Дипломная работа
«Особенности женской святости в православии»
- 43 страниц
Введение….31.
Понятие и дискуссии о «женской святости» ….6
1.1 Понятие «женская святость»…6
1.2 Дискуссия o вопросе женского свящества….11
2. Образ святой женщины в православии….24
2.1 Генезис образа святости православной женщины….24
2.2. Oбраз Девы Марии как воплощение святости…28
2.3. Материнство в современном православии -как форма святости ….29
2.4 Юродствo как тип святости в образе Блаженной Матроны….35
Заключение…37
Список использованных источников….….41
Сегодня словосочетание «женское священство» стало уже определенным штампом, прочно связанным с западным христианством. Именно «женское священство» считается одним из главных индикаторов секуляризационных процессов, охвативших современный протестантизм.
Православие, как и католицизм, выдвигает свои требования к женщине, основанные на патриархальных установках и традиционных представлениях о женской природе. Так как женщины составляют половину населения (а в нашей стране – уже больше половины), вопрос о том, каким будет их положение в обществе, оказывается чрезвычайно важным. А так как православное христианство набирает всё большую силу в нашем обществе, представляется нужным рассмотреть, к чему оно ведёт половину населения нашей страны. Для нашего времени актуальным становится исследование того, какие образцы поведения христианство предлагает женщине в современном обществе и почему.
На первый взгляд, выбор женской святости в качестве предмета исследования может показаться неправомерным. Ведь христианство не выделяет женскую святость, как некую особую категорию, и не артикулирует различие мужского и женского в святости. Но хотя концептуально или доктринально разницы между мужчинами и женщинами в святости нет, отличие женской святости от мужской на социальном уровне всё же легко обнаруживается. Оно проявляет себя, например, в значительном разрыве в численности святых женского и мужского пола (это характерно и для православия, и для католицизма).
Христианская святость есть свойство Бога, и проявления сакрального в мире (в том числе святость человека), вызывающие в человеке mysterium tremendum, также исходят от Бога. Святые в христианстве становятся своего рода медиаторами между профанным и сакральным, объединяя в себе человеческое и божественное. Для верующего божественное, проявившись в святом человеке, с необходимостью порождает почитание (культ святого) и переустройство жизни в соответствии с тем примером, который подает святой, или хотя бы попытку такого переустройства. Следовательно, там, где мы имеем дело с почитанием того или иного человека, как святого, мы можем говорить о почитании божественных качеств в этом человеке. Итак, исходя из конфессиональных определений, святость: а) представляет собой особую сферу мироздания; б) требует почтительного, регламентированного обращения; в) имеет своим источником Бога; г) обладает чудодейственной силой; д) вызывает чувство mysterium tremendum; е) проявляет себя в жизни человека; ж) за проявлением неизбежно следуют почитание и культовые действия.
1. Августин Аврелий. Исповедь. М.: Даръ, 2005.
2. Бер-Сижель Э., Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000.
3. Беляев Л.А. Русское средневековое надгробие, XIII – XVII века: материалы к своду. М., 2006.
4. 21 Брандт Г.А. Философская антропология феминизма: природа женщины. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного Университета, 2004
5. 22 Браун П. Культ святых: его становление и роль в латинском христианстве. М., 2004.
6. 23 Буслаев Ф.И. Идеальные женские характеры Древней Руси // О литературе: Исследования. Статьи. М., 1990.
7. Гендерный аспект идеи святости в православии и католицизме // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 6, 2007, вып. 3.
8. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской церкви. Сергиев Посад, 1894.
9. Голубинский Е.Е. История русской церкви, т. 1-2. М., 1902 – 1904.
10. Дамаскин Орловский. Житие, страдания, подвиги, чудеса святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии, Марии в селе Суворово. Дивеево: «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь», 2001.
11. Дамаскин Орловский. Мученики, исповедники и подвижники благочестии Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Т. 1 – 2. Тверь: «Булат», 1992.
12. Женщина в христианстве: между святостью и демонизмом // Материалы по исследованию религиозной ситуации на Северо-Западе России и в странах Балтии. Выпуск 4. СПб, 2007. С. 85-59
13. Жизнеописание схиигумении Серафимы, настоятельницы Орловского Введенского монастыря. Орёл, 2003.
14. Жития святых, чтимых Православной Церковью. Т. 1 – 6. / сост. Филарет Гумилевский, арх. Черниговский. М., 2000.
15. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993.
16. Забияко А. Категория святости. Сравнительное исследование лингворелигиозных традиций. М., 1998.
17. Кузьмина-Караваева Е. Ю. (Мать Мария). Жатва духа: религиозно-философские сочинения. СПб, 2004.
18. Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. Кн. IV. М., 1999. С. 56-57.Ритуальная нечистота женщины в Православии // Мужское и женское в культуре, СПб: СПбГУ, 2005.
19. Небесное и земное. Святость и нечистота женщины в христианской традиции // Человек верующий в культуре Древней Руси, СПб, 2005.
20. Опасные боги: негативные значения понятия “священное” // История идей и история общества: Материалы V Всероссийской научной конференции. Нижневартовск, 2007.
21. Палладий, Епископ Еленопольский. Лавсаик. М., 2003.
22. Платон. Государство. Собр. соч.: в 4 т. М., 1994.
23. Практическое воспитание детей по учению Святых Отцов Церкви. М., 1997.
24. Репина Л. Женщины и мужчины в истории: Новая картина европейского прошлого. Очерки. Хрестоматия. М.: Российская политическая энциклопедия, 2002.
Тема: | «Особенности женской святости в православии» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Современная уфимская женская проза
Курсовая работа:
Женский образ в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
Дипломная работа:
Женские общественно-политические организации современной России
Дипломная работа:
Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
Дипломная работа:
Мусульманские традиции в архитектуре мечетей