Курсовая работа
«Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики»
- 25 страниц
1 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ…3
1.1 Исходные данные
2 ОБОРУДОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ УСТРОЙСТВАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ….4
2.1 Схематический план станции с осигнализованием
2.2 Маршрутизация передвижений по станции….6
2.3 Двухниточный план стации…9
2.4 Характеристики системы ЭЦ….12
2.5 Электрическая схема управления станционным сигналом…13
3 ОБОРУДОВАНИЕ ПЕРЕГОНА УСТРОЙСТВАМИ АВТОБЛОКИРОВКИ…18
3.1 Электрические схемы сигнальных установок автоблокировок.
4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕЕЗДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ…21
4.1 Расчет длин участков приближения и времени задержки закрытия переезда
Список используемой литературы….24
Маршрутом является организованный поездным или маневровым порядком путь следования подвижного состава в пределах станции. Маршрутизированные маршруты приема и отправления называют поездными, а маневров – маневровыми. К враждебным маршрутам относят маршруты приема на один и тот же путь с противоположных концов станции, а также такие, в состав которых входят общие стрелки, но в разных положениях.
В таблице 4 представлены все поездные и маневровые маршруты нечетной горловины. В таблице перечислены все маршруты приема и отправления поездов с указанием положения замыкаемых в маршруте стрелок и литеры сигнала. В перечне маневровых маршрутов отмечены маневровые маршруты от каждого светофора до первого попутного маневрового светофора или за встречный маневровый светофор, ограждающий выход с бесстрелочного участка.
Светофоры являются сигнальными приборами при электрической централизации. По назначению светофоры делятся на входные, выходные, маршрутные и маневровые. По конструкции светофоры подразделяются на мачтовые и карликовые. Входные и выходные светофоры с приемоотправочных путей, по которым осуществляется сквозной безостановочный пропуск поездов, устанавливаются мачтовыми. Карликовые светофоры устанавливаются в стесненных габаритах между путями и для экономии средств, такие светофоры применяют в качестве маневровых и выходных с боковых путей.
На рисунке 2 приведен схематичный план промежуточной станции, имеющий четыре пути: 1-ый, 2-ой пути специализированные, а 3-ий и 4-ый пути обезличены.
Прием поездов на станцию осуществляется по светофорам Ч и Н, а прием составов по неправильному пути осуществляется по светофорам ЧД и НД. Светофоры Ч и Н – мачтовые, а ЧД и НД карликовые.
Выходные светофоры Н1, Н3, Ч2 и Ч4 устанавливаются мачтовыми, т.к. эти светофоры участвуют в безостановочном пропуске составов, выходные светофоры Н4 и Ч3 предусматриваются карликовыми. Все выходные светофоры совмещаются с маневровыми светофорами.
Все маневровые светофоры выполняются карликовыми, кроме светофора М5 и М9, предназначенного для выезда из тупика. Маневровые светофоры М6 и М7 установлены для маневров со специализированных путей. Для выполнения маневров по главным путям без выезда на перегон на станции выделяются бесстрелочные участки ЧАП и ЧДП – в четной, НАП и НДП – в нечетной горловинах с установкой маневровых светофоров М1, М2, М3 и М4.
Переезды являются местом повышенной опасности для движения поездов и автотранспорта, поэтому переезды оборудуются системами автоматической переездной сигнализации (АПС).
Длина переезда на двухпутном участке железной дороги составляет:
= ,
где - расстояние от крайнего рельса до наиболее удаленного переездного светофора (полушлагбаума), 8м;
- ширина рельсовой колее и составляет 1,52м;
- ширина междупутья (расстояние между осями путей двухпутных линий) и составляет 4,15м;
- габаритное расстояние от крайнего рельса (зона безопасности) гарантирующее безопасную остановку машины за переездом и составляет 2,5м.
= =14,17 (м)
Расчет времени, необходимого для проследования автопоезда через переезд рассчитывается по формуле:
= ,
где - расчетная длина автопоезда и составляет 24м;
- максимальное расстояние от места остановки автотранспорта до переездного светофора, при котором обеспечивается видимость его показаний и составляет 5м;
- расчетная скорость движения автомашины через переезд и составляет 8 км/ч.
= =19,17 (с)
Время извещения при автоматической светофорной сигнализации должно быть не мене времени освобождения автотранспортом переезда, но в то же время, не мене 30 с и рассчитывается по формуле:
= ,
где - время срабатывания приборов схемы управления светофорной сигнализацией и составляет 4с;
- гарантийное время для повышения безопасности движения автотранспорта на переезде, учитывающее случайные отклонения его движения от расчетных условий и составляет 10 с.
1.Кравцов Ю.А. и др. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. – М.:Транспорт , 1996
2. Переборов А.С. и др. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте.- М.: Транспорт , 1985.
3.Боровков Ю.Г. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. Рабочая программа и задание на курсовую работу с методическими указаниями.РГОТУПС . 2000.
4. А. М. Брылеев, А. В. Шишляков, Ю.А. Кравцов Устройство и работа рельсовых цепей
схема сигнала
схема проезда ЖД
схема перегона
МЦР сделаны в visio
Тема: | «Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики» | |
Раздел: | Техника | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
Курсовая работа:
Организация поездной работы на участках железной дороги
Контрольная работа:
Технология железнодорожного транспорта. Организационная структура техники и технологии ж.д.т.
Реферат:
История РЖД. Грузовые и пассажирские вагоны