Курсовая работа
«Информационные системы в управлении предприятием»
- 50 страниц
Введение….4
1 Характеристика предприятия…7
1.1 Характеристика предприятия ОАО «КБЭ ХХI век»….7
1.2 Краткая характеристика автоматизированного рабочего места…9
1.2.1 Функция автоматизированного рабочего места….9
1.2.2 Техническое обеспечение….9
1.2.3 Базовое программное обеспечение….10
1.2.4 Сервисное программное обеспечение….10
1.2.5 Прикладное программное обеспечение….10
2
2.1 Введение в информационные технологии управления предприятием….12
Практика выдвигает новые требования….…12
2.2
2.3 Взаимоотношения в сфере ИТ….13
Функциональные изменения в сфере использования ИТ….15
3 Настольные издательские системы….20
3.1 Векторная графика и растровая графика….20
3.1.1 Векторная графика и растровая графика….24
3.1.2 Сравнительная характеристика растровой и векторной графики….25
3.1.3 Цветовые модели для работы с графическими изображениями RGB, CMYK, Lab…26
3.1.4 Обзор программных продуктов для работы с компьютерной графикой….27
3.1.5 Обзор технических средств для работы с компьютерной графикой.29
3.2 Графический редактор CorelDraw….33
3.2.1 Общая характеристика и возможности CorelDraw….33
3.2.2 Разработка торгового знака и вывески для предприятия…34
3.2.3 Контрольный пример окончательного варианта….35
3.3 Графический редактор Adobe PhotoShop….37
3.3.1 Общая характеристика и возможности Adobe PhotoShop….37
3.3.2 Программа PhotoShop …38
3.4 Графический редактор Page Maker….38
3.4.1 Контрольный пример…38
3.5 Редактор анимационной графики Macromedia Flash….39
3.5.1 Общая характеристика и возможности Macromedia Flash….49
3.5.2 Описание контрольного примера основных этапов создания анимации…40
4 Охрана труда на предприятии….42
4.1 Техника безопасности при работе на персональном компьютере.42
4.2 Техника безопасности при работе на бумагорезательной машине.44
4.3 Техника безопасности при работе на ксерокопировальной машине.45
Заключение….48
Литература….50
Программное обеспечение за полвека своего существования претерпело огромные изменения: от программ, способных выполнять простейшие логические и арифметические операции до сложных систем управления предприятием.
В наше время без персонального компьютера обойтись практически невозможно. Сейчас на персональном компьютере можно выполнить практически все действия, которые мы раньше выполняли в ручную. Компьютер облегчает работу и экономит время работников. В наши времена нельзя представить фирму, офис, предприятие как государственное, так и частное без персонального компьютера.
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.
Управленческая деятельность - это совокупность действий руководства предприятия и других сотрудников аппарата управления по отношению к объекту управления - трудовому коллективу или производственной системе. Эти действия заключаются в выработке некоторого управленческого решения, являющегося, по сути, продуктом управленческого труда, и доведении этого решения до исполнителей с последующим выяснением результатов его выполнения.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология (далее ИТ) — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.
По мнению американского специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.
Информационная система управления - это система информационного обслуживания работников управленческих служб. Таким образом, она выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
Цели исследования данной курсовой работы:
1. Выделить проблемы, возникающие при введении информационной системы в действие.
2. Осуществить обзор существующих систем на предмет соответствия выдвигаемым компаниями требованиям.
Задачи исследования:
1. исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ;
2. определить стратегию внедрения ИС на предприятиях.
В начале работы я ознакомлю Вас с характеристикой изучаемого объекта, далее познакомлю с информационными технологиями вообще, проведу небольшую классификацию информационных систем, определю возникающие при внедрении в организацию проблемы и проведу краткий обзор уже существующих систем.
На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.
Для решения определенных проблем, испытываемых организацией при переходе к новой информационной системе управления или введении оной в эксплуатацию, уже разработана методика преодоления, позволяющая сравнительно легко осуществлять внедрение ИТ.
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
- Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
- Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.
- Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
- Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
- Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
- Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
- Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации. И многое другое.
Важно отметить, что автоматизация — не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.
Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.
Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: «Что же собственно происходит?» Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.
1. Глушаков С.В., Кнабе Г.А., Компьютерная графика: Учебный курс, ООО “Издательство АСТ”, 2001.-500с.- (Домашняя библиотека).
2. В.А. Грабауров / Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Компьютерный журнал для пользователей Hard ‘n’ Soft №7 июль 2002.
4. В.В. Брага, Н.Г. Бубнова, Л.А. Вдовенко / Автоматизированные информационные технологии. – М.: Компьютер: ЮНИТИ, 2004.
5. Бабкин Ф.В. «Электронная коммерция и новые организационные формы компаний», Менеджмент в России и за рубежом, выпуск 1, 2003.
6. Щиборщ К.В. «Интегрированная система управления промышленных предприятий России», Менеджмент в России и за рубежом, выпуск 4, 2000.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
7. Конструкторское бюро электороизделий. Каталог изделий предприятия.
Тема: | «Информационные системы в управлении предприятием» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Современные тенденции применения информационных технологий в процессе разработки управленческих решений
Курсовая работа:
Информационные технологии в менеджменте
Курсовая работа:
Информационные системы в управлении предприятием на примере ОАО ЭЛЕКОНД
Дипломная работа:
Разработка проекта внедрения информационных технологий на предприятии
Отчет по практике:
Системный подход в управлении предприятием(организацией) и его значимость в повышении эффективности менеджмента (ООО "Стройинвест-прокат")