Контрольная работа
«Управление государственной собственностью»
- 53 страниц
I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
1. Проблемы управления собственностью госпредприятий и обеспечение мотивации их руководителей
2. Недвижимость государственного собственника: состав объектов недвижимости, сущность и цель управления.
3. Государственное регулирование процессов недропользования
4. Государственная собственность и государственное регулирование деятельности нефтегазового комплекса
5. Основные характеристики лесного законодательства в РФ
6. Основные задачи и организация оценки рыночной стоимости месторождений полезных ископаемых и лесного фонда.
7. Государственная система управления земельными ресурсами РФ.
8. Характеристика земельных ресурсов городов и системы управления ими.
11. Характеристика института представителей РФ: проблемы и перспективы развития.
12.Проблемы и направления совершенствования управления предприятиями с государственным участием.
13. Государственный контроль за эффективностью использования имущества госпредприятий.
14. Содержание экономической категории муниципальная собственность и характеристика структуры муниципальной собственности
15. Управление объектами жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, направления его совершенствования.
16. Отношения собственности в рамках муниципальных бюджетных предприятий.
17. Нормативное регулирование процессов приватизации муниципальной собственности.
II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)
В предоставленном задании разобрать ситуацию и дать развернутый письменный ответ с обоснованием (ссылкой и указанием нормативных или законодательных актов).
1.Задание. ООО «Меркурий» обратилось в Арбитражный суд N-ской области с иском к финансовому отделу администрации г. N-ска о взыскании 10248879 рублей, из которых 6065000 рублей основной долг, 4183879 рублей - проценты за пользование чужими денежными средствами. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечена администрация г. N-ска.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с договором поручительства, заключенным между банком и истцом, ООО «Меркурий» приняло на себя обязательство отвечать перед банком за исполнение обязательств по возврату кредита финансовым отделом администрации г. N-ска, вытекающих из кредитного договора, заключенного между банком и ответчиком. В связи с невыполнением финансовым отделом администрации обязательств по возврату кредита ООО «Меркурий» на основании договора поручительства погасила кредит, перечислив 6065000 рублей платежным поручением на специальный ссудный счет финансового отдела администрации. В соответствии с п. 1 ст. 365 Гражданского кодекса Российской Федерации к поручителю, исполнившему обязательство, переходят права кредитора по этому обязательству. Поскольку ответчик не погасил долг перед ООО «Меркурий», последнее предъявило иск.
Определением суда утверждено мировое соглашение и прекращено производство по делу. Согласно условиям мирового соглашения администрация г. N-ска признает задолженность перед истцом в сумме 6051000 рублей, а истец уменьшает исковые требования до указанной суммы, отказываясь от взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами. Администрация г. N-ска в счет погашения долга передает в собственность ООО «Меркурий» находящиеся в муниципальной собственности объекты недвижимости. Соответствуют ли законодательству о приватизации условия мирового соглашения? Изменится ли решение, если бы отношения сторон возникли в 1998 г., а судебное разбирательство происходило в 2000 г.?
Задание 2 Территориальное управление Российского агентства по государственным резервам обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному предприятию АХ и ТЭО о взыскании 774 795 руб. 96 коп. штрафа за необеспечение сохранности угля, являющегося госрезервом, и обязании восстановить резерв в натуре в количестве 5600 тонн угля. В отзыве на исковое заявление муниципальное предприятие АХ и ТЭО просит в иске отказать, ссылаясь на следующие обстоятельства:
- что уголь использован на неотложные социальные нужды населения;
- что закон допускает использование госрезерва в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами топливно-энергетических ресурсов. Факт использования материальных ценностей ответчиком не оспаривается. Являются ли объекты госрезерва государственным имуществом, изъятым из оборота или ограниченным в обороте? Какое решение должен принять суд?
Исследовав правоотношения сторон, судебные инстанции правомерно отклонили доводы
ответчика об уважительности причин временного позаимствования госрезерва, поскольку правила
названной статьи предусматривают ответственность предприятий, учреждений и организаций,
осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, за
необеспечение количественной сохранности в пунктах ответственного хранения, независимо от того,
по какой причине количественная сохранность не обеспечена.
Задание 3. Российская Федерация в лице Министерства имущественных отношений РФ обратилась в Высший Арбитражный Суд РФ с иском к Иркутской области в лице ее администрации о признании за Российской Федерацией права собственности на пакет акций ОАО «Иркутскэнерго», составляющий 40 процентов уставного капитала акционерного общества. В 2001 г. решением суда иск удовлетворен - за Российской Федерацией признано право собственности на указанный пакет акций ОАО «Иркутскэнерго». Вместе с тем решением суда за Иркутской областью признано право на пользование, владение и распоряжение, включая осуществление прав акционера, пакетом акций, составляющим 15,5 процента уставного капитала ОАО «Иркутскэнерго» и находящимся в федеральной собственности. При этом Иркутской области было запрещено отчуждать, сдавать в залог, а также передавать функции по управлению пакетом акций без согласия собственника – Российской Федерации. Из обстоятельств дела также следовало, что соглашение между Российской Федерацией и Иркутской областью о передаче во владение, пользование и распоряжение последней части пакета акций приватизированного федерального предприятия – ОАО «Иркутскэнерго» – не заключалось. Оцените правомерность решения Высшего Арбитражного Суда РФ.
III.Тесты
Унитарные предприятия могут выступать в двух формах - основанные на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, или казенные. Особенности правового статуса унитарных предприятий будут предусмотрены специальным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерацией и уставом.
Руководящим органом ГУП является его единоличный руководитель (директор), назначаемый собственником и подотчетный ему, а не общему собранию коллектива или какому-либо иному аналогичному органу (п.4 ст.113 ГК). Руководитель осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключаемого с ним уполномоченным органом исполнительной власти. Руководитель обязан выполнять требования настоящего устава, а также других нормативных актов, обязательных для него, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, он подотчетен в своей деятельности органу, заключившему с ним контракт.
Пределы компетенции руководителя предприятия определяются заключенным с ним контрактом, законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и контрактом о передаче объектов государственного нежилого фонда в хозяйственное ведение.
По вопросам, отнесенным к его компетенции, руководитель действует на принципах единоначалия.
III.Тесты
1. Сторонники юридического толкования собственности видят природу данного явления:
а) в отношении людей к вещи;
б) в отношениях между людьми по поводу присвоения вещей;
в) в отношениях двоякого рода: и между людьми, и между людьми и вещами.
г) в отношениях между людьми по поводу присвоения вещей;
2. Какую форму собственности называют мультипликативной частной формой присвоения?
а) индивидуальную;
б) акционерную;
в) государственную
г) смешанную.
3. К типам собственности относятся (найдите неверное утверждение):
а) частная;
б) муниципальная;
в) собственность учреждений;
г) государственная.
4. Имущество может находиться в собственности:
А) только граждан и юридических лиц
Б) только граждан и государства
В) граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований
Г) граждан и юридических лиц, общественных организаций
5. Составляющими муниципальной казны являются:
А) имущество, находящееся на балансе муниципальных унитарных предприятий;
Б) казенные предприятия;
В) муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
Г) средства местного бюджета;
6. Государственная собственность в РФ представлена:
А) федеральной собственностью и собственностью субъектов федерации, муниципальной собственностью;
Б) федеральной собственностью и собственностью субъектов федерации;
В) федеральной собственностью;
Г) федеральной собственностью, собственностью субъектов федерации и городов федерального значения, муниципальной собственностью;
Основу нормативной базы приватизации государственного и муниципального имущества в России составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 806, нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований.
В Гражданском Кодексе под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается передача имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», под приватизацией государственного и муниципального имущества понимает возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и/или юридических лиц.
Тема: | «Управление государственной собственностью» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационная структура управления государственной (муниципальной) собственностью
Доклад:
Кадровое обеспечение системы управления государственной собственности
Дипломная работа:
Управление государственными и муниципальными предприятиями
Курсовая работа:
Правовые основы управления государственной собственностью субъектов РФ
Курсовая работа:
Приватизация как инструмент управления государственной собственностью в рыночной экономике