У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственный бюджет как инструмент государственной макроэкономической политики» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Введение
1. Сущность, структура государственного бюджета и главные макроэкономические функции
2. Дефицит и профицит государственного бюджета. Преодоление дефицита бюджета: цели и методы
3. Особенности балансирования государственного бюджета в экономике современной России
Заключение
Практикум
Экономика страны характеризуется такими показателями:
ВВП = 100 млрд ден. ед., дефицит государственного бюджета – 5 млрд ден. ед., в обращении находится масса денег – 20 млрд ден. ед. Скорость оборота одноимённой денежной единицы – одинакова и постоянна.
Планируется ликвидировать дефицит государственного бюджета за счёт дополнительной денежной эмиссии.
Какими будут последствия такого варианта ликвидации дефицита государственного бюджета? Подтвердите ваши предложения количественным анализом.
Примечание. Используйте для подсчётов уравнение И. Фишера (уравнение обмена) M * V = P * Q; ВВП представим как P * Q.
Список литературы
Выдержка из текста работы
V = const. Дефицит государственного бюджета – 5 млрд ден. ед. Планируется ликвидировать дефицит государственного бюджета за счёт дополнительной денежной эмиссии, т.е. увеличить массу денег, находящуюся в обращении на сумму дефицита государственного бюджета: М = 20+5 = 25 млрд ден. ед. Можно рассчитать уровень цен (Р) изначально (РИ) и при полученной массе денег(РП):
РИ = MV / Q = 20*5 / 100 = 100 %.
Тема: | «Государственный бюджет как инструмент государственной макроэкономической политики» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования
31 страниц(ы)
Введение….3
I. Государственный бюджет, его структура и основные мак-роэкономические функции….4 - 9
II. Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета….10 - 17III. Балансирование госбюджета и его особенности в России…18 - 27РазвернутьСвернуть
Практикум….28
Заключение…29
Литература….30 - 31
-
Реферат:
Фискальная политика государства
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность фискальной политики
1.1 Понятие и цели фискальной политики 5
1.2 Государственный бюджет, как инструмент фискальнойполитики государства 6РазвернутьСвернуть
1.3 Фискальная политика, проводимая Правительством
Российской Федерации 11
2. Типы и виды фискальной политики
2.1 Типы фискальной политики 18
2.2 Дискреционная фискальная политика 20
2.3 Автоматическая фискальная политика 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25
-
Курсовая работа:
Государственный бюджет как инструмент экономической политики
35 страниц(ы)
Введение…. ….3
1.Государственный бюджет –как инструмент экономической политики….5
1.1 Государственный бюджет и его роль….51.2 Государственный бюджет и его уровни….9РазвернутьСвернуть
1.3.Государственный бюджет как экономическая категория…12
2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета ….16
2.1 Государственный бюджет как инструмент экономической политики….16
2.2 Доходы и расходы государственного бюджета как правовой и экономический инструменты государственного регулирования ….18
2.3 Формирование, исполнение и анализ бюджета муниципального образования Сочи….….25
Заключение….32
Список использованной литературы….34
-
Доклад:
Конспект Лекций - Государственное регулирование экономики
57 страниц(ы)
Введение .
Тема 1. Государственное регулирование экономики: сущность, цели, методы (1, 2, 3, 4, 5, 20, 24, 32, 41)* .
Тема 2. Государственное предпринимательство и государственная собственность как инструменты государственного регулирования (7, 39, 46, 47) .Тема 3. Государственная поддержка конкурентной среды (9, 16, 23, 31, 40, 47) .РазвернутьСвернуть
Тема 4. Государственная финансовая политика (3, 5, 6, 10, 28, 33, 34, 50) .
Тема 5. Денежно-кредитный механизм государственного регулирования экономики (3, 6, 13, 18) .
Тема 6. Государственное регулирование и пути реализации промышленной политики (3, 26, 30, 42, 45, 49) .
Тема 7. Государственная научно-техническая политика (3, 17, 23, 37, 42) .
Тема 8. Государственная региональная политика (3, 10, 19, 25, 27) .
Тема 9. Государственная социальная политика (3, 8, 12, 14, 15, 17, 22, 35, 38, 43, 44, 49) .
Тема 10. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (11, 21, 29, 36, 42, 49, 51) .
-
Курсовая работа:
Государственный бюджет как инструмент экономической политики
32 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Функции и звенья государственного бюджета…5
1.1 Государственный бюджет и его уровни….5
1.2 Государственный бюджет и его уровни….91.3 Функции государственного бюджета…12РазвернутьСвернуть
2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета муниципального образования Сочи….15
2.1 Доходы и расходы государственного бюджета как правовой и экономический инструменты государственного регулирования …15
2.2 Формирование, исполнение и анализ бюджета муниципального образования Сочи….….21
Заключение….30
Список использованной литературы….32
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Иностранный языкСледующая работа
Налоги




-
Контрольная работа:
33 страниц(ы)
Практические задания по теме «Понятие»
Упражнение № 1. Изобразить кругами Эйлера отношение между понятиями:1) город, Царицын, Сталинград, ВолгоградРазвернутьСвернуть
2) государственная собственность, муниципальная собственность, акционерная собственность, общественная собственность, частная собственность
3) небесное тело, естественный спутник какого-нибудь небесного тела, спутник Марса, спутник Земли
4) дед, сын, брат, мужчина, отец, внук
Упражнение № 2. Подберите понятия к следующим схемам:
Упражнение № 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) студент ВолГУ
б) коллектив ВолГУ
в) менеджмент
г) самый честный журналист
д) правомерность
Упражнение № 4. Какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями «рода и вида», а какие отношения «часть и целое»?
а) вуз, волгоградский вуз
б) треугольник и угол треугольника
в) Корея, Азия
г) Африка, континент
д) банкир, совесть банкира
е) юрист, адвокат
ж) менеджер, предпринимательство
Упражнение № 5. Осуществите какие-нибудь обобщения и ограничения следующих понятий:
а) музыка
б) деньги
в) созвездие
г) волгоградский студент
д) влюблённый мужчина
е) преподаватель логики
Упражнение № 6. Проанализируйте следующие деления понятий. Установите. по каким основаниям они произведены, что в них является делимым понятием и членами деления, убедитесь в их корректности. то есть удовлетворяют ли они правилам:
а) зубы у человека бывают передние, задние, верхние, нижние, резцы, клыки, молочные и зубы мудрости, а также зубы, подверженные кариесу
б) множество работников вашего учреждения можно разбить на следующие типы: весёлые, грустные, склонные к противоречию, с аналитическими способностями, с интуицией, инициативные, безынициативные
Упражнение № 7. Осуществите деление понятий:
а) экономист
б) документовед
в) управление
г) любовь
д) учреждение
е) закон
ж) норма
Упражнение № 8. Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений:
a) нефть - чёрное золото
б) Гималаи - высочайшие горы мира
в) преподаватель – человек, который что-то преподаёт
г) логика – философская наука
Упражнение № 9. Дайте номинальное и реальное определение следующим понятиям:
а) субъект права
б) юриспруденция
в) студент-отличник
Практические задания по теме «Суждение»
Упражнение № 1. Найдите предложения, выражающие суждения.
Пример: Когда закончиться лекция? - Вопросительное предложение, суждения не выражает.
1.1. Какой русский не любит быстрой езды? (Н. Гоголь) –
1.2. Ребята! Не Москва ль за нами? - Вопросительное предложение, но
1.3. Вперёд! Без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья! (Плещеев) – Восклицательное (побудительное) предложение, выражает
1.4. Прощай, свободная стихия! (А. Пушкин). – Восклицательное
Упражнение № 2. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).
2.1. Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
2.2. Ночи бывают лунные или безлунные.
2.3. Мы слушали лекции по логике и философии.
2.4. Худо когда в дивизии недостаёт провизии.
2.5. Дело каждого гражданина - оберегать природу, охранять её богатства.
Упражнение № 3. Чем вызвана двусмысленность нижеприведенных предложений? Какие логические задачи необходимо решить, чтобы избежать двусмысленностей.
а) когда Дубровский убил медведя, Троекуров не рассердился, а только велел снять с него шкуру
б) отец героя умер, когда ему было 28 лет
в) после побега князя Игоря из плена, которому содействовала природа, русская земля наполнилась радостью.
Упражнение № 4. Проанализируйте нижеприведенные суждения. Определите субъект, предикат, качество, количество суждений. Каждое из суждении приведите к стандартной форме (А, Е, I, О).
а) большинство законов России не имеют обратной силы
б) народы мира не хотят войны
в) никто его не понял
г) абсолютное большинство из нас хорошо разбираются в логике
д) древние греки внесли большой вклад в развитие логики
е) несколько дней бушевал ураган
ж) и на старуху бывает проруха
Упражнение № 5. При истинности исходного высказывания — «А знает В, но В не знает А» определите истинностные значения высказываний:
а) А и В знают друг друга
6) А и В не знают друг друга
в) В знает А, но А не знает В
г) ни А не знает В, ни В не знает А
д) неверно, что А и В не знают друг друга
Упражнение № 6. В данном множестве вещей установлена следующая связь между свойствами А, В. С: а) если у предмета имеется свойство А и отсутствует В, то имеется С; б) если нет свойства С, то есть А. Следует ли отсюда, что если в предмете отсутствует свойство С, то имеется свойство В?
Упражнение № 7. Инспектор Борисов точно знал, что преступник скрывается в одном из трех мест: на даче в Переделкино, у своего знакомого в Марьиной роще или же на квартире у перекупщика краденого на Таганке. В одном из этих мест могла быть и жена преступника, которая была нужна инспектору для уточнения некоторых деталей следствия. Близкие преступника на вопрос о месте его пребывания дали различные ответы. Его мать сказала, что он наверняка в Переделкино, откуда он уже неделю не выезжает. Сестра преступника указала на Марьину рощу. Брат же утверждал, что на Таганке находится жена преступника, которая может быть знает, где его искать.
Зная, что все родственники при ответе на вопрос солгали, инспектор без труда выяснил, где скрывается преступник. Каким образом инспектор определил местонахождение преступника?
Упражнение № 8. Синдбад-Мореход попал на остров, где живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда говорят неправду). Синдбада сопровождал проводник — житель этого острова. Вскоре они увидели еще одного жителя острова, Синдбад послал проводника узнать, кто этот житель острова — правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лгун. Кто был проводник — правдолюб или лгун?
Практические задания по теме «Умозаключение»
Упражнение № 1. Построить непосредственные умозаключения - превращение, обращение и противопоставление предикату суждений:
1. Все распространенные предложения имеют второстепенные члены.
2. Всякий кулик своё болото хвалит.
3. Ни одна медуза не является одноклеточной.
4. Каждый французский солдат носит в своём ранце маршальский жезл.
Упражнение № 2. Проанализируйте и укажите правильность рассуждений, представив их в форме категорического силлогизма:
а) существуют математики, обладающие способностью к быстрому и точному счету: поскольку все программисты математики, значит, они обладают способностью к быстрому и точному счету
б) ни один человек, не имеющий среднего образования, не принимается в вуз: ни один человек, не окончивший среднее учебное заведение, не имеет среднего образования, следовательно, ни один человек не окончивший среднего учебного заведения не принимается в вуз
в) учитывая, что многие птицы относятся к водоплавающим, а также тот факт, что большинство птиц улетает зимой в южные страны, можно заключить, что часть водоплавающих также улетает зимой в южные страны
Упражнение № 3. Проанализируйте, определите логическую форму и укажите правильность умозаключений:
а) если прямая касается окружности, то радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен к ней. Таким образом, радиус окружности не перпендикулярен к этой прямой, поскольку она не касается окружности.
б) произведение не может быть художественным, если оно не правдиво. Поскольку это произведение художественно, следовательно, оно правдиво.
в) если в мире есть справедливость, то злые люди не могут быть счастливы. Если мир есть создание злого гения, то злые люди могут бьпъ счастливы. Значит, если в мире есть справедливость, то мир не может быть созданием злого гения.
Упражнение № 4. Проанализируйте, выявите логическую форму и укажите правильность рассуждений:
а) Халиф Омар I заявил библиотекарям Александрийской библиотеки, просившим его не сжигать книги: «Если ваши книги согласны с Кораном, то они излишни. Если же они расходятся с ним, то они вредны. Но они должны или бытъ согласны, или расходиться с Кораном. Итак, в любом случае, или они излишни, или вредны».
б) тот факт, что Иванов не приобретает знания, бесспорно, следует из того, что он не читает хороших книг: ведь давно известно, что кто читает хорошие книги, тот приобретает знания
в) нельзя не сделать вывода о том, что Иванов читает хорошие книги: ведь, очевидно, что он поумнел, а давно всем известно, что если кто-нибудь читает хорошие книги, то он умнеет.
Упражнение № 5. В следующих умозаключениях покажите, к какому типу они принадлежат. Охарактеризуйте встречающиеся ошибки:
а) если подсудимый невиновен, то его оправдают. Подсудимый виновен, значит его не оправдают
б) если урок труден, то ученики плохо его усваивают. Tот факт. что урок действительно труден, следует из того, что они плохо его усвоили.
в) если б он был умен, то он увидел бы свою ошибку. А если и он был искренен, то признался бы в ней. Однако прошлое его поведение показывает, что он или не умен, или неискренен, а может быть, и то и другое. Таким образом, следует ожидать, что он или не увидит ошибки или не признается в ней.
Упражнение № 6. Прокомментируйте с точки зрения логики:
Один критик высказал суждение о какой-то книге, прочитав всего на всего одну её страницу. Когда это ему поставили в упрек, то он ответил: «Если я желаю определить вкус пива в бочке, неужели для этого я должен выпить всю бочку. Одной рюмки вполне достаточно, чтобы произвести оценку».
б) во время бунта плебеев в древнем Риме сенатор Менений Агриппа умиротворял их таким образом. «Каждый из вас, — говорил он. — знает, что в организме человека существуют разные части, причем каждая из них выполняет свою определенную роль: ноги переносят человека, голова думает, руки работают. Государство — это тоже организм, в котором каждая часть предназначена для выполнения своей роли: патриции — это мозг государства. плебеи - это его руки. Что было бы с человеческим организмом, если бы отдельные части его взбунтовались и отказались играть предназначенную для них роль? Если бы руки отказались работать, голова — думать, тогда человек был бы обречен на гибель. То же самое случится и с государством, если его граждане, подобно вам, будут отказываться выполнять то, что является их естественной обязанностью. А посему, заботясь о Вас, неразумные, призываю прекратить бунт!»
Упражнение № 7. Осел, нагруженный мешками с солью, переходя через реку, оступился и упал в воду. Соль растворилась, и он освободился от груза. В следующий раз он был нагружен мешками с сеном, и. переходя через ту же реку, нарочно упал в воду, в надежде освободиться от груза. Сено намокло и груз вместе с ослом утонул.
Если предположить такую возможность, то какие умозаключения совершались в уме осла?
Упражнение № 8. Опираясь на логику, решите, какие из следующих умозаключений являются правильными:
а) Если он был в Западной Европе, он видел Лондон или Париж; он не видел ни Лондона, ни Парижа; значит, он не был в Западной Европе.
б) Если бы не было Солнца, пришлось бы постоянно сидеть при свечах; мы не сидим при свечах; следовательно, Солнце существует.
в) Глина — это жидкость или газ. Но глина не газ. Значит, глина — жидкость.
г) Поскольку свет имеет энергию, а энергия эквивалентна массе и все массы притягиваются, свет тоже притягивается.
д) Некоторые птицы не летают. Некоторые птицы — вороны. Значит, некоторые вороны не летают.
-
Тест:
Долгосрочная финансовая политика (тест)
3 страниц(ы)
1. Капитальные вложения – это …
А) инвестиции в основной капитал
Б) инвестиции в оборотный капитал
В) инвестиции в основной и оборотный капитал
2. Финансирование капитальных вложений осуществляется за счёт?
А) собственных средств
Б) привлечённых средств
В) собственных и привлечённых средств
3. Рентабельность инвестиций – это …
А) отношение валовой прибыли к общему объёму инвестиций
Б) отношение чистой прибыли к общему объёму инвестиций
В) отношение объёма инвестиций к объёму собственного капитала и долгосрочных обязательств
4. Наиболее выгодное финансирование для предприятий?
А) внутреннее
Б) внешнее
В) комбинированное
5. Основной инструмент регулирования производственной и коммерческой деятельности предприятий?
А) разработка стратегии предприятия
Б) финансовое планирование
В) инвестиционное планирование
6. Финансирование за счёт заёмных средств предпочтительнее для проектов?
А) связанных с инновационной деятельностью на действующем рентабельном предприятии
Б) связанных с расширением производства на действующем рентабельном предприятии
В) нет правильного ответа
-
Тест:
Таможенное право (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
20 страниц(ы)
Задание к теме 1.
Вопрос 1. Главными отличительными особенностями таможенного дела являются:
1. комплексность;2. неоднородность;РазвернутьСвернуть
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Каково количество блоков, составляющих структуру таможенного дела?
1. 5;
2. 12;
3. 10.
Вопрос 3. Слово “тамга” обозначает:
1. клеймо;
2. границу;
3. налог.
Вопрос 4. Таможня представляет собой:
1. правоохранительный орган законодательной власти;
2. правоохранительный орган исполнительной власти;
3. орган региональной законодательной власти.
Вопрос 5. Включается ли в таможенную территорию РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела?
1. да;
2. нет;
3. иногда.
Вопрос 6. Под системой таможенных органов понимается:
1. нормы таможенного законодательства;
2. материальный компонент таможенной системы;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Порядок и условия прохождения таможенной службы в системе таможенных органов является содержанием понятия таможенной службы в:
1. узком смысле слова;
2. широком смысле слова;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Входят ли правоохранительные органы судебной власти в систему таможенных органов?
1. да;
2. нет;
3. иногда.
Вопрос 9. Сколько понятий и терминов используется при изложении норм таможенного кодекса?
1. 10;
2. 15;
3. 20.
Вопрос 10. В понятие таможенной границы РФ включаются:
1. пределы таможенной территории РФ;
2. периметры свободных таможенных зон и свободных складов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Входит ли в компетенцию Федерального Собрания РФ направление, координация и контроль за проведением в жизнь таможенной политики?
1. да;
2. нет;
3. иногда.
Вопрос 12. Как называется организация и осуществление управленческой деятельности, нацеленной на проведение в жизнь таможенной политики на различных территориальных уровнях?
1. руководство таможенным делом;
2. управление таможенным делом;
3. варианты 1 и 2.
Задание к теме 2.
Вопрос 1. Каково количество групп, на которые можно классифицировать общественные отношения в предмете регулирования таможенного права?
1. 6;
2. 10;
3. 12.
Вопрос 2. Какая группа отношений доминирует в структуре предмета регулирования таможенного права?
1. отношения, имеющие управленческий характер;
2. отношения, охватывающие административно-правовое регулирование;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Конституционное право имеет основополагающий характер для:
1. всех остальных отраслей права;
2. таможенного права;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Нормами какого права регламентируется ответственность за преступления в сфере таможенного дела?
1. нормами таможенного права;
2. нормами конституционного права;
3. нормами уголовного права.
Вопрос 5. По своему характеру и природе нормы таможенного права являются:
1. уголовными;
2. административно-правовыми;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Преобладающая часть общественных отношений, урегулированных нормами таможенного права, относится к сфере:
1. административного права;
2. административно-процессуального права;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Отнесены ли российским законодательством таможенные органы к числу органов дознания?
1. да;
2. нет;
3. иногда.
Вопрос 8. Каково количество основных принципов таможенного права?
1. 3;
2. 5;
3. 10.
Вопрос 9. Какой из принципов таможенного права предполагает полноту и масштабность охвата правовым регулированием общественных отношений в сфере таможенного дела?
1. демократизм;
2. обеспечение эффективности таможенно-правовых средств;
3. полномасштабное и четкое регулирование.
Вопрос 10. Какой из принципов таможенного права предполагает нацеленность его на международно-правовое сотрудничество и участие России в межгосударственном регулировании в сфере таможенного дела?
1. демократизм;
2. обеспечение эффективности таможенно-правовых средств;
3. учет опыта международно-правового сотрудничества и регулирования.
Вопрос 11. Как называются официально-документальные формы выражения и закрепления норм права, исходящие от органов государственной власти?
1. источники права;
2. основы права;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. К группе “законов” в источниках таможенного права относятся:
1. Конституция РФ;
2. таможенные кодексы;
3. указы Правительства РФ.
Задания к теме 3.
Вопрос 1. Как называется юридически обязательное правило, установленное и санкционированное государством в соответствующих правовых актах, которое регулирует определенный “блок” в сфере таможенного дела?
1. таможенной нормой;
2. правовой нормой;
3. таможенно-правовой нормой.
Вопрос 2. Как называются правовые нормы, устанавливающие обязанность субъекта воздерживаться от совершения действий определенного характера?
1. управомочивающие;
2. обязывающие;
3. запрещающие.
Вопрос 3. Таможенные органы РФ являются6
1. органами исполнительной власти;
2. звеньями системы государственного управления;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Важнейшей особенностью распорядительной деятельности таможенных органов является ее:
1. правоохранительный характер;
2. нормативный характер;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Каково количество основных функций таможенных органов?
1. 10;
2. 15;
3. 21.
Вопрос 6. Сколькими факторами обусловливается единство системы таможенных органов?
1. 2-мя;
2. 3-мя;
3. 4-мя.
Вопрос 7. Как называется центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ?
1. региональное таможенное управление;
2. Государственный таможенный комитет;
3. таможня.
Вопрос 8. Таможни бывают:
1. внутренние;
2. внешние;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Реализация таможенной политики РФ является:
1. функцией таможенных органов;
2. задачей таможенных органов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Функции управления подведомственными органами для таможни заключаются в:
1. руководстве этими органами;
2. контролировании этих органов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Первичным звеном системы таможенных органов РФ является?
1. таможня;
2. таможенный пост;
3. региональное таможенное управление.
Вопрос 12. Какой таможенный орган утверждает структуру таможенного поста?
1. Государственный таможенный комитет;
2. региональное таможенное управление;
3. таможня.
Задания к теме 4.
Вопрос 1. Какие виды ответственности предусмотрены за совершение правонарушений в сфере таможенного дела?
1. административная;
2. материальная;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Какой вид ответственности предусмотрен в таможенном праве за контрабанду?
1. административная;
2. материальная;
3. уголовная.
Вопрос 3. Какой критерий разграничения смежных и административных правонарушений наиболее часто применяется в таможенном деле?
1. наличие тяжких последствий;
2. отсутствие тяжких последствий;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Нормами какого вида права регламентируется дисциплинарная ответственность в таможенном деле?
1. нормами административно-правового права;
2. нормами таможенного права;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Какие виды преступлений (помимо контрабанды) в таможенном праве отнесены к “иным преступлениям в сфере таможенного дела”?
1. уклонение от таможенных платежей;
2. незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Предусмотрена ли таможенным законодательством ответственность за нарушение таможенных правил?
1. да;
2. нет;
3. иногда.
Вопрос 7. Разновидностью какого правонарушения является нарушение таможенных правил?
1. уголовного;
2. административного;
3. трудового.
Вопрос 8. В каком случае предприятия, учреждения и организации, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица не несут ответственности за нарушение таможенных правил?
1. в случае действия непреодолимой силы;
2. в случае действия преодолимой силы;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Как называются обстоятельства ответственности за нарушение таможенных правил, которые состоят в продолжении противоправного поведения, несмотря на требование должностного лица таможенного органа прекратить его?
1. отягчающими обстоятельствами;
2. не отягчающими обстоятельствами;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Сколько видов взысканий, налагаемых за нарушение таможенных правил, предусмотрено таможенным правом?
1. 3;
2. 4;
3. 6.
Вопрос 11. Какой вид взысканий применяется в таможенном праве наиболее часто?
1. предупреждение;
2. штраф;
3. отзыв лицензии.
Вопрос 12. К какому виду правонарушений относится нарушение режима зоны таможенного контроля?
1. уголовному;
2. административному;
3. трудовому.
Задания к теме 5.
Вопрос 1. В какой главе Таможенного кодекса РФ изложены основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ?
1. в 5 главе;
2. в 7 главе;
3. в 3 главе.
Вопрос 2. Какая статья Таможенного кодекса содержит основания, по которым может быть запрещен ввоз в РФ и вывоз из нее отдельных товаров и транспортных средств?
1. в 3 главе;
2. в 19 главе;
3. в 20 главе.
Вопрос 3. Относятся ли соображения государственной безопасности к основаниям, по которым может быть запрещен ввоз в РФ и вывоз из нее отдельных товаров и транспортных средств?
1. да;
2. нет;
3. иногда.
Вопрос 4. В какой статье ТК РФ закреплена специфика перемещения транспортных средств?
1. в ст. 105;
2. в ст. 97;
3. в статье 107.
Вопрос 5. ТК РФ содержит указание на . перемещение через таможенную границу РФ валютных ценностей.
1. валютное законодательство;
2. уголовное законодательство;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Какой таможенный орган РФ является органом валютного контроля?
1. таможня;
2. таможенный пост;
3. ГТК.
Вопрос 7. В какой статье ТК РФ изложены особенности перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целей?
1. в ст. 105;
2. в ст. 97;
3. в статье 109.
Вопрос 8. Как в ТК РФ устанавливается предназначение товаров при его перемещении через таможенную границу РФ?
1. с учетом всех обстоятельств поездки физического лица;
2. при основании полагать, что товары перемещаются через таможенную границу не в целях личного пользования и потребления;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Устанавливает ли ГТК по согласованию с Минфином России количественные и стоимостные ограничения на перемещение через таможенную границу РФ товаров не для коммерческих целей:
1. всегда;
2. иногда;
3. никогда.
Вопрос 10. Чем обуславливается порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России?
1. таможенными правилами;
2. таможенным режимом;
3. таможенной политикой.
Вопрос 11. Сколько видов таможенных режимов действует в настоящее время в России?
1. 5;
2. 10;
3. 15.
Вопрос 12. В каком документе фиксируется выбранный таможенный режим, лицом пересекающем таможенную границу?
1. в таможенных правилах;
2. в таможенной декларации;
3. варианты 1 и 2.
Задания к теме 6.
Вопрос 1. К какому блоку таможенного дела относится таможенно-тарифное регулирование?
1. экономико-финансовому блоку;
2. политическому блоку;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Как называется свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности?
1. таможенно-тарифные меры РФ;
2. таможенный тариф РФ;
3. таможенно-тарифное регулирование РФ.
Вопрос 3. Какой управленческий орган в РФ определяет ставки ввозных таможенных пошлин?
1. ГТК РФ;
2. Президент РФ;
3. Правительство РФ.
Вопрос 4. Как часто изменяются ставки ввозных таможенных пошлин в России?
1. никогда;
2. иногда;
3. периодически.
Вопрос 5. К какой группе пошлин относятся антидемпинговые таможенные пошлины?
1. к сезонным;
2. к особым;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. На какой максимальный срок рассчитано применение сезонных пошлин?
1. на 3 месяца в году;
2. на 4 месяца в году;
3. на 6 месяцев в году.
Вопрос 7. Какое количество таможенных платежей установлено ТК РФ?
1. 5;
2. 10;
3. 11.
Вопрос 8. Какой нормативный акт регламентирует порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин в РФ?
1. постановление Минфина России;
2. указ Президента России;
3. Таможенный кодекс России.
Вопрос 9. Как называются определенные законодательством преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров от таможенных платежей?
1. таможенными льготами;
2. таможенными уступками;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. На сколько категорий можно условно подразделить таможенные льготы?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 11. Носят ли тарифные льготы индивидуальный характер?
1. да;
2. нет;
3. иногда.
Вопрос 12. Какой нормативный акт устанавливает порядок предоставления тарифных льгот?
1. Закон “О таможенном тарифе”;
2. ТК РФ;
3. Конституция РФ.
Задания к теме 7.
Вопрос 1. Что является правовой основой ведения таможенной статистики внешней торговли России?
1. нормы ТК РФ;
2. нормы уголовного кодекса РФ;
3. нормы Налогового кодекса РФ.
Вопрос 2. Чем определяется основной принцип учета всех ввозимых и вывозимых товаров?
1. таможенными тарифами;
2. таможенными режимами;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Что является характерными особенностями таможенной статистики внешней торговли?
1. она опирается на содержание первичных документов;
2. она опирается на международную статистику;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. В каком нормативном документе содержатся указания о порядке заполнения тех граф таможенной декларации, которые должны содержать исходные данные, необходимые для формирования таможенной статистики внешней торговли?
1. в ТК РФ;
2. в “Инструкции о порядке заполнения Грузовой таможенной декларации”;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Как распределяется торговля с отдельными странами в таможенной статистике внешней торговли?
1. по континентам;
2. по регионам;
3. не распределяется.
Вопрос 6. Сколько приложений добавляется к официальным ежеквартальным публикациям по таможенной статистике внешней торгвли РФ?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 7. Каким документом регламентируется и утверждается порядок сбора и обработки информации в интересах формирования исходных данных таможенной статистики?
1. приказом ГТК;
2. Постановлением Правительства РФ;
3. Указом Президента РФ.
Вопрос 8. Какое количество региональных таможенных управлений утверждены в качестве региональных пунктов сбора грузовых таможенных деклараций?
1. 8;
2. 10;
3. 12.
Вопрос 9. В каком году утверждены Основы организации формирования, ведения и представления таможенной статистики внешней торговли в региональном разрезе?
1. 1991;
2. 1994;
3. 1998.
Вопрос 10. Что является целью выпуска данных таможенной статистики внешней торговли в региональном разрезе?
1. регулярное обеспечение местных органов государственной власти и управления информацией о состоянии внешней торговли субъекта федерации;
2. эпизодическое обеспечение местных органов государственной власти и управления информацией о состоянии внешней торговли субъекта федерации;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Из скольких групп элементов состоит девятизначный код ТН ВЭД РФ?
1. 9;
2. 6;
3. 3.
Вопрос 12. Функцией каких органов является ведение ТН ВЭД?
1. таможенных органов;
2. органов правопорядка;
3. органов юстиции.
Задания к теме 8.
Вопрос 1. Преемницей какой организации является Всемирная торговая организация?
1. Организации Объединенных Наций (ООН);
2. Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ);
3. Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ).
Вопрос 2. Начиная с какого года начала действовать ВТО?
1. 1947;
2. 1995;
3. 1999.
Вопрос 3. Сколько государств являются в настоящее время членами ВТО?
1. 70;
2. 100;
3. более 130.
Вопрос 4. Сколько государств участвуют в ВТО в различных формах (имеется ввиду не только членство)?
1. 130;
2. 150;
3. более 170.
Вопрос 5. Каков статус России по отношению к ВТО?
1. член;
2. участник;
3. находится в стадии присоединения.
Вопрос 6. Что является высшим органом ВТО?
1. Совет директоров;
2. Министерская конференция;
3. Ассамблея президентов.
Вопрос 7. Какой институт является в настоящее время практически единственным инструментом защиты внутреннего рынка?
