Контрольная работа
«Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска (Вариант 3) витте»
- 12 страниц
Ситуация 1
Батарея методик:
1. Проективные методики ( несуществующее животное, ДДЧ);
2. Тест фрустрации Розенцвейга;
3. Тест руки Вагнера;
4. Незаконченные предложения;
5. Тест Басса – Дарки.
Вопросы и задания.
1. Какой вид нарушения поведения можно диагностировать с помощью данной батареи методик?
2. Каковы причины появления данного вида нарушения поведения?
3. Какие можно дать рекомендации педагогам и родителям во взаимодействии с такими детьми?
Ситуация 2
Катя психологически не готова к обучению в школе; внимание рассеянное, она не слышит, о чем идет речь на занятиях, иногда на уроке во что-либо играет. Девочка не приучена ни к какому труду, отсутствует познавательный интерес. Материал усваивает при помощи дополнительных занятий с учительницей, но уже на следующий день его совершенно не помнит, не умеет пересказать, не может сделать выводов. Речь развита слабо, на уроке Катя отвечает тихо, едва слышно. К выполнению легких заданий девочка приступает охотно, но отказывается выполнять задания, сложность которых возрастает. Это свидетельствует о нехватке у нее производительности, стремления к преодолению трудностей.
Вопросы и задания:
1. Исходя из описанной ситуации, подберите комплекс методик для изучения личности ребенка.
2. Каковы могут быть причины такого поведения?
3. Предложите развивающе-коррекционную программу.
Описание методики:
Ф.И.О. ребенка.
Дата рождения ребенка (число, месяц, год).
Место рождения (город, село, область) и его экологическая характеристика (природные условия и их сохранность, наличие разрушающих природу источников, экологически грязных и вредных производств, общественный транспорт, удаленность дома от большого скопления техники и людей). Географический характер места постоянного проживания.
Жилищно-бытовые условия (отдельный дом, квартира, наличие детской комнаты, двора, где ребенок может быть без присмотра взрослых).
Физическое развитие ребенка (полностью здоров, хронически болен (чем именно), часто болеет).
Культурно-бытовые условия домашней жизни: наличие специального учебного уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; книг, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов; бытовой техники, с которой ребенок постоянно имеет дело дома; собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.
Культурно-гигиенические условия дома и двора (наличие детской площадки, специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития ребенка).
Отношение взрослых к внеучебным занятиям ребенка дома (поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное).
Отношение семьи к учебным делам ребенка (постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за отметок).
Наказывают ли дома за школьные успехи и неудачи (практически нет, довольно часто, нет, никогда).
Обычное проведение времени ребенком дома (самостоятельное, под контролем взрослых, при участии взрослых в его делах, при его участии в делах взрослых, бесконтрольное, ребенок сам контролирует свое время, контролирует и свое время, и занятия младших членов семьи).
Часто ли ребенок конфликтует с членами семьи (родителями, старшими, младшими). Любимые досуговые занятия (труд, общение, чтение, просмотр телепередач, занятия музыкой, искусством, увлечение техникой, уходом за животными, растениями, спорт, поделки и т.п.).
Отношение взрослых к общению и друзьям ребенка (заинтересованное, равнодушное, негативное). Основные внеучебные занятия ребенка в школе после уроков (игры со сверстниками, самоподготовка к занятиям, физический труд, спортивные занятия, занятия в кружках, занятия по спецпрограмме, компьютерные игры и т.д.).
Посещение ребенком учреждений дополнительного образования (посещает библиотеку (еженедельно, время от времени, никогда, поблизости библиотеки нет); ходит на занятия клубных кружков, объединений, секций, ходит в клуб на познавательно-развлекательные программы, не ходит в клуб, клуба нет; занимается по индивидуальной программе в УДО).
Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (да, изредка, нет), двора (да, нет), школы (да, нет).
Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (постоянно и охотно, только по просьбе взрослых, участвует периодически (весной, летом, осенью), не участвует, приусадебного участка нет).
Поощряется ли самостоятельное зарабатывание денег (да, еще мал, нет).
Вопросы и задания
1. Изучите данную методику «Карта обследования жизненного пространства ребенка»
2. Для чего предназначена данная методика?
3. Каковы цели исследования?
4. Для какой возрастной группы можно использовать данную методику?
4. Как можно в дальнейшем использовать результаты данной методики?
1.Основные проблемы поведения детей, которые служат причиной обращения к психотерапевту – это: агрессия, гнев, гиперактивность, замкнутость, страхи различной природы, стрессовые ситуации или травматический опыт, чувство одиночества, непринятие коллективом, аутизм, вина.
Батарея предложенных методик поможет специалисту в исследовании личности, определить уровень личностной тревожности ребенка, выявить причины появления напряженности.
2.Тревожность, как правило, испытывают дети с характерными особенностями в их жизненных проявлениях, связанных с устойчивыми отклонениями от нормы тех или иных сторон формирующейся личности, обусловленными физическими или умственными недостатками, дефектами и проявляющимися в осложненной форме поведения.
Таким образом, причинами данного вида нарушений выступает социальная среда, в которой растут и находятся дети и фактор врожденных физиологических особенностей ребенка.
Тема: | «Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска (Вариант 3) витте» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социальная работа с неблагополучными семьями на примере БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района»
Курсовая работа:
Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью
Дипломная работа:
Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
Курсовая работа:
«Организация социального обслуживания в Санкт-Петербурге»