Дипломная работа

«Методическое обеспечение практических занятий по дисциплине «технологии и методики обучения информатике»»

  • 79 страниц(ы)
  • 1757 просмотров
фото автора

Автор: navip

Введение

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»

§1. Анализ программ курса «Теория и методика обучения информатике»

§ 2. Структура и содержание курса «Теория и методика обучения информатике»

Глава II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

§1. Методические особенности реализации курса «Теория и методика обучения информатике»

§2. Комплект практических работ по курсу «Теория и методика обучения информатике»

Нынешний период перестройки системный формирования выставляет увеличенные запросы к профессиональной подготовке учителя, его педагогическому мастерству, компетентности, эрудиции, интеллектуальности и общей педагогической культуре. Это определено существенными модификациями в системе российского образования, вызванными его переориентацией на идеи гуманизма. Главным в образовании стала личность обучающегося, ее становление, которое достигается, предавая межличностные отношения, употребляя новые технологии обучения и педагогические диагностики, управляя процессом обучения, чтобы учащий был не лишь предметом обучения, но и субъектом процесса своего учения.

На поле основательных видоизменений, случившихся в российском образовании, ясно выражает веская профессиональность подготовка юных учителей. На основании анализа итогов анкетирования и бесед выявлено, что учителя испытывают недостаток в специальных (информатика), психолого-педагогических и методических знаниях. Чтобы получить новое качество профессиональной подготовки учителя, необходимы дополнительные исследования теоретический основ курса "Теория и методика обучения информатики" и способов его построения, способствующих формированию профессионализма и развитию общей педагогической культуры будущего учителя информатики.

Постигая значимость вопроса профессиональность подготовительный, усвоением ее занимались многие психологи, педагоги и методисты. Психолого-педагогические принципы построения обучения в педвузе исследовались С.И.Архангельским, В.И.Загвязинским, Н.В.Кузьминой, Н.Д.Никандровым, Э.Д.Новожиловым, П.И.Пидкасистым, В.А.Сластениным, Н.Ф.Талызиной, А.И.Щербаковым и др. Одним из назначений улучшения системы образования в педвузах является усиление профессионально-педагогической направленности подготовки учителей. Эта проблема исследовалась на теоретическом уровне в общепедагогическом плане в работах С.И.Архангельского, С.И.Зиновьева, И.И.Кобыляцкого, Н.В.Кузьминой, В.П.Кузовлева, И.Т.Огородникова, Н.Д.Никандрова, В.А.Сластенина, А.И.Щербакова и др. Несмотря на всю очевидность данной характеристики, он часто не обладает таковой в полной мере: либо курс ТиМОИ слишком далек от школьного курса информатики, либо носит привязанный, рецептурный характер, в результате молодые учителя оказываются беспомощными в постоянно меняющейся школе. Они не в состоянии адаптироваться к профессиональной деятельности.

Все сказанное выше указывает на актуальность нашего исследования "Методическое сопровождение курса "Теория и методика обучения информатики" в педагогическом вузе".

Проблема исследования заключается в разработке методических основ профессиональной направленности курса "Теория и методика обучения информатики" в педагогическом вузе.

Цель исследования состоит в выявлении сущности профессиональной направленности курса "Теория и методика обучения информатики" и разработке комплекса организационно-дидактических и методических условий, обеспечивающих его профессиональную направленность.

Объект исследования: процесс профессиональной подготовки будущих учителей информатики.

Предмет исследования: методические основы профессиональной направленности курса "Теория и методика обучения информатики" в педагогическом вузе.

Гипотеза исследования: усиление профессиональной направленности курса "Теория и методика обучения информатики" осуществляется, если:

- курс "Теория и методика обучения информатики" рассматривается в едином контексте профессиональной подготовки учителя информатики и его общей педагогической культуры;

- диагностично заданной целью курса "Методика преподавания математики" является методическая готовность будущих учителей информатики к профессиональной деятельности;

- курс "Теория и методика преподавания информатики" предусматривает реализацию комплекса организационно-дидактических и методических условий.

В ходе исследования необходимо было решить следующие задачи.

1. Выявить сущность профессиональной направленности курса "Теория и методика обучения информатики".

2. Охарактеризовать диагностично заданную цель курса "Теория и методика обучения информатики", обладающего профессиональной направленностью.

3. Разработать методическое обеспечение подготовки будущих учителей информатики.

Методологической основой исследования являются теория деятельности, концепция деятельностного подхода к обучению, личностно-ориентированный подход к обучению, концепция технологического подхода к образованию.

В процессе работы над поставленной проблемой использовались следующие методы: теоретические: изучение и анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; изучение и анализ программ педагогический университетов и школьной программы по информатике; экспериментальные: наблюдение, анкетирование.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанная программа курса "Теория и методика обучения информатики" может быть использована при построении этого курса в педвузах в условиях моноуровневой и многоуровневой систем обучения, а также предлагаемые комплект лабораторных работ, набор методических задач и комплекс методических приемов могут быть использованы при обучении методике обучения информатики в высших педагогических учебных заведениях.

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»

§1. Анализ программ курса «Теория и методика обучения информатике»

Модификации социально-экономической структурный сферы, изменение ценность ориентаций нынешнего человека содействуют появляться в сфере образования идей и концепций, в которых отражается понимание решительного характера совершающихся перемен. Современной школе для решения данных проблем нужен преподаватель, владеющий высоким величиной профессионально-педагогической культуры, знаниями и умениями в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий, а так же педагог, который ориентирован на использование всего инструментария данных средств обучения в своей профессиональной деятельности, способный научить ребенка учиться, а не вооружить его некими знаниями. Курс «Теория и методика обучения информатике» ориентирован на формирования такого педагога, так как с одной стороны он является общепедагогическим курсом, а с другой стороны позволяет научиться использовать и самостоятельно проектировать весь инструментарий современных средств обучения на базе персонального компьютера.

Вместе с вступлением в школу общеобразовательного предмета «Основы информатики» возникло развитие новой области педагогической науки – методики преподавания информатики, объектом которой является обучение информатике. Курс методики преподавания информатики появился в вузах страны в 1985 году. В 1986 году начался выпуск методического журнала «Информатика и образование».

В расхождении с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2000г.) курс МПИ стал называться «Теория и методика обучения информатике». все-таки устоявшееся название «методика преподавания информатики» продолжает использоваться в названия учебных курсов учебников, нормативных документах.Согласованно систематизации научных специальностей, этот раздел педагогики, исследующий закономерности обучения информатике на современном этапе ее развития в соответствии с целями, поставленными обществом, получил новое – название – «Теория и методика обучения и воспитания (информатике; по уровням образования)».

К учения и методике занятия информатике необходимо отнести изучение процесса обучения информатике везде, где-нибудь бы его ни постигал и на целых уровнях: дошкольный период, школа период, все образы средний учебных заведений, низшая школа, автономное проведение осмотры информатики, дистанция формальный обучения и т.п.

концепция и ноу-хау обучения информатике в наше время время густо развивается; школа объекту информатики по преимуществу неуде красненькая лет. однако многие вопроса в последнею педагог науке явиться взору навеки недавно и не поспели принять еще ни глубокого умозрительного обоснования, ни продолжительною бывалой проверки.

В корреспонденции с совместными целями занятия способ преподавания информатики устанавливает за себя следующие генеральные задачи: назначить конкретные мишени изучения информатики, а также содержать соответственного общеобразовательного объекта и его зона в учебном расписании типичной школы; разработка и предлагать школа и учителю-практику наиболее разумные технологии и организация конфигурации обучения, указанные на достижение установленных целей; подвергнуть рассмотрению целую база средств занятия информатике (учебные пособия, программные средства, технический лекарственное средство и т.п.) и разрабатывать назначения против их употреблению в практический работы педагога

В линии изданий верно отмечалось, как будто в ход крайне продолжительного поры содержание методической подготовиться будущего учителя информатики – наиболее хилая часть (и наиболее слабо обеспеченная часть) он профессиональной подготовки.

содержать учебного вещи МПИ обусловливает его двойка узловых раздела: групповая методика, в каковою рассматриваются групповые метафизические основания методики преподавания информатики, склада основных программно-технических средств, и частная (конкретная) методика – методы штудирования конкретных тем школа линии информатики на пропедевтическом, базовом и профильном этапах обучения.

ноу-хау преподавания информатики – юная наука, да она формируется не на малосодержательном месте. показываясь самостоятельной научность дисциплиной, в процессе выковывания она глотнула в свой запас сведений иных наук, а в свойском развитии опираться на обретенные ими результаты. данные науки – философия, педагогика, психология, возраст физиология, информатика, а также обобщать утилитарный проба методик других общеобразовательных предметный средней школы

В соглашениях глобальной информатизации полных сфер людской делу и проникаться информатики во все другие наука нельзя дерзостно утвердить о связи методики преподавания информатики практически с всякою наукой. в особенности умножилась эта связь в связи с переходить строя общего средний невежества России на профильное обучение: снаружи сомнение элективные установки по информатике полно востребование изо от мала до велика профильный и школьных дисциплинах. спереть этом объектом исследования в курсе схемы преподавания информатики набегут не только взгляда и методы информатики, содержание, строение и особенность тот или другой учитываются «по определению», да и те научный (разделы наук), каковые будет в той или иной границе интегрирование с информатикой в элективных курсах.

Примечания к работе

В работе отсутствуют Заключение и литература.

Покупка готовой работы
Тема: «Методическое обеспечение практических занятий по дисциплине «технологии и методики обучения информатике»»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика