Курсовая работа

«Технологии определения целей в управлении»

  • 38 страниц
Содержание

Введение….….3

1. Определение целей в управлении по мнению различных авторов….5

1.1. Целеобразование в организациях по Лапыгину Ю.Н….….5

1.2. Теория постановки цели, понятие цели и процесс установления цели организации по Виханскому О.С. и Наумову А.И….….8

1.3. Сущность цели по Лисичкиной М.В. и Лисичкину В.А….18

1.4. Целеполагание и определение цели развития предприятия по Петрову А.Н…25

1.5. Формулировка целей организации по Петухову….…26

2. Сравнительный анализ мнений авторов по вопросу определения целей и целеполагания в управлении….28

Заключение….34

Список используемой литературы….36

Приложение 1….37

Приложение 2….38

Приложение 3….39

Введение

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Фрагмент работы

Организация как смешанная система является многоцелевой системой. Одна из возможных моделей целей системы приведена в Приложении 1. Назначение указанной таблицы состоит в том, чтобы продемонстрировать положение, в соответствии с которым содержание целей системы меняется в зависимости от того, что является объектом и предметом целеобразования. Другая задача – показать, на что направлены цели.

Содержание таблицы показывает, что организация как система стремится к пассивной устойчивости и существованию независимо от внешней среды. Внешняя среда в лице конкурентов и потребителей продукта организации вынуждает организацию реагировать на их запросы методом оперативного управления. Если субъекты управления ставят перед собой цели, ориентированные на будущее и способные изменить внешнюю среду, то организация способна инициировать необходимые ей события для совершения прорыва и наступления на конкурентов. Жизненный успех клиента в данном случае определяется успехом самой организации. Отсюда следует, что система целей организации представляет собой «системный конфигуратор» – систему, состоящую из подсистем, представленных разными языками описания. Попытаемся представить себе модель состава системы целей стратегического управления, которую затем преобразуем в модель структуры. Однако предварительно сделаем несколько замечаний, руководствуясь положениями системного анализа.

Заключение

Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. Цели отражают состояние организации и ее подразделений. На достижение целей и ориентирована, прежде всего, управленческая деятельность. За их достижение на менеджеров должна возлагаться персональная ответственность.

Список литературы

1. Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2007. — С.-115

2. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2006. – С.-85.

3. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — С.-227.

4. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1: учебное пособие. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.

5. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. —(Серия «Учебник для вузов»).— СПб.: Питер, 2005. —С.-124

Покупка готовой работы
Тема: «Технологии определения целей в управлении»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика