Курсовая работа

««Книга ошибок» Джанни Родари, итальянское издание»

  • 34 страниц(ы)
  • 375 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

Глава 1. Характеристика жизни и творчества Джанни Родари 4

1.1 Краткая биография Джанни Родари 4

1.2 Особенности творчества Дж.Родари 9

Глава 2. Анализ произведения Джанни Родари «Il libro degli errori» 25

2.1 Особенности книги «Il libro degli errori» 25

2.2 Проблемы, рассматриваемые автором и его отношение к ним 28

Заключение 33

Список литературы 34

Тема данной курсовой работы – «Книга ошибок» Джанни Родари. Она представляет несомненный интерес, т.к. детская литература является особым разделом литературы, требующим особых приемов в работе.

Актуальность данной проблемы, с точки зрения автора, в том, что детская литература способствует воспитанию личности ребёнка, развитию его эстетического сознания, формированию мировоззрения. Детская литература помогает активно овладевать речью, чувствовать красоту и выразительность слова, расширяет представление о мире. Автор полагает, что в наше время не уделяется должного внимания этой проблеме. Это связано с появлением большого количества других источников информации. По мнению автора, детская литература – самый лучший источник получения информации для ребёнка.

Объектом исследования в данной работе являются особенности произведений Джанни Родари.

Предмет исследования работы – произведение Джанни Родари «Какие бывают ошибки».

Цель исследования – изучение особенностей произведения Джанни Родари «Какие бывают ошибки».

Задачи, обусловленные поставленной целью, следующие:

- охарактеризовать творчество Джанни Родари;

- выявить особенности произведения Джанни Родари «Какие бывают ошибки».

Эта цель обусловила структуру исследования: введение, две главы, одна из которых – практическая, и заключение.

Глава 1. Характеристика жизни и творчества Джанни Родари

1.1 Краткая биография Джанни Родари

Джанни Родари родился 23 октября 1920 года в маленьком городке Оменья на севере Италии. После учебы в семинарии он преподавал в начальных классах. Будущий писатель считал, что «самая лучшая, самая интересная и полезная для ребят игра – школа». Для учеников он придумывал необычные задания, развивающие детскую фантазию. Много лет спустя воспоминания об этих уроках дадут толчок к написанию книги «Грамматика фантазии». С началом Второй мировой войны Родари пришлось оставить работу в школе. Для борьбы с фашизмом он вступил в ряды итальянского Сопротивления. После войны, став коммунистом, работал в газете «Унита». Потом Родари назначили редактором еженедельного журнала «Пионер», на страницах которого были напечатаны его первые стихи для детей. А в 1951 году опубликована сказочная повесть «Приключения Чиполлино», принесшая писателю известность.

«Сочинять стихи, достойные стать рядом с народной песней и считалкой, умеют только поэты, которые живут с народом общей жизнью и говорят его языком. Таким поэтом представляется мне Джанни Родари. В его стихах я слышу звонкие голоса ребят, играющих на улицах Рима, Болоньи, Неаполя», – так писал почти полвека тому назад Самуил Яковлевич Маршак, объясняя, почему он перевел на русский язык стихи тогда еще никому не известного итальянского поэта [10, с. 63].

Литературная судьба Родари парадоксальна. Его стихи и сказки получили самое широкое признание детей и взрослых в 1950-х годах в Советском Союзе и только затем на родине, в Италии, а потом и во всем читающем мире. В 1970 году Родари был отмечен самой почетной наградой в области детской литературы – Международной премией имени Ханса Кристиана Андерсена. Один из русских переводчиков писателя, Л. М. Тарасов, знавший Родари в годы его всемирной славы, вспоминал: «Писатель-сказочник всегда оставался человеком удивительно скромным, даже застенчивым… У него было подвижное лицо истинного итальянца, в выразительных глазах то и дело возникали лукавые искорки. И хоть он был сдержан в проявлении чувств, в дружеской беседе его мысль лилась свободно, восхищая обилием оригинальных мыслей, меткостью наблюдений и безграничностью фантазии».

Поэт и писатель, журналист и педагог, общественный деятель и добрый друг детей Родари прожил недолгую (он скоропостижно скончался в апреле 1980 года на шестидесятом году жизни), но необыкновенно яркую, наполненную творческим трудом жизнь. Родился Родари в октябре 1920 года в небольшом городке северной Италии Оменья. О своем трудном детстве мало рассказывал. Известно, что отец его владел маленькой пекарней и магазинчиком при ней. «Слева – тестомешалка, прямо – белая изразцовая печь, то открывающая, то закрывающая пасть, – вспоминал позднее писатель, – и отец-хлебопек: вот он замешивает тесто, формует булки, сует их в печь, вынимает… Специально для нас с братьями, зная, что мы до них очень охочи, он каждый день выпекал дюжину особых, непременно поджаристых булочек». «Чем пахнут ремесла?» и «Какого цвета ремесла?» Родари знал с юных лет:

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встает он

Раньше, чем птицы.

Отец умер, когда мальчику исполнилось девять лет, и мать вынуждена была идти работать в услужение. Но, тем не менее, образование сыну сумела дать, определив его на полное обеспечение в духовную семинарию. Какое-то время мальчик играл на скрипке. Увлечение музыкой осталось навсегда. Очевидно, потому так ритмичны и музыкальны его стихи. Не случайно, что чудесному Джельсомино, который пел «так прекрасно, с таким чувством, таким звучным голосом», посвящена одна из наиболее известных повестей Родари «Джельсомино в стране лжецов» [9, с. 242-243].

Священником юноша не стал. Сначала он учительствовал, давая частные уроки, потом перешел в начальную школу. И тут-то впервые раскрылся уникальный талант Родари – его редкостный дар общения с детьми – рассказывать о сложном просто, с выдумкой, сочинять на ходу всякие небывальщины, не имевшие прямого отношения к уроку, но будившие фантазию детей. О своих педагогических опытах Родари так рассказывал: «Когда я был учителем, я вызывал к доске двух учеников, одного просил написать слово на видимой стороне доски, другого – на оборотной. Этот небольшой подготовительный ритуал имел определенный смысл. Он создавал атмосферу напряженного ожидания, сюрприза. Если ребенок писал на виду у всех слово «пес», то оно уже было особым словом, готовым в необычной ситуации к тому, чтобы стать участником некоего непредвиденного события. «Пес» уже был не просто четвероногим, он был героем приключения, вымышленным персонажем, полностью находящимся в нашем распоряжении. Повернув доску, мы обнаруживали, предположим, слово «шкаф». Дети встречали его взрывом смеха… Отдельно взятое слово «шкаф» не заставит никого ни смеяться, ни плакать. Оно инертно, бесцветно. Но «шкаф» в паре с «псом» – это совсем другое дело. Это уже открытие, изобретение, стимул».

Такое завлекательное начало давало детям, направляемым учителем, возможность весело, с юмором придумывать историю, например, про некоего профессора, доктора Полифемо, который обнаруживает в платяном шкафу пса. Вежливо помахивая хвостом, пес подает ему лапу, но покидать свое убежище не желает. Доктор в ванну – там тоже в шкафчике собачка, в кухонном шкафу среди кастрюль – третья, в мойке – четвертая… Доктор мог бы прогнать собак, но он любит и жалеет их. Полифемо идет в магазин, покупает 10 килограммов мяса и кормит собак, и так каждый день. К нему перестают ходить пациенты, а соседи начинают сплетничать, что доктор прячет у себя опасных шпионов. По доносу соседей к доктору приходят с обыском полицейские – и тут-то все и выясняется.

Вот такая фантастическая история всего из двух слов «пес» и «шкаф». Читатель вправе сказать: «Это бессмыслица!» Но… бессмыслица могла так и остаться бессмыслицей, не разбудив воображение детей.

Учительство было прервано войной: Родари уходит сражаться с фашистами в ряды Сопротивления и в 1944 году вступает в члены итальянской коммунистической партии. После войны он журналист; публикуется в газете итальянских коммунистов «Унита» («Единство»), на страницах других печатных органов Италии; до последних дней жизни, будучи уже известным писателем, сотрудничает с социалистической газетой «Паэзе сера» («Вечерняя страна») [5, с. 30]. С работой в газете связано и рождение Джанни Родари как детского поэта и писателя. Однажды главный редактор «Унита» в порядке партийного поручения предложил молодому журналисту организовать на страницах газеты веселый уголок для детей итальянских рабочих. «Я представил себе, что на меня устремлены глаза моих учеников, – вспоминал поэт, – что они ждут от меня сказки или веселой истории… Так я начал писать для малышей».

Думая о детях, он не может не встать на их защиту от угрозы войны. И его поэтический дар служит для этого верным оружием.

Прочти эту песню.

Смешную чуть-чуть,

А после

Подумать над ней не забудь!

Если бы реки

Стремились обратно.

Если б касторку

Пить было приятно,

Если бы шили

Штаны из тумана,

Если б из крана

Бежала сметана,

Если б из рыбы

Варили варенье,

И было б в неделе

Три воскресенья.

Если б в садах,

Как айва и лимоны.

Росли бы

Баранки,

Буханки,

Батоны,

И если бы завтра

В каждой стране

Воздвигли бы

Бронзовый памятник мне. –

Я крикнул бы громко:

«Мне этого мало!

Давайте утопим

Все пушки сначала!»

Так в шутке, импонирующей детям, поэт развенчивает войну, зовет каждого стать в ряды борцов за мир. Интернационализм Родари – это ум и сердце поэта. Любовь к своей несчастной Родине идет рядом с любовью к другим народам [19, с. 110].

В апреле 1980 года Джанни Родари скончался в больнице после неудачной операции. Он полгода не дожил до своего шестидесятилетия. Но какое богатое литературное наследие оставил нам этот воистину Великий итальянский сказочник! Более полутора десятков сказок, сборников рассказов и стихов. Его произведения до сих пор востребованы и по-прежнему актуальны. Еще не одно поколение детей будет с удовольствием читать о приключениях Чиполлино, следить за путешествием «Голубой стрелы» и учить наизусть стихи о том, чем пахнут ремесла.

Итак, сказки Джанни Родари – это фантастические истории, в которых нет банальности или навязчивой морали, всё в них просто и в тоже время наполнено магией. Читая сказки Родари, взрослый не раз удивится дару автора придумывать необычных персонажей. Ребёнок же всегда читает или слушает с горящими глазами о чудесах, которые происходят в сказках, сопереживает героям.

Объект настоящей работы - книга "Какие бывают ошибки" Джанни Родари - веселая и грустная, очень добрая и мудрая, открывает секрет: в ошибках, как и в сказках, заключен особый смысл и, как и в жизни, в них нет окончательной предопределённости. Например, падающая Пизанская башня, появившаяся в результате ошибки в расчетах, стала архитектурным чудом, которым все восхищаются.

В «Книге ошибок» автор поднимал все те же социальные проблемы, которыми пронизано все его творчество:

1. Обывателям неинтересны абстрактные цели вроде построения «общества всеобщего счастья»

2. Обывателям нужна конкретика. Как правило, они начинают протестовать, когда их самих непосредственно касаются несправедливость и злоупотребления властей.

Хотелось бы закончить представленную работу о жизни и творчестве Джанни Родари его же словами: «Книжки – это лучшие игрушки, а без игрушек дети просто не могут вырасти добрыми». Читайте книги Джанни Родари! Они делают нас человечнее.

1. Александров Б. Игра и жизнь (к 60-летию со дня рождения Джанни Родари) / Б. Александров // Дошкольное воспитание, 1980. – №10. – С. 45-47.

2. Борисов А. Грамматика Джанни Родари [известный итальянский писатель отвечает на вопросы редакции] / А. Борисов // В мире книг, 1979. – №6. – С. 10-12.

3. Брандис Е. П. От Эзопа до Джанни Родари: Очерки / Изд. доп. и перераб. – М.: Дет. лит., 1980. – 446 с.

4. Гостевская Н. Родари Д. Жил-был дважды барон Ламберто, или Чудеса острова Сан-Джулио / Н. Гостевская // У книжной полки, 2009. – №1. – С. 52.

5. Гостевская Н. Родари Дж. Собрание сочинений в 4-х томах / Н. Гостевская // У книжной полки, 2009. – №2. – С. 29-30.

6. Детская литература 1988: Сборник статей / Оформил В. Андреенков. – М.: Дет. лит., 1988. – 191 с.

7. Зарубежная литература для детей и юношества. Учеб. для ин-тов культуры. В 2 ч. Ч. 2 / Н. П. Банникова, Л. Ю. Брауде, Т. Д. Венедиктова и др.; Под ред. Н. К. Мещеряковой, И. С. Чернявской. – М.: Просвещение, 1989. – 271 с.

9. История итальянской литературы XIX-XX веков: Учеб. пособие для филол. спец. вузов / И. П. Володина, А. А. Акименко, З. М. Потапова, И. К. Полуяхтова. – М.: Высш. шк., 1990. – 286 с.

10. Майзиль И. И. Стихи Джанни Родари в школе / И. И. Майзиль // Литература в школе, 1964. – №4. – С. 63-65.

11. Писатели мира детям: Хрестоматия по зарубеж. дет. лит. / Сост. Э. И. Иванова. – М.: Просвещение, 1991. – 383 с.

12. Родари Д. Уроки фантазии. – Спб.: КАРО, 2003. – 304 с.

13. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. Пер. с ит. Ю. А. Добровольской. – М.: Издательство «Прогресс», 1978. – 207 с.

14. Родари Дж. Сказки / Сост. И. Г. Константинова; Худож. Н. В. Байрачный. – Мн.: Юнацтва, 1987. – 479 с.

15. Светлова Г. В мире прекрасного: Итальянский сказочник Джанни Родари / Г. Светлова // Дошкольное воспитание, 2001. – №4. – С. 63-67.

16. Тамберг Ю. Г. Развитие творческого мышления ребенка. – М.: Издательство «Речь», 2002. – 176 с.

17. Усачева И. Волшебные карты, или Джанни Родари учит сочинять сказку / И. Усачева // Семья и школа, 1989. – №4. – С. 21-23.

Покупка готовой работы
Тема: ««Книга ошибок» Джанни Родари, итальянское издание»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика