Шпаргалка

«Перечень вопросов для комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»»

  • 200 страниц
Содержание

1. Предмет и функции экономической науки

2. Методология экономико-теоретического исследования

3. Задачи рационального экономического выбора. Кривая производственных возможностей

4. Модели экономических систем

5. Спрос и предложение. Основные понятия, законы

6. Рыночное равновесие и его нарушение. Регулирование рынка

7. Рыночные структуры. Конкуренция и монополистические тенденции в экономике. Антимонопольное регулирование.

8. Предприятие (фирма) в рыночной экономике. Производственная функция.

9. Экономические издержки и их структура.

10. Несовершенство рынка и государственное регулирование.

11. Национальная экономика и общественный продукт

12. Циклическое развитие экономики и макроэкономическое равновесие.

13. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика государства.

14. Финансовая система и ее звенья. Фискальная политика государства.

15. Внешнеторговая политика: сущность, цели и особенности в условиях глобализации.

16. Экономическое содержание и факторы формирования валютного курса.

17. Предпринимательство: экономическая сущность, цели, функции, субъекты.

18. Государственная политика поддержки и развития предпринимательской деятельности.

19. Научно-технический прогресс. Государственная научно-техническая политика.

Раздел 2. Менеджмент организации и современные концепции управления

Основы менеджмента

20. Понятие, сущность, цели, задачи и принципы менеджмента

21. Становление и развитие теории и практики менеджмента. Эволюция научных школ управления

22. Функции и методы менеджмента, их применение в процессе управления организацией.

23. Планирование как функция управления. Организация планирования на предприятии.

24. Организация и координация как функция управления

25. Понятие, принципы построения, виды организационных структур управления

26. Эффективность менеджмента: понятие, сущность, показатели

27. Мотивация деятельности человека как функция управления. Модели мотивационного управления

28. Контроль как функция управления

29. Сущность и виды коммуникации в организации. Информационное обеспечение управления

30. Менеджер: характеристика, типы, роли

31. Понятие, виды, теории лидерства

32. Руководство: власть и влияние. Стили руководства

33. Управление конфликтами в организации

34. Внешняя и внутренняя среда организации

Маркетинг

35. Сущность, цели, задачи и функции маркетинга. Концепции маркетинга

36. Управление маркетингом. Формирование комплекса маркетинга

37. Маркетинговые исследования рынка: цели, объекты и методы. Сегментирование рынка, выбор целевых рынков и позиционирование товара.

38. Формирование маркетинговой стратегии, виды стратегии.

39. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): этапы и модели

40. Понятие товара, типы классификации товаров. Каналы распределения товаров: характеристики, типы, факторы.

41. Понятие, основные виды и цели продвижения продукта

42. Планирование и организация маркетинговой деятельности

Управление качеством

43. Понятие качества. Объекты, субъекты, процесс управления качеством. Методы управления качеством

44. Современные системы управления качеством в организации

45. Стандартизация и сертификация продукции. Современные стандарты в области качества

Управление персоналом

46. Система управления персоналом: понятие, назначение, структура, принципы построения. Методы управления персоналом

47. Набор, отбор и наем персонала

48. Состав, структура, показатели численности персонала

49. Методы планирования потребности в персонале

50. Профессиональная и организационная адаптация персонала

51. Управление развитием персонала

Стратегический менеджмент

52. Сущность стратегии и стратегического менеджмента

53. Разработка стратегии организации: этапы, их содержание

54. Общие корпоративные стратегии: понятие, виды, назначение

55. Конкурентоспособность. Оценка конкурентоспособности организации

56. Базовые деловые (конкурентные) стратегии, их интеграция

57. Портфельные методы и модели выбора стратегии

58. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации

Принятие управленческих решений

59. Понятие управленческих решений. Процесс принятия решения: характеристика стадий и этапов. Модели принятия решений.

60. Методы, приемы, правила принятия и оценки управленческих решений.

61. Процесс реализации управленческих решений

Инновационный менеджмент

62. Сущность и виды инноваций. Основные этапы инновационного процесса

63. Понятие, цель, задачи и функции инновационного менеджмента

64. Сущность, виды, содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта

65. Инновационные стратегии организации и их виды.

66. Формы организации инновационных предприятий.

Антикризисный менеджмент

67. Понятие, причины, типы и виды кризисов в социально-экономическом развитии

68. Возможность, необходимость, признаки и особенности антикризисного управления. Механизмы антикризисного управления

69. Банкротство: сущность, критерии, характеристика процедур

70. Диагностика несостоятельности (банкротства) предприятий

71. Финансовое оздоровление несостоятельных организаций

72. Реструктуризация предприятий как инструмент антикризисного управления

Раздел 3. Финансовый менеджмент. Финансы предприятий

73. Сущность, функции и принципы организации финансов предприятий

74. Финансовые ресурсы предприятий

75. Собственный капитал предприятия

76. Заемный капитал предприятия

77. Классификация затрат предприятий. Виды себестоимость продукции

78. Основной капитал и его структура. Показатели эффективности использования основного капитала

79. Оборотный капитал и его структура Показатели эффективности использования оборотного капитала

80. Амортизация основных фондов предприятий

81. Формирование и планирование выручки от реализации продукции

82. Прибыль предприятий. Виды прибыли. Показатели рентабельности предприятий

83. Оценка финансового состояния предприятия

84. Понятие и сущность финансового менеджмента

85. Роль, задачи и функции финансового менеджера на предприятии

86. Финансовая отчетность как информационная база финансового менеджмента

87. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия

88. Методы учета фактора времени в финансовых операциях

89. Управление внеоборотными активами

90. Управление производственными запасами

91. Управление текущими затратами предприятия

92. Управление дебиторской задолженностью предприятия

93. Управление денежными средствами предприятия

94. Финансирование деятельности предприятий: источники и методы

95. Управление структурой капитала

96. Дивидендная политика фирмы

97. Понятия критического объема продаж и маржинального дохода в системе «директ костинг»

98. Производственный, производственно-финансовый и финансовый леверидж

99. Методы управления финансовыми рисками

100. Управление инвестиционной деятельностью предприятий

101. Оценка рисков и доходности инвестиционных проектов

102. Сущность и методы финансового планирования на предприятии

Введение

2.Методология экономико-теоретического исследования

Метод (методология) — это совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых определяются пути достижения цели.

Основной метод исследования, используемый экономической теорией — моделирование экономических явлений и процессов.

Экономическая модель — это упрощенное изображение экономической действительности, позволяющее выделить наиболее главное в сжатой компактной форме.

Это привело к появлению множества методов исследования экономической теории:

Метод научной абстракции

Отвлечение в процессе познания от внешних явлений, не экономических сторон, выделение более глубокой сущности предмета или экономического явления

Метод функционального анализа

Используется зависимость функция-аргумент для проведения экономического анализа и выведения заключений

Метод графических изображений

Этот метод позволяет оценить соотношение между различными экономическими показателями, их поведение под влиянием изучаемой экономической ситуации

Фрагмент работы

3 Задачи рационального экономического выбора. Кривая производственных возможностей

Понятия рационального выбора и рационального поведения потребителя играют важнейшую роль в экономической теории. Понятие рациональности в экономической науке употребляется в ином смысле, чем в других общественных науках, в которых оно означает «разумное», «адекватное ситуации». Рациональное поведение с экономической точки зрения подразумевает соответствие его разумным, с точки зрения экономики, интересам. Считается, что рациональный потребитель стремится максимизировать общую полезность потребляемых им благ.

Мы уже упоминали полезность товара (или блага), как свойство, которое характеризует выбор потребителя. Вспомним, что такое полезность:

Полезность блага (utility) - это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

Безусловно, для каждого человека полезность отдельного продукта своя, ее непросто измерить и т. д. - у теории полезности немало сложных и даже противоречивых моментов, но существуют общие для всех потребителей закономерности, связанные с полезностью.

Рациональное поведение - поведение потребителя, направленное на максимизацию полезности потребляемых благ.

Рациональное поведение иначе называют функциональным поведением, и спрос, определяемый этим поведением, также будет функциональным.

Заключение

4. Модели экономических систем

Социально-экономические системы

- это способ организации общественного производства.

Современные системы:

1.Традиционная экономика - базируется на ручном труде (слаборазвитые страны);

2.Командно-административная система (СССР, КНДР). Присутствует во всех странах (когда управляемая экономика):

А) государственный тип (собственность на средства производства);

Б) всеобщая (роль государства);

3.Рыночная экономика:

А) частная собственность на средства производства;

Б) роль государства минимальное.

Она базируется на цены, спрос, предложение, конкуренцию.

В чисто рыночной экономике проблемы что производить? как? и для кого производить?, регулирование распределения ресурсов осуществляются на основе взаимодействия производителей и потребителей, продавцов и покупателей в соответствии со спросом и предложением.

4.Смешанная экономика:

Список литературы

5.Спрос и предложение. Основные понятия, законы

Спрос — платежеспособная потребность человека, т. е. потребность, подкрепленная деньгами; спрос показывает, какие количества данного товара желает и способен приобрести покупатель по каждой возможной цене в каждый данный момент времени.

Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя.

Изменение цены данного товара (P), при прочих равных условиях (неценовые факторы неизменны), влияет на величину спроса (то количество товара, которое потребитель готов приобрести в данный момент времени при данных условиях), что графически выражается в движении вдоль кривой спроса. В результате снижение цены от P1 до P2 происходит увеличение QD от Q1до Q2 (от т.1 до т.2 по кривой D)

Покупка готовой работы
Тема: «Перечень вопросов для комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 200
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует