнеса в связи с тем, что произошел обвал рубля (причины выше) и повышение таможенных пошлин. Контракт с «СоюзЭВМкомплектом» стал невыгоден фирме.
Для сохранения производства начался активный поиск покупателей на рынке. На этот период пришлось сократить производство до 1 тыс. компьютеров в месяц. Но ситуация осложняется тем, что падает производство (до 200-300 компьютеров в месяц), сокращается число работников (со 150 до 50 человек).
Структура зависит от стратегии, и этап формирования структуры в процессе планирования может представлять наиболее важную стадию успешной реализации стратегического плана. Разработка стратегии является сложным делом, но многостадийная перестройка организации оказывается утомительной, трудоемкой и чрезвычайно сложной работой по форме, а затем, и по существу.
«Аквариус» на протяжении многих лет входит в топ-10 крупнейших компаний в рейтингах информационной безопасности» [3].
1. Википедия// https://ru.wik**edia.org/
2. Облой К. Стратегия успешной компании. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2005.
3. «С-Терра СиЭсПи» и «Аквариус» заключили договор о сотрудничестве. Статья//https://www.s-t**ra.ru/partnery/cases/akvarius/#
4. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. - М.: Вершина, 2006.
5. Когда ваша стратегия не работает. Что делать? - Boston, Massachusetts: Harvard Business School Press. М.: Омега-Л, 2008.
6. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. -М.: Альпина Бизнес Букс. 2005.
7. Томпсон-мл. А.А. , Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2003.
Тема: | «Кейс. «Аквариус» меняет стратегию» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Практическая работа | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательного интереса
Контрольная работа:
кейс по методу принятия решения (витте)
Контрольная работа:
Кейс метод оптимальных решений вариант 2 витте
Дипломная работа:
Типология стратегии уклонения от ответа в международной дипломатической практике (на материале выступлений российских и американских политических лидеров)