Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мировая экономика - ЭМ, вариант 1 - Тест №23388

«Мировая экономика - ЭМ, вариант 1» - Тест

  • 12 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Изучить тему 1, 2.

Вопрос 1. Что изучает международная микроэкономика?

1. закономерности движения конкретных товаров;

2. факторы производства товаров;

3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;

4. все вышеперечисленное;

5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.

Вопрос 2. Что изучает международная макроэкономика?

1. закономерности движения конкретных товаров;

2. факторы производства товаров;

3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;

4. все вышеперечисленное;

5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.

Вопрос 3. Теории империализма и неоколонизма объясняют структуру мира как борьбу между ведущими государствами:

1. за новые рынки;

2. за источники сырья;

3. за сферы приложения капитала;

4. за усиление политического и культурного влияния;

5. все сказанное.

Вопрос 4. Кто является основателем теории империализма?

1. О. Бауэр;

2. Р. Гильфердинг;

3. В.И. Ленин;

4. все вышеперечисленное;

5. А. Смит.

Вопрос 5. Назовите представителя социал-либерального направления теории империализма:

1. О. Бауэр;

2. Р. Гильфердинг;

3. В.И. Ленин;

4. А. Смит;

5. Дж. Гобсон.

Задание 2

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Теории модернизации охватывают различные аспекты:

1. культурно-политического развития;

2. экономического развития;

3. социальной мобилизации;

4. психологической мобилизации;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Взгляды каких экономистов являются методологическими предпосылками теории модернизации?

1. М. Вебера;

2. Т. Пирсона;

3. Ш. Эйзенштадта;

4. все вышеперечисленное;

5. Дж. Гобсона.

Вопрос 3. В какой работе Г. Мюрдаль описывает порочный круг бедности, болезней, необразованности, безработицы в слаборазвитых странах?

1. «Азиатская драма»;

2. «Вызов изобилию»;

3. «Против течения»;

4. «Международная экономика. Проблемы и перспективы»;

5. «Экономическая теория и слаборазвитые страны».

Вопрос 4. В каком году Г. Мюрдалю была присуждена Нобелевская премия?

1. в 1970 г.;

2. в 1972 г.;

3. в 1974 г.;

4. в 1975 г.;

5. в 1976 г.

Вопрос 5. В какое время доминировала теория модернизации и неоэволюционизма?

1. в первой половине XIX в.;

2. во второй половина XIX в.;

3. в первой половине XX в.;

4. во второй половине XX в.;

5. в начале XXI в.

Задание 3

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Кому принадлежит идея создания индустриального общества?

1. Г. Мюрдалю;

2. У. Ростоу;

3. Р. Дарендорф;

4. Дж. Гэлбрейту;

5. А. Кингу.

Вопрос 2. Кто выдвинул тезис о грядущем постиндустриальном обществе??

1. У. Ростоу;

2. Дж. Гэлбрейт;

3. Дж. Белл;

4. Р. Дорендорф;

5. А. Кинг.

Вопрос 3. На сколько стадий подразделяет процесс экономического развития У. Ростоу?

1. на две;

2. на три;

3. на четыре;

4. на пять;

5. на шесть.

Вопрос 4. На какой стадии экономического развития находилась Европа ссвека?

1. на первой;

2. на второй;

3. на третьей;

4. на четвертой;

5. на пятой.

Вопрос 5. Сколько лет составляет период непрерывного процесса?

1. 20 лет;

2. 30 лет;

3. 40 лет;

4. 50 лет;

5. 60 лет.

Задание 4

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. За какой период времени США прошли стадию высокого массового потребления?

1. за 20 лет;

2. за 30 лет;

3. за 50 лет;

4. за 60 лет;

5. за 100 лет.

Вопрос 2. Когда идеи модернизма обрели второе дыхание?

1. в начале 60-х гг.;

2. в начале 70-х гг.;

3. в начале 80-х гг.;

4. в начале 90-х гг.;

5. в начале XXI в.

Вопрос 3. Материальной основой единой планетарной цивилизации является:

1. интернационализация производства;

2. образование единого мирового хозяйства;

3. унификация потребительской и духовной сферы;

4. всеобщая демократизация;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Кто является автором нашумевшей статьи «Конец истории»?

1. В.С. Нейпол;

2. Ф. Фукуяма;

3. Дж. Несбит;

4. П. Эбирдин;

5. П.Х. Линдерт.

Вопрос 5. Кто сказал: «С Божьей помощью …мы сделаем XXI в. Новым Американским веком»?

1. В.С. Нейпол;

2. Ф. Фукуяма;

3. Б. Клинтон;

4. Дж. Буш;

5. Р. Рейган.

Задание 5

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Понятие периферийного капитализма зародилось:

1. в 40-е гг.;

2. в 50-60-е гг.;

3. в 60-70-е гг.;

4. в 70-80-е гг.;

5. в 80-90-е гг.

Вопрос 2. Кто является автором теории (метатеории) зависимого развития?

1. Р. Пребиш;

2. Ф. Кардозо;

3. Т. Дос Сантос;

4. все вышеназванное;

5. А. Франк.

Вопрос 3. Сколько направлений имеет метатеория?

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 4. Кто выдвинул концепцию мировой системы?

1. И. Валлерстайн;

2. Р. Пребиш;

3. А. Франк;

4. Ф. Кардозо;

5. А. Фейерверк.

Вопрос 5. К странам полуферии относят:

1. Ирландию;

2. Португалию;

3. Балканские страны;

4. бывший СССР;

5. все перечисленное.

Задание 6

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Как делит мир И. Валлерстайн?

1. на центральные (мировые ядра) страны;

2. на периферийные страны;

3. на полуферийные страны;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Кто является автором теории нового международного разделения труда (НМРТ)?

1. И. Валлерстайн;

2. Ф. Фробел;

3. Дж. Шрекер;

4. С. Хоффман;

5. Р. Купер.

Вопрос 3. Кто ввел термин «глобальная взаимосвязь»?

1. С. Хоффман;

2. Ф. Фробел;

3. Дж. Шрекер;

4. Р. Купер;

5. И. Валлерстайн.

Вопрос 4. Когда утвердилась концепция равного партнерства?

1. в начале 50-х гг.;

2. в начале 60-х гг.;

3. в начале 70-х гг.;

4. в начале 80-х гг.;

5. в начале 90-х гг.

Вопрос 5. Что составляет основу экономических отношений в исламском обществе?

1. запрет ростовщичества;

2. побуждение к труду;

3. запрет обмана, воровства;

4. запрет обожествления денег и поклонения золоту;

5. все перечисленное.

