Шпаргалка

«Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02»

  • 200 страниц(ы)
  • 627 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

1.Потребности, блага, ресурсы и проблема экономического выбора.

2.Собственность и модели организации экономических систем.

3.Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.

4.Спрос, закон спроса, функция спроса.

5.Предложение, закон предложения, функция предложения

6. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и государственное вмешательство в ценообразование

7.Теория потребительского поведения.

8.Результаты деятельности фирмы и издержки производств.

9.Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции.

10.Поведение фирмы на рынке чистой монополии, понятие естественной монополии

11.Рынок олигополии и монополистической конкуренции с дифференциацией продукта.

12.Рынок труда.

13.Рынок капитала.

14.Рынок земли.

15.Государственное регулирование рыночной экономики

16.Макроэкономические показатели развития национальной экономики.

17. Безработица как проявление макроэкономической нестабильности.

18.Инфляция, ее измерение и экономические последствия.

19.Деньги. Денежное обращение.

20.Экономический рост: модели, факторы роста, показатели.

21. Налогово-бюджетная политика государства.

22. Система корпоративного управления, принципы и факторы ее построения.

23.Менеджмент: основные понятия, функции, принципы.

23.Основные научные школы менеджмента.

25.Понятие, критерии и личностные качества успешного менеджера.

26.Коммуникационный процесс: этапы, элементы, виды коммуникаций.

27.Новая парадигма менеджмента в 21 веке.

28.Цели и задачи в системе современного менеджмента. Дерево целей.

29.Информационное обеспечение менеджмента: назначение, функции и требования к управленческой информации.

30.Формирование команд как принцип современного администрирования.

31.Управление изменениями в организации.

32.Власть, влияние, лидерство.

33.Менеджер: функции, классификация, роль руководителя.

34.Делегирование полномочий, правила эффективного делегирования

35.Организация как объект управления, ресурсы организации. Виды о формы организации.

36.Организационные структуры управления: сущность, виды. Проектирование организационных структур.

37.Понятие \"эффективность управления\". Оценка эффективности менеджмента в организации

38.Среда организации (внешняя и внутренняя среда организации).

39.Понятие маркетинга, концепции развития маркетинга, цели и задачи системы маркетинга, субъекты, объекты, принципы, методы и функции маркетинга.

40.Система маркетинговых исследований и информации.

41.Организация и контроль маркетинговой деятельности.

42.Понятие, содержание и основные элементы комплекса маркетинга.

43.Маркетинговые стратегии и программы маркетинга.

44.Формирование и эффективное функционирование каналов распределения.

45.Формирование товарной политики в системе маркетинга

46.Понятие конкуренции, основные конкурентоспособности организации

47.Формирование рекламной политики в системе маркетинга.

48.Понятие качества продукции и его роль в условиях рынка.

49.Цена и ценовые стратегии в маркетинге.

50.Методы управления качеством продукции.

51.Понятие, признаки и основные свойства организации.

52.Понятие, сущность и функции организационной культуры.

53.Основные принципы, законы и закономерности организационных систем

54.Правовые основы управления качеством РФ.

55.Понятия и сущность организационного развития

56.Принципы, методы, факторы и основные элементы организационного проекта

57.Стратегический менеджмент: сущность, принципы

58.Основные этапы разработки и реализации стратегии.

59.Анализ среды как основа для разработки стратегии.

60.Видение, миссия и цели организации

61.Базовые конкурентные стратегии организации.

62.Методы стратегического анализа.

63.Классификация стратегии развития компании.

64.Предмет, содержание, цели и задачи управленческих решений.

65.История науки об управленческих решениях в системе менеджмента.

66.Классификация управленческих решений.

67.Модели процесса разработки управленческого решения.

68.Целевая ориентация управленческих решений.

68.Методы принятия управленческих решений

69.Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

70.Качество и эффективность управленческих решений.

71.Контроль реализации управленческих решений.

72.Ответственность и реализация: управленческих решений.

73.Понятие кризиса в развитии организаций и причины его возникновения

74.Типология кризисов.

75.Фазы цикла общественного производства и их проявления.

76.Основные черты антикризисного управления.

77.Диагностика кризисов в процессах управления.

78.Стратегия и тактика в антикризисном управлении

79.Антикризисное управление персоналом организации.

80.Понятие и виды инноваций. Сущность и основные этапы инновационного процесса.

81. Виды рисков в инновационной деятельности, пути их снижения

82.Инновационный проект как объект управления.

83.Функции инновационного менеджмента

84. Цели и принципы государственной политики в научной и инновационной сфере

85.Структура и цели системы управления человеческими ресурсами, кадровая политика и кадровая стратегия.

86.Содержание управления персоналом в трудовом коллективе. Основные процессы технологии кадрового менеджмента.

.87.Мотивация персонала как фактор повышения творческой активности.

88.Методы управления персоналом.

89.Трудовой потенциал коллектива и его элементы.

90.Показатели экономической эффективности управления персоналом

Экономические ресурсы (или факторы производства) – это элементы, используемые для производства Э.б. К важнейшим из них, в современном обществе, относятся земля, труд и капитал (в том числе его организация), предпринимательская способность и информация. Под предпринимательской способностью понимают особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все другие факторы производства.

Индивид, как и общество в целом, живет в мире ограниченных возможностей. Ограничены физические и интеллектуальные способности человека, имеющиеся в его распоряжении средства производства, информация, и даже время, которым он располагает для удовлетворения своих потребностей. С проблемой ограниченности ресурсов сталкиваются также фирмы и общество в целом.

Наличные ресурсы, которые мы хотим использовать, как правило, ограничены; во всяком случае, их меньше, чем необходимо для удовлетворения потребностей на данном уровне общественного развития. Ограниченность ресурсов относительна. С развитием общества, она, как правило, преодолевается. Однако, на каждый данный момент времени ограниченность экономических ресурсов имеет место. Это означает, что одновременное и полное удовлетворение всех потребностей принципиально невозможно. Следствием ограниченности ресурсов является стремление в наилучшему их использованию. В этой связи перед экономической наукой встает двойная задача – объективная и субъективная, или, по-другому, позитивная и нормативная.

Поскольку экономическая наука анализирует поведение участников экономических процессов, постольку она носит позитивный, отражающий объективную реальность, характер. Эти участники, подчиняясь ограничениям, которые накладывают природа и общество, обладают свободой действия. Тем не менее, конечный результат их деятельности объективен, не зависит от воли и сознания отдельных индивидов. Боле того, такой результат не всегда оптимален, что связано как со сложившимися в обществе институтами, так и с иррациональностью отдельных действий хозяйствующих субъектов. Поскольку экономическая наука носитнормативный характер, то есть стремится найти наилучшие формы организации производства, постольку она создает своего рода идеальную модель человеческой деятельности в сфере экономики.

Такие ресурсы, как земля, труд, капитал, в известной мере взаимозаменяемы, что находит своё выражение в производственной функции. В наиболее общем виде она выглядит следующим образом: Q=f(F1,F2,…Fn), гдеQ– объем производства;F1,F2,…Fn- используемые производственные ресурсы.

Экономический выбор– выбор наилучшего из альтернативных вариантов использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах. Перед каждым человеком, фирмой и обществом в целом возникает проблема, что, как и для кого производить, т.е. как определить условия и направления использования ограниченных ресурсов. Экономическая наука при этом не только пытается зафиксировать то, что есть, но и разрабатывает наилучшие варианты решения возникших проблем. В последнем случае возникает проблема рационально ведения хозяйства? Всё общество, как бы участвует в игре со строго определенными и заранее известными правилами подобно партии в бридж. В ЭТ предполагается, что каждый хозяйствующий субъект стремится к максимизации: потребитель – в удовлетворении своих потребностей, фирма – прибыли, профсоюз – доходов его членов, государство – уровня народного благосостояния или, согласно теории общественного выбора, престижа политиков.

3.Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.

Эволюция общественных форм производства и хозяйства привела к возникновению современной рыночной системы.

Рынок - это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли друг с другом, это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.

Углубленное понимание категории \"рынок\" требует учета его места во всей системе общественного воспроизводства, которая включает четыре стадии: производство, распределение, обмен и потребление. Конечной целью экономической жизни является потребление, однако без производства невозможно создание товарной массы. Распределение играет важную роль в складывании социальных отношений, в определении материального положения различных слоев общества. Обмен также оказывает сильное обратное воздействие на производство, обеспечивая его непрерывность и согласованность.

Утвердившиеся в обществе рыночные отношения оказывают огромное воздействие на все стороны хозяйственной жизни, выполняя ряд следующих существенных функций:

4.Спрос, закон спроса, функция спроса.

Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен, в данном месте, в данное время.

Функция спроса Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который, по сути дела, представляет собой денежное выражение потребностей. Однако не всякая потребность может иметь денежное выражением и быть удовлетворенной рынком. Тем не менее важнейшие жизненные потребности людей в пище, одежде, обуви, бытовом обслуживании, и, конечно, медикаментах наилучшим образом, как показывает история развитых рыночных хозяйств, удовлетворяются через рынок благодаря спросу.

Покупка готовой работы
Тема: «Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02»
Раздел: Менеджмент
Тип: Шпаргалка
Страниц: 200
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика