Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Расследование ДТП - Контрольная работа №32034

«Расследование ДТП» - Контрольная работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Введение

Задание 1

Андреев, в ночное время ехал на автомашине в условиях тумана со скоростью 60 км/час. Неожиданно с обочины на проезжую часть выбежал Николаев. Во избежание наезда и не видя препятствия на встречной полосе движения, Андреев был вынужден выехать на нее. При осуществлении им маневра из темноты прямо на его автомобиль выехал мотоциклист с выключенными фарами. В результате столкновения мотоциклист от полученных травм скончался.

Квалифицируйте действия Андреева. Составьте план допроса Андреева

Задание 2

Действия следователя при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии.

Заключение

Список использованных источников и литературы


Выдержка из текста работы

Задание 1

Ответ

В данном случае Андреев нарушил п. 9.1 ПДД и его действия необходимо квалифицировать по ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) и по ч.3 ст.264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств повлекшее по неосторожности смерть человека)


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика расследования убийств (на примере деятельности следственных органов г. Москвы)

    77 страниц(ы) 

    Введение 10
    Глава 1. Теоретические основы понятие и значение методов расследования убийств 13
    1.1 Понятие криминалистических методик 13
    1.2 Криминалистическая характеристика убийств 25
    1.3. Методы работы следователя по расследованию убийств 34
    Глава 2. Методика расследования уголовных дел об убийствах 42
    2.1 Построение, проверка версий, планирование при расследовании убийств 42
    2.2 Ситуационный характер первоначального этапа 52
    2.3 Последующий и заключительный этапы расследования 62
    Заключение 68
    Список используемой литературы 71
    Приложение 76
  • Дипломная работа:

    Применения положений криминалистической техники в ходе расследования отдельных видов преступлений: проблемы теории и практики

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ 5
    1.1 Понятие, значение и средства криминалистической техники 5
    1.2 Правовые и организационно-методические основы использования криминалистической техники в расследовании преступлений 11
    ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕЗАКОННОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22
    2.1 Использование криминалистической техники на первоначальном этапе расследования незаконного пересечения государственной границы Российской Федерации 22
    2.2 Особенности использование криминалистической техники при производстве последующих следственных действий в ходе расследования незаконного пересечения государственной границы Российской Федерации 30
    ГЛАВА III ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕПРАВОМЕРНОГО ЗАВЛАДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 37
    3.1 Использование криминалистической техники на первоначальном этапе расследования неправомерного завладения транспортным средством 37
    3.2 Особенности использование криминалистической техники при производстве последующих следственных действий в ходе расследования неправомерного завладения транспортным средством 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
  • Курсовая работа:

    Окончание предварительного расследования.

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и виды окончания предварительного расследования 4
    1.1.Точки зрения на понятие и содержание этапа окончания предварительного расследования 4
    1.2. Виды окончания предварительного расследования 6
    2. Основания и процессуальный порядок окончания предварительного расследования составлением обвинительного заключения 9
    3. Проблемы прекращения и возобновления уголовных дел в уголовном процессе 19
    Заключение 24
    Литература 26
  • Дипломная работа:

    Значение судебно-медицинской экспертизы при расследовании действий сексуального характера

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
    § 1. Понятие и предмет судебно медицинской экспертизы 7
    § 2. Правовое регулирование судебно-медицинской экспертизы при расследовании действий сексуального характера 16
    ГЛАВА 2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДЕЙСТВИЙ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 33
    § 1.Судебно-медицинская экспертиза при расследовании дел о мужеложстве 33
    § 2. Судебно-медицинская экспертиза при расследовании иных действий сексуального характера 40
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНО МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДЕЛ НАСИЛЬСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 58
    § 1. Недостатки практики производства судебно медицинской экспертизы при расследовании дел насильственного действия сексуального характера 56
    § 2. Типичные ошибки при назначении судебно медицинской экспертизы при расследовании дел насильственного действия сексуального характера 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

  • Курсовая работа:

    Административные расследования по делам о нарушении таможенных правил

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
    1.1 Административное расследование как институт административного права
    1.2 Предмет доказывания
    2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕ-ДОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
    2.1 Содержание этапов административного расследования
    2.2 Особенности построения версий
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Проблемы выявления и расследования преступлений

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Проблемы расследования убийств, сопряженных с расчленением трупа потерпевшего 5
    2. Проблемы выявления и расследования преступлений, связанных с незаконным изготовлением, приобретением, хранением, пересылкой либо сбытом оружия и боеприпасов 9
    Заключение 16
    Список литературы 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Финансовое право, вариант 2
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Криминология. КРЛ00

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Проведите сравнение понятие «преступление» и «преступность» (Какие признаки у них общие? В чем заключается различие?)
    Вопрос 2. Французский ученый Э. Дюркгейм рассматривал преступность как социальную норму. Есть ли, по вашему мнению, хоть какие-то основания для такого суждения? Означает ли это, что преступность - вечное явление?
    Вопрос 3. Имеет ли антропологический подход к анализу причин преступности какую-либо научную и практическую ценность?
    Вопрос 4. В чем сущность проблемы соотношения социального и биологического в личности преступника и преступном поведении?
    Вопрос 5. Раскройте структуру причин отдельного преступления.
    Вопрос 6. Л.Н. Толстой однажды заметил: «Цивилизация шла-шла и зашла в тупик». Проведите криминологический анализ этой идеи писателя.
    Вопрос 7. Должен ли суд при принятии решения по уголовному делу учитывать ситуацию в стране и причины преступности?
    Вопрос 8. Какова роль криминогенной ситуации в механизме случайного преступления и что такое ситуация-ловушка?
    Вопрос 9. Что такое виктимное мышление?
    Вопрос 10. Каковы причины преступности в России (дайте классификацию фактов, их характеристику)?
  • Контрольная работа:

    Анализ диагностика финансово-хозяйственной деятельности, 3 задачи

    8 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Задача 2.
    Задача 3.
    Список литературы
  • Тест:

    Основы Философии код (ФС), ответы на 11 заданий по 5 тестовых вопроса

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. В чем заключается цель философии, согласно Пифагору?
    1. В поиске истины
    2. В очищении души
    3. В стремлении к удовольствиям
    4. В стремлении к власти
    5. В созерцании природы
    Вопрос 2. Что сближает философию и мифологию?
    1. Обе формы мировоззрения основаны на вере в мифы
    2. Их сближает олицетворение сил природы и общества
    3. В них присутствует особая пространственно-временная характеристика событий
    4. В них происходит удвоение мира
    5. Их сближает целостное видение мира
    Вопрос 3. В чем состоит специфика религиозного знания по отношению к философии?
    1. Учитывает достижения конкретных наук
    2. Дает целостную картину действительности
    3. Определяет ценностные установки
    4. Претендует на истину
    5. Опирается на непререкаемые истины
    Вопрос 4. Кто из мыслителей назвал философию универсальной наукой, которая « себя ищет»?
    1. Платон
    2. Сократ
    3. Пифагор
    4. Декарт
    5. Аристотель
    Вопрос 5. В чем состоит специфика философского мировоззрения?
    1. Основывается на вере в сверхъестественные силы и сущности
    2. Олицетворяет силы природы и общества
    3. Дает целостное видение мира, учитывая весь совокупный опыт развития человечества и достижения конкретных наук
    4. Устанавливает отношения между человеком и высшей реальностью
    5. Формирует убеждения и ценностные ориентации
    Задание 2
    Вопрос 1. Что определяется в философии понятием «Универсум»?
    1. Все имеющееся как целостность
    2. Духовный мир человека
    3. Божественный Разум
    4. Качественные свойства действительности
    5. Мировая Душа
    Вопрос 2. Какие основные разделы включает в себя философское знание?
    1. Искусство, наука, нравственность, производственная деятельность
    2. Социология, политология, культурология, психология
    3. Теология, этнология, экология, этика
    4. Искусствоведение, религиоведение, литературоведение
    5. Онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия
    Вопрос 3. Какая наука открывает правила мышления?
    1. Психология
    2. Этика
    3. Информатика
    4. Математика
    5. Логика
    Вопрос 4. Как называется наука, выполняющая функцию нравственной экспертизы в философии?
    1. Эстетика
    2. Логика
    3. Экология
    4. Культурология
    5. Этика
    Вопрос 5. В каком разделе философского знания исследуются ценности?
    1. В аксиологии
    2. В гносеологии
    3. В философской антропологии
    4. В философии истории
    5. В логике
    Занятие 3.
    Вопрос 1. Кто из перечисленных философов относятся к милетской школе?
    1. Ксенофан, Парменид, Зенон
    2. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
    3. Левкипп, Демокрит
    4. Сократ, Платон, Аристотель
    5. Августин Блаженный, Джордано Бруно, Парацельс
    Вопрос 2. Что такое «апейрон» у Анаксимандра?
    1. Огонь
    2. Бесконечное, беспредельное первоначало
    3. Неделимая частица
    4. Воздух
    5. Гомеомерия
    Вопрос 3. Какая идея, согласно Платону, является целью познания?
    1. Идея Числа
    2. Идея Вида
    3. Идея Качества
    4. Идея Рода
    5. Идея Блага
    Вопрос 4. Благодаря чему возникает мир вещей, согласно Платону?
    1. Материи и Демиуру
    2. Идеям и Богу
    3. Материи и идеям
    4. Идеям, материи и Богу
    5. Материи, Богу, Единому
    Вопрос 5. На какие уровни делит бытие Аристотель?
    1. На чувственный и умопостигаемый
    2. На однородный и неоднородный
    3. На нереальный, реальный и сверхреальный
    4. На материальный, чувственный и беспредельный
    5. На дочувственный, чувственный и сверхчувственный
    Задание 4
    Вопрос 1. Что такое «архэ»?
    1. Несущественный признак вещи
    2. Первопричина и первооснова вещей
    3. Единица бытия
    4. Нравственный идеал
    5. Древность
    Вопрос 2. Какую главную цель ставили перед собой представители патристики?
    1. Формирование христианского учения
    2. Обоснование основных догматов христианства
    3. Изучение причин существования мира
    4. Изучение античного наследия
    5. Изучение законов природы.
    Вопрос 3. Кому из философов принадлежит высказывание «Знание – сила»?
    1. Платону
    2. Джордано Бруно
    3. Клоду Адриану Гельвецию
    4. Дени Дидро
    5. Френсису Бэкону
    Вопрос 4. Кто из философов Нового времени учил, что в основе мира лежит две субстанции: телесная и духовная?
    1. Бенедикт Спиноза
    2. Готфрид Вильгельм Лейбниц
    3. Иммануил Кант
    4. Поль Анри Гольбах
    5. Рене Декарт
    Вопрос 5. В чем состоит открытие И.Канта в философии?
    1. В создании теории диалектического материализма
    2. В создании системы абсолютного идеализма
    3. В формулировки доказательств бытия Бога
    4. В создании учения об атомном строении вещей
    5. В создании системы трансцендентального идеализма
    Задание 5
    Вопрос 1. Какие уровни бытия выделил в своем учении И. Кант?
    1. Субстанциональное, универсальное и символическое
    2. Объективное, субъективное и абсолютное
    3. Сознательное, бессознательное и подсознательное
    4. Природное, сакральное и механическое
    5. Трансцендентное, эмпирическое и трансцендентальное
    Вопрос 2. Что являлось главным предметом исследования экзистенциалистов?
    1. Общество
    2. Человеческое бытие
    3. Природа
    4. История
    5. Язык
    Вопрос 3. Как называются философы, которые главным предметом своего исследования считали человеческое существование?
    1. Антропологи
    2. Реалисты
    3. Фаталисты
    4. Материалисты
    5. Экзистенциалисты
    Вопрос 4. Какое из положений соответствует первому принципу экзистенциализма?
    1. «Жизнь – это проблема, которую должны решать мы»
    2. «Сущность предшествует существованию»
    3. «Человек и мир существуют независимо друг от друга»
    4. «Сущее открывает путь к познанию существующего»
    5. «Существование предшествует сущности»
    Вопрос 5. В чем проявляется подлинная сущность человека, по мнению Ж.-П. Сартра?
    1. В отношении к религии
    2. В отношении к себе
    3. В отношении к вещам
    4. В отношении к работе
    5. В отношении к другим людям
    Задание 6.
    Вопрос 1. Кто из философов впервые поставил проблему бытия?
    1. Платон
    2. Пифагор
    3. Демокрит
    4. Фалес
    5. Парменид
    Вопрос 2. Какой философской позиции соответствует выражение « Общие понятия имеют место в человеческом уме, но им соответствует нечто в самих вещах»?
    1. Номинализму
    2. Эмпиризму
    3. Реализму
    4. Рационализму
    5. Концептуализму
    Вопрос 3. Какая теория современной физики существенно повлияли на философское осмысление действительности?
    1. Гелиоцентризм Н.Коперника
    2. Механика И.Ньютона
    3. Теория корпускулярного строения вещества
    4. Теория относительности А.Эйнштейна
    5. Теория электромагнитного поля
    Вопрос 4. Представители какого современного философского направления сыграли огромную роль в демаркации философии и науки?
    1. Герменевтики
    2. Экзистенциализма
    3. Логического позитивизма
    4. Постмодернизма
    5. Неотомизма
    Вопрос 5. Из перечисленных философов укажите представителя логического позитивизма?
    1. О.Конт
    2. Р. Авенариус
    3. К.Поппер
    4. П.Фейерабенд
    5. Р.Карнап
    Задание 7
    Вопрос 1. На чем основана человеческая деятельность?
    1. На чувствах
    2. На представлениях
    3. На понятиях
    4. На восприятиях
    5. На знаниях
    Вопрос 2 Что такое «наука»?
    1. Творческая деятельность по переустройству общества
    2. Источник абсолютных истин
    3. Сбор и интерпретация эмпирических данных
    4. Особый вид познавательной деятельности и система логически непротиворечивых знаний
    5. Совокупность знаний о мире
    Вопрос 3. Что представляет собой интуиция?
    1. Достоверное знание
    2. Мистическое озарение
    3. Религиозный опыт
    4. Образное знание
    5. Непосредственное знание
    Вопрос 4. Как называется научный факт, существование которого вероятно, но еще не доказано?
    1. Экспериментальный
    2. Гипотетичный
    3. Абсолютный
    4. Концептуальный
    5. Когерентный
    Вопрос 5. Какая главная цель стоит перед философией и наукой?
    1. Усвоение человеком коллективных представлений
    2. Духовное развитие
    3. Решение практических задач
    4. Копирование познаваемой реальности
    5. Благо человека
    Задание 8.
    Вопрос 1. Как понимался человек в античной философии?
    1. Как существо политическое
    2. Как существо моральное
    3. Как существо эстетическое
    4. Как существо иррациональное
    5. Как существо биологическое
    Вопрос 2. На чем основана философия И.Канта?
    1. На представлении о зависимости человека от космических законов
    2. На представлении о подчинении человека собственным желаниям
    3. На представлении о зависимости человека от законов природы
    4. На представлении о зависимости человека от Бога
    5. На представлении о зависимости философской и научной истины от человека
    Вопрос 3. Какой философ полагал, что основным вопросом философии является вопрос «Что такое человек?»
    1. Дж.Бруно
    2. И.Кант
    3. Г.В.Ф.Гегель
    4. Ф.Ницше
    5. А.Шопенгауэр
    Вопрос 4. Какими видами энергии обладает материя, согласно Т. де Шардену?
    1. Органической и неорганической
    2. Внешней и внутренней
    3. Тангенциальной и радиальной
    4. Химической и физической
    5. Преджизненной и сверхжизненной
    Вопрос 5. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?
    1. Самосознание
    2. Сознание
    3. Рациональный
    4. Психический
    5. Бессознательное
    Занятие 9.
    Вопрос 1. Какое свойство ценностей выделил Рейнхольд Нибур?
    1. Реальность
    2. Идеальность
    3. Эмоциональность
    4. Объективность
    5. Социальность
    Вопрос 2. Укажите, какие ценности относятся к политико-правовым?
    1. Образование
    2. Искусство
    3. Нравственность
    4. Музыка
    5. Гражданское общество
    Вопрос 3. Когда возникает нравственный конфликт?
    1. Когда несколько религий вступают в противоречия друг с другом
    2. Когда моральные нормы вступают в противоречие с нормами этикета
    3. Когда моральные и правовые нормы вступают в противоречия
    4. Когда несколько моральных норм вступают в противоречия
    5. Когда все люди руководствуются одной моральной нормой
    Вопрос 4. Какая из перечисленных ценностей определяет отношение человека к высшей реальности?
    1. Музыка
    2. Искусство
    3. Наука
    4. Религия
    5. Жизнь
    Вопрос 5. Что такое эстетический идеал?
    1. Высшая степень мастерства
    2. Способность к эстетическому восприятию
    3. Система понятий и идей о сущности эстетического
    4. Высшая норма эстетического совершенства
    5. Чувственное восприятие окружающего мира.
    Задание 10.
    Вопрос 1.Кого считают основоположником теории современной демократии?
    1. Т. Гоббса
    2. Ш. Монтескье
    3. И.Канта
    4. Платона
    5. Д.Локка
    Вопрос 2. Что такое цивилизация с точки зрения А.Тойнби?
    1. Совокупность индивидов и различных форм их общности
    2. Исторически определенная группа людей
    3. Культурно-исторические типы объединения людей.
    4. Часть материального мира
    5. Обожествленный мировой Разум
    Вопрос 3. Что такое общественно-экономическая формация?
    1. Производственные отношения
    2. Экономическая основа общества
    3. Политическая основа общества
    4. Единство производительных сил и производственных отношений
    5. Определенная ступень исторического развития общества
    Вопрос 4. Какая форма является высшей формой классовой борьбы?
    1. Бунт
    2. Забастовка
    3. Революция
    4. Крестьянская война
    5. Восстание
    Вопрос 5. Кто из мыслителей считал, что попытки воплотить марксизм в жизнь были вызваны иллюзорной убежденностью очень многих людей в возможности заменить идущие в обществе стихийные процессы саморегуляции коллективным разумом политических лидеров?
    1. В. И. Ленин
    2. П. Сорокин
    3. Ф.А.Хайек
    4. Д.К.Гэлбрейт
    5. А.Д.Сахаров
    Задание 11.
    Вопрос 1.Как изучают природу философы?
    1. Непосредственно обращаясь к природным явлениям
    2. Стремятся просто суммировать все знания, полученные другими науками
    3. Проводят различные опыты и эксперименты
    4. Изучение природы не входит в круг интересов философов
    5. Опосредованно, используя достижения естествознания, выстраивают целостную картину мира
    Вопрос 2. Как называются проблемы, возникшие вследствие конфликта между природой и культурой?
    1. Социальные проблемы
    2. Культурные проблемы
    3. Научные проблемы
    4. Общественные проблемы
    5. Глобальные проблемы
    Вопрос 3. Сколько человек сейчас населяет нашу планету?
    1. Около 50 млн. человек
    2. Примерно 300 млн. человек
    3. 3 млрд. человек
    4. 4,7 млрд. человек
    5. Около 6 млрд. человек
    Вопрос 4. Что явилось причиной множества экологических и техногенных катастроф?
    1. Рост народонаселения
    2. Исчезновение многих видов животных и растений
    3. Выход на политическую арену развивающихся стран
    4. Утилизация вредных отходов
    5. Научно-техническая и информационная революции
    Вопрос 5. Какие проблемы касаются отношений индивида и общества?
    1. Прекращение гонки вооружений и предотвращение ядерной катастрофы
    2. Освоение космического пространства и мирового океана
    3. Рационализация природопользования и ликвидация энерго-сырьевых и продовольственных трудностей
    4. Предотвращение разрушения защитного слоя земли
    5. Совершенствование систем здравоохранения и образования
  • Контрольная работа:

    Экономика фирмы. Вариант № 3

    12 страниц(ы) 

    Организационно–правовые формы предпринимательства
    ЗАДАЧА 1
    Определить валовую, товарную и реализованную продукцию, если готовая к реализации продукция составила 1 800 тыс. руб.; услуги, оказанные сторонним потребителям – 156 тыс. руб.; полуфабрикаты для собственных нужд – 230 тыс. руб., для реализации на сторону – 110 тыс. руб.; размер незавершенного производства на начало года – 46 тыс. руб., на конец года – 38 тыс. руб.
    ЗАДАЧА 2
    Объем производства продукции на предприятии за отчетный период увеличился на 15 %, а среднесписочная численность работников сократилась на 8%.
    Определить изменение производительности труда по предприятию в сравнении с предыдущим периодом.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Менеджмент (ФИНЭК)

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особое значение антикризисного менеджмента.
    2. Понятие, сущность, цели, значение технологии.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 1

    10 страниц(ы) 

    1. Оцените правильность определения понятий, в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.
    а) Студент – это ещё ничего, из которого может выйти всё.
    б) «Скажу ещё раз: поэты – это не те, кто пишет стихи или вообще что-нибудь пишет» Г.К. Честертон.
    в) Понятие – это форма мысли.
    2. Укажите вид деления понятий. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
    а) «Есть лишь две категории людей: способные и неспособные» Б. Шоу.
    б) Общие понятия бывают регистрирующими, нерегистрирующими и пустыми.
    3. Осуществите логическую операцию противопоставления предикату. Правильность вывода проверьте с помощью операций превращения и обращения.
    «Мысль изречённая есть ложь» Ф.И. Тютчев.
    4. Установите правильность следующего умозаключения:
    «В одном научно-популярном датском журнале описывался случай с рыбаками. Рыбаки плыли в двух лодках. У рыбаков, сидевших в одной лодке, улов был хороший, а у рыбаков, сидевших в другой – самый незначительный. Это обстоятельство сильно озадачило рыбаков, сидевших во второй лодке. Удочка A, наживка B, крючки C и прочие условия лова D окуней были совершенно одинаковые, а добыча улова во второй лодке была в четыре раза меньше. В чем дело? Тогда один из рыбаков неудачников обратил внимание на то, что среди рыбаков, сидевших в первой лодке, не курили F, а пальцы курильщиков, сидевших во второй лодке, трогавшие наживку, были пропитаны запахом никотина. Следовательно, запах никотина отпугивает окуней и, как следствие, снижает улов».
    5. Укажите, какие требования законов формальной логики нарушены в данном примере:
    «На улицах не было никого; одни только бабы, накрывшись полами платья, да русские купцы под зонтиками, да курьеры попадались мне на глаза» Н.В. Гоголь.Записки сумасшедшего.
  • Контрольная работа:

    Процентные ставки

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК
    1.1.Понятие процентных ставок и их сущность
    1.2.Виды процентных ставок
    1.3.Кривые доходности
    2.ТЕОРИИ ВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК
    2.1.Теории временной структуры процентных ставок
    2.2.Модели кривой доходности
    2.3.Анализ временной структуры процентных ставок (на основе данных по государственным облигациям России)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    3.РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
    Задача №3.
    Имеется следующая информация о сроках обращения и текущих котировках бескупонных облигаций.
    Вид облигации Срок обращения (год) Рыночная цена
    А 1 98,04
    В 2 93,35
    С 3 86,38
    Д 4 79,21
    А) На основании исходных данных постройте график кривой доходности на 4 года.
    В) Дайте объяснение форме наклона кривой.
    С) Определите справедливую стоимость ОФЗ-ПД со сроком обращения 4 года и ставкой купона 7% годовых, выплачиваемых один раз в год.
    Задача №10.
    Ниже приведена информация о ценах акций «А» и «В» за несколько лет.
    Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
    А 7,07 9,29 23,20 53,56 38,25 18,11 13,10 24,23 19,32 17,12
    В 0,71 4,33 29,62 108,17 15,03 8,87 8,18 22,51 37,68 39,18
    А) Определите среднюю доходность и риск акций за рассматриваемый период.
    В) Предположим, что инвестор формирует портфель из данных акций в пропорции 50% на 50%. Определите доходность и риск такого портфеля.
    С) Постройте график эффективной границы Марковица при условии, что акции «А» и «В» являются единственными объектами, доступными для инвестирования.
    Задача №11.
    Предположим, что безрисковая ставка составляет 5%. Ниже приведены ожидаемые доходности и стандартные отклонения трех паевых фондов.
    Фонд Доходность Риск (δ,%)
    А 16 32
    Б 14 25
    С 12 16
    1. Какие критерии оценки эффективности портфельных инвестиций Вам известны?
    2. Какой критерий следует использовать рациональному инвестору для выбора фонда исходя из условий?
    3. Какой фонд вы посоветуете инвестору? Дайте обоснование своего выбора и подкрепите свое мнение расчетом соответствующего критерия.
    Задача №19.
    ОАО «Венера» и «Сатурн» имеют следующие возможности для привлечения заемных средств в сумме 100 млн.
    Предприятие Фиксированная ставка Плавающая ставка
    «Венера» 12,0% LIBOR + 0,1
    «Сатурн» 13,4% LIBOR + 0,6
    При этом ОАО «Венера» предпочитает заем по плавающей ставке, а ОАО «Сатурн» - по фиксированной.
    А) Разработайте своп, который принесет выгоду обоим предприятиям.
    В) Какова максимальная ставка комиссии, которую предприятия могут предложить организатору свопа?
    Задача №23(т.к нет задачи с таким №,решу задачу №5).
    Коммерческий банк предлагает сберегательные сертификаты номиналом 100 тыс. руб. со сроком погашения через 5 лет и ставкой доходности 15% годовых. Банк обязуется выплатить через 5 лет сумму в 200 тыс. руб.
    1. Проведите анализ эффективности операции для вкладчика.
    2. Определите справедливую цену данного предложения.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Страхование (задания и тесты)

    7 страниц(ы) 

    Практическое задание №1
    Исходя из данных табл. 1, произвести расчет страхового тарифа по рисковым видам страхования, исчислить страховую премию и сформировать резерв незаработанной премии методом «pro rata temporis» на отчетную дату.
    Таблица 1
    Номер
    варианта Вероятность
    наступления
    страхового
    случая Средняя
    страховая
    сумма
    (руб.) Средняя
    страховая
    выплата
    (руб.) Колеблемость
    риска
    (рисковая
    надбавка) Нагрузка в
    тарифе, в т.ч. комис.
    вознагр. (%) Страховая
    сумма по
    договору
    (тыс. руб.) Дата
    вступления
    договора в
    силу Срок
    действия
    договора
    (дней) Отчетная
    дата
    5 0,05 371248 16161 0,052 25 100 17.02.тг 365 01.01 с.г.
    Примечание. Т.г. – текущий год; с.г. – следующий год.
    Практическое задание №2
    На основании данных табл. 2 определить платежеспособность страховой организации и сделать вывод о финансовой устойчивости страховщика.
    Таблица 2
    Показатели, тыс. руб. Сумма
    Уставный капитал 30000
    Нематериальные активы 320
    Добавочный капитал 1 112
    Дебиторская задолженность, сроки погашения которой истекли 387
    Задолженность по взносам в уставный капитал 20000
    Нераспределенная прибыль –
    Непокрытый убыток –
    Резервный капитал 432
    Резервы по страхованию жизни –
    Страховые премии (взносы) по страхованию иному, чем страхование жизни 26397
    Поправочный коэффициент 0,95
    Тестовая часть
    1. Страховой риск – это:
    а) невозможность наступления события;
    б) факт наступления события;
    в) вероятность наступления события.
    2. Нормативно страховые резервы определены как:
    а) часть собственных средств страховщика, в виде страховых фондов;
    б) оценка обязательств страховщика по предстоящим страховым выплатам;
    в) часть зарезервированных страховых сумм по договорам страхования.
    3. Убыточность страховых операций – это:
    а) объем страховых выплат;
    б) уровень страховых выплат;
    в) норма страховых выплат.
    4. Гарантиями финансовой устойчивости страховщика являются:
    а) страховые фонды;
    б) собственные средства;
    в) страховые премии.
    5. Предъявление страховщиком требования в порядке суброгации возможно:
    а) в личном и имущественном страховании;
    б) в личном страховании;
    в) в имущественном страховании.
    6. Формирование страховых резервов страховщика осуществляется:
    а) резервированием страховых сумм по договорам страхователей;
    б) выделением средств из страховых фондов;
    в) удержанием части денежных средств из страховых премий.
    7. Убыточность страховой суммы – это:
    а) расчетная основа страховых тарифов;
    б) прогнозируемая величина страховых резервов;
    в) уменьшенный объем страховых выплат.
    8. К собственному капиталу страховщика относятся:
    а) страховые резервы;
    б) страховые премии;
    в) добавочный капитал.
    9. Нетто-ставка страхового тарифа включает в себя:
    а) убыточность страховой суммы и нагрузку;
    б) расходы на ведение дела и на предупредительные мероприятия;
    в) рисковую надбавку и убыточность страховой суммы.
    10. Страховой тариф – это:
    а) плата за страхование;
    б) ставка страхового взноса;
    в) размер страховой премии.
  • Контрольная работа:

    АФХД, вариант 16

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список литературы
  • Тест:

    Разработка управленческих решений (РШ), ответы на 26 заданий по 5 тестовых вопроса

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. «5»
    Вопрос 1. Что означает слово «менеджмент»?
    1) править;
    2) управлять;
    3) решать;
    4) менять;
    5) планировать.
    Вопрос 2. Какие функции предполагает выполнение процесс менеджмента?
    1) планирование;
    2) организация;
    3) координация;
    4) мотивация;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 3. Что Ф. У. Тейлор имел в виду под умением ставить и реализовывать цели?
    1) искусство увеличивать прибыль предприятия;
    2) наука об управлении трудовыми ресурсами;
    3) искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом,
    принять соответствующее управленческое решение;
    4) налаживание хороших отношений с поставщиками и покупателями в целях получения максимальных выгод;
    5) стремление правильно и корректно спланировать свои действия, чтобы в будущем избежать
    неблагоприятных последствий.
    Вопрос 4. Какова главная задача людей, занятых в аппарате управления?
    1) эффективное использование и координация всех ресурсов организации для достижения ее целей;
    2) управление трудовыми ресурсами;
    3) ускоренная координация людей для достижения поставленной цели;
    4) снижение брака на предприятии за счет усиления надзора за работниками;
    5) улучшение качества и количества выпускаемой продукции.
    Вопрос 5. Кто являются субъектами принятия решения в деятельности организаций?
    1) служащие;
    2) поставщики;
    3) конкуренты;
    4) покупатели;
    5) менеджеры.
    Задание 2. «4»
    Вопрос 1. Каким должен быть менеджер, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам?
    1) слишком самоуверенным;
    2) предусмотрительным;
    3) достаточно гибким;
    4) находчивым;
    5) целеустремленным.
    Вопрос 2. Что не относится к квалификационным требованиям к личности менеджера в Великобритании?
    1) ораторские способности;
    2) способность к самооценке собственной деятельности;
    3) способность разбираться в современной информационной технологии и коммуникации;
    4) владение искусством регулирования движением товара на рынке;
    5) умение оценивать не только знания, но и проявлять навыки на практике.
    Вопрос 3. В чем заключается понимание специфики управленческого труда?
    1) способность менеджера к саморазвитию;
    2) способность заставить других творчески мыслить и использовать новые подходы в работе;
    3) способность менеджера добивается результатов не личным трудом, а через труд других лиц;
    4) способность менеджера "заряжать" энергией членов коллектива;
    5) способность быстро и правильно принимать решения.
    Вопрос 4. Каковы признаки трудового коллектива?
    1) общность интересов всех его членов;
    2) определенная организационная структура коллектива;
    3) совместная деятельность по достижению этой цели;
    4) наличие отношений руководства и подчинения;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 5. Какие качества в основном присущи российским менеджерам?
    1) способность управлять собой, постоянный личный рост, способность формировать и развивать трудовой коллектив;
    2) разумные личные цели, отказ от инноваций, знание современных управленческих подходов;
    3) четкие личные цели, способность влиять на окружающих, способность обучать подчиненных;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3;
    Задание 3. «5»
    Вопрос 1. Являются ли власть и манипулирование ею задачами управления?
    1) да;
    2) нет;
    3) только власть;
    4) только манипулирование властью;
    5) только если это авторитарная власть.
    Вопрос 2. Какие вы знает формы власти?
    1) утилитарная, объединенная;
    2) авторитарно-нормативная;
    3) авторитарно-приказная;
    4) содержание пунктов 1,2;
    5) содержание пунктов 1,3.
    Вопрос 3. Что входит в рассудочное влияние руководителя на подчиненного?
    1) подражание, просьбы, убеждение, угрозы;
    2) внушение, подкуп, угрозы, приказы, просьбы;
    3) приказы, «заражение», внушение, подкуп, просьбы;
    4) убеждение, внушение, подражание, подкуп, «заражение»;
    5) подкуп, приказы, внушение, заимствование, угрозы.
    Вопрос 4. Что такое просьба?
    1) эффективная передача своей точки зрения;
    2) официальное распоряжение руководителя;
    3) склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами;
    4) запугивание, обещание причинить подчиненному зло;
    5) способ влияния на подчиненного, основанный на добровольных, не принудительных мотивах.
    Вопрос 5. Какие существуют источники авторитета руководителя, связанного с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности?
    1) управленческий, определяемый опытом;
    2) фактический, основанный на реальном доверии;
    3) формальный, определяемый должностным статусом;
    4) официальный, определяемый должностью;
    5) организационный, искусственный.
    Задание 4. «4»
    Вопрос 1. В каких случаях принимаются управленческие решения?
    1) возникновение новых условий, ситуаций, нарушающих нормальный (оптимальный) режим функционирова-ния фирмы с целью возврата ее на оптимальный уровень;
    2) необходимость сохранения неизменными созданных условий, если режим функционирования фирмы считает-ся оптимальным;
    3) необходимость перевода фирмы на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями;
    4) во всех вышеназванных;
    5) в других случаях.
    Вопрос 2. Что такое управленческое решение?
    1) волевое воздействие субъекта управления, осуществляемое в соответствии с выбранной целью функциониро-вания;
    2) оценка результатов деятельности предприятия;
    3) процесс воздействия на подчиненных;
    4) принятие заранее спланированной стратегии;
    5) воздействие, которое приводит во взаимодействие всех работников фирмы, реализуя при этом ее четко фикси-рованную цель.
    Вопрос 3. Что подразумевается под внедрением управленческого решения?
    1) управленческая деятельность, связанная с оценкой результатов, полученных после принятия решения;
    2) управленческая деятельность, связанная с отдачей соответствующих распоряжений руководителей исполни-телям;
    3) управленческая деятельность, т.е. фиксируется факт принятия решения, его утверждение;
    4) управленческая деятельность, связанная с процессом выработки законодательной основы предприятия;
    5) управленческая деятельность по обоснованию, составлению и проверке правильности решения, которая осу-ществляется аппаратом управления и заканчивается визированием вновь подготовленных документов.
    Вопрос 4. Какие вопросы необходимо решить при организации деятельности фирмы?
    1) Каким образом можно структурировать работу фирмы? Как целесообразно укрупнить блоки выполняемых работ? Следует ли нам изменить структуру фирмы из-за изменений во внешнем окружении?
    2) Какова наша задача (сверхзадача) или природа нашего бизнеса? Какими должны быть наши цели? Какую стратегию и тактику следовало бы нам выбрать для достижения поставленной цели?
    3) В чем нуждаются мои подчиненные? В какой мере эти потребности удовлетворяются в ходе деятельности, направленной на достижение целей фирмы? Если удовлетворение работой и производительность моих подчиненных возросла, то почему это произошло?
    4) Как нам следует измерить результаты работы? Как часто следует давать оценку результатов? Если мы недостаточно продвинулись к поставленным целям, то почему это случилось, и какие коррективы следовало бы вне-сти?
    5) В какой мере эти потребности удовлетворяются в ходе деятельности, направленной на достижение целей фирмы? Каким образом можно структурировать работу фирмы? Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они отражаются и могут отразиться в будущем на фирме? Принятие каких решений на каждом уровне фирмы следует доверять людям, в частности руководителям?
    Вопрос 5. Какие бывают управленческие решения?
    1) простые, сложные;
    2) запрограммированные и незапрограммированные;
    3) детерминированные, недетерминированные;
    4) объективные, субъективные;
    5) долгосрочные, краткосрочные.
    Задание 5. «4»
    Вопрос 1. Какие вы знаете системы ценности фирмы?
    1) эмпатия по отношению к потребителям;
    2) вознаграждение;
    3) индивидуальные достижения;
    4) позитивный социальный вклад;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 2. Когда существуют условия определенности?
    1) когда руководитель точно знает результат, который будет иметь каждый выбор;
    2) когда вероятность результата каждого решения можно определит с известной достоверностью;
    3) когда недостаточно информации для прогнозирования уровня вероятности результатов в зависимости от вы-бора;
    4) когда слишком велика вероятность потерь;
    5) когда четко определена цель предприятия.
    Вопрос 3. В чем состоит проблема процесса принятия решения?
    1) в том, что не все понимают, о чем идет речь;
    2) в слишком больших объемах поступающей информации;
    3) в том, что руководитель не четко знает результат данного решения;
    4) в сравнении результатов производственной деятельности прошлого и настоящего времени;
    5) в сопоставлении минусов и плюсов в целях получения наибольшего общего выигрыша.
    Вопрос 4. К какому виду факторов относится негативное отношение к чему-либо или к кому-либо?
    1) доброжелательные;
    2) поведенческие;
    3) физические;
    4) альтернативные;
    5) управленческие.
    Вопрос 5. Что необходимо делать, чтобы преуспеть в искусстве управления?
    1) заранее планировать свои действия;
    2) учесть все потребности подчиненных;
    3) учесть все факторы, влияющие на принятие решения;
    4) усилить контроль работников;
    5) ничего не делать.
    Задание 6. «5»
    Вопрос 1. С чем связан процесс организовывания?
    1) с принятием решений по вопросам о структуре производства и управления, об организации производствен-ного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, об организации труда рабочих и специали-стов;
    2) с принятием таких решений, как цели деятельности, необходимые ресурсы, способы достижения поставленных задач;
    3) с принятием решений о том, что, как и когда контролировать, какие виды и формы контроля использовать, как производить анализ полученной информации и каким образом корректировать процессы в соответствии с данными контроля;
    4) с необходимостью воздействия на объект управления с целью приведения его в желаемое состояние;
    5) с принятием решений о том, что, как и когда прогнозировать, какие виды и формы прогноза использовать, как производить анализ полученной информации.
    Вопрос 2. Какой характер носит процесс принятия управленческого решения?
    1) постоянный;
    2) циклический;
    3) монотонный;
    4) последовательный;
    5) волновой.
    Вопрос 3. Какие факторы позволяет выявить причинно - следственный анализ?
    1) ошибочные критерии оценки деятельности фирмы, подразделения, коллектива или отдельного работника: за-ниженные критерии приуменьшат реальное значение проблемы, а завышенные покажут ее наличие там, где в действительности проблемы не существует;
