Курсовая работа
«Маркетинговое планирование в ресторанно-гостиничном бизнесе»
- 28 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ 5
1.1 Содержание и значение планирования 5
1.2 Способы планирования 8
1.3 Этапы планирования 10
2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 15
2.1 Принципы планирования 15
2.2 Система стратегического планирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
Известный американский специалист в области управления И. Ан-софф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.
Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики чрезвычайно ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Маркетинговое планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.
На уровне организации задачей маркетингового планирования как метода управления является увязка в единую систему регулирования интересов организации и интересов отдельных работников и групп. При этом интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала – через оплату труда.
Основная цель маркетингового планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
Методологической особенностью маркетингового планирования является широкое использование программно-целевого подхода, который предусматривает необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами.
Цель написания курсовой работы – изучение функции и видов марке-тингового планирования на предприятиях общественного питания в гостиницах.
Задачи работы:
1. Ознакомиться с сущностью маркетингового планирования.
2. Изучить принципы и виды маркетингового планирования.
3. Ознакомиться с формами маркетингового планирования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание планирования как функции управления предприятием общественного питания в гостинице состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции маркетинга состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее компании могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.
Сущность маркетингового планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Содержание планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
Планирование осуществляется в соответствии с рядом принципов, то есть правил. Выделяют следующие принципы планирования: экономичности, единства и взаимосвязанности, неравенства, сплоченности.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
Маркетинговую деятельность необходимо начинать с планирования. Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы. Стратегическое планирование является фундаментом для остальных видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе может повлиять на работу компании.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стре-мится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия – это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.
Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью функции планирования на предприятиях общественного питания в гостиницах в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает маркетологам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность – это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. – Новоси-бирск, изд. Наука, 2009.
3. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, орга-низация //Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 5.
4. Веснин В.Р. Менеджмент. М: ТД Элит, 2008 .
5. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2005.
6. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предпри-ятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2005.
7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Издательство «Приор», 2005.
8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом«Вильямс», 2005.
9. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: – Учебное пособие.– . Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1997.
10. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб-ник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – (Серия «Высшее образование»).
11. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг строительства. – Учебное посо-бие. Ростов-на-Дону:РГСУ, 2006.
12. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во «Зерца-ло», 1998.
Тема: | «Маркетинговое планирование в ресторанно-гостиничном бизнесе» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегическое маркетинговое планирование в индустрии гостеприимства
Дипломная работа:
Компьютерные технологии бронирования в гостиничном бизнесе
Курсовая работа:
Франчайзинг в гостиничном бизнесе (на примере гостиничной сети)
Курсовая работа:
Развитие ресторанного бизнеса в России