Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия - ВФ, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов) - Тест №23780

«Философия - ВФ, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)» - Тест

  • 8 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Занятие № 1

Вопрос № 1. Где появилась западноевропейская философия?

1) В Древнем Китае.

2) В Древней Греции.

3) В Древней Индии.

Вопрос № 2. Кто из древних ученых впервые ввел термин «философия»?

1) Сократ.

2) Платон.

3) Пифагор.

Вопрос № 3. На чем основано мифологическое мировоззрение?

1) На вере в мифы

2) На вере в бога

3) .На вере в научные знания

Вопрос № 4. Каковы отличия между предметом знания и объектом знания?

1) Между ними нет отличий.

2) Объект – часть предмета, объект беднее по содержанию.

3) Предмет – отдельный аспект объекта, объект шире по содержанию.

Вопрос № 5. Какому из понятий в философии соответствует следующее определение: «Совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов»?

1) Общество

2) искусство.

3) Культура.

Вопрос № 6. Какие из названных методов познания являются специфически философскими?

1) Ни один из названных.

2) Метод сравнительного анализа.

3) Метод универсального сомнения.

Вопрос № 7. Какие из названных дисциплин являются философскими науками?

1) Онтология.

2) Логика.

3) Гносеология.

Вопрос № 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?

1) Два.

2) Четыре.

3) Пять.

Вопрос № 9. Какая из философских дисциплин считают главной?

1) Онтология.

2) Этика.

3) История философии.

Вопрос № 10. По какому основанию философское знание делится на дисциплины?

1) По времени распространения.

2) По регионам распространения.

3) По тем вопросам, которые решаются.

Вопрос № 11. Какой период времени занимает существование средневековой философии?

1) V - ХV вв.

2) I - ХVI вв.

3) II - ХIV вв.

Вопрос № 12. Что такое «парадигма»?

1) Доказываемое положение.

2) Положение, принимаемое на веру без доказательств.

3) Образец.

Занятие № 2

Вопрос № 1. Что обозначает термин «Античная философия»?

1) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.

2) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции и Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.

3) Философские учения, создававшиеся на территории Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.

Вопрос № 2. Что явилось первым шагом в направлении от преднауки к науке?

1) Систематизация и обобщение разрозненных знаний о математических объектах

2) Чувственное созерцание.

3) Деление знания на различные области

Вопрос № 3. Что в западной культуре возникло раньше: наука или философия?

1) Наука.

2) Философия.

3) Они появились одновременно.

Вопрос № 4. Где искали первоначало всех вещей первые философы-милетцы?

1) За пределами досягаемости органов чувств.

2) За пределами досягаемости разума.

3) В чувственно воспринимаемой природе.

Вопрос № 5. Какими качествами наделил Фалес свое первоначало-воду?

1) Разумностью и божественностью.

2) Влажностью.

3) Делимостью.

Вопрос № 6. Что такое «апейрон» Анаксимандра?

1) Беспредельность как качество первоначала-воздуха.

2) Беспредельное первоначало всех вещей.

3) Душа всех вещей.

Вопрос № 7. Почему наивные концепции первых философов уже нельзя считать мифологиями?

1) Потому что они не имели никакого научного обоснования

2) Потому что они абстрактны.

3) Потому что они основаны на рациональных доказательствах.

Вопрос № 8. Кто из философов стал обозначать закон мироздания словом «Логос»?

1) Гераклит.

2) Платон.

3) Пифагор.

Вопрос № 9. Какой раздел философии был главным в средневековой философии?

1) Онтология.

2) Теология.

3) Антропология.

Вопрос № 10. Возрождением чего занимались деятели культуры Ренессанса?

1) Достижений античной культуры.

2) Места человека в мире.

3) Возрождением средневекового искусства.

Вопрос № 11. Кто из философов Нового времени был сторонником теории врожденного знания?

1) Гольбах.

2) Локк.

3) Декарт.

Вопрос № 12. Философы какого из философских направлений Нового времени были механицистом?

1) И те, и другие.

2) Атеисты.

3) Деисты.

Занятие № 3

Вопрос № 1. Какой исторический факт определил характер русской философии?

1) Появление философии на Руси вместе с христианством.

2) Изобретение славянской письменности.

3) Начало профессиональной подготовки философов.

Вопрос № 2. Сколько периодов можно выделить в истории русской философии?

1) Три.

2) Два.

3) Один.

Вопрос № 3. Какие проблемы решались в средневековой русской философии?

1) Социальные.

2) Гносеологические.

3) Этические.

Вопрос № 4. Сколько периодов прошла в своем становлении средневековая русская философия?

1) Три

2) Пять.

3) Семь.

Вопрос № 5. Как понимали Мудрость в Древней Руси?

1) Как рациональное знание о мире

2) Как знание благого и прекрасного в жизни человека.

3) Как нечто потустороннее, недоступное пониманию человека.

Вопрос № 6. Что такое «Новый завет»?

1) Философский трактат, отрицающий существование бога.

2) Философское учение о морали и нравственности.

3) Договор Бога со всеми, кто в него верит.

Вопрос № 7. Кто автор «Слова о законе и благодати»?

1) Иван Грозный.

2) Иларион Киевский.

3) Князь Владимир

Вопрос № 8. Назовите фамилию ученого, учувствовавшего в разработке « корпускулярной философии»

1) М.В Ломоносов

1) П.Я. Чаадаев

2) В.С. Соловьев

Вопрос № 9. Когда в России появляется первый оригинально мыслящий философ?

1) В XV в.

2) В XVII в.

3) В XIX в.

Вопрос № 10. Что лежало в основе центральной концепции философии В.С

1) Доктрина « всеединства и религиозно-философское учение о Софии.

1) Идея воскрешения мертвых.

2) Идея « единства во множестве»

Вопрос № 11. Какое «общее дело» предложил человечеству космист Н. Ф. Федоров?

1) Освоение космического пространства.

2) Воскрешение умерших поколений.

3) Переселение человечества на Марс.

Вопрос № 12. Назовите имя ученого, явившегося родоначальником русского космизма?

1) В.И. Вернадский

2) Н.А.Умов.

3) А.Л.Чижевский

Занятие № 4

Вопрос № 1. Какая фундаментальная информация о мире заложена в категории бытия ?

1) Мир - это космическое пространство.

2) Мир – это реальность, существующая во времени и пространстве.

3) Мир - это царство божие .

Вопрос № 2. Сколько общепризнанных концепций бытия существует в современной философии?

1) Несколько

2) Одна

3) Ни одной.

Вопрос № 3. Как понимается бытие в идеалистических учениях?

1) Бытие – реальность, а природа - иллюзия.

2) В основе бытия – материя, а природа состоит из материи.

3) В основе бытия – мысль, а природа – продукт ее творчества.

Вопрос № 4. Сколько форм движения материи выделяется в марксизме?

1) Пять.

2) Три.

3) Две.

Вопрос № 5.Кто из материалистов понимал природу «как великое целое, получающееся от соединения различных веществ, из различных сочетаний и различных движений, наблюдаемых нами во Вселенной»?

1) Д. Дидро

2) Г.-В.Ф.Гегель

3) П.А.Гольбах.

Вопрос № 6. Что такое «феномен»?

1) Явление.

2) Исключительная вещь.

3) Исключительная мысль.

Вопрос № 7. В чем новизна феноменологического объяснения отношений мира и человека?

1) Мир – объект познания, человек – субъект познания.

2) Мир и человек существую совместно, в постоянном взаимодействии.

3) Познаваемый мир творится нашим мышлением.

Вопрос № 8. В какой работе Гуссерля введено понятие «жизненный мир»?

1) «Логические исследования».

2) «Пять лекций по феноменологии»

3) «Кризис европейских наук»

Вопрос № 9. Какова цель феноменологии Гуссерля?

1) Создание новой теории познания.

2) Создание удовлетворительного учения о мире.

3) Создание нового учения о Боге.

Вопрос № 10. Что такое «чистое сознание» Гуссерля?

1) Сознание, лишенное предметного сдержания.

2) Научное мышление.

3) Модель познающего сознания.

Вопрос № 11. Как называется сочинение французского философа Ж.-П.Сартра, в котором он излагает свои взгляды на мир как явление нашего сознания?

1) «Бытие и время»

2) «Экзистенциализм – это гуманизм».

3) «Бытие и ничто»

Вопрос № 12. Что означает термин «экзистенциал»?

1) Характеристики личности.

2) Переживания человека в процессе жизни.

3) Страх и трепет.

Занятие № 5

Вопрос № 1. Кто первым в истории философии обратился к проблемам человека?

1) Ч. Дарвин.

2) Антропологи.

3) Софисты.

Вопрос № 2. Как Сократ определял душу?

1) Как единство разума и совести.

2) Как разум.

3) Как движущее начало.

Вопрос № 3. Что такое свобода для Сократа?

1) Вера в бога

2) Самообладание

3) Разум

Вопрос № 4. У кого заимствовал Дарвин идею о роли борьбы в эволюции?

1) У Т.Р.Мальтуса.

2) У Ф.Энгельса

3) У Л.Моргана.

Вопрос № 5. Кто считается создателем эволюционной теории видов?

1) Р. Мальтус.

2) Ф. Энгельс.

3) Ч. Дарвин.

Вопрос № 6. Чему способствовала исторически первая форма труда?

1) Зарождению мышления, языка и физическому совершенствованию.

2) Развитию кисти, увеличению объема головного мозга.

3) Зарождению семьи, частной собственности и государства

Вопрос № 7. Кому принадлежит мысль о том, что выделившийся из животного царства человек разумный перестает быть только биологическим существом?

1) Ф.Энгельсу

2) Л.Моргану

3) Ч. Дарвину

Вопрос № 8. Какие ступени эволюции материи предшествовали «феномену человека» в концепции П. Тейяра де Шардена?

1) Жизнь и Преджизнь .

2) Жизнь и Сверхжизнь .

3) Биосфера и Ноосфера

Вопрос № 9. Когда в истории Земли произошел переход от приматов к человеку?

1) 11 млн. лет назад.

2) 200 тысяч лет назад.

3) 35 тысяч лет назад.

Вопрос № 10. Какие артефакты свидетельствуют о появлении «человека разумного», согласно П. Тейяру де Шардену?

1) Примитивные орудия труда.

2) Остатки примитивных жилищ.

3) Произведения первобытного искусства.

Вопрос № 11. Какие уровни психики выделяются в модели психики З. Фрейда?

1) Сознание, предсознательное и бессознательное.

2) Я и Оно.

3) Я и Сверх-Я.

Вопрос № 12. Какие структуры психики были открыты К. Г. Юнгом?

1) Бессознательное.

2) Комплексы.

3) Архетипы коллективного бессознательного.

Занятие № 6

Вопрос № 1. С именами каких философов связано появление социальной антропологии?

1) К.Г.Юнг, З. Фрейд

2) М.Фуко, П.Бурдье,Ф. Бродель, Н.Элиас

3) Н.Н.Козлова

Вопрос № 2. Кем было сформулировано требование о признании прав человека?

1) Дж. Локком.

2) Т.Гоббсом

3) И.Кантом

Вопрос № 3.Какие теории описывают существующие тенденции развития общества ?

1) Экономические теории

2) Естественнонаучные теории

3) Социально-философские теории.

Вопрос № 4. Что такое «общество»?

1) Совокупность индивидов и различных форм их общности, объединенных различными связями и отношениями.

2) Множество людей, не обязательно связанных между собой.

3) Совокупность общественных связей.

Вопрос № 5. Что такое «общественно-экономическая формация»?

1) Феодализм.

2) Общество на определенной ступени развития.

3) Капитализм.

Вопрос № 6. Что лежит в основании общественно-экономической формации?

1) Базис.

2) Надстройка.

3) Политические отношения.

Вопрос № 7. Что собой представляет способ производства?

1) Экономические отношения.

2) Производительные силы.

3) Единство производительных сил и производственных отношений.

Вопрос № 8. Что, согласно марксистам, является причиной смены одной формации другой?

1) Прогресс науки.

2) Классовая борьба.

3) Прогресс морали.

Вопрос № 9. Кто такие неомарксисты?

1) Немарксисты,выступающие с критикой ортодоксального марксизма.

2) Последователи учения К.Маркса, Ф. Энгельса, В.И.Ленина

3) Философы, противопоставляющие себя классическому марксизму, марксизму-ленинизму и сталинизму.

Вопрос № 10. Что составляет основу жизни индустриального общества?

1) Массовое производство товаров и услуг.

2) Производство услуг.

3) Сельское хозяйство.

Вопрос № 11. Что составляет основу жизни информационного общества?

1) Добыча нефти и газа.

2) Производство информации.

3) Производство товаров и услуг.

Вопрос № 12. Из каких революций складывается информационная революция по мнению Тоффлера?

1) Из пролетарской и буржуазной.

2) Из научно- технической и культурной.

3) Из компьютерной и телекоммуникационной

Занятие № 7

Вопрос № 1. Поисками ответа на какой вопрос заняты философы?

1) В чем смысл человеческого бытия?.

2) Есть ли жизнь на Марсе.?

3) Кто создал человека.?

Вопрос № 2. Кто из философов считал удовольствия смыслом жизни?

1) К. Маркс.

2) Эпикур.

3) Аристипп.

Вопрос № 3. Какая философская дисциплина исследует ценности?

1) Аксиология.

2) Эпистемология.

3) Гносеология.

Вопрос № 4. Что из названного может быть смыслом жизни согласно марксистской идеологии?

1) Царство Божие.

2) Общественно полезный труд.

3) Нирвана.

Вопрос № 5. Какие ценности называются положительными ценностями ?

1) Ложь, эгоизм, алчность.

2) Истина, Добро, Красота.

3) И те и другие.

Вопрос № 6. Что относится к ценностям жизни ?

1) Пища, жилище, быт, распределение материальных благ.

2) Искусство, нравственность, мораль.

3) Жизнь, здоровье, мир, материнство.

Вопрос № 7. Что считается смыслом жизни в западном обществе?

1) Максимальное удовлетворение любого желания.

2) Власть.

3) Духовное совершенство.

Вопрос № 8. В чем состоит главная цель экономики?

1) В развитии идеалов гуманизма

2) В достижении материального равновесия

3) В получении максимальной прибыли.

Вопрос № 9. Что характеризует тоталитарное общество?

1) Оно ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.

2) В нем существует всеобщий контроль государства над всеми гражданами.

3) Оно создает возможности для реализации прав человека.

Вопрос № 10. Похожи ли социалистическое индустриальное общество и капиталистическое индустриальное общество?

1) Нет, в социалистическом у власти стоял народ.

2) Нет, в них утвердились разные установки.

3) Да, в них утвердилась одна установка на максимальное потребление.

Вопрос № 11. Может ли индустриальное общество удовлетворить все потребности всех граждан?

1) Не может.

2) Может.

3) Может, но не все потребности.

Вопрос № 12. Какую личность и какое общество формирует образ жизни индустриального общества?

1) Здоровую личность и здоровое общество.

2) Больную личность и больное общество.

3) Сверхчеловек и мировое сообщество.

Занятие № 8

Вопрос № 1. В философии исследованием познания занимается …?

1) Гносеология.

2) Психология.

3) Социология.

Вопрос № 2. Носителем сознания является ?

1) Нервная система.

2) Душа.

3) Головной мозг.

Вопрос № 3. Как, с точки зрения наук о человеке, понимается сегодня познание?

1) Как процесс непрерывного сотворения мира человеком через процесс своей жизни.

2) Как переход от незнания к знанию.

3) Как отражение мира в голове человека.

Вопрос № 4. Свойство фиксировать информацию о мире в структуре своего мозга является…

1) монополией человека

2) свойством всех органических молекул.

1) свойством всех приматов.

Вопрос № 5. Как появилась жизнь на Земле?

1) В результате появления органических соединений из неорганических.

2) в результате сотворения мира Богом из ничего.

3) В результате инопланетного вмешательства

Вопрос № 6. Что такое «репродукция»?

1) Одна из форм воспроизводства живых организмов.

2) Распадение единства на два единства одного и того же класса, но имеющие некоторые отличия между собой и с исходным единством.

3) Как первое, так и второе.

Вопрос № 7. Как называются клетки головного мозга?

1) Нейтроны.

2) Нейроны.

3) Нейтрино.

Вопрос № 8. Как понимаются слова в современной теории коммуникации?

1) Как носители истинного знания.

2) Неизменные знаки, обозначающие предметы.

3) Как знаки для лингвистической координации действий.

Вопрос № 9. Когда появляется наука как специализированная деятельность ?

1) В XVII в.

2) В VII в. до н. э.

3) В XV в.

Вопрос № 10. Какие элементы входят в структуру познавательной деятельности?

1) Субъект и объект познания.

2) Познавательные способности и методы познания.

3) Все названные.

Вопрос № 11. Какие знания о вещах порождаются на эмпирической ступени познания?

1) Понятия, суждения.

2) Ощущения, восприятия, представления.

3) Воображение, внимание, интуиция.

Вопрос № 12. Как называют концепцию истины Платона?

1) Онтологической.

2) Исторической.

3) Когерентной.

Занятие № 9

Вопрос № 1.Что такое Экостистема?

1) Взаимодействие живых и неживых организмов.

2) Космическое пространство

3) Среда обитания и взаимодействия живых организмов.

Вопрос № 2. Что на Земле является главной планетарно-космической силой, формирующей ее облик?

1) Неживое вещество.

2) Воздушное пространство.

3) Живое вещество.

Вопрос № 3. Как растет население планеты?

1) В арифметической прогрессии.

2) В геометрической прогрессии.

3) Очень медленно.

Вопрос № 4. Что является причиной парникового эффекта?

1) Повышение концентрации углекислого газа.

2) Повышение концентрации выхлопных газов.

3) Вырубка лесов.

Вопрос № 5. Чем опасны озоновые дыры?

1) Из-за них в атмосфере снижается содержание кислорода.

2) Через них беспрепятственно проходит жесткое излучение Солнца, разрушающее живые клетки.

3) Через них с Земли улетучивается атмосфера.

Вопрос № 6. Чем опасен рост населения развивающихся стран?

1) Снижением качества населения планеты.

2) Он «съедает» прирост национального валового продукта и не позволяет развивать экономику.

3) Тем и другим вместе.

Вопрос № 7. Какой биологический вид животных считается практически исчезнувшим?

1) Леопарды

2) Тигры .

3) Осетровые рыбы.

Вопрос № 8. О чем шла речь в докладе Э. Янча на первом заседании Римского клуба?

1) О новом экономическом порядке.

2) О возможностях науки и техники в решении глобальных проблем

3) О возможной гибели Земли как замкнутой системы, вступившей в полосу нестабильности вследствие неконтролируемого развития

Вопрос № 9. В каком докладе Римскому клубу развивается теория конвергенции?

1) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.

2) В десятом докладе – «Маршруты, ведущие в будущее», 1981.

3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.

Вопрос № 10. Когда состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды?

1) В 1982 г.

2) В 1962 г.

3) В 1972 г.

Вопрос № 11. В каком количестве международных природоохранных договоров участвует Россия?

1) В более 50.

2) В около 100.

3) В менее 200.

Вопрос № 12.Когда Россия подписала конвенцию о сохранении биоразнообразия?

1) В 1996 г.

2) В 1992 г.

3) В 1972 г.


Тема: «Философия - ВФ, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)»
Раздел: Философия
Тип: Тест
Страниц: 8
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа № 4 (3 задания)

    8 страниц(ы) 

    Контрольная работа № 4
    1. Из 1560 сотрудников предприятия по схеме собственно-случайной бесповторной выборки отобрано 100 человек для получения статистических данных о пребывании на больничном листе в течение года. Полученные данные представлены в таблице.
    Количество дней пребывания на больничном листе. Менее 3 3-5 5-7 7-9 9-11 Более 11 Итого
    Число сотрудников 6 13 24 39 8 10 100
    Найти:
    а) вероятность того, что среднее число дней пребывания на больничном листе среди сотрудников предприятия отличается от их среднего числа в выборке не более чем на один день (по абсолютной величине);
    б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля всех сотрудников, пребывающих на больничном листе не более семи дней;
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б)) можно гарантировать с вероятностью 0,98.
    2. По данным задачи 1, используя χ2-критерий Пирсона, на уровне значимости α=0,05, проверить гипотезу о том, что случайная величина Х - число дней пребывания сотрудников предприятия на больничном листе - распределена по нормальному закону.
    Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
    3. Распределение 110 образцов полимерных композиционных материалов по содержанию в них нефтешламов Х (%) и водопоглощению Y (%) представлено в таблице.
    Y/X 15-25 25-35 35-45 45-55 55-65 65-75 Итого
    5-15 17 4 21
    15-25 3 18 3 24
    25-35 2 15 5 22
    35-45 3 13 7 23
    45-55 6 14 20
    Итого 20 24 21 18 13 14 110
    Необходимо:
    1. Вычислить групповые средние и, построить эмпирические линии регрессии.
    2. Предполагая, что между переменными Х и Y существует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать содержательную интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости а = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить средний процент водопоглощения в образцах, содержащих 35% нефтешламов.
  • Практическая работа:

    РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.

    Ситуация 2.
    Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
    Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
    отдела кадров.

    Ситуация 3.
    В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.

    Ситуация 4.
    Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
    достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
    выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
    Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»

    Ситуация 5.
    Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
    должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
    теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
    Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
    английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
    работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
    В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
    Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
    которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
    европейского отделения.
    Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
    больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
    Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
    высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
    ВОПРОСЫ
    1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
    2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
    3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
    Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
    4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
    5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?

    Ситуация 6.
    Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
    После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
    бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
    совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
    а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
    2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
    3. Как можно было бы избежать конфликта?
    4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?

    Ситуация 7.
    Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
    ВОПРОСЫ
    1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
    2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
    3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
    4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?

    Ситуация 8.
    Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
    две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
    на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
    На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
    только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
    как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причина полученного Алексеем результата?
    2. Как ему следовало поступить?
    3. Что делать в сложившейся ситуации?

    Ситуация 9.
    Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
    схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
    сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
    65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
    50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
    45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
    форму;
    68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
    25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
    ВОПРОСЫ
    1. О чем говорят результаты опроса?
    2. В чем причины сложившейся ситуации?
    3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?

    Ситуация 10.
    Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
    персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
    Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
    оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
    персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
    имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
    рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
    составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
    Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
    технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
    компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
    ВОПРОСЫ
    1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
    2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
    3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
    4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
  • Контрольная работа:

    Билет по менеджменту

    2 страниц(ы) 

    1) Системная модель управления организацией.
    2) Организация как объект управления
    3) Взаимосвязь и взаимозависимость внутренних элементов и внешних факторов среды предприятия
    4) Имидж предприятия и основные направления его формирования
    5)Организационная подсистема предприятия и её характеристика.
  • Контрольная работа:

    Экономика недвижимости (код НЭР 00)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1. Что включает в себя понятие «недвижимость» на юридическом уровне?
    Задание 2. Какие явления можно отнести к числу жизненно важных в природной среде?
    Задание 3. Перечислите имеющиеся в практике РФ формы собственности на землю.
    Задание 4. Перечислите возможные реальные активы капитальных вложений в недвижимость.
    Задание 5. В каких формах выражаются регулирующие функции, выполняемые государственными органами на рынке недвижимости.
    Задание 6. Какие императивные нормы установлены законодательством РФ в отношении недвижимости?
    Задание 7. Приведите содержание термина «жилая квартира».
    Задание 8. Какие виды права на землю могут выбрать граждане при перерегистрации ранее предоставленных им земельных участков?
    Задание 9. Какие права имеет залогодатель недвижимого имущества?
    Задание 10. Что является основными функциями государственного регулирования владения и пользования земельным фондом?
  • Курсовая работа:

    Изучение законов функционирования современной организации, разобрать их характеристику и значение.

    30 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Основные подходы к определению законов функционирования организации….
    1.1. Понятие «зависимость», «закон», «закономерность»….….
    1.2. Основные требования к законам организации….….
    1.3. Характеристика основных законов функционирования организации….
    1.4. Мировой опыт функционирования организаций….
    Глава 2. Специфика функционирования современной организации (на примере ООО «СК «МОНОЛИТ»)….
    2.1. Общая характеристика предприятия….
    2.2. Анализ деятельности предприятия….…
    2.3. Анализ системы управления предприятием….….
    2.4. Анализ деятельности предприятия с точки зрения реализации основных законов организации….
    Заключение….….
    Список использованных источников и литературы….….
  • Контрольная работа:

    Статистика, число 4 (АСЭР)

    15 страниц(ы) 

    число для подставления - 4
    Работа для АСЭР

    Раздел 1
    Практическая работа № 1.
    Тема: «Сводка и группировка.
    Вариационный ряд распределения»
    Условие: по материалам выборочного обследования получены данные о численности персонала (Чп) на 32 предприятиях. Исходные данные приведены в таблице.
    Исходные данные Ранжированные данные
    № п/п Чп, чел. № п/п Чп, чел. № п/п Чп № п/п Чп
    1 962 17 1195 1 670 21 1075
    2 1100 18 995 31 790 16 1080
    3 1285 19 1040 28 905 2 1100
    4 905 20 1202 4 910 12 1120
    5 1312 21 1075 27 920 10 1122
    6 970 22 1480 24 960 32 1145
    7 960 23 1210 7 962 29 1160
    8 1180 24 920 6 970 8 1180
    9 1225 25 1062 14 970 17 1195
    10 1122 26 1030 18 995 20 1202
    11 1025 27 910 11 1025 23 1210
    12 1120 28 790 26 1030 9 1225
    13 1070 29 1160 30 1032 3 1285
    14 970 30 1032 19 1040 5 1312
    15 1317 31 670 25 1062 15 1317
    16 1080 32 1145 13 1070 22 1480
    Варианты: в номерах 1,5,10,15,20,25,30 исходных данных – к Чп прибавить 3*Сн=3*4=12, (Сн - списочный номер студента в ведомости)
    Задание:
    1. Установить тип исходных данных.
    2. Определить число групп и шаг интервала для группировочных признаков.
    3. Построить ряды распределения предприятий по численности персонала и стоимости фондов с указанием частоты fi, частости wi и их кумулят Fi и Wi соответственно.
    4. Построить комбинированную таблицу распределения предприятий по численности персонала. По результатам расчетов сделайте выводы.

    Практическая работа № 2
    тема: «Средние величины в статистике»
    Исходные данные: численность персонала на 32 предприятиях и данные ряда распределения из Практической работы № 1.
    Определить:
    1. Средние степенные:
     среднюю арифметическую (простую и взвешенную);
     среднюю квадратическую (простую и взвешенную);
     среднюю геометрическую (простую и взвешенную);
     среднюю гармоническую (простую и взвешенную).
    2. Моду (графически и аналитически).
    3. Медиану (графически и аналитически).
    4. Дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации показателей численности персонала.
    5. По результатам расчетов сделайте выводы.

    Практическая работа
    3. Тема: «Показатели динамического ряда»
    Исходные данные. Имеются данные о сумме вкладов физических лиц в отделениях Сбербанка за 10 лет (в млн. деноминированных руб. по состоянию на 1 января каждого года)
    Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
    yi 458 588 834 967 891 1162 1356 1510 1686 1862
    Варианты. К показателям суммы вкладов 1998, 2000, 2002, 2004, 2006 и 2007 годов добавить 6*Сн, где Сн – номер по списку (например, y1998 = 434 + 6*4=458).
    Вычислить:
    1. Показатели динамики:
    а) абсолютный базисный и цепной прирост (в млн. руб.);
    Аб = yi – yб Ац = yi – yi-1
    За yб – принимается значение 1998 года, т.е. yб = y1998
    б) темпы роста базисные и цепные (в %);
    в) темпы прироста базисные и цепные (в %);
    г) темпы наращивания (в %);
    д) абсолютное значение одного процента прироста (в млн. руб.).
    2. Средние показатели динамики:
    а) средний абсолютный прирост;
    б) средний темп роста;
    в) средний темп прироста;
    г) среднюю годовую сумму вкладов.
    По результатам расчетов сделайте выводы.

    Раздел 2. Итоговый тест по дисциплине.
    1. Предмет исследования экономической статистики это:
    а) экономика в целом, как совокупность всех ее отраслей, секторов и регионов.
    б) группа предприятий, отдельное предприятие или производство.
    в) количественные закономерности происходящих в экономике явлений и процессов, выявление основных пропорций и тенденций экономического развития.
    2. Метод группировок является основным на этапе:
    а) сбора статистического материала;
    б) предварительной обработки данных;
    в) расчёта и интерпретации обобщающих статистических показателей;
    г) моделирования и прогнозирования.
    3. Атрибутивный признак - это признак:
    а) имеют несколько ранжированных, т.е. упорядоченных по возрастанию или убыванию, качественных вариантов.
    б) отдельные варианты которого имеют числовое выражение и отражают размеры, масштабы изучаемого объекта или явления.
    в) имеет более двух вариантов, которые при этом выражаются в виде понятий или наименований.
    4. Статистическая совокупность это:
    а) совокупность взаимосвязанных показателей, имеющая одноуровневую или многоуровневую структуру и построенная для решения конкретной задачи.
    б) множество подвергающихся статистическому исследованию объектов или явлений, объединенных общими признаками, из которых один или несколько не варьируют.
    в) общие отличительные свойства конкретных статистических показателей одного и того же вида без указания места, времени и числового значения
    5. Статистический показатель представляет собой:
    а) количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности.
    б) индивидуальный составной элемент статистической совокупности, являющийся носителем изучаемых признаков
    в) первичный элемент, обладающий признаками, регистрируемыми при наблюдении.
    6. Статистическая отчетность — это:
    а) вид статистического наблюдения;
    б) организационная форма статистического наблюдения;
    в) способ статистического наблюдения.
    7. Критическим моментом в статистике называется:
    а) период времени, в течение которого проводится наблюдение;
    б) момент времени, по состоянию на который проводится наблюдение
    8 Непрерывным признаком является:
    а) тарифный разряд рабочего;
    б) балл успеваемости;
    в) национальность;
    г) доход сотрудника.
    6. Для изображения дискретных рядов распределения используется:
    а) полигон;
    б) гистограмма;
    в) знаки Варзара.
    7 Статистическим подлежащим называется:
    а) статистические совокупности, которые характеризуются различными
    показателями;
    б) показатели, характеризующие совокупности в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
    г) числовые характеристики, размещенные в графах таблицы.
    8. Статистическим сказуемым называется:
    а) статистические совокупности, которые характеризуются различным показателями;
    б) показатели, характеризующие совокупности;
    в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
    г) числовые характеристики, разметенные в графах таблицы.
    9. При изображении данных рядов распределения на графике применяются диаграммы:
    а) гистограммы;
    б) знаки Варзара;
    в) полигоны:
    г) кумуляты.
    10 Относительные величины структуры:
    а) характеризуют состав явления и показывают, какой удельный вес в общем итоге составляет каждая его часть;
    б) показывают соотношение отдельных составных частей целого явления.
    11. Укажите относительную величину уровня экономического развития:
    а) в одном из регионов на душу населения было произведено 760 м3 газа;
    б) производство хлопчатобумажных тканей на душу населения в одном из регионов в 2,3 раза больше, чем в другом.
    12. Могут ли мода, медиана и средняя арифметическая совпадать:
    а) могут;
    б) могут совпадать только средняя и медиана;
    в) не могут.
    13. При расчете дисперсии среднее значение признака рассчитывается:
    а) только по невзвешенной формуле;
    б) только по взвешенной формуле;
    в) по невзвешенной или по взвешенной формуле.
    14. Проведено обследование: 1) восьми кафе района с целью изучения их санитарного состояния; 2) шести магазинов из 40, переведенных на новый график работы, с целью определения эффективности внедрения нового графика в магазинах города. Выборочным обследованием является: а) ни 1, ни 2; б)1; 2; в) 1; г) 2.
    15. При отборе рабочих экспедиторских фирм для обследования причин Потерь рабочего времени были заведомо исключены рабочие, имеющие сокращенный рабочий день. Результаты обследования содержат:
    а) систематическую ошибку регистрации;
    б) систематическую ошибку репрезентативности.
    16. Уравнение регрессии имеет вид у = 5,1 — 1,7x. На сколько единиц своего измерения в среднем изменится у при увеличении х на одну единицу своего 1 измерения:
    а) увеличится на 1,7;
    б) не изменится;
    в) уменьшится на 1,7;
    г) увеличится на 3,4.
    17. Тенденция изменения численности промышленно-производственного персонала предприятия за 10 лет описывается показательной функцией: уt= 331 • 1,022t.
    Из этой модели следует, что среднегодовой темп роста численности составил, %:
    а) 102,2; б) 331; в) 22; г) 2,2.
    18. Относительные величины интенсивности представляют собой:
    а) отношение двух разноименных показателей, находящихся в определенной зависимости;
    б) отношение двух разноименных показателей, относящихся к разным объектам или территориям, за один и тот же период или момент времени.
  • Тест:

    Налоги и налогообложение - НЛН, вариант 4 (7 заданий по 5 тестовых вопросов)

    4 страниц(ы) 

    Задание 1
    № 1.Налогообложение – это совокупность денежных отношений, одним из которых непременно является :
    1. государство и муниципальное образование;
    2. государство или муниципальное образование;
    3. только государство.
    № 2. Для какого принципа налоговой системы характерно следующее: не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, а также введение региональных налогов, которое может ограничивать свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств в пределах единого экономического пространства?
    1. для принципа стабильности налоговой системы;
    2. для принципа единства налоговой системы;
    3. для принципа мобильности налоговой системы.
    № 3. В течение, какого времени формируется база налогообложения? Этот главный вопрос этапа налогообложения характерен для следующего элемента налогообложения:
    1. база налогообложения;
    2. налоговый период;
    3. налоговая ставка.
    № 4. Лицо, за счет чистого дохода которого в конечном счете уплачивается в бюджет сумма налога, считается:
    1. законным представителем;
    2. налоговым агентом;
    3. носителем налога.
    № 5. Объектами налогообложения могут быть:
    1. операции по реализации товаров (работ, услуг);
    2. имущество;
    3. прибыль;
    4. доход;
    5. все вышеперечисленное
    Задание 2
    № 1. Льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы, - это
    1. инвестиционный налоговый кредит;
    2. преференция;
    3. целевой налоговый кредит.
    № 2. Сколько видов налоговой ответственности существует?
    1. один: только административная налоговая ответственность:
    2. два: административная налоговая ответственность и уголовная налоговая ответственность;
    3. один: только уголовная налоговая ответственность.
    № 3. К какой категории налогов относится НДС?
    1. относится к прямым налогам;
    2. всегда относится к категории косвенных налогов;
    3. обычно относится к категории косвенных налогов, вместе с тем в некоторых случаях приобретает признаки прямого налога.
    № 4. Бюджетная надбавка к оптовой цене, которую плательщик налога предъявляет покупателю и которая затем направляется в бюджет – это
    1. уплаченный НДС;
    2. входящий НДС;
    3. выходящий НДС.
    № 5. Плательщики НДС
    1. составляют счета-фактуры;
    2. счета-фактуры не составляют;
    3. в некоторых случаях составляют счета-фактуры.
    Задание 3
    № 1. Внереализационные доходы
    1. не облагаются налогом на прибыль организаций;
    2. облагаются налогом на прибыль организаций;
    3. в некоторых случаях облагаются налогом на прибыль организаций.
    №2. Принцип определенности, согласно которому :
    1. сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны плательщику
    2. налог уплачивается обязательно каждым налогоплательщиком
    3. отдельные виды налогов заранее не известны плательщику
    № 3. Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах трактуются в пользу:
    1. налогоплательщика;
    2. налогового органа.
    № 4. К акту законодательства о налогах и сборах относятся:
    1. нормативный правовой акт органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принятый в соответствии с НК РФ;
    2. инструкция по заполнению налоговых деклараций, изданная Министерством по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ;
    3. единый государственный реестр налогоплательщиков.
    № 5. Какой из перечисленных налогов относится к федеральным:
    1. земельный налог
    2. налог на имущество организаций
    3. водный налог
    Задание 4
    № 1. Какие виды налогов не относятся к региональным?
    1. налог на имущество
    2. НДС
    3. транспортный налог
    № 2. Какой из перечисленных налогов относится к местным:
    1. единый социальный налог;
    2. налог на имущество организаций;
    3. земельный налог.
    № 3. Какой из перечисленных элементов налогообложения не является обязательным при установлении налога:
    1. налоговая база;
    2. налоговая ставка;
    3. налоговая льгота;
    4. налоговый период.
    № 4. Налогоплательщиком - налоговым резидентом РФ является физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ:
    1. не менее 183 дней в течении последних 12 месяцев;
    2. не менее 360 дней в течении последних 12 месяцев;
    3. не менее 90 дней в течении последних 12 месяцев.
    № 5. Налогоплательщиками и плательщиками сборов являются:
    1. все организации и физические лица;
    2. организации и физические лица, на которые в соответствии с налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы;
    3. организации, а также физические лица, находящиеся на территории РФ более 3-х месяцев в календарном году.
    Задание 5
    № 1. Какой фактор является решающим для признания обособленного подразделения таковым для целей налогообложения:
    1. его создание отражено в учредительных документах организации;
    2. наделение его определенными полномочиями;
    3. наличие стационарных рабочих мест.
    № 2. Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления:
    1. самостоятельно;
    2. в пределах ставок, установленных законами субъекта РФ;
    3. в пределах ставок, установленных НК РФ.
    № 3. Ответственность за совершение налогового правонарушения устанавливается:
    1. Гражданским кодексом;
    2. Налоговым кодексом;
    3. Кодексом об административных правонарушениях;
    4. Уголовным кодексом;
    5. всеми указанными кодексами.
    № 4. Могут ли организации одновременно являться налоговыми агентами и налогоплательщиками:
    1. могут;
    2. не могут.
    № 5. К специальным налоговым режимам не относится:
    1. система налогообложения экспортно-импортных операций;
    2. упрощенная система налогообложения;
    3. единый сельскохозяйственный налог.
    Задание 6
    № 1. Налог на имущество организаций является налогом:
    1. федеральным;
    2. региональным;
    3. местным.
    № 2. Налог на имущество физических лиц является:
    1. федеральным;
    2. региональным;
    3. местным.
    № 3. Какие виды налогов не относятся к федеральным:
    1. НДС
    2. налог на имущество организаций
    3. акциз
    4. НДФЛ
    № 4. Что не устанавливает НК РФ:
    1. права и обязанности налогоплательщика
    2. административные штрафы
    3. виды налогов и сборов
    № 5. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждает:
    1. Министерство финансов РФ;
    2. Федеральная налоговая служба РФ;
    3. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов.
    Задание 7
    № 1. В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций:
    1. исполняют обязанности организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений
    2. признаются самостоятельными налогоплательщиками по налогам и сборам
    3. не имеют права исполнять обязанности организаций по уплате налогов ни в каких случаях
    № 2. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из:
    1. HK РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах
    2. федеральных законов и законов субъектов РФ о налогах и сборах
    3. федеральных законов, Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ
    № 3. К региональным налогам относятся:
    1. транспортный налог
    2. земельный налог
    3. налог на добычу полезных ископаемых -
    № 4. Налоговая ставка представляет собой:
    1. величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы
    2. установленный процент по отношению к объекту налогообложения •
    3. твердая сумма по отношению к объекту налогообложения
    № 5. Что такое налоговая база?
    1. стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения
    2. имущество налогоплательщика
    3. доходы налогоплательщика
  • Курсовая работа:

    Изучение бухгалтерского учета и анализа материальных ценностей в коммерческой организации.

    42 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты учета материально – производственных запасов в организации
    1.1 Экономическое содержание материально – производственных запасов как объекта бухгалтерского учет
    1.2 Оценка материально – производственных запасов
    1.3 Финансово – экономическая характеристика ОАО «Гранит»
    2. Бухгалтерский учет материальных ценностей в ОАО «Гранит»
    2.2 Учет поступления и движения МПЗ в коммерческой организации ОАО «Гранит»
    2.2 Учет выбытия материальных ценностей в ОАО «Гранит»
    3. Контроль за сохранность материальных ценностей на предприятии
    Заключение
    Список используемых источников
  • Контрольная работа:

    Зачёт по эконометрике

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    При обследовании 10 семей получены данных о доходах на 1 члена семьи xi и количестве прочитанных книг yi (см. Таблицу 1). Оцените тесноту связи между этими показателями с помощью непараметрических методов, вычислив:
    1. Коэффициент корреляции рангов Спирмена.
    2. Коэффициент корреляции рангов Кэндела.
    Таблица 1
    Показатель Семьи
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Доход на 1 члена семьи,
    тыс. руб. 54 96 108 72 63 91 87 112 84 79
    Количество прочитанных книг, шт. 13 10 14 17 8 19 12 16 10 11
    Варианты: к значениям показателя xi №№ 1,5,10 прибавить 1,0*Сн, а к значениям показателя yi №№ 1,5,10 прибавить 0,5*Сн.
    Задание 2.
    Известны следующие данные о численности работников и стоимости произведенной продукции на 12 предприятиях (см. Таблицу 4).
    Таблица 4
    № п/п Численность персонала, чел. Производство продукции, млн. руб.
    1. 310 +1,0*Сн 1,4 +0,1*Сн
    2. 410 3,0
    3. 635 2,5
    4. 400 7,9
    5. 290 +1,0*Сн 3,6 +0,1*Сн
    6. 450 8,0
    7. 300 2,5
    8. 350 2,8
    9. 330 12,9
    10. 260 +1,0*Сн 1,7 +0,1*Сн
    11. 435 5,6
    12. 505 4,4
    1. Рассчитать линейной коэффициент корреляции и на его основе сделать вывод о направлении и степени тесноты связи между показателями.
    2. Определить параметры линейного уравнения регрессии.
    Задание 3.
    Имеются данные о производстве продукции на предприятии с 2000 по 2007 гг. (см. Таблицу 6).
    Таблица 6
    Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
    yi (тыс.руб.) 468 509 553 624 587 662 703 789
    Варианты. К значениям yi в 2000, 2002, 2004, 2006 и 2007 годах прибавить
    3*Сн (например, для Сн = 10, y2000 = 468 + 3*10 = 498).
    Задание:
    1. Рассчитать показатели динамического ряда:
    а) абсолютный базисный и цепной прирост (в тыс. руб.);
    б) темпы роста базисные и цепные (в %);
    в) темпы прироста базисные и цепные (в %);
    г) темпы наращивания (в %);
    д) абсолютное значение одного процента прироста (в тыс. руб.).
    2. Рассчитать средние показатели динамического ряда:
    а) средний абсолютный прирост;
    б) средний темп роста;
    в) средний темп прироста;
    г) среднегодовой выпуск продукции.
  • Контрольная работа:

    Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций - ЭС, вариант 2

    3 страниц(ы) 

    Ситуация 1.
    Стоимость имущества потребительского общества на 1 января 1999 г. составляла 5700 тыс.руб.
    Стоимость имущества потребительского общества на 1 апреля 1999 г. составляла 5800 тыс.руб.
    Стоимость имущества потребительского общества на 1 июля 1999 г. составляла 5400 тыс.руб.
    Стоимость имущества потребительского общества на 1 октября 1999 г. составляла 5600 тыс.руб.
    Стоимость имущества потребительского общества на 1 января 2000 г. составляла 5900 тыс.руб.
    Среднегодовая стоимость имущества на 1 февраля 1999 г. составила 5600 тыс.руб.
    Определите среднегодовую стоимость имущества потребительского общества за 1999 г.
    Ситуация 2.
    Общая численность работников некоммерческой организации равна 150 чел.
    Трудоемкость работ в нормо-часах равна 525 час.
    Определите среднюю ставку работников.
    Ситуация 3.
    Тарифный коэффициент рабочих 3-го разряда – 5.
    Численность рабочих 3-го разряда – 20 чел.
    Общая численность рабочих – 50 чел.
    Определите средний тарифный коэффициент группы рабочих.
    Ситуация 4.
    Эффект от изменения уровня показателей в общественном фонде – 500 тыс.руб.
    Величина выплаченных премий за достигнутые результаты – 200 тыс.руб.
    Определите эффективность системы премирования в фонде.
    Ситуация 5.
    Сдельная расчетная ставка работника составляет 60 руб.
    Количество часов в отчетном месяце – 180 часов.
    Определить месячный заработок работника в текущем месяце.
    Ситуация 6.
    Автомобиль с объемом двигателя 1800 см3 ввозится на таможенную территорию России. Таможенная стоимость по счет-фактуре – 30 млн. руб., ставка акциза – 25%, базовая таможенная пошлина – 30%. Ставка НДС – 20%.
    Определить объем НДС.
    Ситуация 7.
    Цена на изделия, составляющая в первом квартале 200 тыс. руб., во втором квартале повысилась на 10 %. Постоянные издержки составляют 2000 тыс. руб. Удельные переменные издержки равны 60 тыс.
    Рассчитайте, как изменение цены повлияет на критический объем.
    Ситуация 8.
    Номинальная стоимость акции Акционерного общества «Знание» составляет 2 тыс.руб.
    Определите курсовую стоимость акций на рынке ценных бумаг, если известно, что размер дивиденда ожидается на уровне 25%, а размер банковской ставки процента – 20%.
    Ситуация 9.
    Себестоимость реализации продукции магазином-складом во 2 квартале текущего года составила 300 млн.руб. Доля материальных затрат составила 30%. В 3 квартале себестоимость реализации продукции планируется в объеме 350 млн.руб., а доля материальных затрат снизится на 5%.
    Определите величину материальных затрат на реализацию продукции в 3 квартале.
    Ситуация 10.
    Себестоимость реализации продукции садоводческим объединением в истекшем году была равна 400 млн.руб. Удельный вес оплаты труда в себестоимости реализации продукции – 40%. В планируемом году предполагается повысить производительность труда на 6% и среднюю заработную плату на 4%. Объем реализации продукции должен увеличится на 10%. Определите снижение себестоимости продукции за счет роста производительности труда, превышающего рост заработной платы.