Курсовая работа

«Современное правотворчество»

  • 30 страниц
Содержание

Введение….….3

1 Понятие и виды правотворчества….….….….….….4

1.1 Понятие правотворчества.….…4

1.2 Виды правотворчества.…. …5

1.3 Способы правотворчества.8

2 Виды и формы правотворчества.…. ….….….9

2.1 Референдум.….….….….….9

2.2 Правотворчество органов государственной власти.….10

2.3 Муниципальное правотворчество….….11

2.4 Корпоративное и международное правотворчество….12

2.5 Понятие законодательного процесса….…13

3 Проблемы правотворчества….….….…14

3.1 Проблема эффективности правотворчества….….….….14

3.2 Проблемы муниципального правотворчества….….…19

Заключение….21

Глоссарий….23

Список использованных источников….…27

Список сокращений….29

Приложения….30

Введение

По собственному происхождению право бывает естественным, а также позитивным. Естественное право образуется природой человечества. Позитивное право образуется государством в лице его конкретных органов, и прежде всего законодательных. Позитивное право это и есть правотворчество, которое служит первоначальным периодом жизни права.

Правотворчество есть процесс возведения государственной воли в закон, ее оформления в разных нормативных правовых актах (НПА).

Правотворчеством является деятельность субъектов, которые наделены нормотворческой компетенцией, по созданию юридических норм.

Правотворчество занимает конкретную деятельность уполномоченных на то государственных органов по выработке, принятию, изменению, дополнению либо отмене нормативно-правовых актов.

Правотворчество рассматривается в узком, а также в широком смыслах.

В узком смысле правотворчеством является процесс создания, изменения, отмены норм правовых определенными органами.

Правотворчество в литературе довольно часто называют правотворчеством в собственном («буквальном») смысле слова. Таким понятием охватывается нормотворческая деятельность всех органов, которые уполномочены на создание, изменение, либо упразднение норм права.

Рассмотрение нормативного акта подразумевает его обсуждение, работу над ним и в комиссиях (комитетах) и на пленарных заседаниях. Специалисты определяют этот этап, как наиболее объемный из всех, входящих в законотворческий процесс.

Целью курсовой работы является рассмотрение понятия правотворчества, видов и форм правотворчества, а также рассмотрение способов правотворчества, различных видов правотворчества, таких как референдум, правотворчество органов государственной власти, муниципальное правотворчество, выявление проблем правотворчества в Российской Федерации.

Фрагмент работы

1.2 Виды правотворчества.

Правотворческой деятельностью является интеллектуальная работа управомоченных субъектов по образованию норм права, оформлению текста источника права (НПА), рассмотрению, а также обсуждению, принятию источников права, введению в юридическую силу источников права. Источниками права могут являться нормативно-правовые акты [8].

Для правотворческой деятельности необходимо, чтобы управомоченные субъекты:

- владели знаниями, навыками, умениями в юриспруденции по созданию и составлению юридических решений в разных социальных (политических, экономических, финансовых, экологических, земельных, жилищных, семейных, трудовых) сферах;

- умели создавать нормы права и правильно их записывать (прописывать);

- верно применяли правила юридической техники при разработке норм права и проектов источников права;

- правильно оформляли источники права по их содержанию и форме.

Правотворческим процессом является научное осмысление, анализ и выработка решений субъектами правотворчества социальных проблем, которые требуют правового регулирования.

Под правотворческим процессом понимается деятельность субъектов правотворчества по разработке, оформлению источников права, а также рассмотрение субъектами правотворчества проектов источников права, принятие правотворческим органом решений по источникам права, их опубликование и введение в действие;

Субъектом правотворчества является компетентный (управомоченный) орган, который имеет в силу закона право разрабатывать, рассматривать, принимать и вводить в действие источники права (нормативно-правовые акты) [6].

Принципы правотворчества – основополагающие правовые положения, на основе которых выполняется правотворческая деятельность, а также осуществляется правотворческий процесс.

Виды принципов правотворчества:

- Профессионализма;

- Научности;

- Системности;

- Законности;

- Демократизма;

- Гласности.

Принципом профессионализма является разработка проектов источников права (НПА) специалистами, которые обладают знаниями, навыками, умениями в создании и оформлении юридических решений по различным вопросам.

Принцип научности означает применение (использование) в правотворческом процессе результатов научных юридических разработок (категорий) в решении социальных проблем. Эти результаты касаются, прежде всего, юридических прав и обязанностей, норм права, источников права, правовых отношений, юридической ответственности.

Принцип системности означает разработку проектов источников права (нормативных правовых актов) с учетом действующей системы отраслей законодательства, правовых институтов, предметов и методов правового регулирования общественных отношений.

Принцип законности означает выполнение в правотворческом процессе требований закона:

- о компетенции правотворческого органа,

- о юридической силе источников права,

- о соблюдении процедур разработки, рассмотрения,

- о принятии и вводе в действие (юридическую силу) источников права (нормативных правовых актов).

Принцип демократизма означает учет в правотворческом процессе мнений, суждений и предложений, заинтересованных в правовом решении социальной проблемы субъектов.

Принцип гласности означает распространение правотворческим органом информации о разработке, рассмотрении и принятии источников права (нормативных правовых актов) и доведение этой информации до сведения (сознания) населения [12].

Заключение

Правотворческой деятельностью является интеллектуальная работа управомоченных субъектов по образованию норм права, оформлению текста источника, рассмотрению, а также обсуждению, принятию источников права, введению в юридическую силу источников права.

Субъектом правотворчества является компетентный (управомоченный) орган, который имеет в силу закона право разрабатывать, рассматривать, принимать и вводить в действие источники права.

Видами правотворчества являются:

- правотворчество населения путем проведения референдума;

- правотворчество органов государственной власти;

- правотворчество органов муниципальных образований;

- корпоративное правотворчество (правотворчество организаций);

- международное правотворчество.

Правотворчество населения выполняется путем проведения референдума.

Референдумом является форма прямого волеизъявления граждан по довольно серьезным вопросам государственного, а также местного значения в целях принятия решений, который осуществляется при помощи голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме.

Правотворчество органов государственной власти подразделяется на: законотворчество и подзаконное правотворчество.

Законотворчество представляет собой деятельность представительных (законодательных) органов государственной власти по созданию, принятию и введению в юридическую силу законов.

Правотворческий орган стоит перед выбором, следует ли нежелательное побочное последствие, которое производит определенный закон, устранить в самом этом законе или внести поправки в другой закон. Существующие взаимозависимости требуют анализа. Для правотворчества такой анализ был бы конечно же ценен, так как могло бы оказаться, что корректирующие законы становятся ненужными, если нормативная причина, которая делает необходимой последующую корректировку, будет устранена в первоначальном законе.

Мониторинг действующего законодательства становится не просто каким-то новшеством, а способом, который позволяет установить крепкую связь между законодательной деятельностью и ее результатами. Такое позволит улучшать и развивать российское законодательство, образовать концепцию законодательного обеспечения политики государства.

Любая деятельность не имеет смысла, если от такой деятельности нет желаемого эффекта. Поэтому актуален контроль за тем, как эффективны правовые акты и правотворческая деятельность. Теория правотворчества будет бесплодной, если не определить критерии ее эффективности.

Список литературы

1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ

3 Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"

4 Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"

5 Алексеев С.С. Общая теория права: учеб. – 2-е. изд, перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 576 с.

6 Проблемы теории государства и права: Учебное пособие. / Под ред. М.Н.Марченко. М.: Юристъ, 2010.- 771 с.

7 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., доп. М.: Омега-Л, 2008.

8 Зорькин В. Д. Конституционно-правовое развитие России. -- М.: Норма, 2011. - 720 с.

9 Гродзинский М. М. Законодательная техника. М. 2007.- 235 с.

10 Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Теория, практика, методика. // Под ред. А.В.Гайды, М.Ф.Казанцева, К.В.Киселева, В.Н.Руденко. Екатеринбург. 2007.

11 Малько А.В., Нырков В.В., Шундиков К.В. Теория государства и права. – М.: Кнорус, 2012. – 240 с.

12 Чухвичев Д.В. Законодательная техника: Учеб. Пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

13 Конституционные проблемы правового государства: Диего Валадес — Санкт-Петербург, Идея-Пресс, 2009 г.- 168 с.

14 Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: Учебник/ О.А. Омельченко. – Т. 1.– М.: ТОН – Остожье, 2010. – 528 с

15 Теория государства и права: учебное пособие/кол авторов; под ред. Е.И. Темнова. – 2-е изд. Стер.-М.: КНОРУС, 2009. – 384с.

16 Любимов H.A. Правотворчество в Российской Федерации: проблемы теории и практики: Конспект лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. - 160 с.

Примечания

Сдавалась в ВУЗ - Современная Гуманитарная Академия

Покупка готовой работы
Тема: «Современное правотворчество»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика