Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Контрольная работа по дисциплине Институциональная экономика. Вариант № 10 - Контрольная работа №32342

«Контрольная работа по дисциплине Институциональная экономика. Вариант № 10» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Контрольный теоретический вопрос

1.1. Организация в экономической теории

1.2. Дихотомия: институты и организации

1.3. Теория принципала-агента

2. Эссе

3. Контрольные тестовые вопросы

1. К какой модели революционного изменения института относится попытка английского правительства в 19 веке законодательно создать рынок, функционирующий на принципах совершенной конкуренции?

а) перенос теоретической модели на практику;

б) воспроизведение образцов, существовавших в прошлом;

в) воспроизведение образцов, существующих в других странах.

2. Состояние целостности и совместное существование формальных и неформальных норм для достижения единственной цели относится к понятию:

а) конвергенция;

б) конгруэнтность;

в) дивергенция.

Список использованной литературы


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Информатика код (ИЧ93), ответы на 2 задания по 18 тестовых вопроса

    5 страниц(ы) 

    Задание 1(94)
    Вопрос 1. Для перемещения на слово вперед используются клавиши:
    1) ;
    2) < >
    3) ;
    4) < >;
    5) < >.
    Вопрос 2. Команда, позволяющая изменить поля документа, находится в группе:
    1) Вставка;
    2) Правка;
    3) Сервис;
    4) Окно;
    5) Файл.
    Вопрос 3. Параметр «Интервал перед» задает:
    1) расстояние от левого края страницы до левой границы текста;
    2) расстояние от левой границы области печати до левой границы текста;
    3) расстояние между строками текста;
    4) расстояние между абзацами;
    5) расстояние от левого края страницы до курсора.
    Вопрос 4. Для перехода в режим просмотра текста перед печатью, в котором нельзя осуществлять редактирование, используется команда:
    1) разметка страницы;
    2) обычный;
    3) предварительный просмотр;
    4) параметры страницы;
    5) поля.
    Вопрос 5. Красный крестик перед полем ввода в строке формул используется:
    1) Для подтверждения ввода;
    2) Для ввода названия функции;
    3) Для отмены ввода;
    4) Для вызова меню;
    5) Для изменения цвета текста.
    Вопрос 6. Для редактирования содержимого текущей ячейки в Excel следует нажать клавишу:
    1) F2;
    2) F4;
    3) F5;
    4) F8;
    5) F10.
    Вопрос 7. Укажите неправильный адрес ячейки в Excel:
    1) А2;
    2) АА4;
    3) Б2;
    4) F18;
    5) R321.
    Вопрос 8. Запись формулы в Excel предваряется знаком:
    1) пробела;
    2) двоеточия;
    3) точки с запятой;
    4) равенства;
    5) косой чертой;
    Вопрос 9. Команда, позволяющая отменить результат выполнения последней команды, находится в группе команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Вид;
    4) Сервис;
    5) Данные.
    Вопрос 10. Для отделения друг от друга двух аргументов функции используется:
    1) двоеточие;
    2) запятая;
    3) точка с запятой;
    4) косая черта;
    5) пробел.
    Вопрос 11. Команда, позволяющая скрыть строку таблицы, находится в группе команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Формат,
    4) Сервис;
    5) Данные.
    Вопрос 12. Укажите правильную формулу:
    1) =2*SINA1;
    2) =2*SIN(A);
    3) =2SIN(A1);
    4) =2SIN(A);
    .5) =2*SIN(A1).
    Вопрос 13. Для описания признаков конкретных объектов реального мира в базах данных
    используются:
    1) данные;
    2) сущности;
    3) атрибуты;
    4) значения атрибутов;
    5) поля.
    Вопрос 14. Сколько компонент должна содержать модель данных:
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 8.
    Вопрос 15. Реляционные базы данных были разработаны:
    1) В 30-е годы XX века;
    2) В 40-е годы XX века;
    3) В 60-е годы XX века;
    4) В 70-е годы XX века;
    5) В 80-е годы XX века.
    Вопрос 16. Строка реляционной таблицы является:
    1) записью;
    2) полем;
    3) атрибутом;
    4) значением атрибута;
    5) данным.
    Вопрос 17. К типам данных СУБД Access не относится:
    1) текстовый;
    2) численный;
    3) целый;
    4) дата и время;
    5) логический.
    Вопрос 18. Команды, позволяющие выбирать необходимую информацию из баз данных, находятся в MS EXCEL в группе команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Формат;
    4) Сервис;
    5) Данные.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1. Если условиям запроса не удовлетворяет ни одна запись БД, MS Excel:
    1) Выдаст диалоговое окно с сообщением об ошибке;
    2) Запишет в ячейку таблицы сообщение об ошибке #ИМЯ?;
    3) Запишет в ячейку таблицы сообщение об ошибке #ЗНАЧ!;
    4) Выдаст пустую таблицу;
    5) Ничего из вышеперечисленного.
    Вопрос 2. Если 2 условия соединены связкой «ИЛИ», это значит:
    1) Что должно выполняться хотя бы одно из этих условий;
    2) Что оба условия одновременно должны выполняться;
    3) Что должно выполняться либо одно, либо другое условие;
    4) Что не должно выполняться ни одно из этих условий;
    5) Что эти условия не могут выполняться одновременно.
    Вопрос 3. Следующее свойство не относится к свойствам алгоритмической последовательности действий:
    1) детерминированность;
    2) дискретность;
    3) направленность;
    4) повторяемость;
    5) массовость.
    Вопрос 4. Блок описания операции ввода/вывода данных при графическом представлении алгоритма называется:
    1) документ;
    2) данные;
    3) процесс;
    4) решение;
    5) соединитель.
    Вопрос 5. Семантика языка программирования - это:
    1) Набор символов, которые можно использовать в данном языке;
    2) Способ составления имен переменных;
    3) Набор допустимых типов данных;
    4) Набор правил построения конструкций языка;
    5) Смысл значений всех конструкций языка.
    Вопрос 6. Следующий раздел обязательно входит в программу на Turbo Pascal:
    1) раздел меток;
    2) раздел переменных;
    3) раздел типов;
    4) раздел констант;
    5) раздел операторов.
    Вопрос 7. К порядковым типам Turbo Pascal не относятся:
    1) Целочисленные типы,
    2) Вещественные типы;
    3) Символьные типы;
    4) Логические типы;
    5) Перечисляемые типы,
    Вопрос 8. Переменные, объявленные вне процедур и функций, называют:
    1) Внешними;
    2) Общими;
    3) Базовыми
    4) Глобальными;
    5) Локальными.
    Вопрос 9. Укажите наиболее приоритетный оператор Turbo Pascal:
    1) *,
    2) +,
    3) not;
    4) =;
    5) <.
    Вопрос 10. Для ввода данных с клавиатуры используется оператор:
    1) input;
    2) write;
    3) print;
    4) read;
    5) char.
    Вопрос 11. Какая из перечисленных категорий не характеризует информацию с точки зрения
    информационной безопасности:
    1) надежность;
    2) конфиденциальность;
    3) целостность;
    4) правильность;
    5) доступность.
    Вопрос 12. В отношении информационных систем не применяется следующая категория:
    1) апеллируемость;
    2) надежность;
    3) точность;
    4) контролируемость;
    5) устойчивость к умышленным сбоям.
    Вопрос 13. К целям зашиты информации, согласно Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации", не относятся:
    1) предотвращение утечки информации;
    2) предотвращение хищения информации;
    3) предотвращение искажения информации;
    4) предотвращение изменения информации;
    5) предотвращение подделки информации.
    Вопрос 14. На наивысшем уровне безотказности максимально возможное непрерывное время отказа составляет:
    1) 1 минуту;
    2) 1 час;
    3) 1 сутки;
    4) 2 суток;
    5) I неделю.
    Вопрос 15. На наивысшем уровне безотказности среднее максимальное время отказа составляет:
    1) 1 час в неделю;
    2) 20 минут в неделю;
    3) 10 минут в неделю;
    4) 12 минут в месяц;
    5) 2 минуты в месяц.
    Вопрос 16. Информация, недоступная в открытом виде, но не несущая никакой опасности при ее раскрытии, относится к типу:
    1) открытой;
    2) внутренней;
    3) внешней;
    4) конфиденциальной;
    5) секретной.
    Вопрос 17. Криптографическая проверка целостности информации используется при работе с информацией следующего типа
    1) открытой,
    2) внутренней;
    3) внешней;
    4) конфиденциальной;
    5) секретной.
    Вопрос 18. Обязательное шифрование при передаче по линиям связи используется при работе с информацией следующего типа
    1) внутренней;
    2) внутренней и конфиденциальной;
    3) конфиденциальной;
    4) конфиденциальной и секретной;
    5) секретной.
  • Контрольная работа:

    Коммерческое право (код КМ 00)

    35 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Коммерческие и некоммерческие организации: общие и отличительные черты.
    Вопрос 2. Коммерческое представительство: понятие, правовое регулирование.
    Вопрос 3. Коммерческая тайна, понятие, меры защиты.
    Вопрос 4. Какие сведения не могут быть коммерческой тайной?
    Вопрос 5. Договор коммерческой концессии: понятие, содержание, правовое регулирование.
    Вопрос 6. Товары, реклама которых не допускается в соответствии с ФЗ «О рекламе».
    Вопрос 7. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара: понятие, правовое регулирование
    Вопрос 8. Демпинг, антидемпинговые меры.
    Вопрос 9. Права потребителей в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
    Вопрос 10. Товарные биржи: понятие, структура, правовое регулирование деятельности
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по предмету Маркетинг (МКМ96)

    18 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Раскройте сущность маркетинга – основные составляющие элементы.
    Вопрос 2. Дайте характеристику видов и функций маркетинга.
    Вопрос 3. Что такое окружающая маркетинговая среда, каковы ее элементы и их характеристика.
    Вопрос 4. В чем заключается процесс маркетинговых исследований: раскройте его основные этапы. Разработайте план маркетинговых исследований выпускаемой марки косметических товаров концерном «Калина».
    Вопрос 5. После окончания учебы Вы работаете маркетологом на машиностроительном предприятии средней мощности. Руководитель предлагает выбрать рекламные средства для распространения информации о предприятии. Разработайте план рекламной кампании для решения этой задачи.
  • Контрольная работа:

    Поддержка малых предприятий в экономике России

    12 страниц(ы) 

    Вариант 30
    1. Поддержка малых предприятий в экономике России
    2.Рабочий за месяц изготовил 430 деталей, выполнив норму на 115%. Сдельная расценка на деталь – 20 руб. Оплата труда за изготовление продукции сверх нормы производится по расценкам, увеличенным в 1,5 раза. Определите заработную плату рабочего при сдельно-прогрессивной системе оплаты труда
    3.Норматив оборотных средств предприятия – 3500 тыс. руб., план реализации продукции – 21 000 тыс. руб.
    Определите: 1) коэффициент оборачиваемости оборотных средств;
    2) длительность одного оборота; 3) коэффициент закрепления оборотных средств
    Список литературы
  • Тест:

    по предмету «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    9 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что является объектом маркетинговых исследований?
    1. внешняя предпринимательская среда, рынок,
    2. потребитель, конкуренты,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Для чего используются прогнозные оценки в маркетинговых исследованиях?
    1. для разработки целей и стратегий развития организаций в целом,
    2. для маркетинговой деятельности организации;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. На какие группы подразделяются маркетинговые исследования?
    1. кабинетные и полевые;
    2. общие и частные;
    3. локальные и глобальные.
    Вопрос 4. Вставьте пропущенные слова во фразу: «… - обработка уже существующей вторичной информации (“исследование за письменным столом”)».
    1. полевое исследование;
    2. кабинетное исследование;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Вставьте пропущенные слова во фразу: «… - сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа».
    1. полевое исследование;
    2. кабинетное исследование;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Как называются данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы?
    1. первичная информация;
    2. вторичная информация;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Как называются только что полученные данные для решения конкретной исследуемой проблемы?
    1. первичная информация;
    2. вторичная информация;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Аналогичны ли ситуации применения маркетинга на внутреннем и внешнем рынках?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда.
    Вопрос 9. Сколько этапов прошло становления маркетинга в Японии?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 5.
    Вопрос 10. От каких основных факторов зависит применение маркетинга в организациях?
    1. от формы собственности;
    2. специфики организации управления конкретным предприятием;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. На каких предприятиях практикуется децентрализация принятия маркетинговых решений?
    1. на государственных;
    2. на негосударственных;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Что такое потребительский маркетинг?
    1. Маркетинг между фирмами и конечными потребителями, физическими лицами или семьями;
    2. Маркетинг между двумя фирмами (юридическими лицами);
    3. Варианты 1 и 2.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Кем выступает субъект финансового рынка?
    1. продавцом финансовых активов;
    2. покупателем этих активов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Закончите предложение: «Финансовый маркетинг представляет собой …»
    1. системный подход инвесторов-продавцов к управлению реализацией финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней);
    2. системный подход инвесторов-покупателей к управлению накоплением финансовых активов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Каковы направления финансово-коммерческой деятельности инвесторов-продавцов на финансовом рынке?
    1. ориентация на массовый, стабильный спрос, что предполагает относительно низкие цены (курсы, процентные ставки) на финансовый актив, ограниченные услуги по обслуживанию и большой охват мелких инвесторов-покупателей;
    2. ориентация на нестабильный спрос, т.е. на отдельные группы инвесторов-покупателей (например, дифференциация их по уровню дохода), что предполагает относительно высокие цены (курсы, процентные ставки) на финансовый актив, более широкий круг услуг по обслуживанию и меньший охват инвесторов-покупателей;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. На кого нужно ориентироваться, устанавливая цены (курсы, процентные ставки) на финансовые инструменты на финансовых рынках?
    1. на среднего покупателя,
    2. на определенные типовые группы покупателей,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Закончите фразу: «Разрыв между минимальной ценой предложения и максимальной ценой спроса на финансовом рынке называется …».
    1. маржа;
    2. спрэд;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Какие ценные бумаги являются наиболее ликвидными?
    1. у которых отношение спрэда к максимальной цене спроса наименьшее;
    2. у которых отношение спрэда к максимальной цене спроса наибольшее;
    3. у которых отношение спрэда к максимальной цене спроса равно среднему арифметическому по всем видам ценных бумаг.
    Вопрос 7. Как называется письменный документ, который включает в себя необходимые сведения о финансовом активе, о секторе финансового рынка по этому активу, о конкурентах, о целях и задачах инвестора-продавца в области маркетинга и средствах их решения (трудовые ресурсы, материальные средства и т. п.)?
    1. маркетинговый анализ;
    2. план финансового маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какие мероприятия для проведения маркетинговых исследований составляются на основе плана финансового маркетинга?
    1. планируются жизненный цикл финансового актива;
    2. планируются рекламные мероприятия;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Как образуется доход на вложенный капитал?
    1. по частям (например, ежедневно, ежемесячно);
    2. сразу целиком (например, через год);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Как называется комплексный показатель, отражающий доходность, перспективы развития и положение хозяйствующего субъекта на рынке?
    1. финансовое состояние фирмы;
    2. цена фирмы;
    3. деловая активность фирмы.
    Вопрос 11. Что такое сегментирование финансового рынка?
    1. разбивки рынка на четкие группы инвесторов-покупателей по разным признакам и позиционирования финансовых активов;
    2. разбивка рынка на группы инвесторов-продавцов по разным признакам и позиционирования финансовых активов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. На что направлена деятельность финансового маркетинга?
    1. на создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков,
    2. на расширение или удержание своей доли рынка;
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Вставьте пропущенные слова в текст: «Необходимо иметь в виду, что, предлагая идею или сотрудничество в исследовании, вы заставляете партнера идти на …, иногда значительный (ую), в то время как вы можете только обещать …».
    1. финансовый риск, выгоду;
    2. выгоду; финансовый риск;
    3. выгоду, выгоду.
    Вопрос 2. Какие главные вопросы нужно выяснить для того, чтобы найти заинтересованную в проектах и исследованиях сторону?
    1. обеспечение добавленной стоимости для потенциального клиента (покупателя);
    2. количество усилий, необходимых для внедрения и выполнения проекта (идеи);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Что имеют своим началом проекты развития?
    1. результаты исследования;
    2. стимул к улучшению продукта или процесса;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Что представляет собой практическое использование инновационной идеи?
    1. создание новых изделий;
    2. создание улучшенных изделий;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Как конечный потребитель оценивает продукты инновационной деятельности?
    1. с точки зрения функций и качества;
    2. с точки зрения стоимости;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Как называется инновация, продукция или технология которой не имеют сопоставимых прототипов?
    1. отменяющая инновация;
    2. открывающая инновация;
    3. замещающая инновация.
    Вопрос 7. Как называется инновация, в результате которой происходит полная замена существующих прототипов?
    1. отменяющая инновация;
    2. открывающая инновация;
    3. замещающая инновация.
    Вопрос 8. Как называется инновация, которая приводит к полному исключению продукта в связи с появлением новых функций?
    1. отменяющая инновация;
    2. открывающая инновация;
    3. замещающая инновация.
    Вопрос 9. Как называется инновация, использование которой приводит к возврату прежних видов, способов и методов?
    1. отменяющая инновация;
    2. возвратная инновация;
    3. замещающая инновация.
    Вопрос 10. Как называется инновация, в результате которой воспроизводятся старые формы на современной основе?
    1. ретроведение;
    2. замещающая инновация;
    3. открывающая инновация.
    Вопрос 11. Сколько основных источников имеют инновационные идеи?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5.
    Вопрос 12. Какие Вы знаете основные объективные факторы, определяющие успех идеи инновационного продукта?
    1. технологические возможности производства;
    2. потребности участников рынка;
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Что входит в состав производственного маркетинга?
    1. маркетинг продукции производственно-технического назначения (промышленный маркетинг),
    2. маркетинг товаров народного потребления (потребительский маркетинг),
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. На кого ориентируется производитель при производстве ППТН (производственно-технического назначения)?
    1. на конкретного конечного потребителя;
    2. на посредника;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Каков процент реализации конечному потребителю продукции производственно-технического назначения?
    1. в среднем на 50% реализуется конечному потребителю;
    2. в среднем 30% реализуется конечному потребителю;
    3. в среднем 70% реализуется конечному потребителю.
    Вопрос 4. Какое из приведенных высказываний является истинным?
    1. ТНП закупаются для личного использования в неограниченных количествах,
    2. ТНП участвуют в производственном процессе,
    3. ТНП не входят в себестоимость готовой продукции.
    Вопрос 5. Как реализует свою продукцию производитель ППТН?
    1. крупными партиями;
    2. крупным покупателям;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Что предлагают покупателю работники сферы обращения?
    1. услуги, связанные с упаковкой товара, доставкой и другими видами послепродажного обслуживания;
    2. качественное изменение товара;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. На какие части разделяется маркетинг в соответствии со стадиями воспроизводственного цикла?
    1. производство - обращение – потребление;
    2. производство – потребление;
    3. производство – воспроизводство – обращение – потребление.
    Вопрос 8. Какие бывают покупатели?
    1. оптовые;
    2. розничные;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. В каком случае имеет место потребительский маркетинг?
    1. в случае оптовой покупки;
    2. в случае розничной покупки;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. В каком случае имеет место промышленный маркетинг?
    1. в случае оптовой покупки;
    2. в случае розничной покупки;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Как реализуют свою продукцию предприятия, производящие ТНП?
    1. Оптом, через своих посредников (дистрибьюторов, дилеров, торговых агентов, оптовые базы),
    2. По прямым поставкам;
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Что является объектом промышленного маркетинга?
    1. промышленный рынок;
    2. рынок сельскохозяйственной продукции;
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Что отличает управление в сфере услуг?
    1. открытость;
    2. замкнутость;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Заполните пропуски в предложении: «Услуга передается покупателю …, тогда как товар передается …».
    1. через действия, из рук в руки;
    2. из рук в руки; через действия;
    3. из рук в руки, непосредственно.
    Вопрос 3. Сколько операций содержит услуга?
    1. одну операцию;
    2. несколько операций;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Осязаема ли услуга?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда.
    Вопрос 5. Для чего характерна одновременность производства и потребления?
    1. для услуги;
    2. для товара;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. При потреблении чего не происходит передачи прав собственности?
    1. при потреблении товара;
    2. при потреблении услуги;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. При производстве чего шире используются машины?
    1. услуги;
    2. товара;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Что является более неопределенным?
    1. результаты покупки услуги;
    2. результаты покупки товара;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Что нельзя накапливать?
    1. товары;
    2. услуги;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Для какой сферы характерна такая особенность, как то, что покупатель редко знает, что именно он хочет?
    1. для продаж в сфере услуг;
    2. для продаж в сфере товаров;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какой продавец занимается сбытом "туфель мужских артикул такой-то цена такая-то"?
    1. хороший;
    2. плохой;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Для какой деятельности чрезвычайно важную роль играет отбор, обучение и мотивация персонала?
    1. для товарного производства;
    2. для производства услуг;
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Что выступает основным инструментом управления риском на финансовых рынках?
    1. опционы;
    2. фьючерсы;
    3. форварды.
    Вопрос 2. В каком году США отказались поддерживать цену золота на фиксированном уровне на мировом финансовом рынке?
    1. в 1991 г.;
    2. в 1971 г.;
    3. в 1981 г.
    Вопрос 3. В чем состоит основная тенденция развития современного финансового рынка?
    1. в усилении международной интеграции финансовых рынков;
    2. в усилении международной дезинтеграции финансовых рынков;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Что является основой усиления интеграции финансовых рынков?
    1. изменения в мировой экономике;
    2. технологическая революция в области обработки и передачи информации;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Заполните пропуски в тексте: «В США работает свыше … иностранных банков, в Великобритании более …. Большинство развивающихся стран также двигаются в направлении открытости внутренних рынков для иностранного капитала».
    1. 500; 700; увеличения;
    2. 700; 500; уменьшения;
    3. 700; 500; увеличения.
    Вопрос 6. Какое утверждение является истинным?
    1. Рынки развитых стран уже относительно давно были связаны между собой потоками капитала,
    2. В последнее десятилетие уменьшается поток капитала между развитыми странами и странами с развивающейся экономикой,
    3. Верны оба.
    Вопрос 7. Где происходит торговля одними и теми же ценными бумагами?
    1. на определенных биржевых площадках;
    2. в разных географических местах одновременно;
    3. только в определенных странах.
    Вопрос 8. Для чего практически все ведущие биржи мира сегодня внедряют электронные системы торгов?
    1. для снижения затрат на совершение сделок;
    2. для уменьшения времени, требуемого на совершение сделки;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Каков средний дневной оборот мирового валютного рынка в настоящее время?
    1. более полутора миллиардов долларов в день;
    2. 500 миллионов долларов в день;
    3. десять миллиардов долларов в день.
    Вопрос 10. Что последовало за тем, что кросс курс доллар/йена вырос почти на 7% в один из дней октября 1998 г.?
    1. инвесторы с большим соотношением заемных средств в йенах были вынуждены ликвидировать свои позиции;
    2. инвесторы с большим соотношением заемных средств в долларах были вынуждены ликвидировать свои позиции;
    3. инвесторы с большим соотношением заемных средств в долларах и йенах были вынуждены ликвидировать свои позиции.
    Вопрос 11. Как называется риск, связанный с тем, что контрагент по сделке не имел право ее совершать, или риск, что совершаемая сделка противоречит существующим правилам?
    1. системный риск;
    2. законодательный риск;
    3. страновой риск.
    Вопрос 12. Как называется риск, включающий в себя законодательный, политический, риск поставки и другие риски, связанные с проведением трансакций в конкретной стране, фактически является частным случаем кредитного риска?
    1. системный риск;
    2. законодательный риск;
    3. страновой риск.
    Задание 7.
    Вопрос 1. В каком случае можно говорить о продаже технологии?
    1. если технология является общедоступной;
    2. если технология кому-то принадлежит;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Имеет ли технология как товар аналоги?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда.
    Вопрос 3. Что интересует инвестора в проведении маркетинга технологий?
    1. оценка коммерческой эффективности инноваций,
    2. оценка специфических рисков и программы их снижения,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. В чем состоит уникальность цены технологии?
    1. цена зависит от покупателя;
    2. цена зависит от продавца;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Какой путь использования технологий в настоящее время наиболее эффективен на российском рынке?
    1. создание совместных предприятий с иностранным инвестором;
    2. продажа технологии;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Что в технологии прежде всего интересует бизнесмена?
    1. рыночные преимущества технологии,
    2. "превосходство над лучшими зарубежными аналогами",
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Как называется экспертиза, целью которой является установление новизны и патентной защищенности технологии?
    1. патентная экспертиза;
    2. техническая экспертиза;
    3. экспертиза безопасности технологии.
    Вопрос 8. Каковы основные методы сегментации рынка технологий?
    1. анкетирование потенциальных покупателей, заказные социологические исследования,
    2. анализ динамики рынка по различным модификациям товара,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Как называются рынки, которые без основного товара не могут существовать самостоятельно либо быстро деградируют (например, рынок услуг по ремонту телевизоров по отношению к рынку телевизоров)?
    1. смежные рынки;
    2. производные рынки;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Как называются рынки, которые могут существовать самостоятельно, но испытывают огромное влияние рынка основного товара (например, рынок бумаги по отношению к рынку принтеров).
    1. смежные рынки;
    2. производные рынки;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Что означает определить область технической эксклюзивности технологий?
    1. дать ответ на вопрос - на производство каких категорий товаров патентовладелец имеет неограниченные права,
    2. дать ответ на вопрос – на производство каких категорий товаров потребуются лицензии третьих фирм;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Что означает установление имущественных прав на технологию?
    1. это означает определение формы закрепления эти прав (патент, авторское свидетельство, научно-технические отчеты и др.),
    2. это означает определение технических аспектов прав (какие именно технологические решения защищены);
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Что является самом первом и наиболее важном отличием промышленного рынка от потребительского?
    1. на промышленном рынке действуют компании и организации, которые не являются только продавцами;
    2. на промышленном рынке действуют компании и организации, которые не являются только покупателями;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Какой потребитель более подвержен восприятию рекламы от средств массовой информации на рынке товаров?
    1. оптовый потребитель;
    2. розничный потребитель;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Кому принадлежат торговые марки напитков "севен ап", "меринда"?
    1. компании "Пепси-кола",
    2. компании «Кока-кола»;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. На каких рынках покупатель менее осведомлен об истинных характеристиках товара, больше доверяет рекламе и продавцу-консультанту, чьи обещания часто не оправдываются?
    1. на потребительских рынках;
    2. на промышленных рынках;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. На каких рынках под коммуникациями понимается совокупность возникающих связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности?
    1. на промышленных рынках;
    2. на потребительских рынках;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. На каких рынках деятели рынка больше развивают отношения с партнерами, чем действуют на рынке (то есть любыми способами пытаются продать свой продукт), то есть они готовы вкладывать инвестиции в развитие отношений?
    1. на потребительских рынках;
    2. на промышленных рынках;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Деятели каких рынков консервативны к смене партнера и разовым контактам предпочитают долгосрочные отношения?
    1. потребительских рынков;
    2. промышленных рынков;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Что такое институционализация?
    1. создание новых общественных институтов;
    2. введение отношения в законные рамки;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Какое из приведенных высказываний является ложным?
    1. Затраты на человеческие адаптации низки на начальной стадии,
    2. Затем затраты убывают за счет развития институционализации,
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Какой вид технико-экономического сотрудничества осуществляется обычно при строительстве или реконструкции хозяйственных объектов, когда обязанности поставщика комплектного оборудования во многом напоминают обязанности обычного продавца машинотехнической продукции?
    1. на подрядных условиях;
    2. создание предприятий совместной деятельности;
    3. на условиях технического содействия.
    Вопрос 11. Какой вид технико-экономического сотрудничества осуществляется обычно, когда поставщик несет полную ответственность за организацию строительства объекта и пусконаладочные работы, то есть степень ответственности и круг обязанностей поставщика значительно возрастает?
    1. на подрядных условиях;
    2. создание предприятий совместной деятельности;
    3. на условиях технического содействия.
    Вопрос 12. Как называется форма сотрудничества, когда поставщик полностью отвечает за сооружение объекта и считается выполнившим свои обязательства при передаче заказчику ключа от готового к эксплуатации предприятия?
    1. "под ключ";
    2. "под готовую продукцию";
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Какой закон гласит, что чем выше уровень доходов, тем меньшая часть денежных доходов потребителей расходуется на продовольственные товары низкого качества?
    1. Первый закон Энегеля;
    2. Второй закон Энгеля;
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Какой закон гласит, что чем выше благосостояние населения и чем выше уровень доходов, тем большая часть расходов потребителя на продовольственные товары высшего качества и на услуги, связанные с развитием человека?
    1. Первый закон Энегеля;
    2. Второй закон Энгеля;
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Вставьте пропущенные значения в текст: «В странах с развитой экономикой доля питания в расходной части семейного бюджета составляет …, а доля услуг …».
    1. 35-40%, 18-20%;
    2. 18-20%, 35-40%;
    3. 50%; 50%.
    Вопрос 4. Какие страны принято относить к бедным?
    1. К бедным принято относить страны, где население половину своего семейного бюджета расходует на питание.
    2. К бедным принято относить страны, где население четверть своего семейного бюджета расходует на питание.
    3. К бедным принято относить страны, где население треть своего семейного бюджета расходует на питание.
    Вопрос 5. В каком случае расходы на медицинские услуги одного человека больше?
    1. пожилого возраста в 3 – 4.5 раза выше, чем человека молодых лет;
    2. молодого возраста в 3 – 4.5 раза выше, чем человека пожилых лет;
    3. одинаково.
    Вопрос 6. Чем сопровождается социально-экономическая эмансипация женщин в обществе?
    1. возрастанием спроса на услуги в приготовлении пищи, стирка,
    2. возрастанием спроса на услуги по уборке квартиры и пр.;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Что является объектом интеллектуальной собственности?
    1. вещественная форма;
    2. содержание;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какие из приведенных услуг являются малокомплексными?
    1. туристские услуги;
    2. чистка одежды и обуви;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Какие из приведенных услуг являются высококомплексными?
    4. туристские услуги;
    5. чистка одежды и обуви;
    6. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Как разделяются услуги по степени личных контактов?
    1. услуги, находящиеся в сфере личных контактов, и услуги вне сферы личных контактов;
    2. малокомплексные и многокомплексные услуги;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. К каким услугам относятся услуги государственного управления, обороны и внутренней безопасности?
    1. к чистым общественным услугам;
    2. к смешанным услугам;
    3. к чисто частным услугам.
    Вопрос 12. Какие услуги целиком и полностью включаются в рыночные отношения?
    1. чисто общественные услуги;
    2. смешанные услуги;
    3. чисто частные услуги.
  • Контрольная работа:

    Теория экономических информационных систем

    25 страниц(ы) 

    Теоретические вопросы
    1. Экономические информационные системы: принципы построения и функционирования. Компоненты ЭИС: их состав и принципы взаимодействия. Жизненный цикл ЭИС. Стадии разработки, эксплуатации и модернизации.
    2. Классификация и основные свойства единиц информации (имя, идентификатор, тип данных, набор допустимых значений). Экономические показатели и документы.
    3. Понятие модели данных. Составляющие модели: структуры данных, средства манипулирования данными, обеспечение целостности данных. Классификация моделей данных.
    4. Реляционная модель данных. Основные понятия и определения. Структура данных реляционной модели.
    5. Манипулирование данными в реляционной модели. Реляционная алгебра и реляционное исчисление. Операции над отношениями.
    6. Обеспечение целостности данных в реляционной модели. Первичные и внешние ключи в отношениях.
    7. Нормализация отношений. Цель и основные принципы. Нормальные формы отношений. Формулировка и способ приведения.
    8. Сетевая и иерархическая модели данных. Операции в сетевой и иерархической базах данных.
    9. Отображение сетевой и иерархической баз данных на структуры памяти. Отображение сетевой и иерархической баз данных в реляционную.
    10. Способы ускорения доступа к данным. Индексы и методы их построения.
    11. Семантические модели данных. Базы знаний.
    12. Моделирование предметных областей. Основные понятия и построение инфологической модели "сущность-связь". Отображение логической модели предметной области в структуру базы данных.
  • Тест:

    Этика (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)

    5 страниц(ы) 

    ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ЭТИКИ
    Задание 1
    Вопрос 1.К какому классу дисциплин относится этика?
    1. гуманитарных
    2. социальных
    3. технических
    Вопрос 2. Что является специфическим аспектом, в котором человеческая жизнь рассматривается этикой?
    1. система отношений
    2. общение
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Что понимают под «социальными регуляторами» поведения?
    1. традиции, право
    2. мораль, этикет
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Что является центральной проблемой этики?
    1. мораль
    2. добро и зло
    3. хорошее поведение
    Вопрос 5. Что понимают под «кризисом ценностей»?
    1. ситуацию, когда мораль теряет свою очевидность
    2. ситуацию, когда люди перестают понимать, что есть добро и что есть зло
    3. все перечисленное
    Задание 2
    Вопрос 1. Что служит источником иррационального авторитета?
    1. власть над людьми
    2. страх
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Сколько сторон этики Вы знаете?
    1. одну
    2. две
    3. три
    Вопрос 3. На чем основан рациональный авторитет?
    1. на равенстве между авторитетом и субъектом
    2. на неравенстве и подчинении
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. На чем основан иррациональный авторитет?
    1. на равенстве между авторитетом и субъектом
    2. на неравенстве и подчинении
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Что не включает в себя прикладная этика?
    1. нормативную этику
    2. ситуативную этику
    3. профессиональную этику
    ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
    Задание 3
    Вопрос 1. В какое время окончательно оформились этико-философские системы Древней Индии?
    1. в начале 1 тыс. до н.э.
    2. в середине 1 тыс. до н.э.
    3. в конце 1 тыс. до н.э.
    Вопрос 2. К какому направлению относится брахманизм?
    1. ортодоксальному
    2. неортодоксальному
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. К какому направлению относится буддизм?
    1. ортодоксальному
    2. неортодоксальному
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. К какому направлению относится конфуцианство?
    1. ортодоксальному
    2. неортодоксальному
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. К какому направлению относится даосизм?
    1. ортодоксальному
    2. неортодоксальному
    3. все перечисленное
    Задание 4
    Вопрос 1. В какое время появляется этический аспект в трудах древнегреческих философов?
    1. в 5-3 вв. до н.э.
    2. в 6-4 вв. до н.э.
    3. в 8-5 вв. до н.э.
    Вопрос 2. Кто является основоположником этического рационализма?
    1. Гераклит
    2. Сократ
    3. Платон
    Вопрос 3. В каком известном афоризме выражены основные идеи патристики?
    1. «Верую, ибо нелепо»
    2. «Я знаю, что ничего не знаю»
    3. «Познай самого себя»
    Вопрос 4. Кто является основателем психоаналитической этики?
    1. К. Юнг
    2. Э. Фромм
    3. З. Фрейд
    Вопрос 5. Какая тенденция в европейской этике характерна для конца 20 в. – начала 21 в.?
    1. переход к прикладной этике
    2. переосмысление этики в контексте постмодернизма
    3. все перечисленное
    ТЕМА 3. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОСТИ
    Задание 5
    Вопрос 1. Какой важнейший принцип раскрывает сущность морали?
    1. принцип коллективизма
    2. принцип индивидуализма
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Один из главных принципов морали:
    1. принцип гуманизма
    2. принцип эгоизма
    3. принцип альтруизма
    Вопрос 3. В чем заключается принцип альтруизма?
    1. в заботе о благе другого человека
    2. в готовности к самопожертвованию
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. С чем часто отождествляют эгоизм?
    1. с индивидуализмом
    2. с нетерпимостью
    3. с равнодушием
    Вопрос 5. Принцип толерантности предполагает:
    1. проявление терпимости
    2. проявление нетерпимости
    3. проявление равнодушия
    Задание 6
    Вопрос 1. Что является признаком нетерпимости?
    1. стремление навязать свою точку зрения
    2. стремление следовать иным нормам и ценностям, вкусам и моде
    3. все перечисленное
    Вопрос 2.Какую функцию выполняет общественное мнение?
    1. организующую
    2. охранительную
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. В каких формах проявляется сущность нравственного «камуфляжа»?
    1. приспособленчество
    2. конформизм
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. В чем суть регулятивной функции нравственности?
    1. регулирует поведение людей
    2. регулирует отношения людей в обществе
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. С помощью каких приемов осуществляется воспитательное воздействие нравственности на личность?
    1. убеждение и принуждение
    2. самодисциплина и самовоспитание
    3. все перечисленное
    ТЕМА 4. ПОНЯТИЕ ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
    Задание 7
    Вопрос 1. Что является важнейшим «свойством» долга?
    1. обязанность
    2. добровольность
    3. заинтересованность
    Вопрос 2. Что приводит к появлению у человека чувства долга?
    1. осознание требований долга
    2. переживание требований долга
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Что является подлинно моральным долгом?
    1. свободное следование общественно необходимым требованиям
    2. свободное следование личным обязательствам
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Люди нравственного долга:
    1. крайне чувствительны к любой несправедливости
    2. активно утверждают в жизни добро
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. От чего зависит вопрос о правоте совести и долга?
    1. от обстоятельств
    2. от правильного или неправильного понимания долга
    3. все перечисленное
    Задание 8
    Вопрос 1. Что является главной добродетелью авторитарной совести?
    1. послушание
    2. исполнительность
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Что является главной виной авторитарной совести?
    1. самостоятельность
    2. непослушание
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Перед кем ответственен человек с точки зрения «светской позиции»?
    1. перед другими людьми
    2. перед Богом
    3. перед самим собой
    Вопрос 4. Перед кем ответственен человек с религиозной точки зрения?
    1. перед собственной совестью
    2. перед Богом
    3. перед другими людьми
    Вопрос 5. Какой вид ответственности является наиболее распространенным и общепринятым?
    1. ответственность человека перед самим собой
    2. ответственность человека за свои действия и поступки
    3. ответственность человека перед человечеством
    ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
    Задание 9
    Вопрос 1. Что является основой предпринимательского успеха?
    1. знание делового этикета
    2. умение культурно себя вести
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Когда в России стал внедряться западный этикет?
    1. в начале 18 в.
    2. в середине 18 в.
    3. в конце 18 в.
    Вопрос 3. В речевом этикете деловых людей большое значение имеет:
    1. комплимент
    2. лесть
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. В чем основа успеха любой современной коллективной деятельности?
    1. в сотрудничестве и взаимопомощи
    2. в конфликте и конфронтации
    3. в жесткой дисциплине
    Вопрос 5. Чем отличается рабочая группа от других социальных групп?
    1. общественно значимой целью деятельности
    2. наличием органов управления и руководства
    3. все перечисленное
    Задание 10
    Вопрос 1. Какие бывают рабочие группы по формам связи?
    1. контактные
    2. неконтактные
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Какие бывают рабочие группы по значимости?
    1. первичные
    2. вторичные
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Что понимают под духовным компонентом рабочей группы?
    1. идеологию
    2. психологию
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. На какой стадии формирования коллектива преобладает формальная структура?
    1. на первой
    2. на второй
    3. на третьей
    Вопрос 5. На каком уровне исследуется структура коллектива?
    1. на формальном
    2. неформальном
    3. все перечисленное
    ТЕМА 6. ЭТИКА ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
    Задание 11
    Вопрос 1. «Конфликт масок » – это:
    1. формальное общение
    2. регламентированное общение
    3. ритуальное общение
    Вопрос 2. Сколько взаимосвязанных сторон выделяют в общении?
    1. одну
    2. две
    3. три
    Вопрос 3. Что является основным механизмом делового общения в традиционном обществе?
    1. ритуал, традиции
    2. обычаи
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Что ставил на первое место в отношениях между людьми Конфуций?
    1. долг
    2. справедливость, добродетель
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Кому принадлежат слова: «честность – лучшая политика»?
    1. Николо Макиавелли
    2. Бенеджамину Фраклину
    3. И. Канту
    Задание 12
    Вопрос 1. Что должно быть в основе этики делового общения?
    1. координация интересов
    2. гармонизация интересов
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Какое правило этики применимо в деловом общении «сверху - вниз»?
    1. относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель
    2. относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные
    3. относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.
    Вопрос 3. Какое правило этики применимо в деловом общении «снизу – вверх»?
    1. относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель
    2. относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные
    3. относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.
    Вопрос 4. Какое правило этики применимо в деловом общении «по горизонтали»?
    1. относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель
    2. относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные
    3. относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.
    Вопрос 5. Какие формы распоряжения вы знаете?
    1. приказ, просьба
    2. вопрос, «доброволец»
    3. все перечисленное
  • Контрольная работа:

    Тест и задачи по трудовому праву

    23 страниц(ы) 

    Тестовое задание
    1. Условия и порядок профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников в организации определяются.
    • коллективным договором, соглашениями, трудовым договором
    • государственной инспекцией труда
    • общим собранием работников
    • Правительством Российской Федерации
    2. Уставы и положения о дисциплине отдельных категорий работников в соответствии с федеральными законами утверждаются .
    • Президентом РФ
    • Правительством РФ
    • Министерством труда и социального развития РФ
    • локальными нормативными актами
    3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются .
    • общим собранием работников организации
    • представительным органом работников организации
    • только работодателем
    • работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации
    4. Принципы трудового права – это
    • основные цели, преследуемые данной отраслью права
    • ведущие направления правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений
    • главные положения‚ кратко отражающие суть действующего трудового законодательства и основные направления политики государства в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений
    •основополагающие идеи‚ определяющие процесс правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и направления и тенденции развития отрасли трудового права
    5. Наиболее полно принципы правового регулирования труда раскрываются в (во)
    • Международном пакте об экономических‚ социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.
    • Всеобщей декларации прав человека ООН от 10 декабря 1948 г.
    • Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.
    6. Соотношение принципов трудового права с юридическим статусом субъектов трудового права:
    • принципы трудового права – составная часть‚ элемент содержания юридического статуса субъектов трудового права
    • юридический статус субъектов трудового права – один из принципов трудового права
    • принципы трудового права определяют юридический статус субъектов трудового права
    • принципы трудового права и юридический статус субъектов трудового права – тождественные понятия
    7. По общему правилу‚ трудовая правосубъектность гражданина в качестве работника возникает с
    • 18 лет
    • 14 лет
    • 15 лет
    • 16 лет
    8. Трудовой правосубъектностью НЕ обладают
    • лицо‚ достигшее 18-летнего возраста
    • лицо‚ достигшее 16-летнего возраста
    • инвалиды‚ утратившие способность к выполнению данной работы
    • психически больные лица‚ находящиеся под опекой
    9. Закрепление статьей 81 Трудового кодекса РФ ограниченного перечня оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является юридической
    • обязанностью работодателя
    • гарантией трудовых прав работодателя
    • обязанностью работника
    • гарантией трудовых прав работника
    10. Если деятельность профсоюза противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до
    • трех месяцев
    • шести месяцев
    • девяти месяцев
    • одного года
    Задача 1
    Рассмотрите структуру и содержание Трудового Кодекса Российской Федерации. Раскройте роль локальных нормативных актов в регулировании условий труда. Раскройте значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
    Задача 2
    В графике сменности, утвержденном в ОДО, всем подросткам, не достигшим 18-летнего возраста и работникам, занятым на работах с вредными условиями труда (для которых предусмотрена 36-часовая рабочая неделя) установлена 8-часовая смена. С целью не допускать переработки нормы рабочего времени в неделю работникам от 15 до 16 лет предусматривалось предоставление 4-х выходных дней, а работникам от 16 до 18 лет и лицам, занятым на работе с вредными условиями труда - трех выходных дней.
    Есть ли какие-либо нарушения трудового законодательства в связи с утверждением данного графика сменности?
    Задача 3
    Слесарь Осипов при обработке детали допустил по небрежности поломку станка. Приказом директора ему был объявлен выговор, а бухгалтерия произвела удержание из его заработной платы в размере полной стоимости ремонта. Осипов, считая незаконным применение двух мер взыскания за один и тот же проступок, обратился в Комиссию по трудовым спорам.
    Возможно ли применение одновременно дисциплинарного взыскания и материальной ответственности?
    Какую материальную ответственность должен нести слесарь Осипов (ограниченную или полную)?
    Каков порядок взыскания причиненного ущерба?
    Может ли быть рассмотрен данный спор в КТС?
    Задача 4
    При комплексной проверке по соблюдению законодательства об охране труда, проводимой прокуратурой в организации, осуществляющей погрузочные работы, было выявлено значительное количество несчастных случаев на производстве. Основными причинами травматизма являлись: отсутствие системы обучения безопасным приемам работы отдельных категорий рабочих и отсутствие инструктажа как при приеме на работу, так и в процессе трудовой деятельности. Свои действия работодатель объяснял тем, что на работу принимались только квалифицированные рабочие, а поэтому не было необходимости в обучении рабочих и в проведении инструктажа. Кроме того в их организации ни правилами внутреннего трудового распорядка, ни коллективным договором проведение таких мероприятий не предусмотрено.
    Какие меры может предпринять прокуратура по выявленным фактам?
    Установлены ли обязанности работодателя по обучению работников безопасным приемам работы и проведению инструктажа?
  • Контрольная работа:

    Экономика (4 задачи)

    10 страниц(ы) 

    Задача 1. Построить факторную модель зависимости средней зарплаты одного рабочего от среднего числа дней, отработанных одним рабочим и второго взаимосвязанного с ним фактора.
    2.Построить двух факторную модель зависимости среднегодовой выработки одного работника предприятия от удельного веса рабочих в общей численности работающих и второго взаимосвязанного фактора.
    3.Построить четырехфакторную мультипликативную модель зависимости выпущенной товарной продукции (ТП) на предприятии от указанных в условии факторов и рассчитать размер влияния каждого фактора на динамику ТП способами цепных подстановок, абсолютных и относительных отклонений, индексным методом.
    Сделать выводы.
    4.Проанализировать структуру трудовых ресурсов предприятия. Результаты решения оформить в виде таблицы. Построить график структуры трудовых ресурсов предприятия.
    Исходные данные:
    Категории работников Численность работников, чел. (по вариантам) 21 Производственные рабочие 235
    Вспомогательные рабочие 103
    Инженерно-технические работники 39
    Служащие 14
    Младший обслуживающий персонал 11
    Руководители 22
  • Контрольная работа:

    Карточка №7 по логике

    2 страниц(ы) 

    КАРТОЧКА №7
    1. Приведите пример понятий, отношение которых по объёму выражается заданной круговой схемой:
    2. Установить логический смысл заданного сложного суждения и выразить символически его структуру:
    Сено на болоте было плохое – почти одна осока.

    3. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите, к какому виду относится полученное умозаключение?
    Всякая взятка является корыстным преступлением.
    Всякая взятка является наказуемым деянием.