Контрольная работа
«Административное право (5 заданий)»
- 16 страниц
Задание № 1
Что понимается под административной опекой, каково ее содержание? Чем она отличается от гражданско-правовой опеки? Каковы субъекты административной опеки?
Задание № 2
Как соотносятся понятия «метод государственного управления» и «метод административно-правового регулирования»?
Задание № 3
Составьте схему «Административно-правовой статус органа исполнительной власти (элементы)».
Задание № 4
Заполните карту сравнительного анализа видов юридической ответственности.
Задание № 5
Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального акта управления?
Список источников и литературы
Как соотносятся понятия «метод государственного управления» и «метод административно-правового регулирования»?
Ответ:
Предмет правового регулирования — главный, но не единственный критерий разграничения системы права Российской Федерации на отрасли права. Они различаются также по методу правового регулирования, по источникам правовых норм, субъектам отрасли права (субъектам правоотношений) и другим признакам.
Приступая к характеристике административно-правового метода регламентации общественных отношений, необходимо предварительно привести ряд важных теоретических положений. Совместная деятельность предполагает управление, последнее объективно необходимо и является неотъемлемым признаком общественного бытия, его атрибутом. Любой коллектив, любая социальная организация — это управляемая группа людей. Управленческие отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Они, как и семейные, экономические связи появились намного раньше, чем юридические нормы. Последние не создают властеотношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, развить, охранять.
Администрирование (управление) предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому, оно неразрывно связано с властью. В системе управленческих связей субъекты не равны и к тому же они выполняют разные социальные роли. Этого неравенства право не может и не стремится устранить. Воспринимая его как объективную необходимость, законодатель, регламентируя организацию и функционирование исполнительной (административной) власти, юридически оформляет такое неравенство, асимметрию прав и обязанностей субъектов. Этим объясняются особенности административно-правового метода регулирования.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., 1999 г.
2. Комментарии к Конституции Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., 1999 г.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
4. А. П. Алехин, А.А. Кармолицкий , Ю.М. Козлов Административное право Россиийской Федерации. М.,2003.
5. Россинский Б. В. Административное право: Учебное пособие в схемах. М., 1998.
6. Словарь административного права под ред. И.А . Бачило М. 1999.
Тема: | «Административное право (5 заданий)» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
История формирования и развития административного права в России и за рубежом
Контрольная работа:
Задачи по административному праву
Курсовая работа:
Административно-правовые нормы
Курсовая работа:
Признаки и публично-правовая природа административного договора
Контрольная работа:
Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений