Курсовая работа
«Электронные библиотеки»
- 30 страниц
Введение…3
Глава 1. Электронные библиотеки их роль…5
1.1. Электронные библиотеки и их роль для профессиональной деятельности…5
1.2.Роль электронных библиотек в информатизации образования….7
Глава 2. Электронные библиотеки и принципы ее работы.….….19
2.1.Роль электронных библиотек в процессе распространения результатов инновационной деятельности….19
2.2.Принципы работы электронной библиотеки….21
Заключение….28
Список литературы…30
Одним из самых востребованных ресурсов Интернета стали библиотеки. Их называют как виртуальными, так и электронными, цифровыми библиотеками. . Особенность такого рода библиотек состоит в том, что определенная часть информационного фонда (или полностью весь фонд) после цифровой обработки становятся доступными через сети, CD или DVD. Они могут быть виртуальными, то есть существовать, так сказать, «без стен», либо опираться на ресурсы уже имеющихся традиционных библиотек. В последних оцифровываются сначала, как правило, каталоги, а необходимые для пользователей данные пересылаются по электронной либо обычной почте или по факсу
Для удовлетворения запросов читателей работает специально подготовленный персонал, используя современные средства информационных и коммуникационных технологий. В данной статье мы будем называть подобные библиотеки электронными, так как это название является наиболее часто употребляемым в России.
Чем полезны такие библиотеки для профессиональной деятельности учителя? Тем, что имеется возможность работы с каталогами, доступа к электронным материалам: оцифрованным печатным работам (книгам, журналам, иллюстрациям, картам, диаграммам, графикам и т.п.), фотографиям, кино и видеофильмам, картинам, трехмерным моделям, анимации, аудиофайлам и так далее. Причем каталоги и многие электронные материалы предлагаются в режиме свободного (бесплатного) доступа.
Профессор Королевского колледжа библиотечного дела из Копенгагена (Дания) Оле Гарбо, отмечает ряд существенных изменений, которые появились вследствие применения современных информационных и коммуникационных технологий в библиотеках1. Проанализируем эти тенденции в контексте деятельности учителя.
Во-первых, очевидны перспективы снижения стоимости распространения нормативной, учебной, методической информации посредством использования технологий сети Интернет. Уже сейчас массу материалов не нужно печатать, складировать, транспортировать и распространять. Электронные издания способствуют расширению возможностей авторов. Даже малотиражные, а потому малорентабельные издания могут найти своего читателя и принести положительный практический эффект.
В информационном обществе производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация является наиболее значимым ресурсом. Основными категориями, характеризующими информатизацию как социокультурный процесс, служат представления об информационном фонде и информационном потоке. Информационный фонд составляет вся культурная информация, которой располагает человечество. Под «информационным потоком» понимается та культурная информация, которая в данный момент времени циркулирует в обществе, передается субъектом информационного взаимодействия объекту и используется последним в качестве метасредства социальной деятельности. При этом высшим уровнем информации выступает знание – упорядоченная, приращенная и сохраненная информация
1. Горный Е. Развитие электронных библиотек: мировой и российский опыт, проблемы, перспективы //Zhurnal.r*: вестник сетевой культуры. Москва, 2002.
2. Губанова С.А. Электронные библиотеки и полнотекстовые базы данных [Электронный ресурс] // Тверская областная библиотека им. А.М. Горького: [сайт]. — Тверь,2003.
3. Галактионова Л.А. Информационно-библиотечное обслуживание инновационной педагогической деятельности: методики обучения библиотекарей // Материалы Интернет-конференции «Библиотеки и непрерывное педагогическое образование» (17-27 октября 2005 г.) / Редколл. Сизов Б.Н. (гл. редактор), Маркарова Т.С., Зуева Е.М.: [Электронный ресурс]: Режим доступа: h**t:// w*w.gnpbu/konf80-sec.3.htm.
4. Драйден Г. Революция в обучении: Пер. с англ./ Гордон Драйден, Джанет Вос. – М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003.
5. Кириллова О.В., Цветкова В.А., Яшукова С.П. О структуре информационных ресурсов для научной, научно-технической и инновационной деятельности // Информационное общество, Интеллектуальная обработка информации. Информационные технологии: Материалы международной конференции, посвященной 55-летию ВИНИТИ «НТИ-2007», Москва, 24-26 октября 2007 г. – М.:ВИНИТИ, 2007. - 405 с.- С. 141-144.
6. Лопатин В.М. Методологические проблемы формирования и защиты единого информационного пространства: [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.jurfak.spb.r*/conference/18102000/lopatin.htm.
7. Семилетов С.И. Документы в социальной сфере: подходы к классификации//Электронный документ и документооборот: правовые аспекты: Сб. науч. тр./ Отв. ред. - Алферова Е.В. Бачило И.Л. – М., 2003. – С. 15-40.
8. Столяров Ю.Н. Сущность информации. – М., 2000.
Тема: | «Электронные библиотеки» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основные направления развития электронных библиотек
Дипломная работа:
Внедрение электронного документооборота в деятельность библиотеки
Курсовая работа:
Методика и технология создания электронной библиотеки
Курсовая работа:
Электронные библиотеки
Дипломная работа:
Электронный документооборот в библиотеке