У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экономическая теория, вариант 4» - Контрольная работа
- 13 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Тесты (помимо ответа на тест, есть объяснение выбора)
1. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения?
а) меркантилизм;
б) физиократы;
в) классическая политэкономия;
г) маржинализм.
2.Стихийный способ координации деятельности экономических субъектов характерен:
а) для всех перечисленных систем;
б) традиционной экономики;
в) плановой экономики;
г)рыночной экономики.
3. Выделите субъекты отношений собственности:
а) общество с ограниченной ответственностью «Солнышко»;
б) торговое помещение;
в) государство;
г) космический корабль «Союз-ТМ».
4.Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремиться максимизировать:
а) разницу между общей и предельной полезностью;
б) общую полезность;
в) среднюю полезность;
г) предельную полезность.
5. Когда средние переменные затраты имеют минимальное значение?
а) когда переменные затраты минимальны;
б) когда общий выпуск продукции минимален;
в) когда они равны предельным затратам;
г) когда отсутствуют постоянные затраты.
6. Закон спроса устанавливает определенные взаимосвязи. Выберитеправильный ответ:
а) изменение цены мало изменит величину спроса на товар;
б) чем выше качество товара, тем больше спрос на этот товар;
в) чем выше цена товара, тем ниже объем спроса на него со стороны покупателей;
г) устанавливается рыночная цена.
7. Предположим, что функция средних общих затрат фирмы в коротком периоде описывается уравнением ATC = 3 + 4Q. Постоянные затраты равны:
а) 0
б) 3
в) 7
г) определить невозможно.
8. Какими показателями измеряются возможности участия населения в трудовой деятельности:
а) численностью населения;
б) самодеятельным населением;
в) занятым населением;
г) экономически активным населением.
9. В какой зависимости находится спекулятивный спрос от величины ставок процента?
а) прямая зависимость;
б) обратная зависимость;
в) полная независимость;
г) ни один из предыдущих ответов не является правильным.
10. Кривая совокупного спроса может сдвинуться вправо в результате:
а) снижения уровня цен;
б) повышения уровня цен;
в) девальвации национальной валюты;
г) действия эффекта импортных закупок.
11. Представители эндогенных теорий видят причину цикла в действии:
а) психологических факторов;
б) демографических факторов;
в) политических факторов;
г) экономических факторов.
12. К функциям центрального банка не относятся:
а) расчетно-кассовое обслуживание предприятий;
б) обеспечение необходимой степени ликвидности банковской системы;
в) установление минимальных норм обязательных резервов;
г) установление ставки финансирования.
Задачи
1.Дана функция спроса: QD = 8 – 0,5P, где QD – объем спроса в млн. шт., P – цена в руб. При какой цене коэффициент прямой эластичности спроса по цене равен – 0,5?
2. Первоначальная стоимость автоматической линии – 20 млн руб. На капитальный ремонт в течение всего срока службы было затрачено 5 млн 800 тыс. руб., расходы по демонтажу составили 400 тыс. рублей, а остаточная стоимость составила 200 тыс. руб. Плановый срок службы этой линии – 10 лет. Рассчитать годовую сумму амортизации по методу прямолинейной амортизации, а также норму амортизации.
3. Функционирование предприятия характеризуется следующими показателями:
• объем продукции, производимой в течение одного месяца- 100 изделий;
• цена за одно изделие - 2000 ден. ед.;
• постоянные издержки - 280 000 ден.ед.;
• средние переменные издержки - 120 ден. ед.
Определите результаты деятельности рассматриваемого предприятия (величину прибыли или убытков) за три месяца (в ден. ед.).
4. При постоянном уровне цен совокупный спрос в национальной экономике характеризуется функцией: Yd = С + I. Функция инвестиций имеет вид: I = 100 – 50r. Потребительские расходы домохозяйств описываются зависимостью C = 100 + 0,7Y. Реальная процентная ставка (r) равна 10%. Какую величину составит объем инвестиций и чему будет равен равновесный объем национального дохода?
Выдержка из текста работы
2.
Решение:
Годовую сумму амортизации определим по формуле:
, где АС – амортизируемая стоимость; Т – срок полезного использования.
Амортизируемую стоимость определим по формуле:
АС=ПС+КР+РД-ОС, где ПС – первоначальная стоимость автоматической линии; КР - капитальный ремонт; РД - расходы по демонтажу; ОС - остаточная стоимость.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Предмет и метод экономической теории в ретроспективе
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 5
1.1 Эволюция представлений о предмете экономической теории 51.2 Методология экономической науки 14РазвернутьСвернуть
2. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 19
2.1 Современные представления о содержании экономической науки 19
2.2 Методология экономической науки как характеристика природы экономического процесса 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Контрольная работа:
Развитие экономической теории и микроэкономики современный этап
22 страниц(ы)
Введение….3
1.Современный этап развития экономической теории….5
2.Современная экономическая теория…14
3. Современное развитие микроэкономики….16Заключение…21РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….22
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по экономической теории
105 страниц(ы)
Билет 1
1.Этапы в развитии экономической теории. Основные направления современной экономической теории
2.Предпринимательский доход и экономическая прибыль. Функции прибыли. Факторы, влияющие на размеры прибыли и предпринимательского дохода.Билет 2РазвернутьСвернуть
1.Экономические категории и законы. Методы познания экономической науки.
2.Предпринимательство, сущность, признаки, функции. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Их достоинства и недостатки
Билет 3
1. Структура экономической теории. Связь экономической теории с отраслевыми, функциональными и межотраслевыми дисциплинами
2.Особенности земли как экономического ресурса. Земельная рента и её виды. Цена земли.
Билет № 4
1.Понятие экономической системы. Классификация экономической системы.
2.Формирование заработной платы на конкурентных рынках труда, равновесная ставка заработной платы с предложением и спросом на труд
Билет № 5
1Совокупные действия эффекта дохода и эффекта замены. Разграничения эффекта дохода и эффекта замены по Хиксу-Слуцкому.
2.Ограниченность ресурсов. Суть проблемы выбора, её связь с эффективностью производства.
Билет № 6
1.Кривая производственных возможностей. Принцип Парето-эффективности. Закон возрастания вменённых (альтернативных издержек).
2Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена -потребление". Эффект замены Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена -потребление". Эффект замены
Билет № 7
1.Роль и его место собственности в системе экономических отношений.
2.Поведение потребителя в условиях изменяющегося дохода. Эффект дохода. Кривая "доход-потребление". Кривая Энгеля.
Билет № 8
1.Формы собственности. Разнообразие и равноправие форм собственности в современной экономике.
2.Полезность блага. Функция полезности. Правило максимизации полезности. Моделирование поведения потребителя с помощью кривых безразличия и бюджетной линии.
Билет № 9
1.Понятие товара, его свойства. Трактовки стоимости в трудовой теории и теории предельной полезности.
2.Разгосударствление и приватизация. Способы приватизации.
Билет № 10
1.Рынок: понятие, функции, виды
2.Бухгалтерский и экономический подход к трактовке издержек производства. Бухгалтерская и экономическая прибыль
Билет № 11
1.Рынок несовершенной конкуренции. Классификация рыночных структур.
2.Показатели монопольной власти. Формирование заработной платы на конкурентных рынках труда, равновесная ставка заработной платы с предложением и спросом на труд.
Билет № 12
1.Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена - потребление".
2.Эффект замены Ценообразование и доход в условиях чистой монополии
Билет № 13
1."Фиаско" рынка. Государственное регулирование рынка
2.Эластичность предложения и её зависимость от фактора времени.
Билет № 14
1Чистая монополия и её характер. Монополия и монопсония. Барьеры для вступления в отрасль.
2Рынок и его субъекты. Рыночный механизм. Роль и значение принципа "невидимой руки" А. Смита.
Билет № 15
1Происхождение, сущность и функции денег. Закон денежного обращения.
2Спрос и его функция. Закон спроса. Неценовые факторы спроса и сдвиги кривой спроса.
Билет № 16
1Взаимодействия спроса и предложения и установление рыночной цены. Рыночное равновесие по Вальрасу по Маршаллу
2Рынок несовершенной конкуренции. Классификация рыночных структур. Показатели монопольной власти.
Билет № 17
1Эластичность спроса по цене. Факторы эластичности
2Экономические категории и законы. Методы познания экономической науки
Билет № 18
1Понятие смешанной экономической системы. Государство как экономический субъект и его функции
2Статические и динамические модели рыночного равновесия.
Билет № 19
1Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффект роста масштаба производства.
2. Олигополия: причины появления, сущность, виды
-
Шпаргалка:
Ответы по экономической теории
255 страниц(ы)
1. Парадигма и структура современной общей экономической теории.
2. Собственность и хозяйствование.
3. Экономические системы: классификация и динамика.4. Общая характеристика рыночной экономики.РазвернутьСвернуть
5. Рынок: сущность, функции и структура.
6. Поведение потребителя в рыночной экономике.
7. Понятие и виды издержек.
8. Экономическая природа прибыли и ее максимизация.
9. Поведение производителя в рыночной экономике.
10. Несовершенная конкуренция и рыночная власть.
11. Монополистическая конкуренция и олигополия.
12. Рынки факторов производства и распределение факторных доходов.
13. Рынок рабочей силы и заработная плата.
14. Рынки капитала и природных ресурсов. Процент и рента.
15. Экономика информации, неопределенности и риска.
16. Внешние эффекты и общественные блага.
17. Общественное воспроизводство и его структура.
18. Потребление, сбережения и инвестиции. Равновесие на рынке благ.
19. Спрос и предложение денег. Динамика денежного рынка.
20. Равновесие рыночной системы.
21. Макроэкономическая нестабильность: цикличность, инфляция и безработица.
22. Государственное регулирование экономики.
23. Кредитно-банковская система и монетарная политика.
24. Финансовая система и фискальная политика.
25. Равновесие и динамика рыночной системы в открытой экономике.
26. Экономический рост.
27. Формирование и эволюция современной экономической мысли.
28. Современное мировое хозяйство: сущность и основные закономерности развития.
29. Виды и формы международных экономических отношений на современном этапе.
30. Основные современные тенденции развития мирового хозяйства.
31. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов.
32. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.
33. Основные средства предприятия торговли и общественного питания, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.
34. Оборотные средства предприятия торговли и общественного питания, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.
35. Товарные запасы их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.
36. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.
37. Производительность труда на предприятии торговли и общественного питания, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.
38. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объемов продаж при планировании.
39. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.
40. Расходы предприятия торговли и общественного питания, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами.
41. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей расходов.
42. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.
43. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
44. Налогообложение деятельности предприятия торговли и общественного питания. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.
45. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.
46. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование.
47. Конкурентоспособность товара и ее оценка.
48. Планирование торгового ассортимента. Матрица БКГ.
49. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «Товар - рынок».
50. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.
51. Каналы сбыта и оптимизация их выбора.
52. Жизненный цикл товара и особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
53. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку. Эволюция концепции менеджмента.
54. Управленческие решения: понятия, типология, методы развития.
55. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.
56. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
57. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.
58. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.
59. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.
60. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.
61. Роль отрасли торговли и общественного питания в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.
62. Предприятия розничной торговли и общественного питания: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общественного питания и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.
63. Классификация предприятий общественного питания: понятие, виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции.
64. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике.
65. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания – стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли и общественного питания. Их права и обязанности.
66. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания.
67. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.
68. Характеристика субъектов, объектов и видов торговли.
69. Формы осуществления торговли.
70. Характеристика торговых объектов.
71. Сущность и содержание процесса товародвижения и системы товароснабжения Факторы, учитываемые при выборе формы товародвижения.
72. Участники процесса товародвижения и их функции.
73. Понятие товароснабжения. Централизованный и децентрализованный метод доставки товара.
74. Роль и место оптовых предприятий в организации и технологии товародвижения и товароснабжения. Виды предприятий оптовой торговли.
75. Организация и технология торговли магазинов-складов.
76. Специализация и типизация магазинов. Методы розничной продажи товаров в магазине.
77. Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций производственных предприятий.
78. Характеристика торговли на рынке и виды рынков. Органы управления рынком. Права и обязанности продавцов на рынках РФ.
79. Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами.
80. Особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью.
81. Особенности организации и технологии розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения и мебелью.
82. Особенности организации и технологии розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами.
83. Особенности организации и технологии розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм.
84. Особенности организации и технологии розничной торговли вещами «Second hand» ввезенными из-за рубежа.
85. Общие условия, сроки и особенности приемки товара по количеству и качеству.
86. Информация о товарах. Информация о субъекте торговли. Гражданско-правовая ответственность субъекта торговли за ненадлежащую информацию о товаре.
87. Основные полномочия Министерства торговли и местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования организации и технологии торговли.
88. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей».
89. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок.
90. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.
-
Шпаргалка:
Ответы по экономической теории
95 страниц(ы)
1.Предмет, методы и функции экономической теории
2. Общественное производство, основа жизни и развития.
3. Экономическая система и ее типы.4. Экономические школы.РазвернутьСвернуть
5. Собственность как экономическая категория.
6. Понятие теневой экономики.
7. Товар и его свойства
8. Альтернативные теории стоимости товара
9.Эволюция происхождения денег. Сущность и функции денег.
10. Трудовая теория стоимости.
11. Рынок. Условия возникновения, сущность и функции.
12. Рынок как социальный институт
13. Спрос, факторы влияющие на спрос. Закон спроса.
14. Предложение, факторы влияющие на предложение. Закон предложения.
15. Понятие «равновесие на рынке»
16. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
17.Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу.
18. Эластичность предложения.
19. Кривая безразличия и предельная норма замещения
20. Бюджетная линия и равновесие потребителя.
21. Рыночное хозяйство и деперсонифицированный механизм цен
22. Система показателей, характеризующая деятельность предприятия
23. Понятие издержек. Постоянные и переменные издержки. Кривые средних и предельных издержек
24. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
25. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
26. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена
27. Понятие о структуре рынка. Виды конкуренции.
28. Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции
29Производство и ценообразование в условиях чистой монополии.
30. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы
31. Производство и ценообразование в условиях олигополии.
32. Производство и ценообразование в условиях монополистической конкуренции с дифференциацией продуктов.
33. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Понятие асимметричной информации
34. Теория производства и предельной производительности факторов
35. Правило минимизации издержек и условия максимизации прибыли
36. Механизм функционирования рынка труда
37. Заработная плата: сущность, формы.
38. Профсоюзы на рынке труда.
39. Земля, как природный ресурс. Предложение земли. Формирование спроса на землю.
40. Чистая экономическая рента. Дифференциальная рента. Цена земли и арендная плата.
41. Рынок капитала. Ссудный процент
42. Типы организаций предприятий
-
Курсовая работа:
Место и роль экономической теории в системе экономических наук
36 страниц(ы)
Введение….….3
1. Эволюция и место экономической теории….….5
1.1.Эволюция экономической мысли…5
1.2.Предмет экономической теории и ее функции….102. Роль и место экономической теории….17РазвернутьСвернуть
2.1 Место и роль экономической теории в развитии общественного прогресса.17
2.2 Функции экономической теории и ее место в системе экономических наук.24
Заключение….32
Список использованной литературы….35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Практикум по экономической теорииСледующая работа
Статистика (зачётный билет)




-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия.
2. Задача
Предприятие запланировало снижение затрат труда на 10%. Выработка базисного года на одного рабочего - 520 000 руб.Определите процент роста выработки и среднегодовую выработку на одного работающего в планируемом году.РазвернутьСвернуть
3. Задача
Первоначальная стоимость станка - 80 000 руб., срок службы - 12 лет.
Определите годовую величину амортизационных отчислений линейным способом и способом списания стоимости по сумме числа лет полезного использования.
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Построение организационных структур
32 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Построение организационных структур
1.1. Понятие организационной структуры
1.2. Требования к построению эффективной организационной структуры1.3. Типы организационных структурРазвернутьСвернуть
Глава 2. Характеристика компании ООО “Микрофинанс
2.1. Описание и характеристика компании ООО “Микрофинанс”
2.2. Нововведения, которые могли бы оптимизировать и улучшить работу компании.
Глава 3. Делегирование полномочий и интеграция в организационной структуре компании ООО “Микрофинанс”, как совершенствование действующей структуры управления.
3.1. Интеграционные процессы в организационном проектировании
3.2. Делегирование полномочий и ответственность
3.3. Улучшение структуры компании ООО “Микрофинанс”
Заключение
Литература
-
Тест:
Этика (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)
5 страниц(ы)
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ЭТИКИ
Задание 1
Вопрос 1.К какому классу дисциплин относится этика?
1. гуманитарных2. социальныхРазвернутьСвернуть
3. технических
Вопрос 2. Что является специфическим аспектом, в котором человеческая жизнь рассматривается этикой?
1. система отношений
2. общение
3. все перечисленное
Вопрос 3. Что понимают под «социальными регуляторами» поведения?
1. традиции, право
2. мораль, этикет
3. все перечисленное
Вопрос 4. Что является центральной проблемой этики?
1. мораль
2. добро и зло
3. хорошее поведение
Вопрос 5. Что понимают под «кризисом ценностей»?
1. ситуацию, когда мораль теряет свою очевидность
2. ситуацию, когда люди перестают понимать, что есть добро и что есть зло
3. все перечисленное
Задание 2
Вопрос 1. Что служит источником иррационального авторитета?
1. власть над людьми
2. страх
3. все перечисленное
Вопрос 2. Сколько сторон этики Вы знаете?
1. одну
2. две
3. три
Вопрос 3. На чем основан рациональный авторитет?
1. на равенстве между авторитетом и субъектом
2. на неравенстве и подчинении
3. все перечисленное
Вопрос 4. На чем основан иррациональный авторитет?
1. на равенстве между авторитетом и субъектом
2. на неравенстве и подчинении
3. все перечисленное
Вопрос 5. Что не включает в себя прикладная этика?
1. нормативную этику
2. ситуативную этику
3. профессиональную этику
ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
Задание 3
Вопрос 1. В какое время окончательно оформились этико-философские системы Древней Индии?
1. в начале 1 тыс. до н.э.
2. в середине 1 тыс. до н.э.
3. в конце 1 тыс. до н.э.
Вопрос 2. К какому направлению относится брахманизм?
1. ортодоксальному
2. неортодоксальному
3. все перечисленное
Вопрос 3. К какому направлению относится буддизм?
1. ортодоксальному
2. неортодоксальному
3. все перечисленное
Вопрос 4. К какому направлению относится конфуцианство?
1. ортодоксальному
2. неортодоксальному
3. все перечисленное
Вопрос 5. К какому направлению относится даосизм?
1. ортодоксальному
2. неортодоксальному
3. все перечисленное
Задание 4
Вопрос 1. В какое время появляется этический аспект в трудах древнегреческих философов?
1. в 5-3 вв. до н.э.
2. в 6-4 вв. до н.э.
3. в 8-5 вв. до н.э.
Вопрос 2. Кто является основоположником этического рационализма?
1. Гераклит
2. Сократ
3. Платон
Вопрос 3. В каком известном афоризме выражены основные идеи патристики?
1. «Верую, ибо нелепо»
2. «Я знаю, что ничего не знаю»
3. «Познай самого себя»
Вопрос 4. Кто является основателем психоаналитической этики?
1. К. Юнг
2. Э. Фромм
3. З. Фрейд
Вопрос 5. Какая тенденция в европейской этике характерна для конца 20 в. – начала 21 в.?
1. переход к прикладной этике
2. переосмысление этики в контексте постмодернизма
3. все перечисленное
ТЕМА 3. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОСТИ
Задание 5
Вопрос 1. Какой важнейший принцип раскрывает сущность морали?
1. принцип коллективизма
2. принцип индивидуализма
3. все перечисленное
Вопрос 2. Один из главных принципов морали:
1. принцип гуманизма
2. принцип эгоизма
3. принцип альтруизма
Вопрос 3. В чем заключается принцип альтруизма?
1. в заботе о благе другого человека
2. в готовности к самопожертвованию
3. все перечисленное
Вопрос 4. С чем часто отождествляют эгоизм?
1. с индивидуализмом
2. с нетерпимостью
3. с равнодушием
Вопрос 5. Принцип толерантности предполагает:
1. проявление терпимости
2. проявление нетерпимости
3. проявление равнодушия
Задание 6
Вопрос 1. Что является признаком нетерпимости?
1. стремление навязать свою точку зрения
2. стремление следовать иным нормам и ценностям, вкусам и моде
3. все перечисленное
Вопрос 2.Какую функцию выполняет общественное мнение?
1. организующую
2. охранительную
3. все перечисленное
Вопрос 3. В каких формах проявляется сущность нравственного «камуфляжа»?
1. приспособленчество
2. конформизм
3. все перечисленное
Вопрос 4. В чем суть регулятивной функции нравственности?
1. регулирует поведение людей
2. регулирует отношения людей в обществе
3. все перечисленное
Вопрос 5. С помощью каких приемов осуществляется воспитательное воздействие нравственности на личность?
1. убеждение и принуждение
2. самодисциплина и самовоспитание
3. все перечисленное
ТЕМА 4. ПОНЯТИЕ ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Задание 7
Вопрос 1. Что является важнейшим «свойством» долга?
1. обязанность
2. добровольность
3. заинтересованность
Вопрос 2. Что приводит к появлению у человека чувства долга?
1. осознание требований долга
2. переживание требований долга
3. все перечисленное
Вопрос 3. Что является подлинно моральным долгом?
1. свободное следование общественно необходимым требованиям
2. свободное следование личным обязательствам
3. все перечисленное
Вопрос 4. Люди нравственного долга:
1. крайне чувствительны к любой несправедливости
2. активно утверждают в жизни добро
3. все перечисленное
Вопрос 5. От чего зависит вопрос о правоте совести и долга?
1. от обстоятельств
2. от правильного или неправильного понимания долга
3. все перечисленное
Задание 8
Вопрос 1. Что является главной добродетелью авторитарной совести?
1. послушание
2. исполнительность
3. все перечисленное
Вопрос 2. Что является главной виной авторитарной совести?
1. самостоятельность
2. непослушание
3. все перечисленное
Вопрос 3. Перед кем ответственен человек с точки зрения «светской позиции»?
1. перед другими людьми
2. перед Богом
3. перед самим собой
Вопрос 4. Перед кем ответственен человек с религиозной точки зрения?
1. перед собственной совестью
2. перед Богом
3. перед другими людьми
Вопрос 5. Какой вид ответственности является наиболее распространенным и общепринятым?
1. ответственность человека перед самим собой
2. ответственность человека за свои действия и поступки
3. ответственность человека перед человечеством
ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Задание 9
Вопрос 1. Что является основой предпринимательского успеха?
1. знание делового этикета
2. умение культурно себя вести
3. все перечисленное
Вопрос 2. Когда в России стал внедряться западный этикет?
1. в начале 18 в.
2. в середине 18 в.
3. в конце 18 в.
Вопрос 3. В речевом этикете деловых людей большое значение имеет:
1. комплимент
2. лесть
3. все перечисленное
Вопрос 4. В чем основа успеха любой современной коллективной деятельности?
1. в сотрудничестве и взаимопомощи
2. в конфликте и конфронтации
3. в жесткой дисциплине
Вопрос 5. Чем отличается рабочая группа от других социальных групп?
1. общественно значимой целью деятельности
2. наличием органов управления и руководства
3. все перечисленное
Задание 10
Вопрос 1. Какие бывают рабочие группы по формам связи?
1. контактные
2. неконтактные
3. все перечисленное
Вопрос 2. Какие бывают рабочие группы по значимости?
1. первичные
2. вторичные
3. все перечисленное
Вопрос 3. Что понимают под духовным компонентом рабочей группы?
1. идеологию
2. психологию
3. все перечисленное
Вопрос 4. На какой стадии формирования коллектива преобладает формальная структура?
1. на первой
2. на второй
3. на третьей
Вопрос 5. На каком уровне исследуется структура коллектива?
1. на формальном
2. неформальном
3. все перечисленное
ТЕМА 6. ЭТИКА ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Задание 11
Вопрос 1. «Конфликт масок » – это:
1. формальное общение
2. регламентированное общение
3. ритуальное общение
Вопрос 2. Сколько взаимосвязанных сторон выделяют в общении?
1. одну
2. две
3. три
Вопрос 3. Что является основным механизмом делового общения в традиционном обществе?
1. ритуал, традиции
2. обычаи
3. все перечисленное
Вопрос 4. Что ставил на первое место в отношениях между людьми Конфуций?
1. долг
2. справедливость, добродетель
3. все перечисленное
Вопрос 5. Кому принадлежат слова: «честность – лучшая политика»?
1. Николо Макиавелли
2. Бенеджамину Фраклину
3. И. Канту
Задание 12
Вопрос 1. Что должно быть в основе этики делового общения?
1. координация интересов
2. гармонизация интересов
3. все перечисленное
Вопрос 2. Какое правило этики применимо в деловом общении «сверху - вниз»?
1. относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель
2. относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные
3. относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.
Вопрос 3. Какое правило этики применимо в деловом общении «снизу – вверх»?
1. относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель
2. относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные
3. относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.
Вопрос 4. Какое правило этики применимо в деловом общении «по горизонтали»?
1. относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель
2. относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные
3. относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.
Вопрос 5. Какие формы распоряжения вы знаете?
1. приказ, просьба
2. вопрос, «доброволец»
3. все перечисленное
-
Контрольная работа:
Международное право, вариант 16
17 страниц(ы)
Задание 1….
Задание 2….
Список использованных источников и литературы…
-
Контрольная работа:
Экономика предприятия (3 задачи)
4 страниц(ы)
2.1. Цена изделия 5 тыс.руб., а переменные затраты составляют 3 тыс.руб. на единицу. Зависимость объема производства и постоянных затрат характеризуется следующими данными:Объем производства, шт. Постоянные затраты, тыс.руб.РазвернутьСвернуть
0 - 5000 10000
5001 - 10000 15000
10001 – 15000 20000
15001 – 20000 25000
20001 – 25000 35000
более 25000 рост на 15000 тыс.руб. за каждые 5000 штук
Определить оптимальный объем продаж.
2.2. Объем продаж составляет 30000 штук, цена за единицу 2500 руб., удельные переменные затраты - 1300 руб. Постоянные затраты за год -7500 тыс.руб. Определить критический объем продаж и зону безубыточности в штуках и в денежных единицах. Сколько изделий необходимо продать, чтобы получить прибыль в сумме 3000 тыс.руб.
2.4. Руководство предполагает снизить цену на изделие с 40 ден.ед. до 30 ден.ед. Возможно ли это при условии, что прибыль останется прежней и при новой цене? За месяц предприятие продает 5000 штук изделий, а максимальная мощность 10000 штук. Переменные затраты на единицу продукции составляют 24 ден.ед., а ежемесячные постоянные затраты - 40000 ден.ед. -
Контрольная работа:
Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
25 страниц(ы)
Задание 1. Теоретическая часть
Тема 1. Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
1. Прибыль как показатель эффекта финансово-хозяйственной деятельности организации2. Принципы формирования и методика расчета показателей прибылиРазвернутьСвернуть
3. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности
4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
5. Анализ структуры и стабильности источников получения выручки от реализации продукции (работ, услуг)
6. Анализ использования прибыли
7. Факторный анализ прибыли от реализации
8. Показатели рентабельности продаж и методы их расчета
9. Методы факторного анализа показателей рентабельности
Задание 2. Практическая часть
Методы факторного анализа показателей рентабельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Тест:
Управление. Тест (ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса)
17 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1. (4)
Вопрос № 1.
Каков масштаб последствий управленческого решения?
1) последствия касаются непосредственно менеджера;2) распространяются на определенное подразделение организации;РазвернутьСвернуть
3) распространяются на организацию в целом;
4) влияют на жизнь большого количества людей;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2.
Определенные меры, направленные на реализацию целей организации, достигаются в форме:
1) выявления проблем;
2) разработки решения;
3) контроля выполнения решения;
4) принятия и осуществления решений;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3.
Кто в организации занят реализацией управленческого решения?
1) менеджер;
2) исполнители-специалисты;
3) генеральный директор;
4) весь персонал без исключения;
5) сторонние организации-партнеры.
Вопрос № 4.
В каком аспекте рассматривается управленческое решение?
1) в организационном;
2) в психологическом;
3) в правовом, информационном и экономическом;
4) в социальном;
5) в совокупности всех вышеперечисленных аспектов.
Вопрос № 5.
Как трактуется управленческое решение в информационном аспекте?
1) осознанный выбор альтернативы, направленный на достижение целей организации;
2) внутренняя мыслительная деятельность субъекта управления, направленная на разрешение проблемы;
3) обособленная информация, специально подобранная и, затем, проанализированная объектом управления;
4) организационно-правовой акт, принятый и оформленный субъектом управления в установленном порядке;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №2. (3)
Вопрос № 1.
Назовите первоочередное требование, которое предъявляется к управленческому решению?
1) адаптированность;
2) наличие цели;
3) обоснованность;
4) реализуемость;
5) эффективность.
Вопрос № 2.
От чего зависит ценность информации, получаемой в процессе принятия управленческого решения?
1) от правильности решения;
2) от эффективности принятого решения;
3) от точности поставленной задачи;
4) от размера инвестиций;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3.
Назовите объект проблем, требующих решения в организации?
1) итоговые показатели деятельности организации;
2) повышение себестоимости продукции;
3) снижение производительности труда;
4) конфликтные ситуации в организации;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4.
Какое требование, предъявляемое к управленческому решению, указывает на то, что решение должно быть принято тогда, когда его реализация может привести к поставленной цели?
1) адресность;
2) целенаправленность;
3) своевременность;
4) реальность;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5.
Из нижеперечисленных вариантов выберите тот, который не является требованием, предъявляемым к управленческому решению:
1) своевременность;
2) адресность;
3) согласованность;
4) адаптированность;
5) все перечисленные варианты относятся к требованиям, предъявляемым к управленческому решению.
ЗАДАНИЕ №3.
Вопрос № 1.
По своему содержанию решения, принимаемые в системе управления производством, бывают:
1) научно-техническими;
2) экономическими;
3) организационными;
4) социальными;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2.
Руководитель вынес решение о переносе времени обеденного перерыва внутри фирмы и издал приказ об этом. Определите тип данного решения в зависимости от способа фиксации?
1) длительно действующее;
2) разовое;
3) единоличное;
4) документально фиксируемое;
5) устно-распорядительное.
Вопрос № 3.
Директор собрал совещание руководителей основных подразделений для совместной выработки решения о возможности выхода фирмы на международный рынок. Какое решение по своей компетенции будет принято в этом случае?
1) коллегиальное;
2) единоличное;
3) устно - распорядительное
4) ситуационное;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4.
Поиск управленческого решения в области маркетинга связан с генерацией новых, еще неопробованных в условиях рынка, альтернатив. Определите его вид по степени повторяемости проблемы?
1) традиционное;
2) специфическое;
3) долгосрочное;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 1. 2, 3.
Вопрос № 5.
Решение, принятое в системе управления производством, основано на математическом расчете вероятности его исхода. Определите его вид в зависимости от метода переработки информации?
1) эвристическое;
2) алгоритмическое;
3) общее;
4) частное;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №4.
Вопрос № 1.
Управленческое решение, связанное с освоением нового рынка, по значимости цели может быть отнесено к:
1) одноцелевому;
2) многоцелевому;
3) стратегическому;
4) тактическому;
5) традиционному.
Вопрос № 2.
В чем основное преимущество детерминированного решения?
1) известен результат каждой из альтернатив;
2) решение основано на расчетных методах;
3) все варианты тщательно просчитаны и выверены;
4) решения отличаются новизной и оригинальностью;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Большинство управленческих решений являются:
1) детерминированными;
2) определенными;
3) эффективными;
4) качественными;
5) вероятностными.
Вопрос № 4.
Решение о переводе сотрудника на другую должность внутри фирмы, принятое начальником отдела кадров, по сфере воздействия относится к:
1) единоличным решениям;
2) к тактическим решениям;
3) к локальным решениям;
4) к глобальным решениям;
5) к импульсивным решениям.
Вопрос № 5.
Менеджер принял быстрое решение, не проверив все возможные альтернативы и не просчитав возможные последствия. Из предложенных вариантов выберите тот, который характеризует вид такого решения:
1) инертное;
2) уравновешенное;
3) импульсивное;
4) осторожное;
5) рациональное.
ЗАДАНИЕ №5.
Вопрос № 1.
Какой из этапов процесса принятия управленческого решения предполагает определение параметров и показателей, позволяющих оценить степень достижения конечной цели решения?
1) идентификация проблемы;
2) определение рейтинг-критериев;
3) сбор и анализ информации;
4) разработка альтернативных решений;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2.
Что осуществляется на стадии принятия управленческого решения?
1) разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий;
2) многовариантные расчеты;
3) отбор критериев выбора оптимального решения;
4) выбор и принятие наилучшего решения;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Каким образом определяют внешние проявления проблем на стадии идентификации проблемы в процессе принятия управленческого решения?
1) только в общем виде;
2) на основе серьезного анализа и изучения;
3) с применением логического инструментария;
4) с использованием методов анализа, синтеза, сравнений, дедукции, аналогии, обобщения, абстрагирования;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4.
Что представляет собой технология разработки и принятия управленческих решений?
1) совокупность последовательно повторяющихся действий, складывающаяся из этапов, процедур, операций;
2) план деятельности предприятия;
3) контроль и реализация решений;
4) методы принятия решений;
5) результаты реализации управленческого решения.
Вопрос № 5.
Что происходит на этапе сбора и обработки информации в процессе принятия решения?
1) определение достаточной информации для правильного выбора;
2) выяснение перечня вопросов, необходимых для сбора информации;
3) восприятие организацией внешней и внутренней среды;
4) сравнение реальных значений контролируемых параметров с запланированными или прогнозируемыми;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №6.
Вопрос № 1.
Какой из этапов процесса принятия управленческих решений позволяет сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы и проанализировать вероятностные результаты их реализации?
1) определение рейтинг-критериев;
2) сбор и анализ информации;
3) разработка альтернативных решений;
4) оценка вариантов, выбор лучшего варианта;
5) оценка эффективности решения.
Вопрос № 2.
Из предложенных вариантов выберите тот, который является неправильным действием при оформлении управленческого решения:
1) определение основных методов, определяющих получение конечного результата;
2) детальное описание всех производимых работ;
3) определение подразделений, работников и привлеченных организаций, которые будут заняты в процессе;
4) определение сроков и ответственности исполнителей решения по каждому блоку работ;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3.
Укажите тот вариант ответа, который характеризует деловую беседу, проводимую руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решения?
1) приказ;
2) предписание;
3) отчет;
4) обучение;
5) совет.
Вопрос № 4.
Осуществление какого этапа процесса принятия управленческого решения позволяет накопить и систематизировать опыт в принятии решений?
1) сбор и анализ информации;
2) оценка вариантов, выбор лучшего варианта;
3) реализация выбранного варианта;
4) оценка эффективности решения;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5.
Укажите тот вариант ответа, который характеризует деловую беседу, проводимую руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения?
1) убеждение;
2) принуждение;
3) разъяснение;
4) наставление;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №7.
Вопрос № 1.
Как называется способность руководителя реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя при этом принципиальных позиций?
1) устойчивость к неопределенности;
2) гибкость;
3) инициативность;
4) толерантность;
5) импульсивность.
Вопрос № 2.
Чем характеризуются поленезависимые руководители в процессе принятия решений?
1) не зависят от текущей ситуации;
2) ориентируются на собственные знания и опыт;
3) выделяют в ситуации наиболее существенные и часто менее заметные черты;
4) используют рациональные стратегии запоминания информации и обладают высокой избирательностью внимания;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Финансовый директор фирмы, принимая решение о ценах на продукцию, учитывает изменения курсов валют. В данном случае, какие факторы оказывают непосредственное влияние на процесс принятия решения?
1) внутренние факторы;
2) внешние факторы;
3) личностные факторы;
4) творческое мышление директора;
5) инициативность директора.
Вопрос № 4.
Что такое «система предпочтений» в процессе принятия управленческих решений?
1) совокупность взглядов, ценностей, убеждений, интересов, с помощью которых индивид сравнивает альтернативы и принимает решение;
2) активный механизм, используемый людьми для сравнения и выбора альтернатив;
3) один из факторов в структуре индивидуальных психических свойств руководителя организации в процессе принятия решения;
4) предпочтения каждого человека, которые скрыты в глубинах человеческой психики и срабатывают при возникновении проблемы выбора;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5.
Что относится к внутренним факторам, влияющим на процесс принятия решения менеджером коммерческой торговой организации?
1) цены оптовых посредников;
2) политика государства относительно рыночной ситуации в стране;
3) опыт менеджера, принимающего решение;
4) тактические действия конкурентов;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №8. (4)
Вопрос № 1.
Каким путем можно предупредить риск и последствия риска при принятии решений?
1) путем устранения;
2) путем уменьшения интенсивности поражающих факторов;
3) путем заключения договора страхования;
4) путем применения штрафных санкций;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2.
Как называется возможная опасность в процессе принятия решения, требующая одновременного сочетания смелости в надежде на успех и учета математического обоснования последствий?
1) неопределенность;
2) определенность;
3) риск;
4) вероятность;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Как называются изменения в структуре объекта решения, которые влияют на получение тех или иных результатов решения в условиях определенности?
1) фактор эффекта;
2) фактор времени;
3) фактор затрат;
4) фактор неопределенности;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4.
Какие решения относят к тем, которые принимаются в условиях риска?
1) детерминированные;
2) решения, результаты которых не определены, но вероятность каждого результата может быть рассчитана;
3) решения, результаты которых нельзя определить с высокой долей вероятности;
4) интуитивные;
5) конфликтные.
Вопрос № 5.
В каком случае решение считается обоснованным?
1) если отвечает требованиям, вытекающим из рассматриваемой конкретной ситуации;
2) если эффективно;
3) если обеспечивает достижение цели с наименьшими затратами;
4) если обеспечено всеми необходимыми ресурсами;
5) если принято своевременно.
ЗАДАНИЕ №9.
Вопрос № 1.
На чем основаны неформальные методы принятия управленческих решений?
1) на аналитических способностях лица, принимающего решение;
2) на опыте и интуиции менеджера, принимающего решение;
3) на математических моделях;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос № 2.
Укажите основной недостаток неформальных методов принятия управленческих решений?
1) медленный процесс принятия решения;
2) неверный результат;
3) слишком сложная схема принятия;
4) отсутствие гарантии выбора эффективного решения;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Кто участвует в процессе принятия решения экспертным методом?
1) специалисты-эксперты;
2) экспертная комиссия;
3) менеджеры и специалисты предприятия;
4) рабочие группы специалистов;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4.
От чего зависит выбор конкретного метода принятия управленческого решения?
1) от квалификации группы исполнителей;
2) от статуса членов группы в организации;
3) от зрелости группы как коллектива;
4) от конкретной ситуации;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5.
Из предложенных вариантов укажите тот, который является примером группы методов принятия решений, основанных на количественной оценке?
1) эвристические методы;
2) неформальные методы;
3) мозговой штурм;
4) методы исследования операций;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №10.
Вопрос № 1.
Назовите форму деловой игры, как метода коллективного принятия решения?
1) моделирование анализируемого процесса в разных вариантах для дальнейшего рассмотрения;
2) декомпозиция процесса;
3) структурирование проблемы;
4) круглый стол;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2.
Какой из экспертных методов принятия управленческих решений можно сравнить с процессом обследования врачами пациента?
1) «Дельфи»;
2) «Консилиум»;
3) «Диспансеризация»;
4) «Метод комиссий»;
5) «635».
Вопрос № 3.
Назовите низкий уровень формализации опроса в процессе применения метода нестандартизированного экспертного вопроса?
1) анкета;
2) опросный лист;
3) неформальная беседа;
4) официальное интервью;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4.
Какой из методов принятия управленческого решения представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов?
1) стандартизированный экспертный опрос;
2) нестандартизированный экспертный опрос;
3) «коллективный блокнот»;
4) «дельфи»;
5) деловая игра.
Вопрос № 5.
Назовите метод принятия управленческого решения, который более формализован, чем метод комиссий?
1) экспертное фокусирование;
2) метод номинальных групп;
3) мозговой штурм;
4) метод интеграции решений;
5) метод «суда».
ЗАДАНИЕ №11. (4)
Вопрос № 1.
Укажите верное выражение:
1) рациональное решение зависит от прошлого опыта;
2) рациональное решение не зависит от прошлого опыта;
3) рациональное решение трудно в объяснении;
4) эффективное решение всегда рационально;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2.
Какие решения отсеиваются в ходе обоснования решений специалистами?
1) рациональные;
2) импульсивные;
3) нерациональные;
4) рисковые;
5) основанные на суждении руководителя.
Вопрос № 3.
Каково основное назначение системного анализа в процессе принятия решений?
1) оценка большого количества информации;
2) рассмотрение совокупности формализуемых и неформализуемых показателей;
3) отсеивание неэффективных решений;
4) представление сущности проблем, стоящих перед руководителями в более обозримом виде без предложения окончательного решения;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4.
Как называется выбор решения, который сделан руководителем только на основе его ощущения в правильности?
1) рациональное решение;
2) интуитивное решение;
3) единоличное решение;
4) рисковое решение;
5) решение, основанное на суждении.
Вопрос № 5.
Какой подход позволяет обеспечить соответствие всех решений по частным вопросам общим целям предприятия?
1) ситуационный;
2) системный;
3) функциональный;
4) эффективный;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №12.
Вопрос № 1.
Выберите правильное утверждение:
1) чем сложнее структура управляемого объекта, тем более значимо влияние субъективного подхода руководства на принятие решения;
2) чем централизованней управление в фирме, тем менее значимо влияние субъективного подхода руководства на принятие решения;
3) чем проще структура управляемого объекта, тем более значимо влияние субъективного подхода руководства на принятие решения;
4) чем сложнее структура управляемого объекта, тем менее значимо влияние субъективного подхода руководства на принятие решения;
5) влияние человеческого фактора на принятие решения незначительно.
Вопрос № 2.
Какой метод применим в сочетании подходов к реализации управленческих решений?
1) математического моделирования;
2) делегирования полномочий;
3) эвристический;
4) экспертных процедур;
5) Дельфи.
Вопрос № 3.
Какие данные необходимы для разработки оперативного плана работы с персоналом?
1) сведения о постоянном составе сотрудников;
2) данные о структуре персонала и социальных услугах;
3) информация о текучести кадров и потере времени из-за простоев;
4) данные о продолжительности рабочего дня и заработной плате сотрудников;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4.
Как называется план, детализированный по временному, объективному и структурному признакам, с подробной проработкой оперативных действий, с расчетами и обоснованиями?
1) бюджет;
2) оперативный план работы с персоналом;
3) стратегический план развития;
4) производственная мощность;
5) проект.
Вопрос № 5.
Каково содержание процесса выявления оцениваемых показателей в системном анализе?
1) установление границ объекта, расширение границ, разделение сложных объектов на подсистемы;
2) рост влияния человеческого фактора, быстрое изменение факторов внешней среды, ускорение НТП;
3) установление границ объекта, определение показателя эффективности, выбор внутрисистемных независимых переменных, выбор метода анализа;
4) определение показателя эффективности, оценка характеристики объекта, выбор показателей экономического и технологического характера;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №13.
Вопрос № 1.
Что определяет совокупность свойств, отвечающих потребностям успешного разрешения проблемы, которыми обладает управленческое решение?
1) системный анализ;
2) адресность управленческого решения;
3) достоверность управленческого решения;
4) качество управленческого решения;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2.
Из предложенных вариантов выберите тот, который является одним из факторов, определяющих качество управленческого решения?
1) использование научных подходов менеджмента;
2) правовая обоснованность принимаемых решений;
3) квалификация кадров, осуществляющих разработку, принятие решений;
4) наличие механизма реализации управленческого решения;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Чем определяется качество исходной информации для принятия решения?
1) достоверностью;
2) достаточностью;
3) защищенностью от помех и ошибок;
4) формой представления;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4.
Из предложенных вариантов выберите тот, который является одним из условий, сопровождающих разработку и принятие решений для обеспечения его высокого качества?
1) готовность управляемой системы к исполнению принятых решений;
2) структурирование проблемы и построение дерева целей;
3) качество исходной информации;
4) рациональный характер принимаемого решения;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5.
Одно из условий качества управленческого решения – его гибкость. Что означает этот параметр?
1) устойчивость к возможным ошибкам;
2) устойчивость в определении данных;
3) возможность изменения результатов решения;
4) возможность изменения целей и алгоритмов достижения целей;
5) наличие большого количества альтернатив.
ЗАДАНИЕ №14.
Вопрос № 1.
Выберите тот вариант ответа, который отражает критерий оценки эффективности управленческого решения?
1) наименьшие затраты на выпуск единицы продукции;
2) эффективное использование трудовых ресурсов;
3) рост производительности труда;
4) качество обслуживания клиентов;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2.
Что предполагает эффективность управленческого решения в каждом конкретном случае?
1) выбор оптимального варианта с учетом критерия оценки эффективности;
2) выбор оптимального варианта на основе суждения менеджера;
3) рассмотрение нескольких вариантов и отсеивание нежелательных;
4) выбор решения экспертным методом путем голосования;
5) выбор правильного решения без учета каких-либо критериев.
Вопрос № 3.
Как можно определить общий критерий эффективности принятого решения?
1) отношением себестоимости произведенной продукции к величине основных фондов;
2) умножением достигнутых эффектов по принятому решению на соответствующий коэффициент дисконтирования;
3) отношением полученного в результате реализации решения эффекта, выраженного показателем степени достижения цели, к величине затрат на разработку;
4) суммированием прибыли, полученной в результате принятия решения;
5) вычитанием из прибыли, полученной в процессе реализации решения, всех затрат на разработку и реализацию решения.
Вопрос № 4.
Разработка эффективных управленческих решений обеспечит:
1) повышение конкурентоспособности продукции и организации на рынке;
2) формирование рациональных организационных структур;
3) проведение правильной кадровой политики;
4) регулирование социально-психологических отношений и создание положительного имиджа компании;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5.
Какие факторы определяют эффективность управленческих решений?
1) факторы технического характера, проявляющиеся на разных стадиях процесса разработки и реализации решений;
2) факторы организационного характера, проявляющиеся на разных стадиях процесса разработки и реализации решений;
3) факторы экономического характера, проявляющиеся на разных стадиях процесса разработки и реализации решений;
4) факторы социально-психологического характера, проявляющиеся на разных стадиях процесса разработки и реализации решений;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №15. (4)
Вопрос № 1.
Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает пример внешней информации в рамках деятельности коммерческой фирмы?
1) отчет о прибылях и убытках;
2) бюджет фирмы на предстоящий год;
3) анализ состояния рынка;
4) сведения о фирме, выложенные на корпоративном сайте;
5) табель о рангах.
Вопрос № 2.
Какие средства способствуют осуществлению передачи информации между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы в процессе принятия решений?
1) персональные компьютеры;
2) технические средства связи;
3) вербальные коммуникации;
4) документы;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3.
Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает пример общекорпоративной информации в рамках деятельности коммерческой фирмы?
1) реклама продукции фирмы в каталоге;
2) демографические данные по региону;
3) производственный план;
4) бухгалтерский баланс;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4.
Для чего нужна информация в процессе принятия решений?
1) для подготовки соответствующих докладов, отчетов, приказов и предложений;
2) для определения миссии организации;
3) для максимизации прибыли;
4) для извлечения дополнительных источников дохода;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5.
Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает пример внутренней информации в рамках деятельности коммерческой фирмы?
1) данные о перспективах развития отрасли на ближайшие 3 года;
2) приказ директора фирмы об увольнении сотрудника;
3) информация о фирме в статье специализированного издания;
4) сведения о фирме, напечатанные в юбилейном каталоге;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №16.
Вопрос № 1.
Какой вид информационной технологии может быть применен при организации сбора и регистрации данных по принципу последовательных решений?
1) сбор и регистрация данных непосредственно в процессе производства в форме единоличного документа;
2) использование центральной ЭВМ для агрегирования данных;
3) обработка данных в режиме диалога для расчета показателей на терминале;
4) получение свободного документа, использование машиносчитывающего носителя информации, обработка данных на ПК;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2.
Что из предложенных вариантов можно отнести к современным методам связи внутри организации?
1) телекоммуникации;
2) печать;
3) электронная почта;
4) аудиовизуальная техника;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Чему способствует развитие рынка информационных систем для бизнеса, наблюдаемое в современных условиях?
1) разнообразию решений в области управленческого учета;
2) обеспечению оперативного управления производством и сбытом;
3) осуществлению эффективного взаимодействия с заказчиками;
4) осуществлению эффективного взаимодействия с поставщиками;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4.
Какие продукты на рынке информационных систем для бизнеса, позволяющие усовершенствовать качество управленческих решений, предлагают современные российские фирмы?
1) шаблоны таблиц для анализа финансового состояния предприятий и разработки инвестиционных проектов;
2) «закрытые», тщательно отработанные методики анализа и планирования;
3) «полуоткрытые» продукты, направленные на решение задач финансово-экономического анализа и бизнес-планирования;
4) программы для решения задач стратегического маркетинга;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5.
Что является главной особенностью применения компьютерных технологий в практике решения различных задач управления?
1) снижение объемов передачи информации на бумажных носителях;
2) формирование активной инвестиционной политики, соответствующей особенностям современного состояния экономики;
3) упорядочение и формализация всех потенциальных решений, которые будут подлежать автоматизации;
4) автоматизация всех управленческих решений;
5) устранение ошибок, связанных с человеческим фактором.
ЗАДАНИЕ №17.
Вопрос № 1.
На чем базируется пессимизм руководителя?
1) на заниженной расчетной оценке возможностей персонала;
2) на заниженной оценке своих возможностей;
3) на заниженной оценке компании;
4) на заниженной оценке клиентов, сотрудничающих с компанией;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2.
Что подразумевают под собой человеческие факторы, которые влияют на ход принятия решений?
1) выражение требований политической целесообразности осуществления или достижения альтернативы;
2) выражение требований социальной целесообразности осуществления или достижения альтернативы;
3) выражение требований человеческой этики;
4) выражение требований морали;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3.
С чем связан практицизм руководителя?
1) с частыми выездами руководителя в командировки;
2) с высоким профессионализмом в управленческой деятельности;
3) с заниженной оценкой возможностей компании;
4) с большим опытом работы и отработкой стереотипных подходов к разработке управленческих решений;
5) с завышенной оценкой своих возможностей.
Вопрос № 4.
Что такое «утилитарная власть»?
1) воздействие на подчиненных посредством личного примера;
2) воздействие посредством сильных мотивов;
3) личный авторитет руководителя;
4) неформальная власть;
5) власть группы, организации.
Вопрос № 5.
Что характеризует лидера социального управления?
1) умение использовать профессиональные и личные качества для грамотного выдвижения целей управления;
2) умение обосновать и своевременно скорректировать цели управления;
3) способность к созданию сильной дееспособной организации;
4) способность к выбору оптимальных методов решения поставленных задач и осуществлению эффективного контроля на всех этапах управления;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №18.
Вопрос № 1.
Какие динамические характеристики процесса принятия решения зависят от темперамента руководителя?
1) интенсивность принятия решения;
2) скорость принятия решения;
3) темп принятия решения;
4) ритм принятия решения;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2.
Какой тип темперамента свойственен руководителю, принимающему быстрые, оперативные решения с высокой степенью риска?
1) сангвинический;
2) холерический;
3) флегматический;
4) меланхолический;
5) ни один из названных.
Вопрос № 3.
Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером нарушения моральных норм, не влекущих за собой уголовного преследования, но недопустимых в менеджменте?
1) директор предприятия приветствует стремление работника увеличить продажи компании, поощряя его материально;
2) директор назначает на должность руководителя отдела своего давнего приятеля, не имеющего высшего образования и опыта управленческой деятельности;
3) руководитель финансовой службы уклоняется от налогов и скрывает истинную величину доходов;
4) верны ответы 2, 3;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4.
Из предложенных вариантов выберите тот, который содержит характеристику сангвинического типа темперамента руководителя, принимающего решение?
1) руководитель не рассматривает компромиссы, решение принимает быстро, импульсивно, не успевая тщательно оценить ситуацию;
2) руководитель тщательно обдумывает решение, затрачивая большое количество времени, выверяет и советуется со специалистами, не особенно доверяя техническим средствам;
3) руководитель предпочитает коллективное обсуждение вариантов решения проблемы, использует информационные системы для облегчения расчетов результата, окончательное решение принимает быстро и оперативно;
4) руководитель в принятии решения учитывает все возможные отрицательные последствия, несмотря на это, он тщательно следит за ходом выполнения своего решения, вникает во все тонкости и нюансы проблем, возникающих в ходе реализации решения;
5) руководитель предпочитает не принимать решение в напряженных ситуациях, его решение учитывает даже второстепенные проблемы, они детально проработаны и реальны в исполнении.
Вопрос № 5.
Из предложенных вариантов выберите тот, который содержит характеристику флегматического типа темперамента руководителя, принимающего решение?
1) руководитель не рассматривает компромиссы, решение принимает быстро, импульсивно, не успевая тщательно оценить ситуацию;
2) руководитель тщательно обдумывает решение, затрачивая большое количество времени, выверяет и советуется со специалистами, не особенно доверяя техническим средствам;
3) руководитель предпочитает коллективное обсуждение вариантов решения проблемы, использует информационные системы для облегчения расчетов результата, окончательное решение принимают быстро и оперативно;
4) руководитель в принятии решения учитывает все возможные отрицательные последствия, несмотря на это, он тщательно следит за ходом выполнения своего решения, вникает во все тонкости и нюансы проблем, возникающих в ходе реализации;
5) руководитель предпочитает не принимать решение в напряженных ситуациях, его решения учитывает даже второстепенные проблемы, они детально проработаны и реальны в исполнении.
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Тесты
1. Основная цель управленческого учета состоит предоставлении ин-формации:
а) внешним пользователям;б) внутренним пользователям;РазвернутьСвернуть
в) органам исполнительной власти
2.Позаказный метод учета затрат и калькулирования применяется:
а) в массовых и крупносерийных производствах;
б) на промышленных предприятиях с единичным мелкосерийным производством;
в) в промышленных и непромышленных организациях, работающих по системе заказов;
г) все ответы верны
3.Метод высшей и низшей точек предназначен для:
а) минимизации затрат;
б) разделения условно-постоянных затрат на постоянную и переменную составляющие;
в) оптимизации производственных результатов;
г) все вышеперечисленное верно.
4. Прямые материальные затраты в рамках масштабной базы являются:
а) постоянными;
б)переменными;
в)условно-постоянными;
г) все ответы верны.
Задача:
ООО «Заря» выпускает одноименную продукцию. Определите с помощью метода "директ-костинг" и метода калькулирования на основе полных затрат нижний краткосрочный и долгосрочный пределы ее цены, величину запасов готовой продукции и значение прибыли от продаж, если известно следующее:
Исходные данные для решения управленческой задачи
Показатели Значение
Объем производства продукции, ед. 200
Прямые затраты материалов, руб. 6400
Затраты на оплату труда основных производствен-х рабочих, руб. 12 160
Амортизация средств производства, руб. 800
Административные и коммерческие расходы, руб. 1420
Цена реализации, руб. 115
Объем реализации продукции, ед. 150
Список литературы -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Контрольное задание №1
Приборостроительное предприятие АО «Квант» для своей производственной деятельности закупает лак в другом регионе. Складские помещения предприятия способны обеспечить хранение всего объема квартальной потребности в лаке (9000 банок).Определить наиболее эффективную закупочную стратегию предприятия путем сравнения 2–х различных стратегий в соответствии с вариантом контрольного задания №1.(табл 2). Критерий эффективности – минимум совокупных затрат по следующим звеньям логистической цепи предприятия: «закупка–транспортировка–хранение». Предполагается, что на АО «Квант» действует система управления запасами (СУЗ) с фиксированным размером заказа (ФРЗ). При выполнении этого задания следует считать, что задержки в поставках лака отсутствуют.РазвернутьСвернуть
Номер варианта задания соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Исходные данные для расчетов содержатся в табл.1.
Таблица 1
Исходные данные для
выполнения контрольных заданий №1 и №2.
№ показателя Наименование показателя Размерность Закупочные стратегии
1 2 3 4 5 П
1.1 Количество партий поставок шт/кварт 1 2 3 4 5 6
1.2 Объем партии поставок (размер заказа) шт/парт 9000 4500 3000 2250 1800 1500
1.3 Цена 1 банки лака руб/шт 100 100 100 100 100 100
1.4 Скидки на пар-тию поставок %/парт 10 5 2 2 0 0
1.5 Тариф хранения 1 банки лака на складе руб/шт/сут 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16
1.6 Транспортные расходы руб/кварт 2000 2750 3500 4000 4300 4500
1.7 Оформление за-каза (стоимость форм докумен-тации, затраты на разработку усло-вий поставки, на каталоги, на кон-троль исполнения заказа и др.) руб/кварт 120 250 500 750 900 950
1.8 Время поставки дни 8 8 8 8 8 8
1.9 Возможная за-держка поставки дни 2 2 2 2 2 2
1.10 Среднее число рабочих дней в квартале дней/кварт 56,5 56,5 56,5 56,5 56,5 56,5
Контрольное задание №2
Провести графическое моделирование работы СУЗ предприятия АО «Квант» (в соответствии с вариантом контрольного задания № 2) либо с фиксированным размером заказа (ФРЗ), либо с фиксированным интервалом времени между заказами (ФИВМЗ) при наличии одного сбоя в поставках (табл.5). Расчеты параметров моделей содержатся в табл.6.
Таблица 5
Варианты для выполнения контрольного задания № 2
№ варианта задания 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Тип модели ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Введение
1. Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики.
2. Понятие распределительной логистики.ЗаключениеРазвернутьСвернуть
Тесты
1. Задачи, которые решает распределительная логистика на уровне предприятия, — это:
а) организация сети складов
б) определение количества распределительных центров
в) организация отгрузки продукции.
2. К физическому распределению относятся такие логистические операции, как погрузка, разгрузка, перевозка, экспедирование:
а) да
б) нет.
3. К функциям логистического менеджмента дистрибуции относится:
а) дислокация дистрибутивных центров
б) управление запасами
в) снабжение предприятия сырьем и
материалами.
4. К услугам посредников в распределительном процессе прибегают:
а) при прямых поставках
б) при отгрузке крупных партий
в) при закупке мелких партий грузов.
5. Одна из главных предпосылок организации сбыта товаров:
а) наличие договора поставок
б) качество продукции
Список использованной литературы