    2) неверные принципы, на которых основывается деятельность фирмы;
    3) нарушения в процессе достижения поставленных целей, которые могут иметь в качестве причины не только случайные, но и умышленно инспирированные ошибки, обусловленные стремлением нанести ущерб фирме или от-дельному лицу;
    4) непредвиденные обстоятельства;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. В каком соотношении находятся срочность и важность проблемы?
    1) важность прежде всего;
    2) срочность и важность понятия не сопоставимые;
    3) срочность превыше важности;
    4) они равны;
    5) в обратном.
    Вопрос 5. Что может снизить появление нежелательных ситуаций?
    1) проведение профилактических мероприятий;
    2) усиление контроля;
    3) анализ прошлых мероприятий;
    4) оценка деятельности руководителя;
    5) уклонение от плана.
    Задание 7. «5»
    Вопрос 1. Что присуще принятию решения?
    1) сознательная и целенаправленная деятельность;
    2) поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;
    3) взаимодействие членов организации;
    4) включенность процесса принятия решений в другие процессы, происходящие в организации
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие два уровня решений могут выделяться в организации?
    1) организационный, неорганизационный;
    2) пассивный, активный;
    3) индивидуальный, организационный;
    4) математический, физический;
    5) умственный, практический.
    Вопрос 3. В чем заключается рациональное решение?
    1) оно приводит объект управления в неуправляемое или недопустимое состояние;
    2) оно позволяют достичь целей, но затраты времени и (или) средств на это больше минимально необходимых;
    3) оно требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряже-ны с неизвестными факторами;
    4) оно не позволяют достичь поставленных целей;
    5) это есть результат определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринима-ются при решении математического уравнения.
    Вопрос 4. Как классифицируются решения по содержанию?
    1) неэффективные, рациональные, оптимальные;
    2) рутинные, нетворческие, уникальные, творческие;
    3) запрограммированные, незапрограммированные;
    4) социальные, экономические, организационные, технические, технологические;
    5) оперативные, тактические, стратегические.
    Вопрос 5. Когда применяется процессный менеджмент?
    1) когда необходимость в принятии решений возникает в случайные моменты времени, по несвязанным между собой проблемам настолько часто, чтобы считать процесс непрерывным;
    2) для решения проблем, имеющих известный цикл;
    3) при решении крупных проблем, когда установить дату следующего решения по этой проблеме невозможно;
    4) при прогнозировании оценки направления и скорости изменения параметров объекта управления;
    5) при применении определенных управляющих воздействий.
    Задание 8. «4»
    Вопрос 1. Как руководитель может влиять на подчиненного?
    1) выпуская приказы и постановления;
    2) через собственность подчиненных;
    3) методом вознаграждений;
    4) через сильные и слабые черты характера;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие вы знаете роли руководителя?
    1) предприниматель;
    2) специалист по исправлению нарушений в работе;
    3) распределитель ресурсов;
    4) специалист по достижению соглашений;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 3. На какие стадии можно разбить рациональный метод принятия решения?
    1) уяснение проблемы;
    2) составление плана решения;
    3) выполнение решения;
    4) все вышеназванные;
    5) ни одна из вышеназванных.
    Вопрос 4. Что не включается в составление плана решения?
    1) сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами. Оценка альтернативных вари-антов по социальным последствиям;
    2) анализ полученной информации;
    3) составление программ решения;
    4) оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;
    5) разработка и составление детального плана решения.
    Вопрос 5. Какие способы принятия рационального решения вы знаете?
    1) декомпозиция, метод неспециалиста;
    2) линейное программирование;
    3) метод Делфи, экспертные оценки;
    4) диагностика, метод теории вероятности;
    5) все вышеназванные.
    Задание 9. «5»
    Вопрос 1. Что такое запрограммированное решение?
    1) решение, не имеющее отрицательных последствий;
    2) это есть результат реализации определенной последовательности шагов или действий;
    3) они требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не или сопряжены с неизвестными факторами;
    4) это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен;
    5) это решения наилучшие в заданном критерием смысле.
    Вопрос 2. Какие решения относятся к незапрограммированным?
    1) какими должны быть цели фирмы;
    2) как усилить мотивацию подчиненных;
    3) как усовершенствовать структуру управленческого подразделения;
    4) как улучшить продукцию.
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. На чем основано интуитивное решение?
    1) чувства;
    2) мысли;
    3) ощущение;
    4) значимость;
    5) случайность.
    Вопрос 4. Что означает решение, основанное на суждении?
    1) это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом, человек использует знания о том, что случи-лось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существую-щей ситуации;
    2) решение, имеющее отрицательные последствия;
    3) это есть результат определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринима-ются при решении математического уравнения;
    4) в нем учитывается психологический процесс;
    5) решения этого типа требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы или сопряжены с неизвестны-ми факторами.
    Вопрос 5. На чем основано суждение?
    1) информация;
    2) опыт;
    3) речь;
    4) учение;
    5) этика.
    Задание 10. «5»
    Вопрос 1. Каким видом информации нельзя осуществлять воздействие на объект управления?
    1) команда;
    2) приказ;
    3) распоряжение;
    4) план;
    5) анкета.
    Вопрос 2. Что является основным элементом каждого процесса принятия решений?
    1) задача;
    2) приказ;
    3) утверждение;
    4) проблема;
    5) план.
    Вопрос 3. Что включает в себя описание проблемной ситуации?
    1) характеристика самой проблемы;
    2) утверждение существования проблемы;
    3) ситуационные факторы;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.
    Вопрос 4. Каковы этапы процесса принятия решения?
    1) проявление проблемы;
    2) выявление факторов и условий;
    3) разработка решения;
    4) оценка и принятие решения;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 5. Чем характеризуются внешние факторы организации?
    1) управляемость, простота, наглядность;
    2) сложность, динамичность, неопределенность;
    3) определенность, организованность, системность;
    4) направленность, целостность, техничность;
    5) изменяемость, неопределенность, управляемость.
    Задание 11. «5»
    Вопрос 1. Какие стадии включает в себя алгоритм принятия решений при системном менеджменте?
    1) обнаружение (контроль) и диагностика проблемы;
    2) генерация перечня возможных управляющих по отношению к подсистеме, являющейся источником пробле-мы;
    3) прогнозирование последствий этих воздействий для более высокого иерархического уровня;
    4) принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль выполнения решений;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Что не включает в себя алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте?
    1) обнаружение (контроль) и диагностика проблемы;
    2) генерация перечня возможных управляющих по отношению к подсистеме, являющейся источником пробле-мы, воздействий;
    3) прогнозирование последствий этих воздействий для этой подсистемы;
    4) идентификация проблемы с ранее имевшей место в этой или другой организации;
    5) принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль выполнения решений.
    Вопрос 3. Если оценить варианты решения нельзя с помощью математического аппарата, то какой метод можно применять в данном случае?
    1) экономико-статистический;
    2) социально - политический;
    3) система взвешенных критериев;
    4) плановый или системный;
    5) ни один из выше названных.
    Вопрос 4. Как называются лица, принимающие решения?
    1) субъекты;
    2) объекты;
    3) экономисты;
    4) специалисты;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 5. Что не относится к методам прямого воздействия?
    1) приказ;
    2) распоряжение;
    3) административное давление;
    4) указ;
    5) убеждение.
    Задание 12. «5»
    Вопрос 1. Что не входит в этап "постановки задачи принятия решения"?
    1) оценка границ рассматриваемой проблемы;
    2) оценка различных вариантов решений;
    3) оценка уровня распространения проблемной ситуации;
    4) оценка масштабов проблемной ситуации;
    5) оценка уровня распространения проблемы.
    Вопрос 2. Что включается в этап рационально управленческого решения «определение альтернатив»?
    1) формулирование набора альтернативных решений проблемы;
    2) определение или диагноз, полный и правильный;
    3) формулировка ограничений и критериев принятия решения;
    4) оценка возможных альтернатив;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Каким этапом можно считать реализацию решения?
    1) начальный;
    2) второй;
    3) промежуточный;
    4) подготовительный;
    5) завершающий.
    Вопрос 4. Как можно пояснить такое обстоятельство как определенность?
    1) ситуация, когда принимаются решения, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
    2) когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора;
    3) когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов;
    4) когда руководитель и его подчиненный точно знают, что делать;
    5) ситуация, когда необходимо принимать сиюминутные решения.
    Вопрос 5. В каких обстоятельствах могут приниматься решения?
    1) в условиях неопределенности;
    2) в условиях риска;
    3) в условиях определенности;
    4) все вышеназванные;
    5) ни один из вышеназванных.
    Задание 13. «5»
    Вопрос 1. В каких направлениях приходится принимать решения руководителю фирмы?
    1) финансовая деятельность;
    2) бухгалтерская деятельность;
    3) основная производственная деятельность;
    4) сбыт и реализация продукции;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 2. Какие методы использует руководитель при выработке решения?
    1) здравый смысл;
    2) аналогия;
    3) интуиция;
    4) приглашение специалистов со стороны;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. От чего не зависит качество управленческого решения?
    1) от квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
    2) от своевременности принимаемых решений, скорости их разработки и принятия;
    3) от качества исходной информации, ее достоверности, достаточности, защищенности от помех и ошибок;
    4) от соответствия принимаемых решений действующему механизму машины;
    5) от готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.
    Вопрос 4. Какие методы не использует теория принятия решения?
    1) психологии;
    2) математики;
    3) философии;
    4) информатики;
    5) ускорения.
    Вопрос 5. Какую стратегию выбирает руководитель в процессе решения проблемы?
    1) «удовлетворяющую»;
    2) «максимизирующую»;
    3) «минимизирующую»;
    4) «смысловую»;
    5) «конкретизирующую».
    Задание 14. «5»
    Вопрос 1. В чем заключается процесс выявления проблемы?
    1) процесс нахождения решения задачи;
    2) длительное выяснение причин сложившейся ситуации;
    3) кратковременное заключение соглашения по выбранной альтернативе;
    4) процесс определения того, что требуется изменить или выполнить в сложившейся ситуации;
    5) процесс оформления документов.
    Вопрос 2. Что включает в себя этап определения целей и задач?
    1) осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей;
    2) осуществимость ранее повторяющихся действий;
    3) окончательное формулирование целей, уточнение перечня задач и определение путей их решений;
    4) устанавливается, кому поручить выработку решения проблемы;
    5) устанавливается степень своего участия в этом процессе.
    Вопрос 3. Какие вы знаете формальные методы сбора информации?
    1) компьютерный анализ;
    2) интервьюирование;
    3) приглашение консультантов по управлению;
    4) опросы работников;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. Какие бывают ограничения? (отметить лишнее)
    1) неадекватность средств;
    2) потребность в технологии, еще не разработанной или чересчур дешевой;
    3) неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам;
    4) недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт;
    5) исключительно острая конкуренция.
    Вопрос 5. Что необходимо при выявлении возможных альтернатив?
    1) мнение руководителя;
    2) определенная предварительная оценка;
    3) мнение подчиненных;
    4) результаты выбранного решения;
    5) четко спланированное решение проблемы.
    Задание 15. «5»
    Вопрос 1. Что необходимо определить руководителю при определении цели организации?
    1) ресурсы;
    2) планы на будущее;
    3) технологию;
    4) личные потребности;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие вы знаете методы анализа содержания работ?
    1) сбор информации посредством собеседования с работником или его непосредственным начальником;
    2) наблюдение за работником, формальным определением и регистрацией всех выполняемых им задач;
    3) работника просят заполнить вопросник или дать описание его работы и требования к ней;
    4) содержание пунктов 1,2;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 3. Какие вы знаете методы набора персонала?
    1) сложные и простые;
    2) материальные и нематериальные;
    3) внутренние и внешние;
    4) опрос и объявления;
    5) производственные и консультативные.
    Вопрос 4. Назовите методы сбора информации, требующейся при принятии решения при отборе?
    1) собеседование;
    2) испытания;
    3) центры оценки;
    4) все вышеназванные;
    5) ни один из вышеназванных.
    Вопрос 5. Каким целям служит оценка результатов деятельности?
    1) административной;
    2) информационной, мотивационной;
    3) мотивационной, коллективной;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.
    Задание 16. «5»
    Вопрос 1. Какого направления придерживаются японские менеджеры?
    1) южнокорейские большое значение придают силе и плохо воспринимают проблемы подчинённых;
    2) предпочитают "мягкий" подход и управлению;
    3) решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску;
    4) демонстрируют уважение к вышестоящим и отличаются высокой преданностью компании;
    5) используют формальные декларации о корпоративных ценностях.
    Вопрос 2. Что относится к требованиям технологии менеджмента?
    1) формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;
    2) информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления, и выполняющих различные функции;
    3) выбор и принятие решения должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения;
    4) должна строго соблюдаться соподчинённость в отношениях в иерархии управления;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Чему способствует использование прямых горизонтальных связей в принятия решений без обра-щения к высшему руководству?
    1) принятию решений в короткие сроки и повышению ответственности за выполнение принятых решений;
    2) придают жесткость системе управления, что замедляет инновационные процессы;
    3) применению специальных знаний и опыта для принятия сложных решений;
    4) координации деятельности и усиления централизации в управлении;
    5) сопоставлению минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша.
    Вопрос 4. Какие составляющие НЕ имеет технология работы менеджера?
    1) целевые группы и их роль в принятии решений;
    2) принятие односторонних решений менеджерами одного уровня на основе индивидуального взаимодействия;
    3) общее руководство принятия решений;
    4) правила принятия решений;
    5) планы в принятии решений.
    Вопрос 5. Какие виды решения включают в себя стратегические правила?
    1) определение типа услуг;
    2) установление цен;
    3) определение типа выпускаемых продуктов;
    4) организация сбытовой сети;
    5) все вышеназванное.
    Задание 17. «5»
    Вопрос 1. На какие основные группы можно разделить методы, используемые при принятии решения?
    1) коллективные, эвристические;
    2) неформальные, формальные;
    3) количественные;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.
    Вопрос 2. В чем заключается количественный метод принятия решения?
    1) в основе лежит научно-практический подход предполагающий выбор оптимального решения с использовани-ем средств вычислительной техники, путем обработки больших массивов информации;
    2) базируется на интуиции руководителя;
    3) при использовании этого метода важно определить круг участников;
    4) основывается на аналитических способностях людей, принимаемых решения;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Что такое «теория игр»?
    1) математическая теория конфликтных ситуаций;
    2) теория большинства;
    3) теория меньшинства;
    4) физическая теория людей;
    5) научная теория организации.
    Вопрос 4. В каких ситуациях предпочтение следует отдавать внешним консультантам?
    1) компания не испытывает потребности в постоянных консультациях и, следовательно, не может приглашать консультанта на целый рабочий день;
    2) у штатных консультантов отсутствует опыт решения тех или иных проблем;
    3) социально-психологическая атмосфера такова, что необходимо прибегнуть к услугам нейтрального лица;
    4) руководители хотят знать мнение специалиста, не работающего на данную компанию, в дополнение к мне-нию штатных экспертов;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 5. В чем заключается сложность оценки деятельности консультантов?
    1) трудно найти хорошего консультанта;
    2) консультантов часто не бывает на месте;
    3) результаты могут быть видны не сразу;
    4) последнее слово остается за руководителем;
    5) не существует оценочных методов.
    Задание 18. «5»
    Вопрос 1. Какие модели относятся к формальным методам?
    1) статистические и экономико-математические;
    2) имитационные;
    3) сложные и простые;
    4) физические и математические;
    5) статистические и теоретические.
    Вопрос 2. Что относится к стадиям подготовки и проведения мозговой атаки?
    1) характеристика анализируемой проблемы;
    2) подготовка помещения, размещение участников дискуссии;
    3) отбор наиболее рациональных идей для дальнейшей проработки;
    4) разработка альтернативных решений проблем;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Что происходит на третьем этапе мозговой атаки?
    1) излагается суть проблемы;
    2) критическая оценка идей и выбор альтернативных вариантов;
    3) генерации идей;
    4) выбор места и оборудования;
    5) разработка альтернативных решений проблемы.
    Вопрос 4. Сколько этапов включает в себя метод «мозговой атаки»?
    1) один;
    2) два;
    3) три;
    4) четыре;
    5) пять.
    Вопрос 5. Какие этапы НЕ входят в процедуру «ринги»?
    1) выдвижение общих соображений (руководителем фирмы вместе с привлеченными руководителями) о пробле-ме, по которой должно быть принято;
    2) передача проблем вверх в секцию, где организуется работа над проектом;
    3) «отсечение корней», т.е. детальное согласование с исполнителями готовящегося проекта;
    4) проведение целенаправленных совещаний и конференций;
    5) доработка документа, утверждение документа руководством фирмы.
    Задание 19. «5»
    Вопрос 1. Какие стили руководства выделяют американские ученые? (отметить лишнее)
    1) руководитель получает информацию от подчиненных, затем решает проблему самостоятельно;
    2) руководитель принимает решение самостоятельно, используя имеющуюся у него информацию;
    3) руководитель сообщает о возникшей проблеме подчиненным как группе. Совместно выдвигаются и обсужда-ются альтернативы;
    4) руководитель сообщает о возникшей проблеме соответствующим подчиненным, выясняет их мнение об этом, но по одиночке;
    5) руководитель сообщает о назначение премии соответствующим подчиненным на собрании группы.
    Вопрос 2. Какие факторы влияют на выбор поведения руководителя? (отметить лишнее)
    1) свойства самого решения;
    2) личность самого руководителя;
    3) взаимосвязанность решений;
    4) цена самого решения;
    5) информационные ограничения.
    Вопрос 3. В чем заключается правило информации?
    1) если одобрение подчиненных очень важно, и оно не обеспечивается при автократическом решении и если подчиненным можно доверять, то только стиль Г2 имеет преимущественное значение;
    2) если согласие подчиненных важно, но неизвестно, будет ли одобрено автократическое решение, то стили А1, А2, К1, К2 – неприемлемы;
    3) если руководитель не располагает необходимой и достаточной информацией, опытом и знаниями относительно проблемы, то процедура выработки решения должна обеспечить не только получение информации, но и экономичный и действенный способ сбора и обработки информации;
    4) если руководитель не располагает необходимой и достаточной информацией, опытом и знаниями, использо-вание стиля А1 недопустимо;
    5) если подчиненные не одобряют общих целей, которые будут достигнуты при решении проблемы, то стиль Г1 неприемлем.
    Вопрос 4. Какие вы знает основные факторы эффективности решения?
    1) степень принятия решения людьми;
    2) качество решения связанное;
    3) количество решений;
    4) содержание пунктов 1, 3;
    5) содержание пунктов 1, 2.
    Вопрос 5. Какие методы могут применяться при проведении анализа в условиях определенности?
    1) множественные расчеты на ЭВМ;
    2) методы машинной имитации;
    3) метод «мозговой атаки»;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 2, 3.
    Задание 20. «5»
    Вопрос 1. На какие вопросы должен отвечать выбор управленческой стратегии?
    1) правомерно ли ставить в данной конкретной ситуации конкретную управленческую задачу;
    2) имеются ли условия для реализации поставленной задачи;
    3) обязательным или необязательным является решение данной управленческой задачи;
    4) все вышеназванные;
    5) ни один из вышеназванных.
    Вопрос 2. Каких критериев НЕ должен придерживаться руководитель при выборе определенных тактик в решении конкретных управленческих задач?
    1) правильная оценка значимости задач;
    2) правильная временная оценка изменения последовательности задач;
    3) правильная оценка соотношения перспективных задач;
    4) правильная оценка сложности задач;
    5) правильная оценка соотношения текущих задач.
    Вопрос 3. Чем характеризуется стратегия противоборства?
    1) она основывается на получении положительного результата при учете не только собственных интересов, но также и интересов деловых партнеров;
    2) руководитель стремиться завоевать командную роль, диктовать своим партнерам предлагаемую им позицию выхода из ситуации в соответствии со своей индивидуальной мотивацией на мнения деловых партнеров;
    3) в основе лежит стремление достигнуть лидерства в деятельности;
    4) она предлагает уход от ответственности за реализацию и постановку управленческой цели;
    5) стремлением достигнуть нормализации во мнениях со своими деловыми партнерами, ориентируясь, главным образом, на установление добропорядочных человеческих отношений.
    Вопрос 4. На действии каких психологических причин основывается выбор стратегии сотрудничества?
    1) мотивация достижения успеха в деятельности;
    2) высокая самооценка и стремление к самореализации;
    3) умение считаться с интересами своих деловых партнеров и стремление пойти им на встречу;
    4) стремление выделиться, быть впереди других руководителей;
    5) стремление подчинить своему влиянию своих партнеров.
    Вопрос 5. Если руководитель не проявляет ни активности, ни заинтересованности в достижении положи-тельных результатов при осуществлении цели, то какова здесь стратегия?
    1) компромисса;
    2) приспособления;
    3) ухода;
    4) противоборства;
    5) сотрудничества.
    Задание 21. «5»
    Вопрос 1. Какие вы знаете методы «мозгового штурма»?
    1) метод Гордона;
    2) метод Дельфи;
    3) метод голосования «за – против»;
    4) метод утопических идей;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 2. Какие отличительные особенности имеет наука управления?
    1) использование научного метода;
    2) системная ориентация;
    3) использование моделей;
    4) все вышеназванные;
    5) ни одна из вышеназванных.
    Вопрос 3. Что такое модель?
    1) это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности;
    2) это система ценностей человека;
    3) это делегирование полномочий;
    4) это тщательно спланированное решение руководителя;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 4. Какие вы знаете типы моделей?
    1) аналоговые;
    2) физические;
    3) математические;
    4) групповые;
    5) содержание пунктов 1, 2, 3
    Вопрос 5. Назовите этапы построения модели?
    1) постановка задачи;
    2) построение модели;
    3) проверка на достоверность;
    4) применение и обновление модели;
    5) все вышеназванные.
    Задание 22. «5»
    Вопрос 1. Что такое платежная матрица?
    1) это анализ временных рядов;
    2) это метод, в котором используется накопленный в прошлом опыт;
    3) это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях;
    4) это один из методов статистической теории решений;
    5) это схематическое представление проблемы принятия решений.
    Вопрос 2. Какие вы знаете методы прогноза?
    1) количественный и качественный;
    2) математический и статический;
    3) простой и сложный;
    4) активный и пассивный;
    5) долгосрочный и краткосрочный.
    Вопрос 3. Какие вы знаете количественные методы прогнозирования?
    1) дерево решений и платежная матрица;
    2) коррелирование и моделирование;
    3) анализ рядов и каузальное моделирование;
    4) долгосрочные и краткосрочные;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. В каких случаях будет бесполезен анализ временных рядов?
    1) в ситуациях с высоким уровнем подвижности;
    2) когда нет выхода из сложившейся ситуации;
    3) в ситуациях с низким уровнем подвижности;
    4) когда нельзя спрогнозировать будущее решение;
    5) когда решаемая проблема связана с производством.
    Вопрос 5. Какие вы знаете проблемы научного подхода?
    1) страх пользователей;
    2) слабое использование на практике;
    3) информационные ограничения;
    4) недостоверные исходные допущения;
    5) все вышеназванное.
    Задание 23. «5»
    Вопрос 1. Назовите подходы к принятию решения?
    1) рациональный, основанный на принуждении;
    2) основанный на суждении, рациональный;
    3) интуитивный;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 2, 3.
    Вопрос 2. Каковы стадии рационального решения проблемы?
    1) диагностика проблемы;
    2) формулировка ограничений и критериев для принятия решений;
    3) выявление альтернатив;
    4) оценка альтернатив, окончательный выбор;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. В чем заключается преимущество группового принятия решения? (отметить лишнее)
    1) в лучшем понимании существа проблем и путей их решения;
    2) в более быстром и «гладком» воплощении принятых решений в практическую деятельность: сами приняли – другие выполнили;
    3) в эффективном взаимодействии, в установлении атмосферы сотрудничества;
    4) в росте самосознания, в самоутверждении членов коллектива;
    5) в возможности оптимально совместить цели индивида, группы и организации в целом.
    Вопрос 4. Каков вид решения, если на него влияют два или более субъектов?
    1) сложное;
    2) адаптирующее;
    3) определяющее;
    4) конкурентное;
    5) консультативное.
    Вопрос 5. На какие виды подразделяются процессные решения?
    1) коллективные, оперативные;
    2) алгоритмизированные, размытые решения;
    3) долгосрочные, краткосрочные;
    4) целевые, степенные;
    5) запрограммированные, незапрограммированные.
    Задание 24. «5»
    Вопрос 1. Назовите факторы, способствующие возникновению «дисфункционального конфликта»?
    1) содержание и особенности внутригрупповой коммуникации;
    2) различная чувствительность людей к внешним стимулам;
    3) чрезмерная централизация управления;
    4) влияние мотивации на восприятие информации;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. В чем сущность этапа селекции проблем?
    1) в определении субъекта выработки требуемого решения;
    2) в определении состава сотрудников для решения проблемы;
    3) в нахождении ошибок;
    4) в выборе альтернативных решений;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Как классифицируются решения по степени жесткости предписаний в отношении деятельности лиц, на которых решение ориентировано?
    1) конкурентные, решение – алгоритмы;
    2) структурирующие;
    3) оперативные, конкурентные;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 2, 3.
    Вопрос 4. Какие психологические предпосылки, НЕ относятся к предпосылкам, обусловливающим нера-циональное делегирование полномочий?
    1) удовлетворительный морально-психологический климат;
    2) установка руководителем приоритета к эмоционально-привлекательными делам;
    3) страх потерять контроль над ситуацией;
    4) отсутствие четкого плана действий;
    5) страх потери авторитета.
    Вопрос 5. Как иерархируются возможные способы разрешения противоречий?
    1) по степени важности;
    2) по степени их оптимальности;
    3) по временному признаку;
    4) по степени значимости;
    5) по ценовому признаку.
    Задание 25. «5»
    Вопрос 1. Что относится к японской модели?
    1) индивидуальная ответственность;
    2) специфический путь повышения квалификации;
    3) краткосрочный наем;
    4) медленное должностное продвижение;
    5) жесткий формализованный контроль.
    Вопрос 2. Какие вы знаете виды коррекции плана?
    1) простая, сложная;
    2) систематическая, математическая;
    3) непрерывная, плановая;
    4) позитивная, негативная;
    5) прогнозная, определяющая.
    Вопрос 3. Какие стадии включает организация принятия стратегических решений?
    1) формирование предпосылки;
    2) постановка проблем;
    3) разработка стратегии;
    4) оформление среднесрочных планов;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. Что входит в систему кадровой политики западных фирм?
    1) количественное и качественное планирование персонала;
    2) определение занятости персонала и маркетинг персонала;
    3) обучение персонала, социальная политика;
    4) политика руководства и стимулирования;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 5. Что находится на третьем этапе принятия кадровых решений?
    1) анализ кадровой ситуации;
    2) принятие кадровых решений, т.е. выбор плана;
    3) сбор персональной информации (статистические и другие данные);
    4) исследование альтернативных вариантов;
    5) выработка альтернативных вариантов кадрового плана.
    Задание 26. «5»
    Вопрос 1. Как принимаются решения при новаторском аналитическом образе действий?
    1) решения принимаются в процессе взаимодействия различных уровней управления;
    2) решения спускаются сверху вниз;
    3) основной целью является более совершенное решение;
    4) наиболее важным считается безопасность фирмы;
    5) решения принимаются по степени важности.
    Вопрос 2. Что означает в японской фирме понятие «Иппан»?
    1) руководство;
    2) рядовой состав;
    3) администрация;
    4) высший уровень;
    5) средний уровень.
    Вопрос 3. Какие характерные черты японской концепции управления вы знаете?
    1) непрерывное приспособление, адаптация к изменяющейся среде;
    2) краткосрочный наем рабочих;
    3) непрерывный поиск методов активного воздействия на формирование тенденций изменения внешней среды;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.
    Вопрос 4. Каков вид решения, если оно требует совершенно нового подхода?
    1) инновационное;
    2) адаптационное;
    3) селективное;
    4) коллективное;
    5) запрограммированное.
    Вопрос 5. Назовите этапы процесса принятия решения?
    1) вычленение проблемы;
    2) составления перечня возможных альтернатив для решения этой проблемы;
    3) выбор наиболее подходящей из этих альтернатив, начало ее реализации;
    4) сбор информации о процессе ее реализации для выяснения того, облегчает ли данная альтернатива решения намеченной проблемы.
    5) все вышеназванные.