Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Речевые ошибки младших школьников - Курсовая работа №34512

«Речевые ошибки младших школьников» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: vad

Содержание

Введение

1. Теоретические и методические основы изучения речевых ошибок младших школьников

1.1 Речевые ошибки и их диагностика.

1.2 Классификация речевых ошибок.

1.3 Изложение один из видов письменных творческих работ.

2. Особенности речевых ошибок младших школьников и принципы их исправления

2.1 Распространенные речевые ошибки младших школьников.

2.2 Методы исправления речевых ошибок.

3. Комплект упражнений как средство исправления речевых ошибок младших школьников

3.1 Устранение речевых ошибок младших школьников в условиях экспериментального обучения.

Заключение

Используемая литература

Приложения


Введение

В современном динамично развивающемся мире, для человека большое значение имеет грамотная, культурная речь, как устная, так и письменная. Уровень владения скоординированной, хорошо поставленной речью определяет во многом положение человека в обществе. Формирование грамматических компетенций, процесс длительный и трудоемкий как для обучающегося, так и для обучающего. Именно поэтому повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Актуальность темы заключается в концентрации внимания общественности на организации речевой культуры молодежи, и проблемы ее устранения. Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам.

Уже в начальной школе ученики начинают овладевать азами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые нормы в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. Поэтому учитель должен помочь ученикам понять требования к нормам речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за компетентностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых норм.

Анализ педагогической и методической литературы, а так же наблюдение за учебным процессом позволили определить, что работа по культуре речи проводится в начальном звене, на уроках русского языка в малом объеме, фрагментарно.

Это обусловлено тем, что у учителя не всегда есть возможность определить тип ошибки, допускаемой учеником, следовательно и выбрать подходящее задание для ее исправления. Исходя из результатов анализа педагогической и методической литературы, выделяются различные классификации ошибок в речи учащихся, однако единой классификации нет, что затрудняет работу учителя в этом направлении.

Таким образом, цель исследования заключается в рассмотрении и детальном анализе существующих классификаций речевых ошибок и недочетов младших школьников в письменных творческих работах учащихся и создание комплекса специальных упражнений для их устранения.

Объект исследования: процесс формирования и развития речи младших школьников.

Предмет исследования: методические приемы совершенствования речи младших школьников.

Гипотеза: использование комплекса специальных упражнений способствует устранению речевых ошибок и недочетов в письменной речи младших школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить методическую, лингвистическую, педагогическую литературу по теме исследования.

2. Проанализировать существующие классификации речевых ошибок и недочетов.

3. Выявить речевые ошибки и недочеты наиболее часто встречающиеся в письменных творческих работах младших школьников.

4. Разработать комплекс упражнений, направленных на предупреждение и устранение этих речевых ошибок и недочетов младших школьников.

Методы исследования: констатирующий срез, экспериментальное обучение, анализ работ учеников, опрос, наблюдение за учебным процессом, анализ школьной документации, статистическая обработка данных.


Заключение

Анализ методической, лингвистической педагогической литературы по теме исследования показал, что проблема определения, дифференциации, выявления и исправления речевых ошибок актуальна в начальной школе. Именно в это период дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Констатирующий срез позволил выявить типичные речевые ошибки третьеклассников в письменных творческих работах. Таковыми являются:

1. ошибки в построении предложений;

2. повторы одних и тех же слов.

На основе данных ошибок был составлен комплекс упражнений, предложенный детям в процессе экспериментального обучения.

Итоговый срез показал:

1. ошибки в построении предложений допустили в контрольном классе 50% учащихся, в экспериментальном – 18%;

2. повторы одних и тех же слов в контрольном классе допустили 64% учащихся, в экспериментальном – 37%;

3. количество ошибок, допускаемых учащимися экспериментального класса снизилось в среднем на 20%. На контрольном этапе количество ошибок не только не уменьшилось, но и увеличилось в некоторых случаях.

Таким образом, гипотеза о том, что комплекс специальных упражнений способствует исправлению речевых ошибок и недочетов в письменной речи младших школьников, подтвердилась.

Кроме того, экспериментальное обучение показало, что для наиболее эффективной работы по устранению речевых ошибок необходимо соблюдать следующие условия.

1.Систематичность – упражнения на редактирование текста проводить на каждом уроке русского языка.

2. Предлагать детям не более одного упражнения на уроке, включающего 1 – 2 предложения или 2 – 3 словосочетания для разбора.

3.Очередность – чередование различных типов упражнений на редактирование текста.

Для получения более достоверных сведений необходима длительная апробация внедренных методов.


Список литературы

1. Арефьева С. А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях Русский язык в школе. – 1998. – №3. – С.8 – 12с.

2. Архипова Е. В. О теории и практике развития речи учащихся. Памяти профессора Л. П. Федоренко Начальная школа. – 1997. – №6. – 6с.

3. Карманова Т. Б. Опыт работы над выборочным изложением// Начальная школа. – 1997. – №1. – 29 с.

4. Корепина Л. Ф. Развитие речи учащихся// Начальная школа. – 1981. – №1. – 27 с.

5. Лопатин В. В., Лопатина Л. Е. Малый толковый словарь русского языка. – М.: Рус. яз., 1993. – 740с.

6. Крючкова Л. Ю. Речь – канал развития интеллекта// Начальная школа. – 1997. – №7. – С. 68 –70.

7. Матвеева А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1995. – 192с.

8. Меркулова А. Ю. Некоторые виды работ по развитию речи на уроках русского языка// Начальная школа. – 1996. – №1. – 30 с.

9. Меркулова А. Ю. Некоторые виды работ по развитию речи на уроках русского языка// Начальная школа. – 1996. – №1. – 33с.

10. Методика преподавания русского языка: Руководство к самостоятельной работе над курсом/ М. С. Соловейчик, О. В. Кубасова, В. П. Канакина – М.: Просвещение, 1988. – 143с.

11. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя/ Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1991 – 240с.

12. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей 3. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 – 240с.

13. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. – М.: Просвещение, 1993 – 383с.

14. Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград: Учитель, 1996. –152с.

15. Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1993. – 704с.

16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С.Полат и др. 15 с.

17. М.М. Жанпеисова. Технология модульного обучения / Актобе: cентябрь, 1999.-137с.

18. М.Р. Львов, В.Г. Горецкий , О.В. Сосновская Методика преподавания русского языка в начальных классах – 2007. – 125с.

19. Государственные стандарты начального образования Республики Казахстан. -2013 г

20. Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2013. – 121 с.

21. Учебные программы «Русский язык» и «Литературное чтение» для 1–4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 92 с.

22. Концепция 12-летнего общего среднего образования в Республике Казахстан. Астана , 2006г .

23. Н.В.Нечаев. Начальная школа. №6 2005 г. - 54с.

24. Батаршев А.В.Педагогическая система преемственности в общеобразовательной школе. Вестник образования. №9.2007 г. - 45 с.


Примечания

приложение включает в себя две диаграммы и диагностические упражненгия

Тема: «Речевые ошибки младших школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие речи младших школьников на уроках русского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
    1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 12
    1.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20
    1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
    Выводы по главе I 33
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
    2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
    2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
    2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
    Выводы по главе II 69
    Заключение 70
    ЛИТЕРАТУРА 73
  • ВКР:

    Формирование слухо-произносительных навыков у младших школьников на уроке английского языка с использованием фонетических игр

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 8
    1.1. Слухо-произносительные навыки в обучении английскому языку 8
    1.2. Формирование слухо-произносительного навыка: подходы, принципы, уровни и этапы 14
    1.3. Фонетические игры на уроках английского языка у младших школьников 22
    Выводы по главе I 28
    ГЛАВА II. ТИПИЧНЫЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 29
    2.1. Психологические процессы, связанные с формированием у обучающихся начальных классов слухо-произносительных навыков английского языка 29
    2.2. Методика формирования слухо-произносительных навыков английского языка у обучающихся начальных классов 37
    Выводы по главе II 46
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 48
    3.1. Методическая организация фонетических игр при формировании слухо-произносительных навыков у обучающихся начальных классов 48
    3.2. Экспериментальное обучение английскому языку обучающихся начальных классов 64
    Выводы по главе III 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЕ 89
  • Курсовая работа:

    Cовременные педагогические технологии развитии речи младших школьников

    132 страниц(ы) 

    Глава 1. Особенности развития речи младших школьников 5
    1.1. Психолого-лингвистические особенности развития речи 5
    Речь и мышление 7
    Критерии культуры речи 12
    1.2. Основные уровни работы по развитию речи младших школьников 14
    Выделяют следующие методы развития речи учащихся 16
    1.3. Приёмы анализа художественного произведения 19
    1.4. Значение творческих видов работ в развитии речи младших школьников 28
    2.1. Анализ учебников по литературному чтению в плане организации работы по развитию речи учащихся 33
    2.2. Анализ опыта учителей и методика использования упражнений на уроках литературного чтения 42
    Выводы 48
    2.3. Экспериментальная работа по развитию речи младших школьников 49
    Выводы 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    Список литературы 56
  • Дипломная работа:

    Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 7
    1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7
    1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15
    1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21
    Вывод по 1 главе 27
    Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28
    1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
    2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33
    2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    ЛИТЕРАТУРА 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66
  • Дипломная работа:

    Становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА….14
    § 1.1. История становления понятия языковая личность.….….14
    § 1.2. История становления понятия коммуникативная грамотность…20
    § 1.3. Требования ФГОС к коммуникативным компетенциям…22
    Выводы по главе 1….34
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАНОВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.…36
    § 2.1. Методы и приемы формирования коммуникативной грамотности языковой личности младших школьников….….36
    § 2.2. Опыт используемых заданий в организации становления коммуникативно грамотной языковой личности младших школьников….50
    § 2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы….….52
    Выводы по главе 2….….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
    ЛИТЕРАТУРА….….63
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса на уроках географии

    51 страниц(ы) 

    Константин Дмитриевич Ушинский в интересе видел основной внутренний механизм успешного учения.
    Объектом исследования является познавательный интерес учащихся к географии. Целью дипломной работы является обобщение путей и методов формирования познавательных интересов на уроках географии, а также выявление особенностей формирования познавательных интересов на уроках географии в школах различенных населенных пунктах.
    Задачи дипломной работы:
    • Провести литературный обзор по изучаемой теме;
    • Изучить уровень изученности данной проблемы
    • Провести исследование с целью выявления у учащихся уровня познавательного интереса к урокам географии
    • На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы
    • Создать комплекс наиболее эффективных методов формирования познавательных интересов на уроках географии
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоций и чувств как условие успешного нравственного воспитания младших школьников.

    60 страниц(ы) 

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ НА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Понятие об эмоциях и чувствах 8
    1.2 Проблема исследования развития эмоций в педагогической и психологической литературе 13
    1.3 Влияние эмоций на развитие нравственных качеств младшего школьника 19
    2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
    2.1 Понятие нравственного воспитания в педагогике 25
    2.2 Чувства и эмоции как способы организации нравственного воспитания младших школьников. 32
    3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ КАК УСЛОВИЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
    3.1 Организация констатирующего эксперимента 42
    3.2 Коррекционная программа по использованию эмоций и чувств как условия нравственного воспитания младших школьников 46
    3.3 Анализ и интерпретация данных контрольного эксперимента 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