Задание 7

Изучить тему 3.

Вопрос 1. Мировое хозяйство как единое целое сложилось:

1. к концу XIX в.;

2. к началу XX в.;

3. к середине XX в.;

4. к концу XX в.;

5. к началу XXI в.

Вопрос 2. Что характерно для экономики начала XX века?

1. закончен территориальный раздел мира;

2. сформировались международные монополии;

3. процесс обобществления производства приобрел мировой характер;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Когда образовался мировой рынок?

1. в XIV в.;

2. в XV в.;

3. в XV-XVIII в.;

4. в XIX в.;

5. в XX в.

Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в процессе эволюции современной мировой экономики?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 5. Какие центры соперничества Вы знаете?

1. США - Япония - Западная Европа;

2. США - Западная Европа;

3. Япония - США - Китай;

4. Япония - Западная Европа;

5. Китай - Япония.

Задание 8

Изучить тему 4.

Вопрос 1. Кто является участником международной хозяйственной жизни?

1. государство в лице государственных органов власти и общественных организаций;

2. международные организации;

3. крупные частные компании (ТНК, МНК, ТНБ и др.;

4. средние и малые предприятия, физические лица;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Что является объектом мировой экономики и международных экономических отношений?

1. товары, услуги;

2. капитал;

3. рабочая сила на мировых рынках;

4. мирохозяйственные силы и их формы;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие критерии определения подсистемы используют специалисты?

1. уровень экономического развития;

2. социальная структура хозяйства;

3. уровень и характер внешнеэкономических связей;

4. тип экономического роста;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Среди важнейших показателей, характеризующих роль внешнеэкономических связей, выделяют:

1. экспортные и импортные квоты товаров;

2. товарную структуру внешней торговли;

3. характер участия в международном движении капитала;

4. степень открытости характера;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько государств - членов Всемирного банка Вы знаете?

1. 100;

2. 120;

3. 150;

4. 184;

5. 243.

Задание 9

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. Какие подсистемы в современном мировом хозяйстве являются наиболее крупными?

1. промышленно развитые страны;

2. страны с переходной экономикой;

3. развивающиеся страны;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Сколько стран входит в группу «развитых»?

1. 10;

2. 15;

3. 20;

4. 24;

5. 30.

Вопрос 3. На сколько групп по роли в мировой политике и экономике подразделяют промышленно развитые страны?

1. на две;

2. на три;

3. на четыре;

4. на пять;

5. на шесть.

Вопрос 4. Какие страны входят в группу стран «переселенческого капитализма»?

1. Австралия;

2. ЮАР;

3. Израиль;

4. все вышеперечисленное;

5. Китай.

Вопрос 5. По региональному признаку страны с переходной экономикой подразделяют:

1. на страны Центральной и Восточной Европы;

2. на бывшие республики, входящие в СССР и образовавшие СНГ;

3. на страны Балтии;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 10

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. Сколько стран относят к группе развивающихся?

1. 90;

2. 120;

3. 144;

4. 156;

5. 180.

Вопрос 2. Что объединяет страны третьего мира?

1. колониальное прошлое;

2. быстрый рост численности населения;

3. нищета и неграмотность населения;

4. узость внутреннего мира;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько групп развивающихся стран выделяют?

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. десять.

Вопрос 4. Назовите характерные признаки стран, экспортирующих нефть?

1. высокий доход на душу населения;

2. солидный природно-ресурсный потенциал развития;

3. важная роль на рынке энергетического сырья и финансовых средств;

4. выгодное экономико-географическое положение;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 5. Какие страны считаются наименее развитыми странами мира?

1. Афганистан, Бангладеш;

2. Бенин, Сомали, Чад;

3. все вышеперечисленное;

4. Индия, Пакистан;

5. Сирия, Оман.

Задание 11

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. По характеру деятельности международные экономические организации бывают:

1. координирующие;

2. оперативные;

3. консультативные;

4. все вышеперечисленное;

5. неправительственные.

Вопрос 2. По характеру рассматриваемых проблем международные экономические организации бывают:

1. глобальными;

2. универсальными;

3. специализированными;

4. все вышеперечисленное;

5. постоянными.

Вопрос 3. На какую организацию в системе органов ООН приходится 70% бюджета ООН?

1. Совет Безопасности ООН;

2. ЭКОС;

3. Экономический и Социальный Совет ООН;

4. международный Суд ООН;

5. Совет по Опеке ООН.

Вопрос 4. Какие организации не попадают под юрисдикцию ООН?

1. Организация Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

2. «Группа семи»;

3. «Группа десяти»;

4. все вышеперечисленное;

5. Всемирная торговая организация (ВТО).

Вопрос 5. Что является источником эффективной деятельности транснациональных корпораций?

1. возможность использования финансовых ресурсов, как принимающих стран, так и всего мира;

2. возможность выноса производства в страны с наименьшими издержками;

3. использование преимуществ владения природными ресурсами, результатами исследований НИОКР;

4. оптимизация структуры управления корпорациями;

5. все перечисленное.

Задание 12

Изучить тему 5.

Вопрос 1. Для определения рейтинга в мировых табелях о рангах используется:

1. 125 показателей;

2. 140 показателей;

3. 181 показатель;

4. 200 показателей;

5. 220 показателей.

Вопрос 2. Какие агрегированные факторы. Необходимые для определения рейтинга в мировых табелях о рангах Вы знаете?

1. экономический потенциал, внешнеэкономические связи;

2. государственное регулирование, кредитно-финансовая система;

3. инфраструктура, система управления;

4. научно-технический потенциал, трудовые ресурсы;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие страны фигурируют в первой десятке табеля о рангах?

1. США, Финляндия, Тайвань;

2. Сингапур, Швейцария;

3. Швеция, Австрия, Канада;

4. Норвегия, Дания;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Сколько ведущих экономик мира участвуют в рейтинге мировых табелях о рангах?

1. 50;

2. 60;

3. 70;

4. 80;

5. 90.

Вопрос 5. Какое место в рейтинге 2002 г. «Качество жизни» занимает Россия?

1. 10;

2. 20;

3. 30;

4. 60;

5. 80.

Задание 13

Изучить тему 6.

Вопрос 1. Какой экономический закон формирует глобальное мировое хозяйство?

1. закон стоимости;

2. закон экономии времени;

3. закон углубления разделения труда;

4. закон соответствия спроса и предложения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Внутриотраслевая специализация может быть:

1. предметной;

2. подетальной;

3. технологической;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Какой метод используют при налаживании кооперационных связей?

1. осуществление совместных программ;

2. специализация в договорном порядке;

3. создание совместных предприятий;

4. все вышеперечисленное;

5. развитие процесса кооперации.

Вопрос 4. Где находит свое применение выражение процесс интернационализации капитала?

1. в вывозе предпринимательского капитала в форме прямых инвестиций;

2. в создании ТНК и ТНБ;

3. в создании международных промышленных объединений;

4. в образовании международных картелей;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько интеграционных объединений насчитывается в современной мировой экономике?

1. около 10;

2. свыше 20;

3. свыше 40;

4. свыше 50;

5. свыше 60.

Задание 14

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Наиболее развитым интеграционным объединением является:

1. Европейский союз (ЕС);

2. Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА);

3. Ассоциация государств Юго-восточной Азии (АСЕАН);

4. Общий рынок южного конуса (МЕРКОСУР);

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Как осуществляется международная экономическая интеграция?

1. через развитие организационных форм;

2. через углубление экономического сотрудничества;

3. через углубление политического сотрудничества;

4. через достижение высокой взаимозависимости между странами;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько стадий интеграционного процесса выделяют?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Что включает в себя собственно интеграционная стадия?

1. зону свободной торговли;

2. таможенный союз;

3. общий рынок;

4. экономический и политический союз;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько стран - участниц ЕС ввели в 2002 г. в наличный оборот ЕВРО?

1. 5;

2. 7;

3. 10;

4. 12;

5. 15.

Задание 15

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Какие сферы жизнедеятельности человека охватывает глобализация?

1. научные исследования;

2. производство, строительство;

3. услуги, культуру;

4. финансы;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Когда термин «глобализация» вошел в международный политический и научный лексикон?

1. в 50-е гг.;

2. в 60-е гг.;

3. в 70-е гг.;

4. в 80-е гг.;

5. в 90-е гг.

Вопрос 3. Какие парадигмы понимания процесса глобализации предложил Я. Питерс?

1. «столкновение цивилизаций»;

2. «макдональдизация»;

3. «гибридизация»;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 4. Какие виды глобализации Вы знаете?

1. политическая глобализация

2. экономическая глобализация

3. культурная глобализация;

4. все вышеперечисленное;

5. социальная глобализация.

Вопрос 5. С точки зрения становления глобальной цивилизации выделяют:

1. две социокультурные мегатенденции;

2. три социокультурные мегатенденции;

3. четыре социокультурные мегатенденции;

4. пять социокультурных мегатенденций;

5. шесть социокультурных мегатенденций.

Задание 16

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Назовите очаги возможной поляризации в наступившем столетии:

1. растущее экономическое и экологическое неравенство;

2. религиозный и рыночный фундаментализм;

3. претензии на расовую и этническую исключительность;

4. распространение оружия массового поражения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. На сколько групп по своему происхождению, характеру и способам решения делятся глобальные проблемы?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Какие проблемы составляют первую группу глобальных проблем?

1. сохранение мира, прекращение гонки вооружений;

2. немилитаризация космоса;

3. создание благоприятных условий для социального прогресса;

4. преодоление отставания в развитии стран с низкими доходами на душу населения;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какую основную глобальную проблему выделяют в современном мире?

1. экологическую;

2. сохранение мира и разоружение;

3. демографическую;

4. топливно-сырьевую;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какая глобальная проблема в настоящее время вышла на первое место?

1. экологическая;

2. сохранение мира и разоружение;

3. демографическая;

4. топливно-сырьевая;

5. все перечисленное.

Задание 17

Изучить тему 7.

Вопрос 1. Когда был создан мировой рынок?

1. в начале XIX в.;

2. в середине XIX в.;

3. в конце XIX в.;

4. в середине XX в.;

5. в конце XX в.

Вопрос 2. Сторонники меркантилизма считали, что денежные средства (в форме золота и серебра):

1. позволяют содержать армию;

2. усиливают положение государя как правителя;

3. способствуют проведению войн;

4. способствуют построению мануфактур и созданию новых рабочих мест;

5. на рынке экономических ресурсов.

Вопрос 3. Примером меркантилистской политики была политика:

1. Людовика XIV;

2. Петра I;

3. королевы Елизаветы (1565-1566 гг.);

4. Карла II;

5. все сказанное.

Вопрос 4. Меркантилисты считали, что для укрепления национальных позиций государство должно:

1. поддерживать положительный торговый баланс;

2. регулировать внешнюю торговлю для увеличения экспорта и сокращения импорта;

3. запретить или строго ограничить вывоз сырья;

4. запретить всякую торговлю колоний с иными странами, кроме метрополии;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Меркантилистская школа господствовала в экономике на протяжении:

1. 16-17 вв.;

2. 16-18 вв.

3. 17-18 вв.;

4. 18-19 вв.;

5. 19-20 вв.

Задание 18

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Кто был главным экономистом, бросившим вызов меркантилистам?

1. А. Смит;

2. Д. Рикардо;

3. Д. Хьюм;

4. Э. Хекшер;

5. Б. Олин.

Вопрос 2. Какая мысль была главной в работе А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народа»?

1. правительствам следует не вмешиваться во внешнюю торговлю;

2. основой богатства нации народов служит разделение труда;

3. внешняя торговля стимулирует рост производительности труда;

4. экспорт является положительным фактором для экономики страны;

5. субсидии на экспорт являются налогом на население.

Вопрос 3. Кто является автором труда «Начала политической экономии и налогового обложения»?

1. А. Смит;

2. Д. Риккардо;

3. У. Пети;

4. А. Маршалл;

5. Б. Олин.

Вопрос 4. Какие показатели применяются для характеристики международной торговли?

1. стоимостный и физический, номинальный и реальный объем мирового товарооборота;

2. коэффициенты эластичности экспорта и импорта;

3. условия торговли, квоты;

4. торговый баланс;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 5. Как рассчитываются каждой страной экспорт и импорт?

1. в натуральных показателях;

2. в стоимостных показателях;

3. в натуральных и стоимостных показателях;

4. не рассчитываются вообще;

5. нет верного ответа.

Задание 19

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Что характерно для мировых цен?

1. они значительно отклоняются от внутренних и ниже из-за жесткой конкуренции;

2. для них характерно понятие множественности цен;

3. они подвержены более быстрому старению;

4. все перечисленное выше;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Сколько форм «условий торговли» различают?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. По своему численному значению индекс «эластичность импорта»:

1. всегда равен 0;

2. всегда больше 0;

3. всегда меньше 0;

4. всегда больше 1;

5. всегда меньше 1.

Вопрос 4. В 2002 г. экспортная квота стран Восточной Европы составляла:

1. 16,7%;

2. 31,2%;

3. 39,4%;

4. 40%;

5. 41%.

Вопрос 5. Какой период можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли?

1. 1950-1970 гг.;

2. 1960-1965 гг.;

3. 1960-1970 гг.;

4. 1970-1985 гг.;

5. 1985-2000 гг.

Задание 20

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Кто является автором «теории второго лучшего»?

1. Дж. Мид;

2. А. Смит;

3. Д. Рикардо;

4. К. Маркс;

5. У. Пети.

Вопрос 2. Таможенное обложение:

1. предполагает использование таможенных пошлин для затруднения ввоза/вывоза определенных видов продукции;

2. представляет собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности;

3. связано с установлением определенной квоты на экспорт/импорт отдельных товаров;

4. предполагает необходимость получения организацией лицензии на осуществление внешнеэкономической деятельности;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие виды лицензии Вы знаете?

1. генеральная;

2. индивидуальная;

3. автоматическая;

4. все перечисленное;

5. нет верного ответа

Вопрос 4. Какие формы косвенных ограничений Вы знаете?

1. закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций;

2. предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья;

3. запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов;

4. проверка безопасности санитарного состояния и условий производства товара;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие финансовые льготы Вы знаете?

1. прямые дотации экспортерам;

2. выдача на льготных условиях экспортных кредитов;

3. государственное страхование;

4. предоставление гарантий при осуществлении внешнеэкономических операций со странами с нестабильным политическим режимом;

5. все перечисленное верно.

Задание 21

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Когда и где была создана ГАТТ?

1. в Париже в 1945 г.;

2. в Женеве в 1947 г.;

3. в Лондоне в 1950 г.;

4. в Берлине в 1951 г.;

5. в Риме в 1960 г.

Вопрос 2. С момента создания и по настоящее время в рамках ГАТТ было проведено:

1. два раунда;

2. три раунда;

3. пять раундов;

4. восемь раундов;

5. десять раундов.

Вопрос 3. Когда начала свою деятельность ВТО?

1. с октября 1990 г.

2. с ноября 1992 г.;

3. с января 1995 г.;

4. с мая 1999 г.;

5. с января 2001 г.

Вопрос 4. Сколько стран являются участниками ВТО?

1. 120;

2. 135;

3. 147;

4. 152;

5. 160.

Вопрос 5. Сколько государств имеют в ВТО статус наблюдателя?

1. примерно 10;

2. примерно 20;

3. примерно 30;

4. примерно 40;

5. примерно 50.

Задание 22

Изучить тему 8.

Вопрос 1. В чем выражается международное разделение капитала?

1. в различной обеспеченности накопленными средствами;

2. в различии исторических традиций и опыта производства;

3. в различии уровня развития товарного производства;

4. в количестве достаточных сбережений капитала в денежной форме;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие формы государственного капитала Вы знаете?

1. государственные займы;

2. ссуды;

3. гранты;

4. помощь;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что относят к частному капиталу?

1. инвестиции;

2. торговые кредиты;

3. межбанковское кредитование

4. все вышеперечисленное;

5. государственные займы.

Вопрос 4. По срокам размещения заграничные капиталовложения могут быть:

1. краткосрочные;

2. среднесрочные;

3. долгосрочные;

4. все вышеперечисленное;

5. прямые.

Вопрос 5. К долгосрочным капиталовложениям относят вложения сроком:

1. более чем на 1 год;

2. до 5 лет;

3. более чем на 10 лет;

4. более чем на 15 лет;

5. более чем на 20 лет.

Задание 23

Продолжить изучение темы 8.

Вопрос 1. Из каких факторов складывается «инвестиционный климат»?

1. политическая и экономическая стабильность;

2. размер внутреннего рынка, наличие ресурсов;

3. кредитно-денежная политика, налоговое законодательство;

4. роль государства, инвестиционная политика;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 2. Какие страны являются наиболее безрисковыми?

1. Люксембург;

2. Ирландия;

3. Австралия;

4. США;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. С чем связаны высокие темпы роста прямых инвестиций?

1. со сдвигами в мировом хозяйстве;

2. с лидирующей ролью ТНК;

3. с ускоряющимися процессами интернационализации производства;

4. с глобализацией мировой экономики;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какова структура прямых иностранных инвестиций?

1. США, Европейский Союз, Япония;

2. США, Япония;

3. США, Европейский Союз;

4. Европейский Союз, Япония;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Что использует интегральный «индекс транснациональности» (ИТ)?

1. заграничные вложения;

2. зарубежные продажи;

3. использование иностранной рабочей силы;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 24

Изучить тему 9.

Вопрос 1. К трудовым ресурсам относят:

1. население в трудоспособном возрасте;

2. работающих лиц пенсионного возраста;

3. работающих подростков трудоспособного возраста;

4. все перечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Как осуществляется миграция населения?

1. как горизонтальная (географическая);

2. как вертикальная (межотраслевая);

3. как социальная (переход из одной социальной группы в другую);

4. все перечисленное верно;

5. как внутренняя.

Вопрос 3. По форме различают миграцию:

1. организованную;

2. неорганизованную;

3. организованную и неорганизованную;

4. добровольную;

5. вынужденную.

Вопрос 4. Какие причины неэкономического характера международной миграции Вы знаете?

1. политические, национальные;

2. религиозные, расовые;

3. жизненные;

4. семейные;

5. все перечисленные.

Вопрос 5. Что относят к экономическим причинам международной миграции?

1. различия в уровне экономического развития отдельных стран;

2. наличие национальных различий в размерах заработной платы;

3. существование организованной безработицы

4. международное движение капитала и функционирование международной корпорации;

5. все перечисленное.

Задание 25

Продолжить изучение темы 9.

Вопрос 1. Сколько современных направлений международной трудовой миграции существует?

1. одно;

2. два;

3. три;

4. пять;

5. семь.

Вопрос 2. Мигранты - это:

1. беженцы и ищущие убежище;

2. переселенцы;

3. контрактные работники, профессионалы;

4. нелегальные иммигранты;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие существую источники валютных фондов от экспорта рабочей силы?

1. налоги с прибыли фирм-посредников;

2. негосударственные переводы мигрантов на родину на поддержку семей и родственников;

3. личное инвестирование мигрантов;

4. капиталы от стран-импортеров рабочей силы;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Каковы требования к качеству прибывающей рабочей силы?

1. возрастной ценз;

2. хорошее состояние здоровья;

3. дополнительные профессиональные требования;

4. ограничения личностного и психологического плана;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Назовите основные причины сдерживания иммиграции:

1. окончание послевоенного бума;

2. введение ресурсосберегающих технологий;

3. сокращение традиционных отраслей, рост безработицы;

4. вовлечение женщин в производстве;

5. все перечисленное.


Тема: «Мировая экономика - ЭМ, вариант 1»
Раздел: Экономика
Тип: Тест
Страниц: 12
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    ТНК как субъекты глобализации в мировой экономике

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 6
    1.1 Глобализация как императив открытости экономических систем 6
    1.2 Генезис развития и современные организационно-правовые формы функционирования ТНК 20
    1.3 Роль транснациональных компаний и государств в процессе глобализации мировой экономики 29
    2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТНК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ПОСТКРИЗИСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 38
    2.1 Показатели транснациональности зарубежных и отечественных ТНК 38
    2.2 Особенности функционирования и маркетинговая политика ТНК в мировой экономике 44
    2.3 Проблема устойчивости ТНК в кризисный период и возможности использования конкурентных преимуществ 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
    Приложение 1 78
  • Контрольная работа:

    Место и роль США в мировой экономике

    23 страниц(ы) 

    1. Место и роль США в мировой экономике….
    2. Воспроизводственная структура экономики США….….
    3. Отрасли экономики США, определяющие экономический рост…
    4. Важнейшие промышленные центры США. Их значение в национальной экономике….
    5. Крупнейшие компании США и их влияние на мировое хозяйство…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Место и роль США в мировой экономике. Отрасли экономики США, определяющие экономический рост. Крупнейшие компании США и их влияние на мировое хозяйство

    24 страниц(ы) 

    1. Место и роль США в мировой экономике….
    2. Воспроизводственная структура экономики США….….
    3. Отрасли экономики США, определяющие экономический рост…
    4. Важнейшие промышленные центры США. Их значение в национальной экономике….
    5. Крупнейшие компании США и их влияние на мировое хозяйство…
    Список литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Мирова экономика Ответы к зачёту

    15 страниц(ы) 

    1. Предмет и метод мировой экономики. 3
    2. Образование и развитие мирового хозяйства: основные этапы. 3
    3. Подсистемы мирового хозяйства: критерии их выделения. 3
    4. Развитые страны в мировой экономике. 4
    5. Развивающиеся страны в мировой экономике. 4
    6. Страны с переходной экономикой. 5
    7. Мировой воспроизводственный процесс 5
    8. Взаимозависимость и экономическая безопасность. 6
    9. Транснациональные корпорации в мировом хозяйстве. 6
    10. Основные тенденции развития мирового хозяйства на рубеже XX и ХХ1 вв. 7
    Природно-ресурсный потенциал мировой экономики. 7
    12. Трудовые ресурсы мира. 9
    13) Финансовые ресурсы мирового хозяйства 9
    14) Научные ресурсы мира 10
    15) Предпринимательские ресурсы мира 10
    16) Глобальные проблемы мировой экономики: демографические проблемы 11
    17)Глобальные проблемы, мировой экономики: проблема продовольственного обеспечения населения планеты 11
    18)Глобальные проблемы мировой экономики: экологические проблемы. 12
    19)Глобальные проблемы мировой экономики: топливно-энергетическая проблема 12
    20)Глобальные проблемы мировой экономики: проблема разоружения и конверсии военного производства. 13
    21)Промышленно-развитые страны и их роль в мировой экономике. 13
    22)«Новые индустриальные страны в мировом хозяйстве» 14
    23)Россия в мировой экономике 14
    24)Развитие стран Центральной и Восточной Европы 14
  • Курсовая работа:

    Структура топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в мировой экономике.

    66 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Структура и значение топливно-энергетического комплекса в мировой экономике.5
    1.1 Понятие и значение ТЭК в мировой экономике.5
    1.2 Структура и состав топливно-энергетического комплекса.9
    1.3 Роль топливно-энергетического комплекса РФ в мировой экономике.15
    2 Анализ развития топливно-энергетического комплекса в мировой экономике.18
    2.1 Оценка проблем воспроизводства сырьевой базы ТЭК.18
    2.2 Современное состояние мирового ТЭК.25
    3 Тенденции развития топливно-энергетического комплекса на примере государств-участников ЕврАзЭС и СНГ: возможности и перспективы.44
    Заключение.52
    Список литературы.54
    Приложение.56
  • Курсовая работа:

    Место и роль Великобритании в мировой экономике

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ЕЕ МЕСТА В МЭ
    1.1 Великобритания как представитель группы развитых стран
    1.2 История развития экономики Великобритании
    2. ПОЗИЦИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
    2.1 Роль Великобритании в МЭО
    2.2 Характеристика экспорта и импорта Великобритании
    2.3 Взаимоотношения Великобритании с ЕС
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Практическая работа:

    Экономика недвижимости (НЭР-93)

    4 страниц(ы) 

    Задача 1. Определить стоимость свободной квартиры государственного жилого фонда.
    Имеются следующие данные для расчета.
    Инвентаризационная стоимость 1м2 строения, исчисленная районным проектно-инвентаризационным бюро в целях налогообложения на текущий год, составляет 108 тыс. руб.
    Квартира двухкомнатная общей площадью 58м2. Потребительские качества квартиры характеризуются следующими коэффициентами.

    Этаж третий, т.е. между первым и вторым -0,47
    Высота помещения более 2,75 м, но не менее 3,00 м - 0,66
    Комнаты все изолированные - 2,45
    Площадь свободных помещений, включая кухню, 16 м2 - 0,45
    Санузел раздельный - 0,40
    Лоджия - 0,45
    Лифт - 0,45
    Мусоропровод на лестничной клетке - 0,25
    Ванна, горячее водоснабжение централизованное - 0,40
    Ориентация окон жилых комнат на юг, восток (за одну
    комнату) - 0,09
    удаленность от метро (4 остановки) - 0,12

    Задача 2. Определить стоимость свободной комнаты в трехкомнатной квартире государственного жилого фонда.
    Данные для расчета.
    Инвентаризационная стоимость 1 м2 строения, исчисленная районным проектно-инвентаризационным бюро в целях налогообложения по состоянию на текущий год, составляет 90 тыс. руб.
    Площадь комнаты 18 м2. Потребительские качества коммунальной квартиры характеризуются следующими коэффициентами.

    Этаж последний - 0,00
    Высота помещения более 2,50 м, но не менее 2,75 м - 0,35
    Площадь свободных помещений, включая кухню, 12 м2 - 0,30
    Санузел раздельный - 0,40
    Лоджия - 0,45
    Лифт - 0,45
    Мусоропровод на лестничной клетке - 0,21
    Ванна есть - 0,40
    горячее водоснабжение централизованное - 0,40
    Телефона нет - 0,00
    Ориентация окон жилых комнат на запад, юго-восток (за одну комнату) - 0,03
    удаленность от метро (2 остановки) - 0,31
    Наличие нанимателей в коммунальной квартире (3 чел.) - 0,45

    Задача 3. Определите стоимость предприятия методом затрат.
    Исходные данные.
    Ставка земельного налога 3,5 руб. за 1 м2 площадь земельного участка – 4 кв. км (4 000 000 кв. м)

    Задача 4. Определите текущую стоимость объекта и коэффициент капитализации при использовании следующей формулы: 1/(1+n), где n-ставка дисконта.
    При ожидаемых через год доходе 120 млн.р. и норме доходности 20%.

    Задача 5. Определите текущую стоимость объекта и коэффициент капитализации для здания при ожидаемом через год доходе 50 млн.р. при вложении капитала в землю при доходности 10% и доходе 150 млн.р. при вложении капитала в здание при норме доходности 50%.

    Задача 6.Определить текущую стоимость объекта недвижимости при ожидаемом через пять лет доходе 250 млн. руб. и норме доходности 20%.

    Задача 7. Гражданин приобрел коттедж стоимостью 320 тыс. руб. При этом его собственный капитал составляет 120 тыс.руб. и заемный капитал за счет взятого ипотечного кредита – 200 тыс. руб.
    Определите коэффициент ипотечной задолженности.

    Задача 8. Определить инвентаризационную стоимость комнаты в 3-х комнатной квартире, если известны следующие данные:
    1. Инвентаризационная стоимость квартиры – 1000000 руб.
    2. Жилая площадь квартиры – 50 кв. м.
    3. Площадь комнаты – 20 кв.м.

    Задача 9. Инвестор купил офисное помещение путем получения кредита за 500 т.р. Ежегодные выплаты по погашению основного долга и процентов составили 100 т.р. В течение 6 лет он получал арендную плату в размере 50 т.р. в год, а затем продал офис за 600 т.р.
    Определите совокупную доходность инвестора за 6 лет.

    Задача 10. Стоимость проданного дома в деревне составила 50 т.р. Среднее значение коэффициента, отражающего стоимость земли к стоимости проданных в течение года в этом районе жилых домов с участком составило 0,2.
    Определите стоимость земли от проданного дома с участком.
  • Контрольная работа:

    Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций - ЭС, вариант 3

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что понимают под провалами рынка, каковы причины их возникновения? Приведите примеры. Объясните, являются или нет (и почему) представленные изменения улучшением по Парето:
    а) разбивка парка, финансируемая за счет увеличения ставки местного имущественного налога;
    б) разбивка парка, финансируемая за счет благотворительности состоятельного бизнесмена.
    Вопрос 2. Что понимается под бюрократизацией государственного аппарата управления? Продолжите мысль и объясните свою точку зрения, подкрепляя примерами: «Рациональный бюрократ, максимизирующий свою полезность, будет склонен поддерживать финансирование политических партий и групп, настаивающих на.»
    Вопрос 3. В чем проявляются преимущества некоммерческого хозяйствования?
    Вопрос 4. Чем различаются некоммерческие организации, созданные в благотворительных целях, и собственно благотворительные организации?
    Вопрос 5. Всегда ли совместно потребляемое благо является общественным?
    Вопрос 6. Почему частное благо приобретается потребителем по одной цене, но в разном количестве, а общественное благо - по разным ценам, но в одинаковом количестве? Приведите примеры.
    Вопрос 7. В чем состоит назначение местных бюджетов?
    Вопрос 8. Чем различаются прямые и косвенные налоги? Приведите примеры
    Вопрос 9. Каковы условия реализации преимущества контрактации?
    Вопрос 10. Каким образом выражаются социальные гарантии и обязательства государством перед народом?
  • Контрольная работа:

    Финансы предприятий - ФД, вариант 3

    3 страниц(ы) 

    Вопрос 1. По приведенным ниже данным определите запас финансовой прочности: выручка - 2000 тыс. руб., постоянные затраты - 800 тыс. руб., переменные затраты - 1000 тыс. руб.
    Вопрос 2. Розничная цена товара предприятия составляет 6000 руб., объем товарной продукции - 40 шт., полная себестоимость единицы товара - 4500 руб., в том числе оплата труда - 2000 руб.
    Определите:
    а) рентабельность продукции(%);
    б) валовой доход предприятия (тыс. руб.)
    в) если налог на прибыль составит 24% ,то каким будет: цена, объем реализации, чистая прибыль
    Вопрос 3. Определите величину розничной цены без учета снабженческо-сбытовой организации, используя следующие данные:
    -себестоимость продукции - 300 руб.;
    -рентабельность по себестоимости для производителя - 10%;
    -ставка акциза - 30%;
    -ставка НДС - 20%;
    -торговая надбавка - 30%.
    Вопрос 4. По приведенным ниже данным определите эффект операционного рычага: объем реализации -11000 тыс. руб., постоянные затраты - 1500 тыс. руб., переменные затраты - 9300 тыс. руб.
    Вопрос 5. Предприятие выпустило основной продукции на сумму 325,6 тыс. руб. Работы промышленного характера, выполненные на сторону - 41,15 тыс. руб. Стоимость полуфабрикатов собственного изготовления - 23.7 тыс. руб., из них 80% потреблено собственным производством. Размер незавершенного производства увеличился на конец года на 5 тыс. руб. Стоимость материальных затрат составляет 40% от объема продукции. Определите размер реализованной, валовой и чистой продукции.
  • Контрольная работа:

    Логика - ЛГВ, вариант 2

    3 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Дано высказывание: «четырехугольник является квадратом тогда и только тогда, когда либо его стороны и углы равны, либо диагонали равны, взаимноперпендикулярны и делятся точкой пересечения пополам». Выделите в этом высказывании три логические степени общности.
    Вопрос 2. К какому виду понятий относится понятие «вечный двигатель» по объему, по типу обобщаемых предметов и по характеру признаков.
    Вопрос 3. Используя диаграммы Эйлера-Венна, решите логическую задачу.
    Студенты 3-его курса юридического факультета знакомились с работой различных юридических учреждений. Известно, что в юридической консультации побывало 25 студентов, с работой нотариальной конторы знакомились 30 студентов, а на заседаниях суда присутствовали 28 студентов. Сколько студентов ознакомилось с работой юридических учреждений, если известно, что 16 человек были и в юридической консультации и в нотариальной конторе; 18 человек были в юридической консультации и в суде; а 17 - в нотариальной конторе и в суде; более того, 15 студентов посетили все три места?
    Вопрос 4. Даны два понятия: N - «натуральное число», D - «круглое число». Выполните операции: а) умножение, б) сложение, в) логическую разность N \ D, г) дополнение N до универсума действительных чисел R, д) деление N по основанию «деление числа на 4». Запишите результаты операций в виде высказываний или понятий, в логической форме или на языке алгебры множеств.
    Вопрос 5. Используя таблицу истинности, решите следующую логическую задачу: «Кто из трех студентов изучал логику, если известно, что если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что, если изучал третий, то изучал и второй?»
    Вопрос 6. Составьте логическую формулу для следующих рассуждений и проверьте их правильность методом «от противного». «Если Петров не трус, то он поступит в соответствии с собственными убеждениями. Если Петров честен, то он не трус. Если Петров не честен, то он не признает собственной ошибки. Но Петров признает собственную ошибку. Следовательно, он поступит согласно собственным убеждениям».
    Вопрос 7. Докажите эквивалентность формулы (р V q)  (р V  q) входящему в нее высказыванию р.
    Вопрос 8. Используя эквивалентность формул из задания 7, решите следующую задачу. «Рабочий должен следить за деталями, движущимися мимо него по конвейеру, он должен снимать с ленты некоторые детали и пропускать остальные. Бригадир дал ему указания, какие именно детали должны быть удалены с линии конвейера:
    - искривленные, заржавленные или не окрашенные;
    - нестандартные, заржавленные, или и то и другое вместе;
    - искривленные, не заржавленные или и то и другое вместе;
    - нестандартные, не заржавленные, или и то и другое вместе;
    - обладают одной из следующих характеристик: искривленные, заржавленные или окрашенные.
    Предложенную в столь неудобной форме инструкцию рабочий упростил до двух характеристик. Детали с какими характеристиками он должен снимать с конвейера?»
    Вопрос 9. Можно ли сделать вывод из следующих посылок, если можно, то какой? Докажите правильность своих рассуждений с помощью диаграммы Эйлера-Венна и логической схемы. «Все планеты вращаются вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Следовательно.»
    Вопрос 10. Дайте развернутую характеристику вопроса: «Когда и кем была открыта Америка?»
  • Контрольная работа:

    Организация и технология отрасли - ТЕА, вариант 2

    8 страниц(ы) 

    Вопрос №1.
    Влияет ли тип производства на производственную структуру предприятия? Если да, то каким образом? В ответе используйте примеры.
    Вопрос №2.
    Назовите основные направления экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов.
    Вопрос №3.
    Почему функции персонала принято делить на основные и вспомогательные? С чем это связано? В ответе используйте примеры по конкретному предприятию.
    Вопрос №4.
    Приведите примеры основных и вспомогательных цехов на любом известном Вам производственном предприятии. Кратко опишите их функции.
    Вопрос №5.
    Приведите примеры операций по первичной обработке топлива.
  • Курсовая работа:

    Заключение, изменение и расторжение договора

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. Договор как процесс: понятие и структура
    2. Юридические процедуры заключения гражданско-правового договора
    3. Проблемы изменения и расторжения публичных договоров
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика (ЭМ 96), вариант 4

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    В чем сущность теории «сравнительных издержек» (или «относительных преимуществ)?
    Задание 2
    Каковы глобальные экономические проблемы?
    Задание 3
    После проведения мер стимулирующей фискальной политики уровень инфляции составил 10%, номинальная ставка процента равна 12%, доля первоначального бюджетного дефицита в ВВП составила 3%, а доля долга в ВВП увеличилась на 2,04% при темпе роста реального ВВП в 5%. Каким было соотношение долг/ВВП до проведения в экономике бюджетно-налоговой экспансии?
  • Тест:

    Уголовное право Особенная часть (УПР 00)

    2 страниц(ы) 

