Курсовая работа
«Обоснование стратегии развития ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат»
- 55 страниц
Введение 2
1. Базовые модели стратегического планирования 3
2. Обоснование организационно-правовой формы предприятия 12
2.1. Выбор и обоснование основных направлений деятельности 12
2.2. Выбор организационно-правовой формы 13
2.3. Место расположения 16
2.4. Потенциальные покупатели товаров (сегмент рынка) 16
2.5. Необходимое ресурсное обеспечение 20
2.6. Конкуренты и основные конкурентные преимущества предприятия 24
2.7. Производственная и орг.структура управления предприятием. Численность работающих, необходимое оборудование, технологии 27
Использование производственных мощностей 28
3. Анализ внешней среды 30
3.1. Основные факторы внешней среды, оказывающие наибольшее влияние на деятельность предприятия 30
3.2. Оценка уровня нестабильности внешней среды в будущем 31
3.3. Анализ влияния налоговой системы на результаты хозяйственной деятельности 33
3.4. Стратегические направления развития предприятия 34
3.4.1. SWOT-анализ 34
3.4.2.Метод позиционирования 36
3.4.3.Метод профиля среды 37
3.4.4. Разработка стратегических направлений для предприятия 38
3.5. Культура организации, система ценностей 38
4. Миссия и целевая стратегическая программа 40
4.1. Миссия ОАО «КРК» 40
4.2. Целевая стратегическая программа развития предприятия в вилле иерархической структуры «дерева целей» 41
5. Стратегия предприятия на выбранную перспективу 43
5.1. Деловая стратегия предприятия 43
5.2. Функциональные стратегии 44
Заключение 51
Список используемой литературы 55
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему неко-торые фирмы развиваются и процветают, а другие переживают стагнацию и банкротство. Быстрое изменение деловой среды российских предприятий , связанное с развитием кон-куренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и другими факторами обуславливают возрастание важности стратегического менеджмента.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время предприятия ориентированы на успех в долгосрочной перспективе, а для этого необходи-ма детальная проработка и обоснование стратегии развития предприятия. Современные менеджеры должны обеспечивать сохранение конкурентоспособности предприятий в долгосрочной перспективе, прогнозировать возможные изменения внешней среды, оце-нивать и уметь применять на практике потенциал предприятия, решать проблемы инте-грации и диверсификации хозяйственной деятельности, используя мировой опыт страте-гического менеджмента на российских предприятиях.
Цель данной курсовой работы - рассмотрение стратегии развития предприятия и ее обоснование.
Объектом исследования является- ОАО «Калининградский рыбоконсервный комби-нат» - крупнейшее предприятие региона, специализирующееся на выпуске консервной продукции из рыбного, мясного сырья и морепродуктов.
Курсовая работа состоит из теоретического и прикладного разделов. Тема теорети-ческой части – базовые модели стратегического планирования. В прикладной части ха-рактеризуются основные конкурентные преимущества ОАО «КРК», его конкуренты, оха-рактеризована оргструктура предприятия, культура и ценности, производится анализ внешней среды, формулируется миссия предприятия и основные цели при помощи метода «дерево целей».
Организационная структура управления ОАО «КРКК» приведена в Приложении 1. Тип данной организационной структуры – линейно-функциональный. Данный тип удачно сочетает линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основ-ной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (финансы, бухгалтерия, маркетинг и т.д.). Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функ-циональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.
Однако, существует ряд недостатков данной структуры управления:
• Разногласия между линейными и функциональными службами;
• узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;
• ограничение возможности профессионального развития функциональных и осо-бенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализирован-ных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собст-венно производства);
• Дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности
• Недостаточная для больших предприятий, и предприятий, работающем на дина-мичном рынке, оперативность принятия решений
Для того чтобы повысить эффективность действия данной ОСУ необходимо:
Четкое разграничение полномочий и ответственности между линейными и функ-циональными руководителями.
Внедрение эффективной системы мотивации
Повышение квалификации линейных и функциональных руководителей
В настоящее время предприятия ориентированы на успех в долгосрочной перспекти-ве, а для этого необходима детальная проработка и обоснование стратегии развития пред-приятия. Современные менеджеры должны обеспечивать сохранение конкурентоспособ-ности предприятий в долгосрочной перспективе, прогнозировать возможные изменения внешней среды, оценивать потенциал предприятия, решать проблемы хозяйственной дея-тельности, используя мировой опыт стратегического менеджмента.
Данная курсовая работа состоит из теоретического и прикладного раздела. Тема тео-ретической части – базовые модели стратегического планирования. Рассмотрены модель Гарвардской школы бизнеса, модель Ансоффа, модель Г. Стейнера, модель К. Боумэна – контур стратегического планирования. В настоящее время, для нашей страны особое зна-чение приобретает разработка отечественной концепции стратегического планирования и управления с учетом анализа и критического осмысления зарубежного опыта в данной об-ласти исследований.
В прикладном разделе характеризуются основные конкурентные преимущества ОАО «КРК», его конкуренты, охарактеризована оргструктура предприятия, культура и ценно-сти, производится анализ внешней среды с помощью различных методов – позициониро-вания, профиля среды, профиля конкурентных преимуществ, формулируется миссия предприятия и основные цели при помощи метода «дерево целей», а также разработаны общая и функциональные стратегии
Итак, в данной курсовой работе была рассмотрена и обоснована стратегия развития ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат» - крупнейшего предприятия региона, специализирующегося на выпуске консервной продукции из рыбного, мясного сырья и морепродуктов. Миссия организация – удовлетворение потребности различных категорий населения Калининградской области, других регионов России, а также некоторых за-рубежных стран в качественных рыбных и мясных консервах с высокими потребитель-скими свойствами.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов;
- производство рыбной продукции разнообразного ассортимента с высокими потре-бительскими свойствами;
- оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;
- розничная торговля консервами из рыбы и морепродуктов;
- производство тары для консервов и другой продукции;
- торговая и посредническая, в т.ч. внешнеторговая деятельность;
- грузовые, пассажирские, в т.ч. международные перевозки автомобильным транс-портом;
- оказание складских и экспедиторских услуг;
- производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мяс-ных субпродуктов и крови животных.
На комбинате производится свыше 50 наименований различных консервов под че-тырьмя торговыми марками, рассчитанные на различные сегменты рынка:
4. Торговая марка «Mariguane», премиум-класс
5. Торговая марка «КРК», бизнес-класс
6. Торговая марка «Кашалот», экстра-класс
7. Консервы эконом-класса торговой марки «Вестрыбпром»
Основные рынки сбыта продукции ОАО «КРКК» в 2009 г. - Россия: Москва, Санкт – Петербург, Великий Новгород, Воронеж, Екатеринбург, Курган, Нижний Новгород, Но-восибирск, Рязань, Самара, Челябинск, Ярославль, Кострома, Казань, Омск – 80 %; Мол-дова, Израиль, Намибия – 1 %; Азербайджан – 19 %.
.
1. Ансофф И. "Стратегическое управление" - М: Экономика, 1989.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций/Басовский Л.Е.- М.: Инфра-М, 2001.
3. Главинская Л.Т. Стратегический менеджмент. Методическое пособие: БГАРФ, 2009.
4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение и контроль. 9-е международное издание: Учебник/ Котлер Ф. – Спб., 2000.
5. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: М.: Инфра-М, 2006.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Де-ло, 2006.
7. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов: Питер, 2008.
8. Томпсон А.А., А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент.-М.: ЮНИТИ, 2005.
9. Устав ОАО «КРКК» и формы бухгалтерской отчетности.
10. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М., 2007.
Тема: | «Обоснование стратегии развития ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 900 руб. |
Курсовая работа
«Разработка стратегии развития персонала на примере Элеконд»Отчет по практике
«Выбор стратегии развития банка (ОАО «Сбербанк России»)»Отчет по практике
«ОТЧЕТ О производственной практике»Курсовая работа
«Анализ системы управления персоналом ОАО Элеконд»Курсовая работа
«Разработка стратегии развития предприятия»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика