Тест
«Геополитика - ГЭО, вариант 2»
- 6 страниц
Задание 1.
Вопрос 1. Что представляет собой геополитика?
1. Это наука, изучающая комплекс географических, исторических, политических факторов, влияющих на потенциал государства;
2. это наука, система знаний о контроле над пространством;
3. это доктрина, рассматривающая государство как географический организм.
Вопрос 2. Верно ли утверждение, что геополитика не стала реальным инструментом изменения мира и не служит ключом к прогнозированию политики ведущих стран?
1. Да;
2. нет.
Вопрос 3. Что из перечисленного НЕ относится к научному подходу, на базе которого не могла возникнуть геополитика?
1. Цивилизованный;
2. военно-стратегический;
3. теорий географического детерминализма;
4. исторический.
Вопрос 4. Кто считается основоположником цивилизационного подхода к историческому процессу?
1. Американский военно-морской теоретик, историк Альфред Мэхен (1840-1914 гг.);
2. русский ученый Н.Я. Данилевский (1822-1885 гг.);
3. профессор географии Лондонского университета Генри Томас Бокль.
Вопрос 5. Что является объектом геополитики как науки?
1. Планетарное пространство, геополитические процессы и явления в мировом сообществе как системе;
2. изучение государств в их отношении к пространству;
3. динамика исторического развития государств и их взаимоотношений.
Задание 2.
Вопрос 1. Какая геополитическая эпоха изменила мир, который из многополюсного стал биполярным?
1. Венская эпоха;
2. Версальская эпоха;
3. Потсдамская эпоха;
4. Беловежская эпоха.
Вопрос 2. Какой метод, используемый геополитикой, ориентирован на изучение зависимости поведения индивидов или групп от их включения в более глобальные общности?
1. Системный метод;
2. сравнительный метод;
3. деятельностный метод;
4. функциональный метод;
5. институциональный метод.
Вопрос 3. Какая функция геополитики связана с изучением тенденций геополитического развития стран и народов, с изучением различных явлений, процессов, событий?
1. Прогностическая;
2. управленческая;
3. познавательная
4. идеологическая.
Вопрос 4. Верно ли утверждение, что в результате сложившегося однополярного мира после разрушения системы коллективной безопасности стран Восточной Европы идеологическая сторона геополитической функции усилилась?
1. Да;
2. нет.
Вопрос 5. Кто считается «отцом» геополитики, в системе взглядов которого видны идеи эволюционизма и дарвинизма?
1. Немецкий ученый Фридрих Ратцель;
2. шведский геополитик Рудольф Челлен;
3. английский ученый - геополитик Хелфорд Макиндер;
4. американский адмирал Альфред Т. Мэхен.
Задание 3.
Вопрос 1. Кому из ученых – геополитиков принадлежит основной тезис: государство – живой организм?
1. Немецкому ученому Фридриху Ратцелю;
2. шведскому геополитику Рудольфу Челлену;
3. английскому ученому - геополитику Хелфорду Макиндеру;
4. американскому адмиралу Альфреду Т. Мэхену.
Вопрос 2. В чем состоит суть концепции «поссибилизма» основателя французской геополитической школы Видаля де ла Бланша?
1. Она ставит на первое место не географический фатализм, а волю и инициативу человека;
2. суть концепции – организация жесткого контроля береговых территорий Евразии: Европы, арабских стран, Индии, Китая, Юго-Восточной Азии и т.д.;
3. в соответствии с этой концепцией главной движущей силой государства выступает борьба за расширение жизненного пространства.
Вопрос 3. Какой тезис в геополитике Запада занял ведущее место с начала Потсдамской эпохи?
1. Тезис о необходимости организации жесткого контроля береговых территорий Евразии;
2. тезис превосходства западной цивилизации над народами Евразии и других континентов;
3. тезис о необходимости геополитической экспансии;
4. тезис о создании «континентального блока».
Вопрос 4. Когда было положено начало создания франко-западногерманского союза-ядра объединенной Европы конца XX в., которая превзошла по главным показателям США?
1. В 50-е гг.;
2. в 60-е гг.;
3. в 70-е гг.;
4. в 80-е гг.
Вопрос 5. Что является сущностью геополитической концепции мондиализма?
1. Утверждение планетарной интеграции, создание единого мира;
2. глобализация геополитики с техницистских позиций;
3. создание против России «санитарного кордона», куда вошли бы страны Восточной Европы и Прибалтики.
Задание 4.
Вопрос 1. Что явилось главной темой евразийского движения как одного из наиболее мощных в русской геополитической школе?
1. Определение России как «географического организма больших рек и удаленных морей»;
2. утверждение самобытных основ русской истории и культуры, а также разработка своих собственных взглядов на мировую и русскую историю;
3. предсказание, куда будут направлены взгляды Германии, Англии, Японии, США, Канады при условии расчленения России.
Вопрос 2. Имя какого русского ученого связано с началом евразийского движения, которого все исследователи причисляют к самым ярким геополитикам?
1. П.Н. Савицкого;
2. М.В. Ломоносова;
3. В. И. Даля;
4. В.П. Семенова-Тян-Шанского.
Вопрос 3. Какое название получила у П.Н. Савицкого неповторимая географическая среда?
1. Вся планета;
2. Евразия;
3. «месторазвитие»;
4. Европа.
Вопрос 4. Каковы геополитические последствия распада СССР для России?
1. Геополитическая уязвимость России возрастает;
2. уменьшение международной роли России и падение имиджа страны;
3. авторитарное руководство и управление страной;
4. экстенсивный путь хозяйствования;
5. ослабление экономических связей между регионами;
6. падение научно-технического потенциала.
Вопрос 5. Верно ли утверждение, что сложившаяся геополитическая ситуация после распада СССР ставит Россию в положение региональной державы с ограниченными международными возможностями?
1. Да;
2. нет.
Задание 5.
Вопрос 1. С чего начался развал СССР?
1. С культурно-политической экспансии;
2. с экономической экспансии;
3. с продовольственной экспансии;
4. с военной экспансии.
Вопрос 2. В качестве какой главной геополитической цели преследует проникновение западных стран на Кавказ?
1. Усиление позиций транснациональными компаниями Запада в Закавказье;
2. вытеснение России из региона;
3. завоевание рынка;
4. разрушить территориальную целостность региона.
Вопрос 3. Какой важнейший фактор предопределяет стратегические отношения между Россией и США?
1. Недопущение так называемого «расползания ядерного оружия»;
2. борьба с международным терроризмом;
3. ракетно-ядерный потенциал обоих государств.
Вопрос 4. Верно ли утверждение, что во взаимоотношениях России и США в Североатлантическом регионе (САР) все еще сохраняется модель ядерного сдерживания?
1. Да;
2. нет.
Вопрос 5. Сторонниками какой геополитики являются политические лидеры Великобритании?
1. Противниками геополитики «атлантизма»;
2. сторонниками геополитики «атлантизма»;
3. активными сторонниками углубления интеграции в Европе.
Задание 6.
Вопрос 1. Каких возможно адекватных действий со стороны России опасаются Европа и США в случае настойчивого расширения НАТО?
1. Россия может пойти на создание Евразийского оборонительного союза;
2. Россия может прекратить поставку на Запад нефти и газа;
3. Россия может перевести экономику на военный лад.
Вопрос 2. Какое звено в геополитической и геоэкономической структуре России является самым слабым звеном, что прямо угрожает ее национальной безопасности?
1. Североатлантический геостратегический регион;
2. южные края России, активно и беспрепятственно заселяемые армянами, грузинами, азербайджанцами, курдами, чеченцами и другими представителями СНГ;
3. Восточный регион.
Вопрос 3. Чем во многом обусловлена сложность современной ситуации в Сибири и на Дальнем Востоке?
1. Малочисленностью трудоспособного населения в регионе;
2. отсутствием глубоко проработанной научной стратегии развития региона;
3. несовершенным военно-техническим обустройством границы.
Вопрос 4. Какой фактор мешает установить равноправный союз между Россией и Германией?
1. Слабость России и сопредельных с Германией государств;
2. возрастающая экономическая мощь Германии;
3. опасение появления «Четвертого рейха».
Вопрос 5. Верно ли утверждение, что в геополитическом плане Италия представляет для России союзника в Европе, заинтересованного в создании многополюсного мира?
1. Да;
2. нет.
Задание 7.
Вопрос 1. К чему может привести присоединение стран Прибалтики к НАТО?
1. К потере Россией основных морских портов на Балтийском море;
2. к приобретению конфликтно настроенных соседей;
3. к былому расколу Европы, усилению конфронтации в мире.
Вопрос 2. Какова сверхзадача, конечная цель США и атлантистов в сложной геополитической игре вокруг Калининградской области?
1. Помешать созданию мощной Европы, объединенной вокруг Германии;
2. препятствовать образованию союза трех славянских государств;
3. обострить сепаратистские тенденции, растущие в области и отрицательным образом повлиять на экономическую ситуацию в анклаве.
Вопрос 3. Что провозглашают большинство политических лидеров США, включая президента Дж. Буша – младшего, в качестве геополитических целей?
1. Закрепление в Евразии геополитического плюрализма;
2. исключение возможности образования враждебных США коалиций;
3. создание монополярного мира, в котором Америка будет выступать в качестве единственной сверхдержавы;
4. создание трансевразийской системы безопасности.
Вопрос 4. Какова судьба России в геополитическом пасьянсе Бжезинского?
1. Привлечение России к работе в широких рамках европейского сотрудничества и укрепление независимости новых суверенных соседних государств;
2. исключение военного могущества России;
3. недопущение развития национальной экономики.
Вопрос 5. Что означает для России тезис «демографический империализм», выдвинутый авторами книги «Китай после Дэн Сяопина: десять сущностных проблем»?
1. Китаизация приграничных земель России, особенно Приморья;
2. рост численности населения;
3. сложное социальное явление, порождающее настроение эмиграции.
Задание 8.
Вопрос 1. Верно ли утверждение, что Китай опасен для России как геополитическая база атлантизма, как страна самой высокой в мире демографической плотности.
1. Да;
2. нет.
Вопрос 2. С чем увязывают народы России и Японии во многом неприязнь друг к другу?
1. С искажением образа России и Японии средствами массовой информации;
2. с бурными событиями прошлых лет;
3. с проамериканской ориентацией японского руководства, которое постоянно солидаризировалось с американцами, объявившими «холодную войну» СССР.
Вопрос 3. В чем особенность подхода Японии к решению проблемы об освоении энергетических ресурсов в Сибири и на Дальнем Востоке?
1. Соблюдение взаимовыгодного характера сотрудничества;
2. наладить сеть нефтеперерабатывающих заводов и химических комплексов;
3. контроль над энергетическими проектами японцы стремятся оставить в своих руках, а добываемые энергоносители намереваются ориентировать на экспорт.
Вопрос 4. О чем идет речь в опубликованном в июне 1997 года документе «Основные направления японо-американского сотрудничества в области обороны»?
1. Об обороне Японии;
2. о совместных американо-японских военных действиях в «прилегающих» к ней обширных регионах;
3. о военном переоснащении сил «самообороны» Японии.
Вопрос 5. В чем заключается новейший геополитический прицел Японии?
1. В «активизации в странах Центральной Азии и Кавказа» и вытеснении России из этого региона;
2. в участии «сил самообороны» Японии в ряде миротворческих операций ООН;
3. в дальнейшем укреплении японо-американских отношений.
Задание 9.
Вопрос 1. Какова стратегическая цель России по отношению к Ирану?
1. Объединение с Ираном против американской экспансии на Каспии;
2. сочетание торгового партнерства с инвестиционным;
3. не допустить влияния атлантизма на Иран.
Вопрос 2. За что в геополитическом плане в последние годы ушедшего века и сейчас выступают Москва и Дели?
1. За то, чтобы тенденция к многополюсности стала главной в формировании новой системы геополитических отношений;
2. за территориальную целостность, невмешательство в межэтнические споры;
3. за укрепление стабильности и безопасности в азиатском регионе.
Вопрос 3. Можно ли утверждать, что Москва и Дели способны противопоставить однополюсному миру как минимум двухполюсный мир?
1. Да;
2. нет.
Вопрос 4. От чего во многом зависят геополитическое положение Африки, ее позиция в системе международных отношений?
1. От объединения всех сфер общественной жизни большинства стран континента;
2. от урегулирования африканских конфликтов;
3. от коренного изменения международного экономического порядка в пользу формирования лучших (льготных) условий для этого континента.
Вопрос 5. Какое положение занимают сейчас США в абсолютном большинстве стран Латинской Америки?
1. Равноправное;
2. гегемонистское;
3. антигуманное.
Вопрос 6. Какой фактор объективно сближает интересы РФ и государств Латинской Америки?
1. Потребность в механизмах сдерживания гегемонистских устремлений в геополитике США;
2. заинтересованность в развитии взаимовыгодных связей;
3. стремление решать задачи национальной безопасности.
Тема: | «Геополитика - ГЭО, вариант 2» | |
Раздел: | Геополитика | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 6 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4
Реферат:
Геополитика как наука.
Реферат:
Геополитические идеи Ф. Ратцеля и Р. Челлена
Реферат:
Русская геополитическая традиция
Курсовая работа:
Классические теории геополитики в современных международных отношениях