У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Практикум по экономической теории» - Контрольная работа
- 25 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
1.1.Вопросы
1. «Анализ» и «синтез», сущность и взаимосвязь.
2. Понятие экономического анализа на макро- и микроуровнях.
3. Роль анализа хозяйственной деятельности в разработке и принятии управленческих решений.
4. Взаимосвязь экономического анализа с другими науками.
5. Основные этапы развития анализа как науки.
1.2.Практические занятия
1.1. Исходя из приведенного перечня, определить, какие хозяйственные единицы являются объектом экономического анализа на микро- и макроуровне:
- производственные участки и цехи;
- предприятия и производственные объединения;
- промышленные объединения;
- министерства и ведомства;
- экономические районы;
- административные районы; области;
- республики;
- народное хозяйство в целом.
1.2. Из приведенных примеров выделить те, которые относятся к экономическому анализу на микроуровне:
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ денежных доходов и расходов населения;
- анализ рождаемости и миграции населения;
- анализ выполнения плана по снижению себестоимости затрат на рубль товарной продукции;
- анализ выполнения плана прибыли объединения;
- анализ выполнения плана поставок по Министерству;
- анализ темпов роста национального дохода по республикам;
- анализ структуры капитальных вложений по отдельным регионам страны.
2.1.Вопросы
1. Предмет анализа хозяйственной деятельности.
2. Понятие содержания экономического анализа.
3. Задачи анализа хозяйственной деятельности.
4. Признаки классификации видов анализа и характеристика экономического анализа исходя из этих признаков.
Практические задания к подтеме «Перспективный анализ»
6.6. С помощью метода аналогий составить прогноз выполнения месячного плана типографией по выпуску книжно-журнальной продукции. Данные о выполнении плана за предыдущие периоды приведены в таблице:
6.7. С помощью метода аналогий определить возможный процент выполнения плана по объему реализации продукции за месяц на основании следующих данных:
6.9. Определить влияние отдельных факторов (результатов деятельности отдельных предприятий и их удельный вес) на сводный показатель в целом по объединению на основании следующих данных:
Предприятие
Предыдущий год
Отчетный год
Численность персонала, чел.
Уд. вес, %
Численность персонала, чел.
Уд. вес, %
1
400
6,35
420
6,70
2
600
9,52
610
9,73
3
800
12,70
820
13,08
4
1000
15,87
980
15,63
5
1500
23,81
1460
23,29
6
2000
31,75
1980
31,58
В целом по объединению
6300
100,00
6270
100,00
Практические занятия
4.1. Выделить результативные показатели и факторы их определяющие. Факторы классифицировать по степени их зависимости от деятельности предприятия, если известно:
- к августу отчетного года в типографии должно быть осуществлено техническое перевооружение цеха и начат выпуск продукции на 70% мощности. К установленному сроку цех не смог выпустить продукцию.
В процессе обследования выявлено:
- вовремя не была готова документация на техническое перевооружение по вине проектировщика;
- предприятие-поставщик позднее, чем было оговорено условиями поставки, доставило новое оборудование;
- монтаж и установка оборудования осуществлялись меньшей численностью рабочих, чем было предусмотрено бизнес-планом;
- цехи типографии, не подвергавшиеся реконструкции, работали неритмично;
- в целом по типографии на конец года были превышены затраты по заработной плате, не выполнен бизнес-план по выпуску продукции, не выполнен план по росту производительности труда.
4.2. Охарактеризовать различие показателей по степени общности характеризуемых ими явлений:
- себестоимость товарной продукции предприятия, цеха;
- среднеотраслевая себестоимость единицы продукции, себестоимость единицы продукции на предприятии;
- расход материалов на весь выпуск продукции и на изделие;
- трудоемкость единицы изделия и трудоемкость одной операции.
4.3. Определить в каждой группе результативные и факторные показатели по характеру их связи:
- выпуск продукции, численность рабочих и их производительность труда;
- производительность труда, уровень техники, технологии и организации производства, труда, управления;
- ритмичность поставок, ритмичность выпуска продукции;
- своевременное и качественное осуществление ремонтов, сокращение простоев оборудования;
- выпуск продукции, среднегодовая стоимость основных производственных фондов, фондоотдача, расход материалов, материалоемкость.
4.4. Выделить количественные, структурные и качественные показатели:
- среднегодовая стоимость основных фондов;
- численность работающих;
- выработка работающего;
- удельный вес численности рабочих в числе работающих;
- себестоимость единицы продукции;
- норма затрат материала на единицу продукции;
- потери рабочего времени;
- фондоотдача;
- рентабельность продукции.
4.5. Определить ранг факторов и классифицировать их, исходя из направлений развития экономики, если известно, что выпуск продукции зависит от:
- среднегодовой производительности труда рабочих;
- среднего числа дней, отработанных одним рабочим;
- продолжительности рабочего дня;
- часовой производительности труда рабочих;
- уровня механизации и автоматизации труда;
- численности занятых рабочих;
- наличия материальных ресурсов.
4.6. Сгруппировать выявленные резервы роста товарной продукции по видам используемых ресурсов (простым моментам процесса труда) и определить общую величину упущенной выгоды по выпуску продукции:
5.28. Определить тенденцию изменения показателей за ряд периодов путем построения тренда на основе следующих данных: Вариант № 2, 3, 4
5.27. Определить степень различий в уровне показателей на основе исчисления показателей вариации на основании следующих данных: Вариант № 2, 3, 4
Выдержка из текста работы
4.5.
Факторы первого порядка: среднегодовой производительности труда рабочих, численности занятых рабочих.
Факторы второго порядка: среднего числа дней, отработанных одним рабочим; продолжительности рабочего дня; часовой производительности труда рабочих.
Факторы третьего порядка: уровня механизации и автоматизации труда; наличия материальных ресурсов.
4.6.
Решение:
Трудовые ресурсы:
- снижение трудоемкости выполнения отдельных технологических операций 30 млн. руб.
- ликвидация простоев рабочих 42 млн. руб.
Итого за счет трудовых ресурсов: 72 млн. руб.
Материальные ресурсы:
- снижение отходов основных материалов 40 млн. руб.
- замены материалов 15 млн. руб.
Итого за счет материальных ресурсов: 55 млн. руб.
Основные средства:
- повышение сменности работы оборудования 22 млн. руб.
- сокращение простоев оборудования 36 млн. руб.
Итого за счет основных средств: 58 млн. руб.
Всего резервов роста:72 + 55 + 58 = 185 млн. руб.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Предмет и метод экономической теории в ретроспективе
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 5
1.1 Эволюция представлений о предмете экономической теории 51.2 Методология экономической науки 14РазвернутьСвернуть
2. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 19
2.1 Современные представления о содержании экономической науки 19
2.2 Методология экономической науки как характеристика природы экономического процесса 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по экономической теории
105 страниц(ы)
Билет 1
1.Этапы в развитии экономической теории. Основные направления современной экономической теории
2.Предпринимательский доход и экономическая прибыль. Функции прибыли. Факторы, влияющие на размеры прибыли и предпринимательского дохода.Билет 2РазвернутьСвернуть
1.Экономические категории и законы. Методы познания экономической науки.
2.Предпринимательство, сущность, признаки, функции. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Их достоинства и недостатки
Билет 3
1. Структура экономической теории. Связь экономической теории с отраслевыми, функциональными и межотраслевыми дисциплинами
2.Особенности земли как экономического ресурса. Земельная рента и её виды. Цена земли.
Билет № 4
1.Понятие экономической системы. Классификация экономической системы.
2.Формирование заработной платы на конкурентных рынках труда, равновесная ставка заработной платы с предложением и спросом на труд
Билет № 5
1Совокупные действия эффекта дохода и эффекта замены. Разграничения эффекта дохода и эффекта замены по Хиксу-Слуцкому.
2.Ограниченность ресурсов. Суть проблемы выбора, её связь с эффективностью производства.
Билет № 6
1.Кривая производственных возможностей. Принцип Парето-эффективности. Закон возрастания вменённых (альтернативных издержек).
2Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена -потребление". Эффект замены Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена -потребление". Эффект замены
Билет № 7
1.Роль и его место собственности в системе экономических отношений.
2.Поведение потребителя в условиях изменяющегося дохода. Эффект дохода. Кривая "доход-потребление". Кривая Энгеля.
Билет № 8
1.Формы собственности. Разнообразие и равноправие форм собственности в современной экономике.
2.Полезность блага. Функция полезности. Правило максимизации полезности. Моделирование поведения потребителя с помощью кривых безразличия и бюджетной линии.
Билет № 9
1.Понятие товара, его свойства. Трактовки стоимости в трудовой теории и теории предельной полезности.
2.Разгосударствление и приватизация. Способы приватизации.
Билет № 10
1.Рынок: понятие, функции, виды
2.Бухгалтерский и экономический подход к трактовке издержек производства. Бухгалтерская и экономическая прибыль
Билет № 11
1.Рынок несовершенной конкуренции. Классификация рыночных структур.
2.Показатели монопольной власти. Формирование заработной платы на конкурентных рынках труда, равновесная ставка заработной платы с предложением и спросом на труд.
Билет № 12
1.Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена - потребление".
2.Эффект замены Ценообразование и доход в условиях чистой монополии
Билет № 13
1."Фиаско" рынка. Государственное регулирование рынка
2.Эластичность предложения и её зависимость от фактора времени.
Билет № 14
1Чистая монополия и её характер. Монополия и монопсония. Барьеры для вступления в отрасль.
2Рынок и его субъекты. Рыночный механизм. Роль и значение принципа "невидимой руки" А. Смита.
Билет № 15
1Происхождение, сущность и функции денег. Закон денежного обращения.
2Спрос и его функция. Закон спроса. Неценовые факторы спроса и сдвиги кривой спроса.
Билет № 16
1Взаимодействия спроса и предложения и установление рыночной цены. Рыночное равновесие по Вальрасу по Маршаллу
2Рынок несовершенной конкуренции. Классификация рыночных структур. Показатели монопольной власти.
Билет № 17
1Эластичность спроса по цене. Факторы эластичности
2Экономические категории и законы. Методы познания экономической науки
Билет № 18
1Понятие смешанной экономической системы. Государство как экономический субъект и его функции
2Статические и динамические модели рыночного равновесия.
Билет № 19
1Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффект роста масштаба производства.
2. Олигополия: причины появления, сущность, виды
-
Шпаргалка:
Ответы по экономической теории
255 страниц(ы)
1. Парадигма и структура современной общей экономической теории.
2. Собственность и хозяйствование.
3. Экономические системы: классификация и динамика.4. Общая характеристика рыночной экономики.РазвернутьСвернуть
5. Рынок: сущность, функции и структура.
6. Поведение потребителя в рыночной экономике.
7. Понятие и виды издержек.
8. Экономическая природа прибыли и ее максимизация.
9. Поведение производителя в рыночной экономике.
10. Несовершенная конкуренция и рыночная власть.
11. Монополистическая конкуренция и олигополия.
12. Рынки факторов производства и распределение факторных доходов.
13. Рынок рабочей силы и заработная плата.
14. Рынки капитала и природных ресурсов. Процент и рента.
15. Экономика информации, неопределенности и риска.
16. Внешние эффекты и общественные блага.
17. Общественное воспроизводство и его структура.
18. Потребление, сбережения и инвестиции. Равновесие на рынке благ.
19. Спрос и предложение денег. Динамика денежного рынка.
20. Равновесие рыночной системы.
21. Макроэкономическая нестабильность: цикличность, инфляция и безработица.
22. Государственное регулирование экономики.
23. Кредитно-банковская система и монетарная политика.
24. Финансовая система и фискальная политика.
25. Равновесие и динамика рыночной системы в открытой экономике.
26. Экономический рост.
27. Формирование и эволюция современной экономической мысли.
28. Современное мировое хозяйство: сущность и основные закономерности развития.
29. Виды и формы международных экономических отношений на современном этапе.
30. Основные современные тенденции развития мирового хозяйства.
31. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов.
32. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.
33. Основные средства предприятия торговли и общественного питания, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.
34. Оборотные средства предприятия торговли и общественного питания, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.
35. Товарные запасы их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.
36. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.
37. Производительность труда на предприятии торговли и общественного питания, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.
38. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объемов продаж при планировании.
39. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.
40. Расходы предприятия торговли и общественного питания, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами.
41. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей расходов.
42. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.
43. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
44. Налогообложение деятельности предприятия торговли и общественного питания. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.
45. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.
46. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование.
47. Конкурентоспособность товара и ее оценка.
48. Планирование торгового ассортимента. Матрица БКГ.
49. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «Товар - рынок».
50. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.
51. Каналы сбыта и оптимизация их выбора.
52. Жизненный цикл товара и особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
53. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку. Эволюция концепции менеджмента.
54. Управленческие решения: понятия, типология, методы развития.
55. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.
56. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
57. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.
58. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.
59. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.
60. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.
61. Роль отрасли торговли и общественного питания в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.
62. Предприятия розничной торговли и общественного питания: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общественного питания и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.
63. Классификация предприятий общественного питания: понятие, виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции.
64. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике.
65. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания – стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли и общественного питания. Их права и обязанности.
66. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания.
67. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.
68. Характеристика субъектов, объектов и видов торговли.
69. Формы осуществления торговли.
70. Характеристика торговых объектов.
71. Сущность и содержание процесса товародвижения и системы товароснабжения Факторы, учитываемые при выборе формы товародвижения.
72. Участники процесса товародвижения и их функции.
73. Понятие товароснабжения. Централизованный и децентрализованный метод доставки товара.
74. Роль и место оптовых предприятий в организации и технологии товародвижения и товароснабжения. Виды предприятий оптовой торговли.
75. Организация и технология торговли магазинов-складов.
76. Специализация и типизация магазинов. Методы розничной продажи товаров в магазине.
77. Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций производственных предприятий.
78. Характеристика торговли на рынке и виды рынков. Органы управления рынком. Права и обязанности продавцов на рынках РФ.
79. Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами.
80. Особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью.
81. Особенности организации и технологии розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения и мебелью.
82. Особенности организации и технологии розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами.
83. Особенности организации и технологии розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм.
84. Особенности организации и технологии розничной торговли вещами «Second hand» ввезенными из-за рубежа.
85. Общие условия, сроки и особенности приемки товара по количеству и качеству.
86. Информация о товарах. Информация о субъекте торговли. Гражданско-правовая ответственность субъекта торговли за ненадлежащую информацию о товаре.
87. Основные полномочия Министерства торговли и местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования организации и технологии торговли.
88. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей».
89. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок.
90. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.
-
Шпаргалка:
Ответы по экономической теории
95 страниц(ы)
1.Предмет, методы и функции экономической теории
2. Общественное производство, основа жизни и развития.
3. Экономическая система и ее типы.4. Экономические школы.РазвернутьСвернуть
5. Собственность как экономическая категория.
6. Понятие теневой экономики.
7. Товар и его свойства
8. Альтернативные теории стоимости товара
9.Эволюция происхождения денег. Сущность и функции денег.
10. Трудовая теория стоимости.
11. Рынок. Условия возникновения, сущность и функции.
12. Рынок как социальный институт
13. Спрос, факторы влияющие на спрос. Закон спроса.
14. Предложение, факторы влияющие на предложение. Закон предложения.
15. Понятие «равновесие на рынке»
16. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
17.Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу.
18. Эластичность предложения.
19. Кривая безразличия и предельная норма замещения
20. Бюджетная линия и равновесие потребителя.
21. Рыночное хозяйство и деперсонифицированный механизм цен
22. Система показателей, характеризующая деятельность предприятия
23. Понятие издержек. Постоянные и переменные издержки. Кривые средних и предельных издержек
24. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
25. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
26. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена
27. Понятие о структуре рынка. Виды конкуренции.
28. Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции
29Производство и ценообразование в условиях чистой монополии.
30. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы
31. Производство и ценообразование в условиях олигополии.
32. Производство и ценообразование в условиях монополистической конкуренции с дифференциацией продуктов.
33. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Понятие асимметричной информации
34. Теория производства и предельной производительности факторов
35. Правило минимизации издержек и условия максимизации прибыли
36. Механизм функционирования рынка труда
37. Заработная плата: сущность, формы.
38. Профсоюзы на рынке труда.
39. Земля, как природный ресурс. Предложение земли. Формирование спроса на землю.
40. Чистая экономическая рента. Дифференциальная рента. Цена земли и арендная плата.
41. Рынок капитала. Ссудный процент
42. Типы организаций предприятий
-
Контрольная работа:
Развитие экономической теории и микроэкономики современный этап
22 страниц(ы)
Введение….3
1.Современный этап развития экономической теории….5
2.Современная экономическая теория…14
3. Современное развитие микроэкономики….16Заключение…21РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….22
-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их видыРазвернутьСвернуть
1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
Вывод по главе 1
Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
2.1. Техническое задание
2.2. Статистические и динамические диаграммы
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
Вывод по главе 3
Заключение
Литература
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Финансы предприятия, вариант 6 (СПбГУТД)Следующая работа
Экономическая теория, вариант 4




-
Контрольная работа:
Маркетинг. МКМ00. Ответы на вопросы
15 страниц(ы)
Вопрос 1.
Какими путями создается рынок для предприятия?
Вопрос 2.
Дайте определение понятиям: сделка, обмен, рынок.Вопрос 3.РазвернутьСвернуть
Чем нужда отличается от потребностей?
Вопрос 4.
К какому виду спроса относится спрос на цветы, духи, конфеты фабрики «Красный октябрь» перед 8 марта?
Вопрос 5.
Какие цели достигает предприятие с помощью сегментации рынка?
Вопрос 6.
На одной фабрике автоматизируется большая часть производства. Директор исходил из того, что можно будет снизить себестоимость продукции и снизить цену, завоевав большую долю рынка. О какой концепции идет речь:
- маркетинговая концепция;
- товарная концепция;
- производственная концепция;
- сбытовая концепция;
- социальная концепция.
Вопрос 7.
Отметьте верный вариант, и поясните свой выбор.
«Специалист по маркетингу должен сегментировать рынок»:
- для подчеркивания своей роли перед директором;
- для выбора наиболее подходящего целевого рынка;
- для формирования эффективного маркетинговой стратегии и программы;
- для создания предпосылки получения большей прибыли.
Вопрос 8.
Что такое ЖЦТ, и какова его роль в разработке маркетинговой программы.
Вопрос 9.
Выберите несколько потребностей и подберите товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности разными способами. Поясните свой выбор.
Вопрос 10.
Какие способы стимулирования сбыта для перечисленных ниже товаров вы можете предложить? Объясните, почему?
- холодильники;
- тракторы;
- мужские сорочки;
- объекты недвижимости. -
Контрольная работа:
Административное право (2 задания)
13 страниц(ы)
План
Задание 1….
Задание 2….
Список использованных источников и литературы…
-
Контрольная работа:
Контрольная работа по дисциплине Институциональная экономика. Вариант № 10
20 страниц(ы)
1. Контрольный теоретический вопрос
1.1. Организация в экономической теории
1.2. Дихотомия: институты и организации1.3. Теория принципала-агентаРазвернутьСвернуть
2. Эссе
3. Контрольные тестовые вопросы
1. К какой модели революционного изменения института относится попытка английского правительства в 19 веке законодательно создать рынок, функционирующий на принципах совершенной конкуренции?
а) перенос теоретической модели на практику;
б) воспроизведение образцов, существовавших в прошлом;
в) воспроизведение образцов, существующих в других странах.
2. Состояние целостности и совместное существование формальных и неформальных норм для достижения единственной цели относится к понятию:
а) конвергенция;
б) конгруэнтность;
в) дивергенция.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Тестовые задания по курсу «Логика»
для всех специальностей ВЭПИ
1. Что изучает формальная логика?
А) Закономерности мира явлений, происходящих или происходивших в самой действительности.Б) Логика – это наука о логическом в мышлении.РазвернутьСвернуть
В) Закономерности и связи в развитии мыслей.
2. В какой фразе более точно выражено значение логической культуры?
А) Помогает человеку стать грамотнее и умнее.
Б) Гарантирует правильное выполнение интеллектуальных операций.
В) Дает возможность овладеть логическими приемами и анализировать ошибки.
3. В какой строчке правильно переведено на язык логики предикатов предложения: «Всякий человек обладает способностью к абстрактному мышлению»?
А) x (G(x)M(x))
Б) р (F(p) G(p))
В) х (F(х) G(х))
4. Пропуск какого логического термина является причиной следующего парадоксального заключения?
Лошадь может быть рыжей.
Белая лошадь не может быть рыжей.
Белая лошадь – не лошадь.
А) Термин "Не есть" после логического подлежащего в первой строке.
Б) Термин "Некоторые" перед логическим подлежащим второй строки.
В) Термин "Некоторые" перед логическим подлежащим первой строки.
5. Какая из предложенных ниже мыслей является верной?
А) Понятие — мысль о предмете со стороны его существенных признаков, а суждение — языковое выражение этой мысли и может ассоциироваться с различным содержанием.
Б) Если понятие – это обобщение и выделение, то суждение представляет собой описание.
В) Суждение, в отличие от понятия, можно охарактеризовать как единицу мышления, содержащую некоторое утверждение или отрицание и обладающее вследствие этого определенным значением истинности.
6. Выберите правильное определение объема понятия:
А) Это набор существенных признаков отражаемого в понятии объекта.
Б) Это сами обозначаемые понятием объекты.
В) Это область, полагаемая максимально широкой для проводимой в мышлении операции с участием данного понятия.
7. Какое общее правило простого категорического силлогизма нарушено в следующем умозаключении:
Движение вечно.
Хождение в институт — движение.
Хождение в институт вечно.
А) Не распределен средний термин в посылке.
Б) Учетверение терминов.
В) Нет ни одной посылки, выраженной общим суждением.
8. Что это такое?
p q, p и p q, q
q p
А) Правильные модусы разделительно-категорического умозаключения.
Б) Неправильные модусы условно- разделительного умозаключения.
В) Неправильные формы дилемм.
9. Какие частные правила 1 фигуры простого категорического силлогизма нарушены в начале следующего рассуждения:
Человек, который грабит, обижает, прелюбодействует - грешник.
Я не граблю, не обижаю, не прелюбодействую.
. . .
А) Большая посылка должна быть отрицательным суждением.
Б) Меньшая посылка должна быть утвердительным суждением.
В) Обе посылки должны быть частными суждениями.
10. Обстоятельства ABCD вызывают а
Обстоятельства ABFE вызывают а
Обстоятельства AGHE вызывают а
Имеются известные основания считать, что А есть причина а
Выше приведена логическая форма одного из трех следующих индуктивных умозаключений:
А) Метод остатков.
Б) Полная обобщающая индукция.
В) Метод единственного сходства.
11. Какой методологический принцип формальной логики нарушен в следующем высказывании:
Лекарство, принимаемое больным, есть добро. Чем больше делать добра, тем лучше. Значит, надо принимать как можно больше лекарств.
А) Принцип тождества.
Б) Принцип запрещения противоречия.
В) Принцип исключенного третьего.
12. В какой строчке перечислены только уловки, связанные с нарушением правил аргументации?
А) "Нечеткая формулировка тезиса", "Ссылка на авторитеты", "Логическая диверсия".
Б) "Умышленное непонимание тезиса", "К здравому смыслу", "Демагогия".
В) "Чрезмерное требование уточнения тезиса", "Мнимая невнимательность", "К выгоде".
13. Какой вопрос называется в логике провокационным?
А) Логически некорректный и бестактный.
Б) Нечетко сформулированный
В) Вопрос, основанный на ложной посылке.
14. Определите распределение терминов в суждении «Некоторые студенты сдали зачет «автоматом»»:
А) S не распределен, Р – распределен
В) S и Р не распределены
С) S не распределен, Р – распределен
15. Какому виду индуктивного умозаключения должен соответствовать вывод «Все студенты явились на экзамен по логике»?
А) Неполная индукция
В) Метод остатков.
С) Полная индукция
-
Тест:
Аудит (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)
8 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Что такое аудит?
a) государственный контроль;
b) общественный контроль;
c) финансовый контроль:d) независимый, вневедомственный контроль.РазвернутьСвернуть
Вопрос 2. Какова основная цель аудиторской проверки?
a) дать аудиторское заключение;
b) установить достоверность бухгалтерской отчетности и соответствие совершенных операций нормативным актам;
c) выявить нарушения при ведении бухгалтерского учета.
Вопрос 3. Что такое инициативный аудит?
a) аудит, проводимый по инициативе госоргана;
b) аудит, проводимый по инициативе экономического субъекта;
c) аудит, проводимый по инициативе аудитора.
Вопрос 4. Определите из нижеприведенного перечня случаи, когда аудит бухгалтерской отчетности является обязательным:
a) сумма активов баланса превышает установленный законодательством минимальный размер оплаты труда в 200000 раз;
b) прибыль организации превышает 4 млн. рублей;
c) валюта баланса предприятия превышает установленный законодательством минимальный размер оплаты труда в 400000 раз;
d) объем выручки от реализации превышает установленный законодательством минимальный размер оплаты труда в 500000 раз;
e) организация имеет форму закрытого акционерного общества;
f) уставный капитал общества превышает 5 млн. рублей.
Вопрос 5. Аудиторские организации:
a) могут оказывать услуги по восстановлению бухгалтерского учета, консультированию и обучению;
b) могут оказывать услуги только по восстановлению бухгалтерского учета;
c) не могут оказывать других услуг кроме аудиторских.
Задание 2.
Вопрос 1. Соблюдение принципа добросовестности:
a) Является гарантией безошибочности в аудиторской деятельности:
b) Означает обязательное ежедневное информирование аудитором руководства аудируемого лица о проделанной работе;
c) Подразумевает усердное и ответственное отношение аудитора к своей работе.
Вопрос 2. Основная цель внутреннего аудита состоит в том, чтобы:
a) Наказать виновных в злоупотреблениях;
b) Помочь сотрудникам более эффективно выполнять свои функции;
c) Выразить мнение по поводу достоверности налоговой отчетности.
Вопрос 3. Соотношение между категориями «аудит» и «финансовый контроль» можно выразить следующим утверждением:
a) Аудит и финансовый контроль - различные способы организации проверок соответствия финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов требованиям законодательства;
b) Финансовый контроль может осуществляться в виде аудиторских проверок;
c) Финансовый контроль является одной из функций аудита.
Вопрос 4. Цель внешнего аудита заключается в:
a) Установлении достоверности показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц;
b) Истолковании показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц в аудиторском заключении;
c) Выражении мнения о достоверности показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц.
Вопрос 5. Обязательный аудит проводится:
a) В случаях, установленных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
b) По указанию Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ;
c) Перед тем, как взять кредит в банке.
Задание 3
Вопрос 1. В программу проведения квалифицированных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области общего аудита включен раздел, посвященный:
a) Основам уголовного права;
b) Основам статистики;
c) Основам правового регулирования имущественных отношений.
Вопрос 2. При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы несут ответственность за:
a) Устранение непреднамеренных и преднамеренных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;
b) Разработку рекомендаций по организации эффективного механизма предотвращения возникновения преднамеренных и непреднамеренных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица:
c) финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за выражение объективного и обоснованного мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.
Вопрос 3. Аудиторские фирмы и индивидуальные аудиторы вправе:
a) определять формы и методы аудита по согласованию с аудируемым лицом;
b) самостоятельно определять формы и методы проведения аудиторских проверок;
c) применять только формы и методы, рекомендованные аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями.
Вопрос 4. Аудиторская фирма может иметь организационно-правовую форму:
a) любую, кроме ЗАО;
b) любую, кроме ОАО;
c) любую.
Вопрос 5. Квалифицированный аттестат аудитора аннулируется, если:
a) установлен факт, что в течение календарного года аудитор не осуществляет аудиторскую деятельность;
b) установлен факт прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
c) установлен факт подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки.
Задание 4
Вопрос 1. Стандарты аудиторской деятельности представляют собой:
a) единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности;
b) описание основных аудиторских процедур;
c) рекомендации в отношении осуществления аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Вопрос 2. Стандарты аудиторской деятельности:
a) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц;
b) носят рекомендательный характер;
c) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.
Вопрос 3. Количество необходимых аудиторских доказательств в каждом конкретном случае определяется:
a) аудитором самостоятельно на основе своего профессионального суждения;
b) стандартами аудиторской деятельности:
c) федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
Вопрос 4. Инспектирование как процедура проверки по существу представляет собой:
a) отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами;
b) исследование важнейших финансовых показателей аудируемого лица с целью выявления необычных или неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций;
c) проверку записей, документов или нематериальных активов.
Вопрос 5. Надлежащий характер аудиторского доказательства обусловливается:
a) способностью информации доказывать определенное предположение;
b) представлением информации в форме документов и письменных заявлений,
c) соответствием полученной информации предположениями аудитора.
Задание 5
Вопрос 1. Риск выборки заключается в том, что:
a) ошибка в проверяемой совокупности может превысить допустимую величину;
b) мнение аудитора по определенному вопросу, составленное на основе выборочных данных, может отличаться от мнения по тому же самому вопросу, составленному на основании изучения всей совокупности;
c) выборка может быть нерепрезентативной.
Вопрос 2. При отборе элементов через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного, аудитор использует:
a) случайный отбор;
b) систематический отбор;
c) комбинированный отбор.
Вопрос 3. Принцип комплексности планирования аудита предполагает:
a) обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита;
b) своевременную корректировку плана и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
c) обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования.
Вопрос 4. Содержание общего плана аудита:
a) должно по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита;
b) утверждается до начала аудиторской проверки и не подлежит изменению;
c) может быть скорректировано только при изменениях в законодательстве
Вопрос 5. Одним из основных признаков эффективности системы бухгалтерского учета аудируемого лица является:
a) наличие всех учетных регистров на бумажных носителях;
b) большая численность бухгалтерского персонала;
c) отражение хозяйственных операций в учете и надлежащих суммах.
Задание 6
Вопрос 1. При оценке эффективности надежности системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля аудитор обязан использовать:
a) три градации:
b) не более трех градаций;
c) не менее грех градаций.
Вопрос 2. Между существенностью и аудиторским риском:
а) существует прямая зависимость;
b) существует обратная зависимость;
с) нет явно выраженной связи.
Вопрос 3. Оценка существенности в ходе аудита:
a) может пересматриваться в связи с изменениями обстоятельств и промежуточными результатами проверки;
b) не может быть пересмотрена:
с) может пересматриваться только в связи с изменениями законодательства.
Вопрос 4. Риск необнаружения определяется как:
a) вероятность того, что существующие на предприятии средства внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать нарушения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности:
b) вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки или искажения после подтверждения ее достоверности;
c) вероятность того, что применяемые аудитором аудиторские процедуры не позволят выявить реально существующие нарушения, имеющие существенный характер по отдельности либо в совокупности.
Вопрос 5. Аудитор имеет право привлекать стороннего эксперта:
a) только с согласия аудируемого лица;
b) исключительно по своему усмотрению;
с) только если такая возможность предусмотрена в письме-обязательстве о согласии на проведение аудиторской проверки.
Задание 7
Вопрос 1. Может ли аудитор оказывать профессиональные услуги, если он является учредителем проверяемого экономического субъекта:
a) да;
b) нет,
Вопрос 2. Может ли аудитор самостоятельно определять формы и методы проведения аудита?
а) нет, формы и методы проверки согласовываются с руководством организации на этапе планирования проверки;
b) да, это его право;
c) да, за исключением случаев, когда проводится обязательный аудит.
Вопрос 3. Имеют ли право индивидуальные аудиторы проводить обязательный аудит?
a) да;
b) нет.
Вопрос 4. Ответственность аудитора:
a) аудитор ответственен за свое заключение;
b) аудитор ответственен за содержание отчетности клиента;
c) аудитор ответственен за работу других специалистов, привлекаемых к проверкам.
Вопрос 5. Необходимо ли готовить письмо-обязательство о согласии на проведение аудита при обязательном аудите?
a) по усмотрению аудиторской организации;
b) необходимо, т.к. это требование российских аудиторских правил (стандартов):
c) не обязательно, т.к. это правило (стандарт) носит рекомендательный характер.
Задание 8
Вопрос 1. Определите существенное условие, которое должно быть отражено в договоре на аудиторские услуги:
a) ответственность сторон и порядок разрешения споров;
b) аудиторский риск;
c) согласованный уровень существенности;
d) дата начата аудиторской проверки.
Вопрос 2. Определите одну из целей использования знания сущности деятельности экономического субъекта:
a) для выбора видов и методов выполнения аналитических процедур;
b) для понимания сущности деятельности экономического субъекта;
c) для обоснования профессионального мнения аудиторов;
d) для позиционирования места экономического субъекта в регионе и отрасли.
Вопрос 3. Планирование аудита, прежде всего, необходимо:
a) для определения гонорара аудитора;
b) для определения проблемных областей бизнеса клиента и влияния этих проблем на время аудиторских процедур;
c) для определения количества специалистов, которые будут заняты в проверке:
d) для ознакомления с результатами предыдущего аудита.
Вопрос 4. В программе аудита приводится:
a) выводы, служащие основой для подготовки аудиторского заключения, и их аргументация;
b) набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку;
c) предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки.
Вопрос 5. Под уровнем существенности понимается:
a) предельное значение ошибки;
b) среднее значение ошибки;
c) относительное значение ошибки.
Задание 9
Вопрос 1. Какой показатель из ниже перечисленных не используется для определения уровня существенности:
a) валюта баланса;
b) собственный капитал;
c) среднесписочная численность.
Вопрос 2. Аудиторский риск - это:
а) опасность не обнаружения ошибок системой внутреннего контроля клиента;
о) опасность не обнаружения существенных ошибок в процессе проведения выборочной проверки;
c) опасность составления неверного заключения о результатах финансовой отчетности;
d) риск, присущий бизнесу клиента, обусловленный характером и условиями деятельности организации.
Вопрос 3. Аудитор оценивает, как наиболее надежные аудиторские доказательства:
a) собранные непосредственно аудитором;
b) полученные от третьих лиц:
c) полученные от аудируемых лиц.
Вопрос 4. Рабочую документацию аудита рекомендуется хранить:
a) у экономического субъекта вплоть до следующей аудиторской проверки;
b) в папках (файлах) в аудиторской организации не менее пяти лет;
c) место и срок хранения определяет аудиторская организация по согласованию с аудируемым объектом.
Вопрос 5. Определите, какие вопросы с руководством экономического субъекта могут обсуждать аудиторы:
a) вопросы организационной структуры аудиторской организации;
b) вопросы использования экспертов;
c) вопросы состава и квалификационного уровня аудиторов;
d) вопросы структуры внутрифирменных аудиторских стандартов.
Задание 10
Вопрос 1. Письменная информация аудитора:
a) представляет собой полный отчет аудиторской фирмы обо всех существующих недостатках в деятельности предприятия;
b) представляет собой полный отчет аудиторской фирмы обо всех существующих недостатках в учете и отчетности;
c) посвящена недостаткам, которые были обнаружены в процессе проверки.
Вопрос 2. Аудиторское заключение представляет собой:
a) подтверждение аудиторской фирмой правильности и точности исчисления всех показателей бухгалтерской и статистической отчетности;
b) акт проверки финансово-хозяйственной деятельности;
c) мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности;
d) мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской и статистической отчетности;
e) рекомендации по устранению выявленных недостатков в ведении бухгалтерского учета.
Вопрос 3. Аудиторская организация при проведении аудита может использовать работу эксперта на основе договора возмездного оказания услуг, заключаемого между:
a) аудируемым лицом и экспертом:
b) аудиторской организацией и экспертом;
c) аудируемым лицом и экспертом или аудиторской организацией и экспертом.
Вопрос 4. В своем заключении эксперт должен отразить:
a) наименование аудируемого лица;
b) указание на обязанность заказчика оплатить работу эксперта:
c) сведения об имеющихся у него лицензиях.
Вопрос 5. При выявлении в ходе проверки искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица аудитору следует:
a) сообщить о них пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности;
b) по окончании проверки указать на них в аудиторском заключении;
c) сообщить о них руководству аудируемого лица и рекомендовать возможные способы их устранения.
Задание 11
Вопрос 1. Требования к форме, содержанию и порядку представления аудиторского заключения устанавливаются:
a) Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
b) Стандартами аудиторской деятельности;
c) Аудиторской организацией самостоятельно.
Вопрос 2. Перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица должен быть представлен:
a) В вводной части аудиторского заключения;
b) В части, описывающей объем аудита;
c) В части, содержащей мнение аудитора.
Вопрос 3. Если финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, то аудитор выражает:
a) Безусловно положительное мнение;
b) Безоговорочно положительное мнение;
c) Бесспорно положительное мнение.
Вопрос 4. Аудиторское заключение при проведении проверки аудиторской организацией должно быть подписано:
а) Руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку);
b) Аудитором, непосредственно проводившим аудиторскую проверку;
с) Руководителем аудируемого лица, руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку).
Вопрос 5. Аудиторское заключение содержит:
a) Наименование, адрес, сведения об аудиторе и аудируемом лице, вводную часть, часть, описывающую объем аудита, часть, содержащую мнение аудитора, дату и подпись аудитора;
b) Наименование, адрес, сведения об аудиторе и аудируемом лице, вводную часть, аналитическую часть, итоговую часть, дату и подпись аудитора;
c) Наименование, адрес, сведения об аудиторе и аудируемом лице, вводную часть, аналитическую часть, часть, содержащую мнение аудитора, дату и подпись аудитора.
Задание 12
Вопрос 1. Модифицированное аудиторское заключение может содержать:
a) Мнение с оговоркой, отказ от выражения мнения, отрицательное мнение;
b) Мнение с оговоркой, отрицательное мнение;
c) Безоговорочно положительное мнение, мнение с оговоркой, отказ от выражения мнения, отрицательное мнение.
Вопрос 2. Аудитору следует отказаться от выражения мнения в аудиторском заключении, если:
a) Ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства в отношении достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;
b) Влияния разногласия с руководством настолько существенно, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности;
c) Он уверен в неприменимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.
Вопрос 3. В связи с особенностями осуществляемой деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежит отчетность:
a) ЗАО Торговый дом «Атлант»;
b) ЗАО Молочный комбинат «Староминский»;
c) ЗАО Банк «Агроинвест».
Вопрос 4. Аудируемые лица - это:
a) Только организации:
b) Только индивидуальные предприниматели;
c) Организации и индивидуальные предприниматели.
Вопрос 5. Что такое программа аудита?
a) План развития аудиторской организации;
b) Стратегия развития партнерских отношений между аудиторской организацией и экономическим субъектом;
c) Детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита.
-
Контрольная работа:
Ценообразование, вариант 9 (СибГУТИ)
11 страниц(ы)
Методы определения цены на новые товары
Задача №4
Задача № 8
Список литературы
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задание 1.
На что делятся рынки ценных бумаг?
Задание 2.
Участники рынка ценных бумаг. Сколько сторон и какие можно выделить в сделках с ценными бумагами?Задание 3.РазвернутьСвернуть
Государственное регулирование рынка ценных бумаг. Назовите виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг?
Задание 4.
Вчем существенное отличие эмиссионных ценных бумаг от не эмиссионных?
Задание 5.
Назовите и дайте четкое определение основных функций инвестиционных компаний на первичном рынке ценных бумаг?
Задание 6.
Кто является основным участником биржевых торгов?
Задание 7.
Что такое фактическая маржа? Найдите фактическую маржу, если собственные средства = 1440 тыс. руб., а рыночная стоимость активов = 4256 тыс. руб.
Задание 8.
Дайте определение термину «отдача ценной бумаги». Чем отдача ценных бумаг отличается от суммы, направленной на приобретение ценных бумаг?
Задание 9.
Что представляет собой безрисковая реальная ставка процента? Сколько и какие факторы влияют на ее величину?
Задание 10.
Найдите доходность капитала (ROE), если чистая прибыль на акцию (Е1) = 150 тыс. руб., балансовая стоимость акции составляет 212 тыс. руб.
Задание 11.
Какие виды доходности облигаций применяются чаще всего?
Задание 12.
У вас на руках вексель банка. Опишите действия, связанные с использованием векселя как средства платежа.
Задание 13.
Предприятие А получает кредит в банке для производства определенной продукции. Потребителем этой продукции является предприятие Б. Объясните схему переводного векселя. -
Тест:
СеСеминары по предмету Юридическая психология. ЮП (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
8 страниц(ы)
Занятие 1.
Вопрос 1. Чтобы дать квалификационную оценку любой научной дисциплине необходимо определить . основных показателя.1. 4РазвернутьСвернуть
2. 3
3. 2
Вопрос 2. Предметом юридической психологии является . , как субъект правовых отношений.
1. Явление психики человека
2. Поведение личности
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 3. Юридическая психология - это .
1. Отрасль философской науки
2. Отрасль психологической науки
3. Отрасль педагогической науки
Вопрос 4. Поскольку юридическая психология принадлежит не только психологии, но и юриспруденции, то в ней принято различать, как и в праве:
1. Общую часть
2. Особенную часть
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 5. Теоретической основой юридической психологии являются:
1. Принципы, разработанные общей психологией;
2. Принципы, разработанные юридическими науками;
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 6. Какие задачи призвана решать юридическая психология?
1. Разработка психологических основ нормативно-правовой регуляции различных правоотношений;
2. Обеспечить глубокое понимание юристами объекта своей деятельности - поведения человека;
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 7. В юридической психологии существует . основных групповых методов.
1. 3
2. 4
3. 2
Вопрос 8. В юридической психологии широко используется метод беседы, т.е. .
1. Метод доверительного общения с обследуемым лицом;
2. Метод использования наводящих вопросов;
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 9. К основным типам психологической защиты относятся:
1. Вытеснение;
2. Компенсация;
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 10. К условиям эффективного применения метода наблюдения относится:
1. Регулярность;
2. Фиксация результатов наблюдения;
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 11. По анализу речи можно сделать .
1. 3 вывода;
2. 3 признака;
3. 3 особенности.
Вопрос 12. К какой группе методов юридической психологии относится биографический метод?
1. IV
2. II
3. III
Занятие 2.
Вопрос 1. Следует различать понятия:
1. Человек, индивид;
2. Личность виновного;
3. Обвиняемый.
Вопрос 2. Личность - это .
1. Человек с точки зрения психологических особенностей;
2. Социальное качество человека;
3. Своеобразие человека.
Вопрос 3. В психологической науке понятием "личности" обозначают:
1. Личность преступника определенного вида;
2. Устойчивую систему социально значимых черт, качеств этого индивида;
3. Общий тип преступника.
Вопрос 4. К признакам личности относится .
1. Саморегуляция;
2. Совокупность типологических признаков;
3. Типологические качества.
Вопрос 5. Под влиянием каких факторов формируется личность?
1. По поступкам;
2. Социальная среда;
3. Стратегия жизнедеятельности.
Вопрос 6. Детальный анализ позволяет выделить .
1. 3 компонента содержания личности юриста;
2. совокупность форм поведения;
3. совокупность генетических аномалий.
Вопрос 7. Потребность является .
1. Источником активности человека;
2. Генетической аномалии;
3. Генетической особенности.
Вопрос 8. Мотивы характеризуются .
1. Социальной зрелостью;
2. Психологической зрелостью;
3. Моральной зрелостью.
Вопрос 9. Элемент структуры личности .
1. Родство;
2. Характер;
3. Саморегуляция.
Вопрос 10. Главным условием развития способностей из задатков является:
1. Ощущения;
2. Деятельность;
3. Устойчивость.
Вопрос 11. Способности бывают:
1. Общие;
2. Дополнительные;
3. Потенциальные.
Вопрос 12. Характер человека можно определить через систему его отношений к .
1. Своей деятельности;
2. Окружающему миру;
3. Все вышеперечисленное
Занятие 3.
Вопрос 1. Юрист должен уметь:
1. Распределять внимание;
2. Применять криминалистические средства;
3. Переключать внимание.
Вопрос 2. К личностным трудностям в юридической практике относится:
1. Прямолинейность в оценке деятельности;
2. Целостность восприятия;
3. Структурность восприятия.
Вопрос 3. На профессиональную деятельность юриста негативно влияет такое личностное качество:
1. Авторитарность;
2. Временные отклонения чувствительности анализатора;
3. Отсутствие предметного восприятия.
Вопрос 4. Одна из центральных категорий в психологии - это .
1. Категория деятельности;
2. Категория взаимодействия ощущений;
3. Категория адаптации.
Вопрос 5. Психологические особенности деятельности заключаются .
1. В целесообразности;
2. Направлена на изменение предметов и явлений материального и духовного мира;
3. Все вышеперечисленное.
Вопрос 6. В состав структуры деятельности входят:
1. Мотивация, цель;
2. Объем;
3. Устойчивость.
Вопрос 7. К психологическим особенностям деятельности юриста относится:
1. Сензитивность;
2. Экстремальный характер деятельности;
3. Процессуальная независимость.
Вопрос 8. Основные направления деятельности юриста:
1. Коммуникативная направленность;
2. Профессиональная направленность;
3. Установление истины по делу
Вопрос 9. Юрист должен обладать:
1. Вниманием;
2. Воображением;
3. Фантазией.
Вопрос 10. Анализ функциональных обязанностей юриста позволяет выявить ряд .
1. Условий;
2. Требований;
3. Утверждений.
Вопрос 11. Выделяют различные фазы .
1. Адаптации;
2. Кульминации;
3. Намерений.
Вопрос 12. Фаза . свидетельствует об оптимальном вхождении юриста в профессиональную деятельность.
1. Полной компенсации;
2. Дополнительной компенсации;
3. Главной компенсации.
Занятие 4.
Вопрос 1. Образование группы - это .
1. Закономерный социально-экономический процесс;
2. Закономерный моральный процесс;
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 2. В психологическим словаре дается более . типов групп.
1. 15
2. 10
3. 20
Вопрос 3. Группы людей отличаются друг от друга по .
1. Самооценке;
2. Целям и задачам;
3. Саморегуляции.
Вопрос 4. Существует . для классификации групп.
1. Множество оснований;
2. Различные условия;
3. Условные показатели.
Вопрос 5. А.В.Петровский в качестве оснований для классификации групп людей выделил .
1. 4 условия;
2. 2 показателя;
3. 3 механизма.
Вопрос 6. Диффузная (случайная) группа - это .
1. Бесструктурное скопление людей;
2. Группа, в которой отсутствует единая деятельность;
3. Группа, неорганизованная для социально значимой цели.
Вопрос 7. Высокая взаимосвязанность, существует социально-психологический климат. Какая это группа?
1. Корпорация;
2. Кооперация;
3. Ассоциация.
Вопрос 8. Коллектив - . форма социального развития группы.
1. Основная;
2. Высшая;
3. Необходимая.
Вопрос 9. В юридической психологии принято разделять социальные группы .
1. На 3 формы;
2. На 3 категории;
3. По 3 содержаниям.
Вопрос 10. Структуру организованной преступной группы составляет .
1. Авторитет;
2. Разведчик;
3. Боевики.
Вопрос 11. Специфика организованной преступной группы определяется:
1. Криминальным характером;
2. Индивидуально-психологическим характером ее членов;
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 12. Структуру агрессивной толпы составляют .
1. 10% - "стяжательская" часть толпы;
2. любопытствующая часть толпы, слабо понимающая цели - 80%;
3. все вышеперечисленное
Занятие 5.
Вопрос 1. Зачастую общение выступает как .
1. Акт поведения и действий, осуществляемый для решения определенных профессиональных задач;
2. Простой разговор юриста с другим человеком;
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 2. Под культурой общения подразумевается:
1. Правило благоприятного впечатления, производимого юристом на гражданина;
2. Прием развития благоприятной психологической атмосферы в ходе общения;
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 3. Характер общения между людьми определяется:
1. Возрастными особенностями;
2. Уровнем интеллектуального развития;
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 4. Способы общения во многом определяются:
1. Сложившимися в обществе традициями;
2. Нормами морали и права;
3. Варианты 1,2
Вопрос 5. Общение выполняет важные функции:
1. Эмоциональную;
2. Визуальную;
3. Аудиальную.
Вопрос 6. Исходя из специфики общения в этом социально-психологическом явлении выделяют:
1. 3 вида;
2. 3 стороны;
3. 3 явления.
Вопрос 7. В ходе общения правилом юриста выступает стремление проявить свои коммуникативные способности:
1. Вести себя спокойно, непринужденно;
2. Уметь тактично налаживать и направлять разговор;
3. Все вышеперечисленное.
Вопрос 8. К социально-психологическим явлениям процесса общения относится:
1. Стереотипизация;
2. Сознательная дисциплинированность;
3. Стойкость и мужество.
Вопрос 9. К основному этапу делового общения юриста относится:
1. Координация общения;
2. Эмпатия;
3. Экспектация.
Вопрос 10. Коммуникативные умения, необходимые юристу:
1. Социально-психологические умения;
2. Умения использовать невербальные средства общения;
3. Все вышеперечисленное.
Вопрос 11. К психологическим познавательным процессам относятся:
1. Мышление;
2. Тренировка наблюдательности;
3. Все вышеперечисленное.
Вопрос 12. Экспрессия - это .
1. Внешние особенности выражения чувств;
2. Тренировка наблюдательности;
3. Гигиена памяти.
Занятие 6.
Вопрос 1. В зависимости от основной классификации можно выделить различные . обмана.
1. Классы;
2. Виды;
3. Условия.
Вопрос 2. С точки зрения психологии, ложь - это феномен общения .
1. Состоящий в ненамеренном искажении действительного положения вещей;
2. Представляет собой осознанный продукт речевой деятельности, имеющий целью ввести реципиентов в заблуждение;
3. Любой вариант верный.
Вопрос 3. Существуют различные . информацией.
1. Этапы манипулирования;
2. Способы манипулирования;
3. Конкретные ситуации по овладению.
Вопрос 4. К основным способам обмана относится:
1. Селекция;
2. Конструирование;
3. Все вышеперечисленное
Вопрос 5. В зависимости от ситуации, складывающейся во время допроса, от позиции допрашиваемого, криминалисты различают допрос:
1. В конфликтной ситуации;
2. В абстрактной ситуации;
3. В художественной ситуации.
Вопрос 6. Известно, что наиболее известными . является стремление избавить от наказания действительного виновника.
1. Тактическими присягами;
2. Мотивами самооговора;
3. Динамиками допроса.
Вопрос 7. Метод изобличения юрист вправе применить, если .
1. Показания допрашиваемого полностью состоят из вымысла;
2. Показания допрашиваемого скрывают достоверно известные ему сведения по делу;
3. Все перечисленное
Вопрос 8. Перечислите основные психологические приемы разоблачения лжи.
1. Уточнение и детализация;
2. Анализ информации;
3. Любой вариант верный
Вопрос 9. Выявление обмана вертикальным способом применяют:
1. Получение информации от других источников;
2. Логическую аргументацию;
3. Подозреваемого заставляют несколько раз описывать свои действия в определенный момент времени.
Вопрос 10. В литературе достаточно часто можно встретить широкий перечень признаков ложности показаний:
1. Равнодушные, уклончивые ответы на прямые вопросы;
2. Необоснованный, враждебный тон;
3. Все перечисленное.
Вопрос 11. На ложь могут указывать следующие особенности поведения:
1. Несоответствие поведения человека ситуации;
2. Заострение внимания на второстепенных мелочах;
3. Любой вариант верный.
Вопрос 12. Укажите основные тактические приемы, свидетельствующие о намерении субъекта обмануть юриста:
1. Самооправдание;
2. Самовосхваление;
3. Все перечисленное
Занятие 7.
Вопрос 1. В ходе переговоров с преступниками обычно приходится преодолевать такое сложное явление, как .
1. Моральный барьер;
2. Психологический фактор;
3. Любой вариант верный.
Вопрос 2. Оценочные эталоны - это .
1. Сложившееся у человека одобрительное отношение к другим людям;
2. Сложившийся у человека высокий уровень психической активности;
3. Сложившиеся у человека образцы и нормы поведения людей.
Вопрос 3. Оценочные эталоны - это .
1. Научные понятия;
2. Стихийно сложившиеся показатели поведения;
3. Общая психологическая характеристика индивидуальности человека.
Вопрос 4. Психологический контакт достигается следующим способом:
1. Создание имиджа объективности и независимости;
2. Крайнее проявление чего-либо;
3. Постижение человеком эмоциональных состояний других людей.
Вопрос 5. Для усиления эффекта оперативности используют:
1. Эффект присутствия;
2. Сенсационность;
3. Все перечисленное
Вопрос 6. Какие барьеры образуют оценочные эталоны (стереотипы)?
1. Мотивационный;
2. Интеллектуальный;
3. Любой вариант правильный.
Вопрос 7. Указать основной метод воздействия на интеллектуальную и эмоциональную сферу психики преступников.
1. Рациональным метод;
2. Так называемый "стокгольмский синдром";
3. Правильные варианты 1,2
Вопрос 8. В основу убеждения положен .
1. Самостоятельность, гибкость мыслительных процессов;
2. Отбор и логическое упорядочение фактов и выводов;
3. Все перечисленное
Вопрос 9. Рациональный метод следует дополнять воздействием на .
1. Эмоционально-волевую сферу психики преступников;
2. Воображение;
3. Мышление.
Вопрос 10. Эффект внушения определяется:
1. Содержанием информации;
2. Внешней формой;
3. Практической деятельностью.
Вопрос 11. При внушающем воздействии применяются следующие приемы:
1. Твердые заявления, преподносимые как факт;
2. Демонстрация своей лояльности к их положению;
3. Все перечисленное.
Вопрос 12. Негативные обстоятельства, снижающие эффективность процесса переговоров:
1. Неумение снижать фон обсуждения спорных вопросов;
2. Распространенность "запрещенных приемов" ведения дискуссии;
3. Правильные варианты 1,2.
Занятие 8.
Вопрос 1. Когда переговоры ведутся с одним преступником, со стороны правоохранительных органов, как правило, выступает:
1. Группа захвата;
2. Делегация;
3. Не одно лицо.
Вопрос 2. Л.Б. Филонов, исследуя диаду, выявил . значимых для сближения в условиях затруднительного общения.
1. 9 особенностей;
2. 6 стадий;
3. 4 фазы.
Вопрос 3. Преступные группы характеризуются следующими типичными для группы .
1. Условиями;
2. Особенностями;
3. Чертами.
Вопрос 4. Какое психологическое состояние лидера группы непременно нужно учитывать в целях желательного изменения поведения группы?
1. Агрессию;
2. Недоверчивость;
3. Подозрительность.
Вопрос 5. Этапом подготовки и проведения переговоров является:
1. Подведение итогов каждой встречи, коррекция тактики;
2. Методология;
3. Различные интуитивные способы.
Вопрос 6. Определение тактики воздействия подразумевает:
1. Использование интересов, трудностей и противоречий противоборствующей стороны;
2. Выбор психологических приемов;
3. Распространение нужной информации внутри группы преступников.
Вопрос 7. Разработка психологических аспектов ведения переговоров с преступниками - это относительно .
1. Специальная сфера психологического воздействия;
2. Новая сфера психологических исследований;
3. Все перечисленное.
Вопрос 8. Диада - это .
1. Общение двух людей как методический прием;
2. Повод, внутренняя побудительная причина действия;
3. Процесс самопознания.
Вопрос 9. Наука различает следующие группы преступников, с которыми ведутся переговоры:
1. Контактные;
2. Бесконтактные;
3. Все перечисленное.
Вопрос 10. Алгоритм переговоров по освобождению заложников можно представить в виде нескольких .
1. Последовательных этапов;
2. Сходных признаков;
3. Видов мышления.
Вопрос 11. Определение степени социальной опасности личности и группы - это относится к этапу .
1. Определения тактики воздействия;
2. Анализа психологических особенностей заложников;
3. Анализ личности преступника или преступной группы.
Вопрос 12. К целесообразным средствам и приемам психологического воздействия относится:
1. Восприятие;
2. Убеждение;
3. Внимание.
Занятие 9.
Вопрос 1. Главная особенность эмоций .
1. Отрицательное качество внимания;
2. Психическое состояние, служащее фоном для появления особенностей личности;
3. Переживание человеком своего отношения к значимым для него событиям.
Вопрос 2. Эмоции бывают:
1. Стенические;
2. Астенические;
3. Все перечисленные
Вопрос 3. Настроение - это .
1. Длительное по силе переживание человеком какого-либо события;
2. Психический результат познавательного процесса;
3. Отражение в сознании человека явлений, отдельных свойств.
Вопрос 4. Более сильной формой настроения является:
1. Страсть;
2. Агрессия;
3. Меланхолия.
Вопрос 5. Агрессия является:
1. Формой эмоции страсти;
2. Избирательной направленностью на определенные явления;
3. Формой внимания.
Вопрос 6. Агрессия сопровождается:
1. Выражением враждебности;
2. Отношением ненависти к людям;
3. Все перечисленное.
Вопрос 7. Одной из самых опасных в криминальном отношении форм эмоций является:
1. Страсть;
2. Настроение;
3. Аффект.
Вопрос 8. Мир эмоциональных явлений .
1. Специфичный;
2. Многообразный;
3. Индивидуальный.
Вопрос 9. Особенности аффекта:
1. Бурное внешнее проявление;
2. Кратковременность;
3. Все перечисленное.
Вопрос 10. "Душевное волнение" с точки зрения психологии означает одну из форм:
1. Агрессии;
2. Страсти;
3. Аффекта.
Вопрос 11. Патологический аффект в своем развитии проходит .
1. 2 ступени;
2. определенные условия;
3. 3 фазы.
Вопрос 12. Сила эмоций определяется .
1. Индивидуальными особенностями человека;
2. Системой побуждений человека;
3. Различными интуитивными способами.
-
Контрольная работа:
Деловой английский язык, вариант 2
9 страниц(ы)
I. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Переведите письменно первый абзац.
Job Ads Объявление о работеChecking out job advertisements is popular with executives worldwide. But though the activity is universal, is the same true of the advertisements? Are executive positions in different countries advertised in the same way? First, what UK job seekers consider an essential piece of information what the post pays – is absent from French and German adverts. Most British advertisements mention not only salary, but also other material incentives including a car and fringe benefits. French or German advertisements rarely refer to these. The attention given to rewards in the UK indicates the importance of the job and its responsibility. In France and Germany, that information is given by the level of experience and qualifications demanded. Salary can be assumed to correspond with this.РазвернутьСвернуть
If French and German adverts are vague about material rewards, they are precise about qualifications. They usually demand ‘a degree in.’, not simply ‘a degree’. In Germany, for example, a technical director for a machine tool company will be expected to have a degree in Mechanical Engineering.
French advertisements go further. They may specify not just the type of degree, but sometimes a particular set of institutions.
All this contrasts with the vague call for ‘graduates’ which is found in the UK. British companies often give the impression that they have a particular type of
applicant in mind, but are not sure about the supply and will consider others. Their wording suggests hope and uncertainty.
In the UK qualifications beyond degree level make employers nervous, but in France or Germany it is difficult to be ‘overqualified’.
II. Определите, являются ли утверждения:
а) истинными
b) ложными
c) в тексте нет информации
1. Job advertisements are the same in different countries.
2. Job advertisements differ in three European countries.
3. Job advertisements differ in Europe and the US.
III. Найдите лексические эквиваленты к выражениям из текста.
Переведите слова и выражения из первого столбика на русский язык.
Внесите Ваши ответы в таблицу.
1.
job advertisement - объявление о работе
a. an additional advantage given with a job besides wages
2.
Executive – руководитель
b. Smth that encourages you to work harder
3.
job seeker - соискатель работы
c. set of information about a job that is available
4.
Salary — вознаграждение, зарплата
d. a manager in a company who helps to make important decisions
5.
Incentive - стимул
e. someone who has completed a university degree training
f. diploma that qualifies a person to do or be smth
6.
fringe benefit - дополнительные льготы
7.
Experience - опыт
g. a person, company or organization that employs people
8.
Qualification - квалификация
h. someone who is trying to find a job
9.
Graduate - выпускник
i. knowledge or skill that you gain from doing a job
10.
Employer - служащий
j. money that you receive as payment from the organization you work for
IV. Определите основную идею текста.
1. Job advertisements are the same in different countries.
2. Job advertisements differ in three European countries.
3. Job advertisements differ in Europe and the US.
V. Расположите фразы диалога в правильной последовательности (cоедините цифры и буквы). Внесите Ваши ответы в таблицу. Перепишите диалог в правильном порядке.
a) Thanks very much.
b) Is there someone I can speak to about applying for the course?
c) Hello, is Martha there?
d) I’m sorry she’s in a meeting.
e) I’ll transfer you to Silva.
c) Hello, is Martha there?
d) I’m sorry she’s in a meeting.
b) Is there someone I can speak to about applying for the course?
e) I’ll transfer you to Silva.
a) Thanks very much.
VI. Расположите части делового письма в правильном порядке (cоедините буквы и цифры). Внесите ответы в таблицу. Перепишите письмо в правильной последовательности.
a) Dear Mr. Smith
b) 25 Wellington Rd
London NW10 4PZ
United Kingdom
17 September, 2013
c) Bank of England,
Threadneedle St,
London, EC2R 8AH
d) As I explained to her on the phone, my account has in fact always been in credit.
She promised that she would look into the problem and get back to me. However, I have heard nothing from her since.
I hope that you will be able to help me as soon as possible.
e) Awaiting your reply.
Yours sincerely,
Andrew Bogart
f) Following the recent telephone conversation that I had with Mrs. Adams, I am confirming the complaint that I made to her concerning the £ 60 overdraft charge that your bank has mistakenly debited from my account.
b) 25 Wellington Rd
London NW10 4PZ
United Kingdom
17 September, 2013
c) Bank of England,
Threadneedle St,
London, EC2R 8AH
a)Dear Mr. Smith
f) Following the recent telephone conversation that I had with Mrs. Adams, I am confirming the complaint that I made to her concerning the £ 60 overdraft charge that your bank has mistakenly debited from my account.
d) As I explained to her on the phone, my account has in fact always been in credit.
She promised that she would look into the problem and get back to me. However, I have heard nothing from her since. I hope that you will be able to help me as soon as possible.
e) Awaiting your reply.
Yours sincerely,
Andrew Bogart -
Контрольная работа:
Бизнес-планирование (ответы на 10 заданий)
13 страниц(ы)
Задача 1. Рассчитайте прибыль на общие активы, если годовая выплата процентов составляет 3000000 рублей, налоговых льгот на выплату процентов не установлено, чистая прибыль после выплаты процентов - 2000000 рублей, сумма активов предприятия 50000000 рублей.Задача 2. Предприниматель инвестирует в бизнес, который приносит 30% прибыли, 2000000 рублей. Для успешного начала ему необходимо взять в банке еще 2000000 руб. под 25% годовых. Определите величину чистой прибыли и норму прибыли на собственный капитал.РазвернутьСвернуть
Задача 3. Рассчитайте величину затрат на оплату труда за год. Выплата дивидендов – 600000 руб. Фонд оплаты труда производственного персонала - 3000000 руб. Фонд оплаты труда вспомогательного персонала - 500000 руб. Фонд оплаты труда АУП - 700000 руб. Оплата труды высшего управленческого персонала 800000 руб.
Задача 4. Опишите особенности организации собственного бизнеса начинающим предпринимателем.
Задача 5. Опишите международный опыт бизнес-планирования.
Задача 6. Что входит в раздел «Общая характеристика предприятия»?
Задача 7. Опишите методы снижения риска при составлении бизнес–плана.
Задача 8. Опишите последовательность разработки плана маркетинга.
Задача 9. Опишите сильные и слабые конкурентные стороны Вашего предприятия.
Задача 10. Какие вопросы рассматриваются в разделе «Организационный план»?