    Задание 1 (91) Вопрос 1
    Дышленко из мести решил убить Семенчука, который несколько лет назад, будучи работником милиции, задержал его при совершении разбоя. За время пребывания Дышленко в исправительной колонии Семенчук по состоянию здоровья уволился из органов внутренних дел. Спустя некоторое время после отбытия наказания, Дышленко в ночное время напал на выходившего из подъезда мужчину, которого принял за Семенчука, и нанес ему в спину несколько ударов ножом. Как выяснилось позднее, по ошибке он убил гражданина Федоренко.
    Как квалифицировать действия Дышленко?
    1) состав преступления отсутствует, так как Семенчук не пострадал, а Федоренко погиб в результате несчастного случая;
    2) в отношении Семенчука состав преступления отсутствует, а в отношении Федоренко как простое убийство;
    3) в отношении Семенчука как покушение на квалифицированное убийство, а в отношении Федоренко как причинение смерти по неосторожности;
    4) как убийство двух лиц;
    5) как покушение на убийство двух лиц.
    Вопрос 2
    Заведующий больницей Грищенко отказался делать операцию доставленному с острым аппендицитом больному Васину, сославшись на отсутствие в больнице необходимых препаратов. Спустя три дня больной был доставлен самолетом в областную больницу, где скончался от перитонита.
    Дайте уголовно-правовую оценку действиям Грищенко.
    1) ч. 2 ст. 124 УК РФ;
    2) ст. 125 УК РФ;
    3) ч. 2 ст. 118 УК РФ;
    4) ч. 2 ст. 293 УК РФ;
    5) состав преступления отсутствует.
    Вопрос 3
    Кравченко, находясь в гостях у своих знакомых Веселовых и воспользовавшись тем, что хозяева вышли в другую комнату, взял с туалетного столика мужские наручные часы и обручальное кольцо, завязал их в носовой платок и выбросил в окно, выходящее в палисадник, с намерением подобрать вещи при уходе домой. Случайно проходивший Абрикосов, увидев, как кто-то выбросил из окна сверток, подобрал его и унес с собой.
    Дайте уголовно-правовую оценку ситуации.
    1) в действиях Кравченко - приготовление к краже, а действия Абрикосова квалифицируются как оконченная кража;
    2) в действиях Кравченко - покушение на кражу, а действия Абрикосова уголовно не наказуемы;
    3) в действиях Кравченко и Абрикосова - кража, совершенная группой лиц;
    4) в действиях Кравченко и Абрикосова отсутствует состав преступления;
    5) в действиях Кравченко состав преступления отсутствует, а в действиях Абрикосова - кража.
    Вопрос 4
    Кулешов, работавший директором Дома культуры, оформил на освободившуюся штатную должность художника подставное лицо и, выполняя все работы по художественному оформлению Дома культуры, в течение года сам получал за художника заработную плату, делая подложные подписи в ведомостях.
    Дайте уголовно-правовую оценку действиям Кулешова.
    1) состав преступления отсутствует;
    2) п. «в» ч. Зет. 158 УК РФ;
    3) ч. Зет. 159 УК РФ;
    4) ч. Зет. 160 УК РФ;
    5) ч. 1 ст. 285 УК РФ.
    Вопрос 5
    Медовкин из воска изготовил макет пистолета. Встретив ночью Вечерникова, он направил на него этот предмет и потребовал отдать деньги и верхнюю одежду. Однако Вечерников выбил из рук Медовкина макет пистолета, свалил его на землю, скрутив руки, отвел в отделение милиции.
    Как квалифицировать действия Медовкина?
    1) ч. 1 ст. 161 УК РФ;
    2) п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ;
    3) ч. 1 ст. 162 УК РФ;
    4) ч. 2 ст. 162 УК РФ;
    5) ч. 1 ст. 163 УК РФ.
    Задание 2 (92)
    Вопрос 1
    Габов, уходя из дома, забыл выключить обогреватель. Вследствие короткого замыкания произошел пожар, в результате чего квартира Габова, а также квартира соседей полностью выгорели. Соседу Козлову в результате пожара были причинены ожоги, квалифицированные как тяжкий вред здоровью.
    Дайте уголовно-правовую оценку поведению Габова.
    1) состав преступления отсутствует;
    2) ст. 168 УК РФ;
    3) ч. 1 ст. 118 УК РФ;
    4) ст. 168 и ч. 1 ст. 118 УК РФ;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2
    Находящийся в федеральном розыске Ельцов, увидев, что к его дому подъехала милицейская автомашина, закрыл в доме престарелую мать. На требования открыть дверь, он заявил, что если ему не дадут возможности скрыться, то он убьет мать. Также он сообщил, что дом он заминировал. Через два часа переговоров, Ельцову предоставили автомашину. При выходе из дома он был задержан. При осмотре дома взрывное устройство обнаружено не было.
    Квалифицируйте действия Ельцова.
    1) ч. 1 ст. 127 УК РФ;
    2) ч. 1 ст. 205 УК РФ;
    3) ч. 1 ст. 206 УК РФ;
    4) ч. 1 ст. 207 УК РФ;
    5) ч. 1 ст. 213 УК РФ.
    Задание 3
    Милиционер Жариков производил дознание по делу Морозова, поместил последнего в изолятор временного содержания, заявив, что его не отпустят и не будут кормить до тех пор, пока он не даст правдивые показания. На второй день Морозов сознался в совершенном им преступлении.
    Квалифицируйте действия Жарикова.
    1) ст. 286 УК РФ;
    2) ст. 285 УК РФ;
    3) ст. 302 УК РФ;
    4) ст. 299 УК РФ;
    5) ст. 303 УК РФ.
    Вопрос 4
    Группа подростков ночью, из хулиганских побуждений на территории кладбища разбила три надгробных плиты и разрисовала краской несколько памятников. Как квалифицировать их действия?
    1) ст. 167 УК РФ;
    2) ст. 244 УК РФ;
    3) ст. 214 УК РФ;
    4) ст. 213 УК РФ;
    5) ст. 212 УК РФ.
    Вопрос 5
    Тимин, сын которого был задержан за совершение мелкого хулиганства, пришел к участковому инспектору и стал просить, чтобы последний отпустил сына. На отказ, Тимин достал нож и, угрожая участковому убийством, попытался приблизиться к нему. Однако участковый сразу выбил ножу Тимина, не дав ему возможности замахнуться.
    Как квалифицировать действия Тимина?
    1) ст. 317 УК РФ;
    2) ст. 119 УК РФ;
    3) ч. 1 ст. 318 УК РФ;
    4) ч. 2 ст. 105 УК РФ за покушение на убийство в связи с осуществлением лицом служебной деятельности;
    5) ч. 1 ст. 105 УК РФ за покушение на убийство из мести.
  • Контрольная работа:

    Статистика. Вариант 2

    5 страниц(ы) 

    1. Имеются данные о вводе в эксплуатацию жилой площади в 2002 году – 2820 тыс. м2, о плане на 2003 год – 3100 тыс. м2 и фактическом вводе в эксплуатацию жилой площади в 2003 году – 3465 тыс. м2. Определить относительный показатель плана, относительный показатель реализации плана и относительный показатель динамики.

    2. По транспортному предприятию планом предусмотрено увеличение объема отправок груза на 10%. Фактически объем отправок против прошлого года повысился на 15,8%. Определить, на сколько процентов перевыполнен план по объему отправок груза.

    3. Известны данные о ночной температуре воздуха в марте:
    Температура С 2 3 4 5 6 7
    Число ночей 3 6 10 8 3 1
    Найти: среднюю ночную температуру месяца; численное значение моды; дисперсию, коэффициент вариации и коэффициент асимметрии; сформулировать вывод о степени однородности совокупности и форме распределения. Построить полигон распределения.

    4. Данные о прибыли предприятия в 1999-2003 годах приведены в таблице:
    Год 2005 2006 2007 2008 2009
    Прибыль(млн. руб.) 6,0 5,8 5,3 6,5 7,4
    Определить: 1. цепные и базисные показатели:
    абсолютный прирост, темпы роста и прироста,
    2. средние показатели ряда динамики.
  • Практическая работа:

    Практическое задание №2

    3 страниц(ы) 

    Практическое задание №2
    Компания «Троя» забронировала для двух своих сотрудников два стандартных одноместных номера в гостинице «Шелфорд» с 14 по 18 июля. При этом дополнительно сообщила, что прибытие сотрудников в гостиницу будет в 01:00 14 июля, и они хотят получить размещение с этого момента. Выезд сотрудников не совпадает: один – покинет гостиницу в 15:00 18 июля, а другой – в 10:00 19 июля. Гостиница имела возможность забронировать номера гостиницы по желанию клиентов и подтвердила бронь.
    Рассчитайте общую сумму проживания двух сотрудников (с учетом копеек), которую получила компания «Троя», если известно, что расчетный час установлен в 12:00.
    Вид и тип номера Цена
    с 02.03… - 31.05… Цена
    с 01.06…- 15.07…. Цена
    с 16.07…- 15.09….
    Одноместный номер стандартный 1950 руб. 2350 руб. 2500 руб.