1. таможенные пошлины;
2. импортные пошлины;
3. международные декларации.
Вопрос 8. Сколько этапов включает в себя процедура присоединения к ВТО?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 9. Как сокращенно записывается название (аббревиатура) Всемирной таможенной организации?
1. ВТО/СТС;
2. ВТО/ГАТТ;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. В каком году Совет таможенного сотрудничества был переименован во Всемирную таможенную организацию?
1. 1947;
2. 1952;
3. 1994.
Вопрос 11. Как называется высший орган ВТО/СТС?
1. Сессия глав таможенных служб;
2. Генеральный секретариат;
3. Министерская конференция.
Вопрос 12. Сколько членов ВТО/СТС насчитывается в настоящее время?
1. 100;
2. 130;
3. более 143.
Задания к теме 9.
Вопрос 1. Когда был подписан Маастрихтский договор?
1. 18 декабря 1989 г.;
2. 1 апреля 1990 г.;
3. 7 февраля 1992 г.
Вопрос 2. Как называется основополагающий документ Европейского Союза (ЕС)?
1. Маастрихтский договор;
2. Таможенное соглашение;
3. Таможенный кодекс ЕС.
Вопрос 3. Из скольких частей состоит Таможенный кодекс ЕС?
1. 5;
2. 8;
3. 10.
Вопрос 4. Какая из стран ЕС является лидером во внешнеторговом обороте с Россией?
1. Германия;
2. Великобритания;
3. Франция.
Вопрос 5. В каких единицах рассчитываются суммы таможенных платежей в ЕС?
1. долларах;
2. экю;
3. евро.
Вопрос 6. Когда началась работа по созданию Таможенной транзитной системы под эгидой Европейской экономической комиссии?
1. сразу после революции 1917 г.;
2. после Второй мировой войны;
3. после распада СССР.
Вопрос 7. Сколько членов Конференции ООН по торговле и развитию насчитывается в настоящее время?
1. около 100;
2. около 150;
3. более 170.
Вопрос 8. В каком году Россия вошла в число стран-бенефициаров Общей системы преференций, осуществленной регламентом Совета ЕС?
1. 1964;
2. 1992;
3. 1995.
Вопрос 9. Как называется Международная организация уголовной полиции?
1. Интерпол;
2. Юнеско;
3. ЮНКТАД.
Вопрос 10. В каком году странами СНГ был подписан договор о создании Экономического Союза?
1. 1991;
2. 1993;
3. 1995.
Вопрос 11. Какие страны СНГ входят в Таможенный союз?
1. Россия, Беларусь, Казахстан;
2. Кыргызстан, Таджикистан;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. С каким из государств СНГ у России происходят ускоренные интеграционные процессы?
1. Беларусь;
2. Казахстан;
3. Украина.
-
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Произведите логический анализ следующих понятий (установите, к каким видам они относятся):
1. Вооруженный преступник, действующий вместе с группой сообщников (бандит).2. Группа вооруженных людей, совершающих совместно преступные действия (банда).РазвернутьСвернуть
3. Организация вооруженной преступной группы (бандитизм).
-
Контрольная работа:
17 тестовых заданий по истории, вариант 6
8 страниц(ы)
ВАРИАНТ 6 (фамилии студентов начинаются на буквы Р, С, Т).
I. Расположите события в хронологической последовательности:1) присоединение Твери к МосквеРазвернутьСвернуть
2) княжение Ивана Калиты
3) крещение Руси
4) княжение Рюрика в Новгороде
2. Династия Романовых утвердилась на российском престоле в результате:
1) изгнания поляков и королевича Владислава
2) своей родовитости и принадлежности к Рюриковичам
3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией
4) избрания на Земском Соборе
3. Что HI названного относится к социально-экономическому развитию России второй половины XVII в.?
1) появление первых мануфактур
2) появление первых ярмарок
3) развитие фабричного производства
4) появление буржуазии
4. Установите связь между государственными деятелями и подготовленными ими реформами:
1) М.Сперанский а) разработка проекта о созыве выборных отземств
2) А. Аракчеев б) подготовка отмены крепостного права
в) отмена времениобязанного состояния крестьян
3) Н. Милютин г) основание военных поселений
д) проект созыва представительного органа
4) М. Лорис-Меликов Государственной Думы
5. Тремя политическими преобразованиями 1860-1870-х гг. являются:
1) формирование земских органов местного самоуправления из представителей всех сословий
2) введение, адвокатуры
3) отмена всеобщей воинской повинности
4) создание бессословного и гласного суда
5) создание всероссийского сословно-представительного органа
6. Назовите характерные черты правления Александра III:
1) временная отмена цензуры
2) установление жесткого административного надзора за печатью
3) упразднение мирового суда и назначение земских начальников только из дворян
4) упразднение университетской автономии
5) упразднение суда присяжных и замена их военно-полевыми судами
7. Соотнесите общественную теорию XIX в. и ее основные положения:
1) «теория официальной а) будущее России в общинном социализме
народности» б) самодержавие обеспечивает величие и славу
2) марксизм России
3) народничество в) борьба с самодержавием и опора на рабочий
класс
8. Экономика в России в начале XX века характеризовалась высоким уровнем:
1) национального дохода
2) производства товара на душу населения
3) государственного вмешательства в экономику
4) вывоза капитала из страны
9. Расположите события первой русской революции в хронологическом порядке:
1) вооруженное восстание в Москве
2) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»
3) Кровавое воскресенье
4) выборы в I Государственную Думу
5) восстание на броненосце «Потемкин»
10. Какая из политических партий в начале XX в. выдвигала лозунг «социализации земли»?
1) большевики 2) кадеты 3) эсеры 4) меньшевики
11. Какую цепь преследовал П.Л.Столыпин, проводя аграрную реформу в начале XX в.?
1) укрепить крестьянскую общину
2) ликвидировать помещичье землевладение
3) увеличить крестьянские земельные наделы
4) создать в зажиточном крестьянстве опору самодержавия в деревне
12. В пользу кого Николай II отрекся от престола?
I) царевича Алексея
2) брата Михаила
3) Учредительного собрания
4) Временного буржуазного правительства
13. Что стало последствием разгона Учредительного собрания?
1) установление режима двоевластия
2) установление военной диктатуры генерала Корнилова
3) участие эсеров и меньшевиков в Гражданской войне на стороне белых
4) признание западными странами законности большевистской власти
14. Что из названного относится к причинам кризиса системы управления в СССР в конце 1970-х начале 1980-х годов?
1) излишняя децентрализация управления
2) низкая заработная плата чиновников
3) отсутствие ротации партийных и государственных кадров
4) низкий уровень образованности высшего и среднего звена управления
15. Политическая система в СССР в 1985-1991 гг. характеризуется четырьмя утверждениями:
1) начало формирование многопартийности
2) развитие административно-командной системы управления
3) омоложение кадров
4) провозглашения курса на совершенствование социализма
5) курс па построение правового социалистического государства
6) усиление тотального контроля КПСС за всеми сферами жизни общества
16. По проблеме образования, становления и развития Древнерусского государства в исторической науке существует две противоположные точки зрения:
1) большинство ученых считает, что Киевская Русь сформировалась в процессе эволюции славянского общества, на своей славянской основе;
2) другие полагают, что государственность была Привнесена на Русь извне, варягами и не связана с развитием самого славянского общества.
Приведите факты и аргументы за и против этих точек зрения.
17. Назовите социальный состав, лидеров, программные лозунги партии кадетов в начале XX в. -
Контрольная работа:
Коммерческое право (код КМ 00)
35 страниц(ы)
Вопрос 1. Коммерческие и некоммерческие организации: общие и отличительные черты.
Вопрос 2. Коммерческое представительство: понятие, правовое регулирование.Вопрос 3. Коммерческая тайна, понятие, меры защиты.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Какие сведения не могут быть коммерческой тайной?
Вопрос 5. Договор коммерческой концессии: понятие, содержание, правовое регулирование.
Вопрос 6. Товары, реклама которых не допускается в соответствии с ФЗ «О рекламе».
Вопрос 7. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара: понятие, правовое регулирование
Вопрос 8. Демпинг, антидемпинговые меры.
Вопрос 9. Права потребителей в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
Вопрос 10. Товарные биржи: понятие, структура, правовое регулирование деятельности -
Контрольная работа:
Государственное регулирование в экономике (ГЭ 96)
5 страниц(ы)
Вопрос 1
Какие виды цен различают по степени свободы от воздействия государства?
Вопрос 2
Охарактеризуйте систему цен, применяемых в экономике России. Как различаются цены по характеру обслуживаемого оборота?Вопрос 3РазвернутьСвернуть
Экономика описана следующими данными: реальная ставка процента равна 3%, темп роста реального ВВП равен 7%, соотношение долг/ВВП составляет 50%, а первичный дефицит государственного бюджета составляет 5% от ВВП.
Рассчитайте, будет ли соотношение долг/ВВП возрастать или снижаться? -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задание 1
Отразить на счетах бухгалтерского учета следующие факты хозяйственной деятельности (в тыс. руб.):
1. Акцептованы счета поставщиков за автотранспортные средства:стоимость по договору 260 000РазвернутьСвернуть
налог на добавленную стоимость (сумму определить)
2. Расходы по доставке автотранспортных средств:
командировочные расходы 8000
оплата бензина из подотчетных сумм 1000
3. Зачислены в состав основных средств поступившие автотранспортные средства (сумму определить).
Задание 2
Открыть счета, составить регистрационный журнал, разнести по счетам факты хозяйственной деятельности, составить баланс на начало и конец отчетного периода.
Остатки по счетам предприятия на начало отчетного периода, тыс.руб.
Уставный капитал 2300
Долгосрочные кредиты 500
Добавочный капитал 1000
Амортизация 150
Основные средства 850
Материалы 200
Расчетный счет 1400
Расчеты по оплате труда 200
Расчеты по налогам 100
Основное производство 2200
Прибыль 400
Содержание ситуации:
Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция на сумму 54 000 руб. Расходы на упаковку составили 2 000 руб., транспортные расходы – 4 100 руб., общехозяйственные расходы – 8200 руб. Выручка от реализации продукции составила 75 300 руб. Определить финансовый результат
Задание 3
Торговое предприятие реализует постоянную номенклатуру изделий. Объем продаж зависит от цены реализации. Спрогнозируйте прибыль на разных уровнях продаж при росте цен и рассчитайте точку безубыточного для каждого варианта продаж, если имеются следующие данные:
Объем продаж - 120 ед., 100 ед., 80 ед.
Цена реализации соответственно - 4500 руб., 5000 руб., 6500 руб.
Удельные переменные расходы - 3000 руб. на ед.
Совокупные постоянные расходы - 220 000 руб.
Задание 4
Организация планирует сокращение своих запасов определенного вида прямых материалов на 20 %. Запасы этого вида материала (ткани) в начале сметного периода будут составлять 120 000 м. Планом (производственной программой) предусматривается произвести 90 000 единиц продукта. На каждую единицу требуется 2,5 метра ткани.
Определить для расчета бюджета закупок сколько этого материала необходимо закупить в течение сметного периода?
Выбрать правильный ответ:
а) 138.000 м.;
б) 258.000 м.;
в) 64.800 м.;
г) ни один из перечисленных ответов не верен.
Список использованной литературы -
Тест:
СЕМИНАР СУДЕБНАЯ ПСИХИАТРИЯ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
12 страниц(ы)
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Изучение судебной психиатрии дает возможность студентам-юристам:
1) определять психологическое состояние лиц;2) разбираться в показаниях к назначению судебно-психиатрической экспертизы и оценивать обоснованность и правильность ее заключения;РазвернутьСвернуть
3) давать заключение о психологическом и эмоциональном состоянии лица.
Вопрос № 2. Одной из стоящих перед судебной психиатрией задач является:
1) определение вменяемости лиц, привлекаемых к уголовной ответственности;
2) заключение о дееспособности лиц, вызывающих сомнение в их психическом здоровье у суда в гражданском процессе;
3) разработка критериев определения вменяемости и невменяемости лиц.
Вопрос № 3. Круг вопросов, изучаемых судебной психиатрией, определяется теми ., которые ставятся перед судебно-психиатрической экспертизой.
1) общими вопросами;
2) практическими задачами;
3) специальными вопросами.
Вопрос № 4. Цель клинического психиатрического исследования состоит:
1) в определении характера заболевания;
2) в установлении тяжести болезненных психических расстройств;
3) в установлении клинического анализа лица применительно к правовым вопросам.
Вопрос № 5. Определение недееспособности дворянских детей, страдающих психическими заболеваниями, устанавливается в России на основании:
1) Указа Петра I в 1723 г.;
2) Общежитейских представлений;
3) Опыта наблюдения за больными.
Вопрос № 6. Судебная психиатрия как . научная дисциплина, прежде всего, разрабатывает принципы судебно-психиатрической оценки отдельных психических заболеваний.
1) специальная;
2) самостоятельная;
3) общая.
Вопрос № 7. Определение психического состояния участников процесса, их дееспособности решается в:
1) заключении судебно-психиатрической экспертизы;
2) законодательных актах;
3) всё перечисленное.
Вопрос № 8. В римском праве времен императоров имелись указания на психиатрические заболевания как основание для:
1) сожжения больных на костре;
2) освобождения больных от наказания за преступления;
3) признания одержимости больных бесами.
Вопрос № 9. Законодательные положения, касающиеся психических больных в современных западноевропейских государствах установились:
1) в IX в.;
2) в XVII - XVIII в.;
3) в 1723 г.
Вопрос № 10. Гражданское и уголовное законодательство о душевнобольных сложилось в России в:
1) середине XVII в.;
2) середине XVIII в.;
3) середине XIX в.
Вопрос № 11. Оценивая психическое состояние участников процесса, эксперт определяет:
1) состав преступления;
2) состав гражданско-правового деликта;
3) психическое состояние лица и способность осознавать свои действия и руководить ими.
Вопрос № 12. Судебная психиатрия является . клинической психиатрии.
1) отраслью;
2) разделом;
3) подотраслью.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Судебно-психиатрическая оценка отдельных форм психологических заболеваний, как и экспертиза, строятся на:
1) основе определенных критериев, содержащихся в законодательной формулировке;
2) основе определенных критериев поведения человека;
3) основе интенсивности заболевания.
Вопрос № 2. При психических заболеваниях, как указывает И.П. Павлов, выраженные психические расстройства нарушают:
1) устную речь;
2) отражательную способность мозга;
3) обмен веществ в организме.
Вопрос № 3. Юридический критерий невменяемости дополняется:
1) техническим критерием;
2) медицинским критерием;
3) данными судебной экспертизы.
Вопрос № 4. Ведущий критерий, служащий непосредственно для решения вопроса о вменяемости после установления болезни, является:
1) юридический критерий;
2) медицинский критерий;
3) природный критерий.
Вопрос № 5. Обязательным условием невменяемости является:
1) эндокринологическое заболевание;
2) терапевтическое заболевание;
3) психическое заболевание.
Вопрос № 6. Психические заболевания, продолжающиеся тот или иной срок и заканчивающиеся полным выздоровлением, - это:
1) олигофрения;
2) временные психические расстройства;
3) шизофрения.
Вопрос № 7. Вторая сигнальная система в её взаимодействии с первой сигнальной системой является:
1) высшим регулятором человеческого поведения;
2) условным рефлексом;
3) все перечисленное.
Вопрос № 8. Медицинский критерий, представляющий обобщенный перечень форм психических заболеваний включает в себя:
1) хроническое психическое расстройство;
2) повышение артериального давления;
3) увеличение щитовидной железы.
Вопрос № 9. Одно из значений юридического критерия заключается в том, что он необходим для взаимопонимания:
1) юристов и патологоанатомов;
2) юристов и психиатров - экспертов;
3) юристов и терапевтов.
Вопрос № 10. Формула невменяемости состоит:
1) из трех критериев;
2) из одного критерия;
3) из двух критериев.
Вопрос № 11. Тяжелая степень опьянения (за исключением патологического опьянения) от уголовной ответственности.
1) не освобождает;
2) освобождает;
3) освобождает частично.
Вопрос № 12. Понятия вменяемости и невменяемости, будучи . обобщают явления реальной действительности:
1) юридическими понятиями;
2) клиническими картинами;
3) клиническими синдромами.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Амбулаторная экспертиза проводится:
1) главным врачом стационара;
2) главным врачом клиники;
3) постоянными судебно-психиатрическими комиссиями.
Вопрос № 2. Практика показывает, что . всех психиатрических экспертиз приходится на лиц, дела о которых находятся в стадии расследования или судебного рассмотрения:
1) 30%;
2) 45%;
3) 95%.
Вопрос № 3. При проведении судебно-психиатрической экспертизы обвиняемого психиатры - эксперты должны руководствоваться соответствующими статьями:
1) уголовного и уголовно-процессуального кодексов;
2) гражданского кодекса;
3) конституцией.
Вопрос № 4. Постоянная судебно-психиатрическая комиссия создается .
1) местным органом здравоохранения;
2) районной поликлиникой;
3) городской больницей.
Вопрос № 5. Различаются следующие виды судебно-психиатрической экспертизы:
1) очная экспертиза;
2) поликлиническая экспертиза;
3) амбулаторная экспертиза.
Вопрос № 6. Вопрос о проведении судебно-психиатрической экспертизы может возникнуть во время .
1) до следственной проверки;
2) проведения предварительного расследования;
3) ремиссии заболевания.
Вопрос № 7. Право назначать судебно-психиатрическую экспертизу принадлежит:
1) следственным и судебным органам;
2) врачам - психиатрам;
3) потерпевшим.
Вопрос № 8. Заочная экспертиза проводится:
1) только по материалам дела и документам, приобщенным к нему;
2) только по амбулаторной карте испытуемого;
3) только по истории болезни испытуемого.
Вопрос № 9. Ходатайствовать о назначении психиатрической экспертизы могут:
1) обвиняемый;
2) защитник;
3) все вышеперечисленные лица.
Вопрос № 10. Стационарная экспертиза проводится .
1) в камере;
2) в поликлинике;
3) в психиатрической больнице.
Вопрос № 11. Основанием к сомнению в нормальном психическом состоянии обвиняемого может быть:
1) возраст обвиняемого;
2) отсутствие достаточно понятных мотивов преступления;
3) пол обвиняемого.
Вопрос № 12. Все медицинские учреждения (больницы, клиники и др.)
1) обязаны предоставлять на судебно-психиатрическую экспертизу необходимые сведения об испытуемом;
2) не обязаны предоставлять на судебно-психиатрическую экспертизу необходимые сведения об испытуемом;
3) не имеют права предоставлять на судебно-психиатрическую экспертизу необходимые сведения об испытуемом.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. При рассмотрении заключения экспертизы правильность их суждений проверяют:
1) свидетели;
2) следственные органы и суд;
3) родственники испытуемого.
Вопрос № 2. Заключение экспертизы должно быть представлено .
1) в устной форме;
2) в письменной форме;
3) в форме шифрограммы.
Вопрос № 3. В судебном заседании эксперты - психиатры обладают.
1) ограниченными правами;
2) широкими правами;
3) не обладают правами.
Вопрос № 4. Важным разделом акта является:
1) описание кожного покрова испытуемого;
2) описание слизистого покрова испытуемого;
3) описание физического состояния испытуемого.
Вопрос № 5. Приводя в акте сведения о прошлой жизни испытуемого, эксперты должны указать:
1) время года, когда были получены эти сведения;
2) от кого эти сведения получены;
3) время суток, когда были получены эти сведения.
Вопрос № 6. Весь акт и особенно его заключительная часть должна быть изложена .
1) на латинском языке;
2) на английском языке;
3) ясным языком.
Вопрос № 7. Следствие и суд имеют право привлечь в качестве эксперта .
1) любое лицо, если оно отвечает требованиям, предъявляемым к экспертам;
2) стоматолога;
3) участкового терапевта.
Вопрос № 8. Нечетко сформулированные и противоречивые заключения являются поводом для признания экспертизы .
1) неполноценной;
2) полноценной;
3) убедительной.
Вопрос № 9. Результаты экспертизы оформляются.
1) в виде акта или заключения;
2) в виде листа нетрудоспособности;
3) в виде справки.
Вопрос № 10. Во вступительной части акта должны быть указаны:
1) время и место экспертизы;
2) фамилии свидетелей;
3) фамилии родственников испытуемого.
Вопрос № 11. Одним из разделов акта судебно-психиатрической экспертизы является:
1) эпилог;
2) введение;
3) вступление.
Вопрос № 12. В заключительной части акта должны быть сформулированы .
1) выводы и даны ответы на вопросы, поставленные перед экспертизой;
2) основания возбуждения уголовного дела;
3) основание закрытия уголовного дела.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. При психических заболеваниях являются особенно частыми изменения со стороны .
1) вегетативной нервной системы;
2) колебаний массы тела;
3) цвета глаз.
Вопрос № 2. Преувеличение тяжести симптомов реально существующего заболевания - это:
1) психогенная бредоподобная идея;
2) реактивное состояние;
3) аггравация.
Вопрос № 3. Ипохондрические идеи встречаются нередко .
1) в связи с реактивным состоянием;
2) при снижении уровня сахара в крови;
3) при повышение уровня холестерина в крови.
Вопрос № 4. В ряде случаев решить вопрос о вменяемости помогают особенности .
1) характера;
2) интеллекта и мышления;
3) одежды.
Вопрос № 5. Нередко психические аномалии являются благоприятной почвой для развития .
1) ремиссии;
2) реактивных состояний;
3) комы.
Вопрос № 6. Симулянты чаще всего демонстрируют .
1) адинамические состояния;
2) расстройства мышления;
3) психомоторное расстройство.
Вопрос № 7. Для решения судебно-психиатрических вопросов существенное значение имеет исследование
1) костной системы;
2) кровеносной системы;
3) нервной системы.
Вопрос № 8. Психогенные бредоподобные идеи почти всегда .
1) приобретают природный характер;
2) приобретают исторический характер;
3) приобретают фантастический характер.
Вопрос № 9. При депрессивных реакциях:
1) могут быть психогенные бредоподобные идеи;
2) могут появляться яркие зрительные и слуховые представления;
3) могут быть параноические идеи.
Вопрос № 10. Половое влечение к детям, подросткам в судебно-психиатрической практике называется .
1) гемофилия;
2) педофилия;
3) импульсивное влечение.
Вопрос № 11. Большое судебно-психиатрическое значение имеет симптом, частично связанный с волевыми расстройствами:
1) внушаемость;
2) быстрая утомляемость;
3) плохая память.
Вопрос № 12. Форма реактивного состояния, сопровождающаяся острым периодом нарушения сознания, неправильной ориентировкой в окружающем называется .
1) паранойей;
2) ипохондрией;
3) псевдодеменцией.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Расстройство координации движений называется .
1) дистонией Оппенгейма;
2) симптомом Ромберга;
3) феноменом Гуревича.
Вопрос № 2. Пассивно приподнятая парализованная конечность (при вялом параличе) падает обратно по закону падения тяжести. Это -
1) Эрбена;
2) Архимеда;
3) Ньютона.
Вопрос № 3. При поражениях пирамидного пути возникают расстройства движения в виде .
1) параличей;
2) хореи;
3) миоклонии.
Вопрос № 4. К кожным рефлексам относят:
1) корнеальный;
2) глотательный;
3) брюшной.
Вопрос № 5. Утрата способности производить привычные, заученные действия и правильно употреблять предметы или собственные конечности без наличия пареза или атаксии - это:
1) депраксия;
2) асфиксия;
3) гиперплазия.
Вопрос № 6. Для объективного доказательства вестибулярных расстройств пользуются вызыванием, так называемых, .
1) вестибулярных рефлексов;
2) коленных рефлексов;
3) сухожильных рефлексов.
Вопрос № 7. Одним из объективных симптомов деятельности нервной системы является .
1) состояние рефлексов;
2) состав крови;
3) скорости оседания эритроцитов.
Вопрос № 8. Больной не в состоянии понимать чужую, а так же собственную речь и не умеет пользоваться своим речевым аппаратом. Это встречается .
1) при атетозе;
2) при афазии;
3) при атонии.
Вопрос № 9. Большая точность при исследовании чувствительности достигается применением метода .
1) тонометрии;
2) хронаксиметрии;
3) флюорографии.
Вопрос № 10. Полное отсутствие способности произносить слова, буквы или даже каких-то звуки - это:
1) мутизм;
2) инфантилизм;
3) шизофрения.
Вопрос № 11. Нарушения психомоторных и психосенсорных функций связаны .
1) с функцией щитовидной железы;
2) с деятельностью сердечно-сосудистой системы;
3) с корой головного мозга.
Вопрос № 12. Большое значение для топической диагностики страданий головного мозга имеет .
1) мазок из горла;
2) рентгенография позвоночника;
3) определение поля зрения.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Маниакально-депрессивный психоз проявляется:
1) в виде судорог,
2) в приступах маниакального и депрессивного состояния;
3) в виде гипертонического криза.
Вопрос № 2. Периодическое неодолимо импульсное влечение к алкоголю с резким изменением всего психического состояния в запойном приступе - это:
1) типичная дипсомания;
2) деструкция;
3) деменция.
Вопрос № 3. Главным изменением личности при хроническом алкоголизме является .
1) физические изменения;
2) эмоциональные изменения;
3) деградация личности.
Вопрос № 4. Судебно-психиатрическое значение маниакально-депрессивного психоза .
1) велико, т. к. это заболевание встречается часто;
2) не велико, т. к. это заболевание встречается не часто;
3) не имеет смысла.
Вопрос № 5. Одним из поводов к злоупотреблению наркотиками является их способность .
1) вызывать плохое настроение;
2) вызывать острый психоз;
3) повышенное настроение, при котором прекращаются тягостные психические переживания.
Вопрос № 6. Расщепление психики - это .
1) энцефалопатия;
2) шизофрения;
3) гипоксия.
Вопрос № 7. Заболевание, выражающееся в судорожных припадках с потерей сознания, в периодических острых психических расстройствах и в постепенно наступающих общих изменениях психики - это:
1) эпилепсия;
2) невроз;
3) психопатия.
Вопрос № 8. Патологическое опьянение клинически является .
1) острым кратковременным психозом;
2) периодом ремиссии;
3) продортальным периодом.
Вопрос № 9. Белая горячка в качестве острого алкогольного психоза, исключает .
1) вменяемость, если точно установлено, что преступление совершено в период болезни;
2) невменяемость;
3) бессонницу.
Вопрос № 10. Часть шизофреников совершает преступления вследствие .
1) плохого воспитания;
2) плохого самочувствия;
3) жизненной неприспособленности.
Вопрос № 11. Одной из форм шизофрении является .
1) параноидная;
2) гипертоническая;
3) апоплексическая.
Вопрос № 12. Наибольшее значение среди одурманивающих веществ в судебной психиатрии имеет .
1) героин;
2) аспирин;
3) алкоголь.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. В средние века проявления истерии считались .
1) злым духом;
2) невоспитанностью;
3) низким происхождением.
Вопрос № 2. Основным признаком, общим для всех исключительных состояний, является .
1) ясное сознание;
2) сонливость;
3) расстройство сознания.
Вопрос № 3. К исключительным состояниям относится следующая болезненная форма:
1) явление абстиненции;
2) патологическое опьянение;
3) угнетенное настроение.
Вопрос № 4. Судебно-психиатрическое значение исключительных состояний определяется тем, что характерное для них расстройство сознания сопровождается .
1) психотическими симптомами (галлюцинации, бред);
2) вестибулярными нарушениями;
3) бульбарными нарушениями.
Вопрос № 5. Начало многолетних исследований о сущности неврозов и реактивных состояний относится .
1) к 17 веку;
2) к 1949-1951 г.;
3) к 1909-1910 г.
Вопрос № 6. Временные расстройства психической деятельности, начинающиеся внезапно, длящиеся короткое время, сопровождающиеся расстройством сознания, и столь же быстро прекращающиеся, оставляя после себя полное или частичное запамятование происшедших событий, - это.
1) исключительные состояния;
2) наркомания;
3) дипсомания.
Вопрос № 7. Истерию принято относить .
1) к болезни;
2) к "пограничному" состоянию;
3) к норме.
Вопрос № 8. Подробное патофизиологическое обоснование симптомов истерического невроза дал .
1) Ломоносов;
2) Менделеев;
3) Павлов.
Вопрос № 9. Клинически реактивные состояния отличаются от неврозов .
1) более вялым течением;
2) непредсказуемым течением;
3) более острым течением.
Вопрос № 10. Поведение истерика напоминает поведение .
1) агрессивного человека;
2) капризного ребенка;
3) весельчака.
Вопрос № 11. Аффективный ступор выражается .
1) в своеобразном параличе эмоциональности;
2) в параличе мышц конечностей;
3) состоянием сильного страха.
Вопрос № 12. Судорожный истерический припадок может напоминать .
1) эпилептический припадок;
2) кому;
3) агонию.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Сознательное притворное изображение психического заболевания, преследующее определенную цель, - это .
1) симуляция;
2) аггравация;
3) медитация.
Вопрос № 2. Диссимуляция наблюдается чаще всего:
1) у олигофренов;
2) у параноидных шизофреников;
3) у здоровых людей.
Вопрос № 3. Критерии недееспособности изложены .
1) в ГК РФ;
2) в УК РФ;
3) в Конституции.
Вопрос № 4. Душевная болезнь - это .
1) юридический критерий;
2) медицинский критерий;
3) нравственный критерий.
Вопрос № 5. Можно ли считать, что всякое невменяемое лицо обязательно является недееспособным?
1) да, можно;
2) нельзя;
3) да, при некоторых видах преступлений.
Вопрос № 6. Действие лица, направленное на установление, изменение или прекращение гражданского правоотношения, - это.
1) сделка;
2) обмен;
3) правонарушение.
Вопрос № 7. По законодательству Российской Федерации для признания гражданина недееспособным:
1) достаточно медицинского критерия;
2) достаточно юридического критерия;
3) необходимо сочетание медицинского критерия с юридическим.
Вопрос № 8. Испытание лиц, подозреваемых в симуляции, должно проходить .
1) в зале суда;
2) у следователя в кабинете;
3) в условиях судебно-психиатрического стационара.
Вопрос № 9. При распознавании симуляции следует иметь в виду, что симулируется обычно .
1) болезнь в целом;
2) характерное для болезни течение;
3) отдельно взятые симптомы.
Вопрос № 10. Распознавание симуляции опирается на сумму признаков, добытых путем .
1) психиатрического наблюдения;
2) анализа статистических данных;
3) опроса свидетелей.
Вопрос № 11. При проведении судебно-психиатрической экспертизы в гражданском процессе судебные психиатры руководствуются соответствующими положениями .
1) Конституции;
2) Уголовного кодекса;
3) Гражданского кодекса.
Вопрос № 12. Способность к планомерной, рассудительной деятельности на протяжении более или менее длительного промежутка времени, - это .
1) дееспособность;
2) недееспособность;
3) невменяемость.
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Задание 1….
Задание 2….
Список использованных источников….