У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экономика. Основные фонды» - Задача/Задачи
- 4 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Имеются следующие данные по предприятию за год:
Показатели тыс. руб.:
Основные фонды по полной балансовой стоимости на начало года 520,0
Коэффициент износа на начало года, % 33,0
В течение года введено новых основных фондов 75,0
Выбыло основных фондов (полная балансовая стоимость) 11,5
Остаточная стоимость выбывших основных фондов 150,0
Сумма начисленного износа основных фондов за год 58,0
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 580,0
Объем произведенной продукции 1150,0
Определить: 1) наличие основных фондов на конец года по полной и остаточной стоимости; 2) коэффициенты обновления и выбытия основных фондов; 3) коэффициенты износа и годности основных фондов на начало и конец года; 4) показатели, характеризующие использование основных фондов.
Выдержка из текста работы
Решение:
1.Наличие основных фондов на конец года по полной определим по формуле:
ОФкг=ОФнг+П-В, где ОФнг – стоимость фондов на начало года; П – в течение года введено новых основных фондов; В - выбыло основных фондов (полная балансовая стоимость).
Получаем: ОФкг=520+75-11,5=583,5 тыс. руб.
Список литературы
1. Аллен Р. Экономические индексы. / Пер. с англ.: М.: Статистика, 1980.
2. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики.: Учебник 5-е изд., переработка и дополнение/ М. Омега – Л, 2009.
3. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник. / Под ред. проф. АА. Спирина и проф. О.Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 2008.
Тема: | «Экономика. Основные фонды» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Задача/Задачи | |
Страниц: | 4 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ основных фондов предприятия
45 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1 Теоретические аспекты анализа основных фондов….5
1.1 Экономическая сущность и назначение основных фондов….51.2 Классификация и структура основных фондов…10РазвернутьСвернуть
1.3 Показатели эффективности использования и воспроизводства основного
капитала….….13
2 Организационно-экономическая характеристика и анализ хозяйственной
деятельности ООО «Ремонтавто»….22
2.1 Организационно-правовой статус ООО «Ремонтавто»….22
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
ООО «Ремонтавто»….26
2.3 Анализ состава и структуры основных фондов…28
2.4 Анализ эффективности использования основных фондов….30
3 Предложения и мероприятия по повышению эффективности управления
основными фондами….34
3.1 Основные направления повышения эффективности управления основными
фондами.….34
3.2 Оценка условий эффективности этих мероприятий…39
Заключение….41
Список использованной литературы….43
Приложение… -
Курсовая работа:
Основные фонды и пути улучшения их использования на примере МУП «Ремонтно-аварийная служба
57 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1. Организационно-правовая форма 5
1.2 Характеристика выпускаемой продукции (услуг) 52. Основные фонды МУП «Ремонтно-аварийная служба» и пути улучшения их использования 7РазвернутьСвернуть
2.1.Характеристика основных фондов 7
2.1.1. Понятие основных фондов, сущность, значение и их классификация 7
2.1.2. Основные фонды предприятий в денежном выражении 10
2.1.3. Амортизация, методы ее начисления 12
2.1.4. Показатели использования основных фондов 14
2.2. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами и их структуры 15
2.3. Анализ показателей, характеризующих состояние и движение основных фондов 18
2.4. Анализ обобщающих показателей использования основных фондов 31
2.5. Пути улучшения использования основных фондов 38
3. Раздел АСОИ 42
Заключение 54
Список литературы 57
-
Курсовая работа:
Основные фонды и пути улучшения их использования на примере ООО «Гранит»
59 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гранит» 5
1.1. Общие сведения 5
1.2. Организационная структура предприятия 61.3. Характеристика персонала предприятия 11РазвернутьСвернуть
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 14
1.5. Анализ финансово - экономических результатов деятельности предприятия 16
2. Основные фонды ООО «Гранит» и пути улучшения их
использования 21
2.1. Анализ наличия и движения основных фондов 21
2.2. Анализ эффективности использования основных фондов 23
2.3. Разработка мероприятий по улучшению использования
основных фондов 30
3. Автоматизированная система обработки информации «Бухгалтерия» 33
3.1. Цели создания автоматизированной системы обработки
информации 33
3.2. Действия с информацией в процессе информационного обеспечения АСОИ 35
3.3. Определение комплекса подсистемы АСОИ 37
3.4. Подсистема АСОИ «Внеоборотные активы» 38
3.4.1. Описание подсистемы 38
3.4.2. Система классификации информации 41
3.5. Требования к оборудованию и персоналу 42
3.6. Постановка задачи «Движение основных средств» 46
3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 46
3.6.2. Нормативно-справочная информация 47
3.6.3. Использование результатов других задач 47
3.6.4. Основная база данных задачи 48
3.6.5. Алгоритм задачи 49
3.7. Оценка затрат и экономического эффекта от внедрения подсистемы «Внеоборотные активы» 51
Заключение 53
Список литературы 56
-
Курсовая работа:
Анализ основных фондов и оборотных средств на ИжМашАвто
45 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы анализа основных фондов и оборотных средств 5
2. Организационно-правовая характеристика дочернего открытого акционерного общества «Ижмаш-авто»2.1. Общие положения ДОАО «Ижмаш-авто» 11РазвернутьСвернуть
2.2. Характеристика персонала предприятия и системы управления 13
2.3. Характеристика выпускаемой продукции 17
2.4. Динамика основных показателей предприятия 21
3. Анализ эффективности использования производственных ресурсов
3.1. Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств 23
3.2. Анализ динамики и структуры основных фондов 25
3.3. Анализ сложившейся системы учета амортизации 26
3.4. Анализ эффективности использования основных фондов 28
4. Анализ эффективности использования оборотных средств
4.1. Анализ динамики и структуры оборотных средств 30
4.2. Анализ сложившейся системы учета списания материальных запасов
35
4.3. Анализ деловой активности 36
4.4. Анализ эффективности использования оборотных средств 39
5. Предложения по эффективности использования основных фондов и оборотных средств 41
Выводы и предложения 44
Список литературы 46
-
Шпаргалка:
ответы на билеты по экономике производства
220 страниц(ы)
1. Оценка основных фондов: виды, проблемы оценки, пути их решения. 3
2. Анализ движения и обеспеченности фирмы основными фондами 33. Амортизация основных фондов, сущность, показатели и методы начисления 4РазвернутьСвернуть
4. Анализ эффективности использования основных фондов фирмы 10
5. Фондоотдача: сущность методы расчета, анализ 13
6. Оборотные средства предприятия: состав, структура, показатели использования 16
7. Элементы тарифной системы оплаты труда, их характеристика 21
8. Производительность труда на фирме: понятие, показатели, анализ выработки 25
9. Трудоемкость продукции фирмы: показатели и оценка 27
10. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ, ОЦЕНКА 31
11. Группировка и классификация затрат на производство 35
12. Методы калькулирования затрат на производство (по полным затратам и системе директ-костинг) 36
13. Ценовая политика предприятия, методы ценообразования и обоснование их выбора 42
14. Прибыль предприятия: понятие, показатели, взаимосвязь 45
15. Планирование прибыли в системе учета полных и усеченных (директ-костинг) затрат на производство 48
16. Показатели рентабельности, классификация, расчеты 50
17. Показатели финансового состояния предприятия, их оценка 52
18. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов, их общая характеристика и особенности 55
19. Методы определения чистой текущей стоимости в оценке эффективности капитальных вложений 58
20. Определение доходности дисконтированных денежных потоков при оценке эффективности капитальных вложений 59
21. Типы организации производства и экономически целесообразные границы их применений 60
22. Производственная инфраструктура, ее элементы и особенности в условиях диверсификации 62
23. Структурные сдвиги в составе продукции, методы оценки их влияния на основные показатели деятельности фирмы 67
24. Показатели себестоимости их взаимосвязь 68
25. Оценка и анализ затрат на рубль товарной продукции фирмы 69
26. Анализ трудовых и материальных затрат в себестоимости продукции 69
27. Оценка и анализ затрат на обслуживание и управление производством 71
28. Анализ прибыли от реализации продукции фирмы 71
29. Анализ рентабельности производства на фирме 72
30. Показатели организационно-технического уровня производства, их характеристика и анализ 75
31. Внутренняя и внешняя отчетность фирмы: общая характеристика и направления использования 76
32. Бухгалтерский баланс фирмы, его основные разделы 77
33. Основные бухгалтерские отчеты: отчет о прибылях и убытках 78
34. Учетная политика предприятия и формы бухгалтерского учета в современных условиях 85
35. Учет денежных средств в расчетных операциях 91
36. Внутренний и внешний аудит 101
37. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета 103
38. Налоговая система, ее характеристика. Единство и особенности налоговой системы в развитых странах. 104
39. Классификация и общая характеристика налогов РФ. 105
40. Налог на прибыль предприятия, порядок его расчета и взимания. 108
41. Налог на добавленную стоимость: сущность и практика 112
42. Функции и роль товроно-сырьевых бирж в деятельности предприятий. Виды бирж сделок. 113
43. Инвестиции фирмы: виды структура, общая характеристика 116
44. Методы государственного регулирования экономики 119
45. Заработная плата как цена труда. Методы государственного воздействия на заработную плату. 121
46. Теория издержек производства: понятия, показатели, оценка. 123
47. Теория эффективности производства: понятие оценка, показатели. 125
48. Инфляция, проблемы ее учета в планировании и оценке деятельности предприятий 126
49. Ценные бумаги, их виды, стоимость, доходность. 126
50. Фондовая биржа, органы, виды биржевых сделок. 126
51. Современные деньги: их место и роль в экономике. Денежный рынок. 134
52. Современная банковская система. Банки и их функции. 137
53. Государственный бюджет. Бюджетный дефицит и государственный долг. 138
54. Денежно-кредитная политика государства. Центральный банк и его функции. 139
55. Экономический рост его сущность, типы, факторы. 140
56. Безработица. Сущность, виды, последствия. 143
57. Характеристика рыночной экономики. Рыночное равновесие. 145
58. Рынок недвижимости: методы исследования, ценообразования, структура и механизм функционирования 146
59. Методы оценки имущества предприятия 146
60. Виды страхования и страхования имущества предприятия 147
61. Планы предприятия и их виды, классификация и взаимосвязи 150
62. Бизнес-планы: их основное содержание и области использования 152
63. Типовые организационные структуры управления предприятием, методы управления проектирования оргструктур. 154
64. Централизация и децентрализация управления фирмой. 163
65. Современная концепция трудовой мотивации 166
66. Стратегический менеджмент: методы разработки стратегий управления 167
67. Организация материального стимулирования служащих и руководителей 169
68. Классификация рынков, сегментация, критерии сегментации 171
69. Жизненный цикл товара, особенности управления комплексом маркетинга на различных этапах жизненного цикла. 173
70. Принципы создания сети распределения (товародвижения), типы каналов распределения. Участники каналов распределения. 177
71. Цели маркетинговых исследований, этапы проведения, маркетинговая информация. 181
72. Конкурентоспособность продукции машиностроения 183
73. Логическая концепция организации производства 183
74. Методы и виды планирования производства 185
75. Организационная структура управления машиностроительным предприятием, цехом 186
76. Производственный цикл, его структура, расчет и анализ деятельности 193
77. Производственная мощность предприятия, цеха, методы расчета, показатели использования 196
87. Информационная база экономических расчетов на предприятии: ее элементы, общая характеристика 199
88. Этапы разработки плана производства продукции фирмы в условиях маркетинговой ориентации 199
89. Планирование и анализ эффективности материально-технического обеспечения фирмы в условиях маркетинговой ориентации 205
90. Организация нормирования труда на фирме: трудовые нормы и нормативы, методы их разработки 208
91. Понятия, показатели и методы оценки качества товара 211
-
Курсовая работа:
Финансовые проблемы воспроизводства основных средств предприятия
30 страниц(ы)
1 Теоретические основы использования основными средствами…5
1.1 Содержание основных средств как часть имущественного комплекса предприятия…. 51.2 Воспроизводство основных средств: особенности формирования амортизационного фонда организации…. 7РазвернутьСвернуть
1.3 Сравнительная характеристика методик анализа и систем показателей оценки основных средств организации…9
1.4 Особенности формирования основных средств на предприятиях сельского хозяйства….12
2 Оценка и анализ основных средств «СПК колхоз им. Калинина»…13
2.1 Организационно-экономическая характеристика «СПК колхоз им. Калинина»….13
2.2 Анализ влияния эффективности использования основных средств на финансовый результат «СПК колхоз им. Калинина»…. 18
2.3 Анализ влияния налога на имущество на воспроизводство основных средств «СПК колхоз им. Калинина»….22
2.4 Анализ влияния амортизационной политики на воспроизводство основных средств «СПК колхоз им. Калинина»….24
3 Пути повышения эффективности использования основных фондов «СПК колхоз им. Калинина»…26
3.1 Разработка мер по оптимизации амортизационной политики «СПК колхоз им. Калинина»…26
3.2 Рекомендации по повышению эффективности использования основных средств «СПК колхоз им. Калинина»….27
Заключение….28
Список использованных источников….29
Приложение А Финансовая отчетность «СПК колхоз им. Калинина»….30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Страхование, вариант 17Следующая работа
Практическое задание №2




-
Контрольная работа:
Субъекты трансграничных отношений
255 страниц(ы)
1. Понятие и содержание статуса субъекта трансграничного правоотношения
2а. Физические лица как субъекты трансграничного правоотношения. Коллизионно-правовые вопросы определения правового положения иностранных физических лиц2б. Юридические лица в международном частном праве. Понятие статуса юридического лица. Правовые основания допуска юридических лиц на территорию иностранного государстваРазвернутьСвернуть
2в. Государство как субъект трансграничных отношений. Понятие юрисдикционного иммунитета государства, его виды, содержание
Список использованных источников и литературы -
Контрольная работа:
70 страниц(ы)
Контрольная работа №1
2. Классификация гетероциклических соединений
7. Общие принципы и методы определения подлинности лекарственных веществ.12. Контроль качества лекарств в контрольно-аналитических лабораториях. Правила сертификации.РазвернутьСвернуть
17. Контроль качества лекарственных средств в аптеках в
соответствии с требованиями приказа МЗ РФ №214. Виды внутриаптечного контроля. Особые требования к контролю качества инъекционных растворов.
22. Перечислите и дайте краткую характеристику физико-химическим методам, используемым в экспресс-анализе лекарственных средств.
27. Антибиотики как лекарственные средства (общие понятия терминология). Классификация антибиотиков по направленности действия, по механизму действия, химическая классификация.
32. Классификация и номенклатура стероидных соединений. Условия наименования циклов и веществ. Особенности строения, стереохимия стероидных соединений и биологическая активность. Общие физические и химические свойства.
42. Многокомпонентные лекарственные формы. Особенности анализа лекарственных смесей на примере конкретных лекарственных форм.
47. Расчеты содержания лекарственных веществ в многокомпонентных лекарственных формах при использовании различных вариантов титриметрического анализа. Привести примеры.
Контрольная работа №2
2. Оцените качество тетрациклина г/х по количественному содержанию, если на титрование навески массой 0,4998 г затрачено 10,47 мл 0,1 моль/л раствора хлорной кислоты. На контрольный опыт израсходовано 0,1 мл, титранта. Кпопр. =1,01.
7. В чем сущность и преимущества количественного определения кислоты аскорбиновой и декстрозы моногидрат (глюкозы) при совместном присутствии путем сочетания рефрактометрии и титриметрии.
Аскорбиновую кислоту при совместном присутствии с глюкозой можно определить двумя методами: 1-рефракто-титриметрическим 2- йодометрическим
12. Возможно ли количественное определение прокаина гидрохлорида (новокаина) алкалиметрическим методом в лекарственной форме следующего состава:
Раствор цинка сульфата 0,5 % - 10,0 мл
Прокаина г/х 0,2
Резорцина 0,05
Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.
17. Дайте обоснование возможным методам количественного определения раствора натрия хлорида изотонического 0,9%. Приведите химизм, условия проведения, формулы расчета.
22. Количественное определение препарата «Раствор эуфиллина 2,4% для инъекций – 10 мл» предлагают проводить по следующей методике: к 2 мл препарата прибавляют 10 мл свежепрокипяченной воды и титруют 0,1 моль/л раствором кислоты хлороводородной до желтого окрашивания (индикатор –раствор бромкрезолового зеленого или бромкрезолового синего водорастворимого, 0,5 мл) 1 мл 0,1 моль/л раствора кислоты хлороводородной соответствует 0,003005 г этилендиамина, которого в 1 мл препарата должно быть от 0,0042 до 0,0054 г.
К оттитрованному раствору прибавляют 10 мл 0,1 моль/л раствора серебра нитрата и титруют 0,1 моль/л раствором натрия гидроксида до голубого окрашивания 1 мл 0,1 моль/л раствора натрия гидроксида соответствует 0,01802 г безводного теофиллина, которого в 1 мл препарата должно быть от 0,087 до 0,101 г. Приведите химизм количественного определения препарата, сделайте вывод о соответствии препарата требованиям ФС, если объем хлороводородной кислоты, пошедшей на титрование этилендиамина, – 2,6 мл, а объем натрия гидроксида при определении теофиллина – 2,2 мл.
27. Обоснуйте основные свойства препаратов, производных пурина, приведите соответствующие методы исследования. В случае йодиметрии подсчитайте молярную массу эквивалента, приведите расчетную формулу для определения кофеина в препарате кофеин-бензоат натрия по методике ФС.
32. Рассчитайте навеску и предварительный расход титранта для количественного определения аскорбиновой кислоты в порошке состава:
кислота аскорбиновой 0,1
глюкозы 0,5
1 мл 0,1 моль/л раствора натрия гидроксида соответствует 0,01760 г аскорбиновой кислоты.
37. Какой объем 0,1 моль/л раствора метилата натрия затрачен на титрование 0,1956 г фенобарбитала? М.м. фенобарбитала 232,24. Напишите химизм реакции.
42. Дайте обоснование возможным методам количественного определения ингредиента в растворе перекиси водорода 3%. Приведите химизм, условия проведения, формулы расчета.
47. Предложите и дайте обоснование возможным методам количественного определения раствора кислоты аскорбиновой 5%.
Приведите химизм реакций, укажите условия проведения, формулы
расчета.
7. Рассчитайте удельный показатель поглощения и оцените качество преднизолона, если навеску препарата массой 0,1184 г растворили в мерной колбе на 100 мл в метаноле, 0,5 мл полученного раствора перенесли в мерную колбу на 50 мл и довели метанолом до метки. Средняя оптическая плотность полученного раствора при 242 нм равна 0,482, толщина кюветы 10 мм. Содержание преднизолона в препарате 98,76%. Удельный показатель поглощения должен быть 400-430.
12. Рассчитайте удельное вращение и оцените качество канамицина моносульфата, если средний угол вращения 5% водного раствора препарата равен +6,310. Длина кюветы 10 см. Удельное вращение должно быть от +112 до +123.
17. Инструментальные методы количественного определения производных 5-нитрофурана. Какие функциональные группы позволяют использовать данные методы. Напишите химизм реакций, лежащих в основе фотоколориметрического метода, укажите условия проведения. Условия хранения производных 5-нитрофурана, исходя из особенностей химической структуры. Применение в медицине.
22. Рассчитайте количественное содержание цианокобаламина, если навеску препарата массой 0,1062 г растворили в воде в мерной колбе на 500 мл (раствор А), 25 мл раствора А перенесли в мерную колбу на 250 мл и довели до метки водой. Средняя оптическая плотность полученного раствора, измеренная на спектрофотометре при 361 нм в кювете с толщиной слоя 1 см равна 0,422. Удельный показатель поглощения при 361нм равен 207. Содержание цианокобаламина в препарате должно быть не менее 95,0%.
27. Количественное содержание натрия йодида в лекарственной форме: раствор натрия йодида 5% – 50 мл определено рефрактометрическим методом. Средний показатель преломления n=1,3405. Определение проводили при температуре 17С. Оцените качество лекарственной формы. Сделайте заключение. Расчет концентрации провести с использованием рефрактометрических таблиц.
32. При определении чистоты препарата «Фосфотиамин» предлагают оценивать содержание примеси тиамина и дифосфорного эфира тиамина по следующей методике: 0,01 г препарата (точная масса) растворяют в 1 мл разведенной фосфорной кислоты (1:10) и при помощи микропипетки или микрокапилляра наносят 0,005 мл раствора (50 мкг) на полосу
хроматографической бумаги (Ленинградской, марки С, 8 30 см) на расстоянии 3 см от нижнего края. Рядом на расстоянии 2 см от нанесенного раствора препарата и 2 см друг от друга наносят 0,0025 мл (0,125 мкг) и 0, 005 мл (0,25 мкг) раствора рабочего стандартного образца тиамина хлорида. Хроматограмму высушивают на воздухе в течение 15 минут и помещают в хроматографическую камеру со смесью растворителей: н-пропиловый спирт- вода- фосфатный буферный раствор с рН около 4,9 – 5,1 в соотношении 60:20:20. Хроматограмму вынимают из камеры, высушивают на воздухе в течение 15 мин, опрыскивают окислительной смесью и вновь подсушивают на воздухе10-15 мин. При просмотре в УФ-свете при 254 нм наблюдаются
флуоресцирующие пятна фосфотиамина и возможных примесей –тиамина и дифосфорного эфира тиамина с Rf: фосфотиамина 0,4-0,5; тиамина 0,7-0,8; фосфорного эфира тиамина – около 0,2. Допускается желтое пятно с Rf 0,7-0,8 (фосфорная кислота). При наличии пятен тиамина и дифосфорного эфира тиамина интенсивность флуоресценции каждого не должна превышать интенсивность первого контрольного пятна тиамина хлорида (0,125 мкг). В случае наличия только одного пятна тиамина или дифосфорного эфира тиамина интенсивность его флуоресценции не должна превышать интенсивность второго контрольного пятна тиамина хлорида (0,25 мкг). Содержание указанных примесей суммарно не должно превышать 0,5%. Поясните сущность методики определения примесей. Приведите рисунок хроматограммы.
37. Рассчитайте количественное содержание кофеина в препарате «Раствор кофеина - бензоата натрия 10% для инъекций». Методика определения. 5 мл 10% раствора препарата помещают в мерную колбу вместимостью 250 мл, доводят объем раствора водой до метки и тщательно перемешивают. 10 мл полученного раствора помещают в делительную воронку, прибавляют 20 мл 0,1 моль/л натрия гидроксида, 30 мл хлороформа и встряхивают в течение 3 мин. Оставшийся хлороформный слой фильтруют через бумажный фильтр с 1 г безводного натрия сульфата в мерную колбу вместимостью 100 мл. Извлечение повторяют порциями 30 мл и 20 мл хлороформа и последовательно фильтруют в ту же колбу. Фильтр промывают хлороформом и доводят объем раствора хлороформом до метки. 5 мл раствора помещают в мерную колбу на 50 мл, доводят до метки хлороформом и перемешивают. Измеряют оптическую плотность полученного раствора в максимуме при длине волны 275нм в кювете с толщиной слоя 10 мм, используя в качестве сравнения хлороформ. Параллельно измеряют оптическую плотность раствора рабочего стандартного образца (РСО) кофеина. Оптические плотности исследуемого и стандартного растворов соответственно равны 0,335 и 0,450. Содержание кофеина в 1 мл раствора стандартного образца 0,00001 г. Содержание кофеина в 1 мл препарата должно быть от 0,036 до 0,038 г.
42. Рассчитайте количественное содержание фосфотиамина (в процентах) в пересчете на сухое вещество, согласно методике ФС: Методика. Около 0,05 г препарата (точная масса) растворяют в фосфатном буферном растворе (рН 6,95-7,05) в мерной колбе вместимостью 100 мл и доводят объем раствора тем же фосфатным буферным раствором до метки. 2 мл этого раствора переносят в мерную колбу вместимостью 50 мл и доводят объем раствора до метки тем же буферным раствором. Измеряют оптическую плотность полученного раствора на спектрофотометре при длине волны 268 нм в кювете с толщиной слоя 10 мм. В качестве контрольного раствора используют фосфатный буферный раствор. Параллельно проводят измерения оптической плотности раствора стандартного образца тиамина хлорида. Оптические плотности исследуемого и стандартного растворов соответственно равны 0,360 и 0,490; содержание тиамина хлорида в 1 мл раствора стандартного образца 0,00002 г; 1,31 – коэффициент пересчета
тиамина хлорида на фосфотиамин; масса препарата – 0,0512 г. Потеря в массе при высушивании – 5 %.
47. Рассчитайте количественное содержание кофеина в препарате «Раствор кофеина - бензоата натрия 10% для инъекций» в процентах. Методика определения. 5 мл 10% раствора препарата помещают в мерную колбу вместимостью 250 мл, доводят объем раствора водой до метки и тщательно перемешивают. 10 мл полученного раствора помещают в делительную воронку, прибавляют 20 мл 0,1 моль/л натрия гидроксида, 30 мл хлороформа и встряхивают в течение 3 мин. Оставшийся хлороформный слой фильтруют через бумажный фильтр с 1 г безводного натрия сульфата в мерную колбу вместимостью 100 мл. Извлечение повторяют порциями 30 мл и 20 мл хлороформа и последовательно фильтруют в ту же колбу. Фильтр промывают хлороформом и доводят объем раствора хлороформом до метки. 5 мл раствора помещают в мерную колбу на 50 мл, доводят до метки хлороформом и перемешивают. Измеряют оптическую плотность полученного раствора в максимуме при длине волны 275 нм в кювете с толщиной слоя 10 мм, используя в качестве сравнения хлороформ.
Параллельно измеряют оптическую плотность раствора рабочего стандартного образца (РСО) кофеина. Оптические плотности исследуемого и стандартного растворов соответственно равны 0,335 и 0,450. Содержание кофеина в 1 мл раствора стандартного образца 0,00001 г. Содержание кофеина в 1 мл препарата должно быть от 0,036 до
0,038 г.
Контрольная работа №4
2. Докажите наличие кальция в препарате «Тетацин-кальций 10% для инъекций». Напишите химизм реакций. Приведите аналитические эффекты.
7. Нарисуйте УФ-спектр 0,0005% раствора нитроксалина в смеси спирт 95%-буферный раствор с pH 9,18 в области от 220 до 550 нм имеет максимумы поглощения при 249±2 нм, 341нм±3нм, 452,5±3 нм и два плеча от 228 до 238 нм и от 258 до 268 нм.
12. Нарисуйте хроматограмму, полученную при определении подлинности препарата Капотен таблетки 25 мг и 50 мг. 0,4 г порошка растертых таблеток встряхивают с 25 мл метанола в течение 15 мин и фильтруют через фильтр типа "Миллипор" с диаметром пор 0,45 мкм. 0,005 мл полученного фильтрата (20 мкг каптоприла) наносят на линию старта пластинки Силуфол или Силуфол УФ-254, или пластинки Сорбфил, или Сорбфил УФ-254 (ТУ 26-11-17-89) размером 5 5 см, или стеклянной пластинки с закрепленным слоем силикагеля толщиной ~ 0,25 мм фирм "Analtech" или "Merck" размером 5 20 см, или другой подходящей пластинки. Рядом в качестве свидетеля наносят 0,005 мл (20 мкг) 0,4% раствора стандартного образца каптоприла в метаноле.
Пластинку с нанесенными пробами сушат на воздухе в течение 3 мин, а затем помещают в камеру со смесью растворителей толуол-кислота уксусная ледяная (3:1) и хроматографируют восходящим методом. Когда фронт подвижной фазы пройдет 3/4 длины пластинки, ее вынимают из камеры, сушат на воздухе в течение 10 мин и опрыскивают свежеприготовленной смесью раствор аммиака 0,04% раствор реактива Эллмана (1:6). Пятно на хроматограмме испытуемого препарата должно быть на одном уровне с пятном на хроматограмме стандартного образца.
17. Обоснуйте способ обнаружения калия йодида и калия бромида при совместном присутствии в лекарственной форме на основе их окислительно-восстановительных свойств. Приведите химизм, укажите условия проведения и аналитический эффект.
22. По ФС 10 мл фильтрата, полученного после встряхивания 1,0 г теобромина или теофиллина с 20 мл воды, должны выдерживать испытания на хлориды, которых в каждом препарате должно быть не более 0,004 %. Приведите методику определения примеси и поясните ее.
27. Предложите и обоснуйте способы определения ионов калия и кальция при совместном присутствии в лекарственной форме. Приведите химизм, укажите условия проведения и аналитический эффект.
32. Общие химические методы качественного анализа цефалоспоринов. Напишите химизм реакций, условия проведения и аналитический эффект на примере цефалексина, цефалотина натриевой соли. Укажите, на какие функциональные группы проводятся данные реакции. Условия хранения цефалоспоринов, исходя из химической структуры.
37. В трех пробирках находятся препараты, производные пурина. Два из них дают положительные реакции с растворами кобальта хлорида и серебра нитратом, но не дают положительных реакций с танином, в отличие от третьего препарата. Напишите структурные формулы этих препаратов, укажите их латинские и химические названия.
42. Фармакопейная статья регламентирует установление подлинности метилтестостерона следующим образом: к 0,1 г препарата прибавляют 1 мл уксусного ангидрида, 2 капли безводного пиридина и кипятят в течение 1 часа в колбе с обратным холодильником. К охлажденному раствору прибавляют 20 мл ледяной воды. Выпавший осадок через 30 мин отфильтровывают и промывают ледяной водой до нейтральной
реакции промывных вод. Промытый осадок растворяют при нагревании в 5 мл 70% спирта, добавляют небольшое количество активированного угля и кипятят в течение 1 минуты, после чего фильтруют через двойной бумажный фильтр. Из фильтрата при стоянии выпадают игольчатые кристаллы, которые отсасывают, промывают 1 мл 70% спирта и сушат при 100 – 1050С. Температура плавления полученного ацетата метилтестостерона должна быть 173 – 176 0С.
Укажите, какие химические процессы происходят при использовании данной методики, подтвердите уравнениями химических реакций. Поясните, как определяют температуру плавления полученного продукта?
47. Приведите анализ подлинности ингредиентов в таблетках «Аскорутин» следующего состава:
Кислоты аскорбиновой – 0,05 г
Рутина – 0,05 г
Вспомогательных веществ до получения таблетки (сахар, крахмал картофельный, массой 0,33 г кальция стеарат, тальк). Напишите уравнения химических реакций с указанием аналитического эффекта.
-
Курсовая работа:
Концессионная форма управления государственным (муниципальным) имуществом
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕНСИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ: ИСТОРИЯ И МЕСТО В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ
1.1. Становление и развитие института концессионных соглашений в России1.2. Место концессионного соглашения в системе гражданско-правовых договоровРазвернутьСвернуть
2. КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
2.1. Особенности содержания концессионного соглашения
2.2. Особенности заключения концессионного соглашения
3. КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ - ПРАВОВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА: ПУТИ РЕШЕНИЯ
3.1. Правовые формы государственно-частного партнерства в России и зарубежных странах
3.2. Государственно-частное партнерство в сфере малоэтажного жилищного строительства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Тесты:
1. При использовании какой формы слияния предприятий с наибольшей вероятностью могут пострадать интересы акционеров меньшинства?А. Слияние путем приобретения крупного пакета акций одной из сливающихся компаний непосредственно компанией-участником слияния (либо в результате обмена акциями, находящимися во владении этих предприятий)РазвернутьСвернуть
Б. Слияние посредством обмена акциями между крупными акционерами сливающихся компаний
2. От чего зависит целесообразность поглощения той или иной компании?
А. От соотношения темпов роста прибылей поглощающей и поглощаемой фирм
Б. От уровня цен на поставляемые поглощаемой компанией покупные ресурсы
В. От уровня предлагаемых сбытовых цен и конкуренции за заказы поглощаемой компании-заказчика
Г. От ценности имущества поглощаемого предприятия
Д. От всего перечисленного
3. Верно ли утверждение: восстановление имущественного комплекса предприятия позволяет вновь осваивать конкурентоспособную технически сложную продукцию, замещающую подорожавший импорт?
А. Да
Б. Нет
В. Нельзя сказать определенно
Задача № 1:
Какая сумма из кредиторской задолженности в 1 млн. руб. может быть реструктурирована посредством отсрочки ее уплаты на 1 год, если известно, что:
• ставка дисконта, учитывающая риски неплатежа через месяц по нереструктурированному долгу, составляет 120% годовых;
• ставка дисконта, учитывающая уменьшенные риски неплатежа по реструктурированному долгу заемщика, имеющего обоснованный бизнес-план финансового оздоровления, оценивается в 20% годовых;
• кредитная ставка по процентным платежам, которые должнику надлежит выплатить по отсроченному долгу в течение периода отсрочки, равна 12% годовых?
Примечание. Необходимо составить уравнение финансовой эквивалентности реструктурируемого и нереструктурируемого долгов, в котором текущая стоимость нереструктурированного долга, дисконтированная по повышенной ставке, равняется текущей стоимости искомой реструктурируемой суммы Х долга, включая процентный платеж по ней и дисконтированной по уменьшенной ставке. Используемая ставка дисконта 0,1 является месячным эквивалентом годовой ставки в 120%; 0,1 = 1,2 : 12; недостающую до 1 млн. руб. сумму долга следует уплатить через месяц за счет продажи части имущества предприятия-заемщика.
Задача № 2:
Что является главным фактором величины операционного левериджа предприятия?
А. Уровень постоянных издержек предприятия
Б. Изменчивость конъюнктуры сбыта
В. Изменчивость конъюнктуры поставок
Г. Контрактные риски
Д. Отношение постоянных издержек к переменным
Е. Финансовый рычаг предприятия
Ж. Платежеспособность клиентов
З. Ни одно из перечисленных
Ответ обоснуйте.
Примечание. В ходе обоснования ответа обратите внимание на связь операционного левериджа и показателя делового риска.
-
Курсовая работа:
Исследование государственной службы как вида профессиональной деятельности
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ
1.1 Становление государственной службы в России
1.2 Преобразования государственной службы в годы правления Петра I1.3 Государственная служба в Советский периодРазвернутьСвернуть
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Правовая основа государственной службы
2.2 Основные черты современной государственной службы России
2.3 Принципы формирования государственной службы
3. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Существующие противоречия в деятельности государственных служащих
3.2 Проблема привлекательности государственной службы в современном обществе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Практическая работа:
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1
10 страниц(ы)
Ситуация 1
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.
Ситуация 2.
Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
отдела кадров.
Ситуация 3.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Ситуация 4.
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Ситуация 5.
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
ВОПРОСЫ
1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ситуация 6.
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
ВОПРОСЫ
1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
3. Как можно было бы избежать конфликта?
4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 7.
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
ВОПРОСЫ
1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
Ситуация 8.
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ситуация 9.
Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
форму;
68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
ВОПРОСЫ
1. О чем говорят результаты опроса?
2. В чем причины сложившейся ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
Ситуация 10.
Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
ВОПРОСЫ
1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
-
Тест:
Экологическое право, вариант 1 (14 заданий по 5 тестовых вопроса)
12 страниц(ы)
Задание № 1
Вопрос 1. Что входит в механизм государственного контроля и регулирования?
1. Целевые инвестиции государства в отрасли, имеющие народно-хозяйственное значение: тяжелую промышленность, пищевую промышленность.2. Целевые инвестиции государства, отраслей, территорий в восстановлении нарушенных в предыдущий период комплексов.РазвернутьСвернуть
3. Иностранные инвестиции в банки РФ.
4. Кредиты банков юридическим лицам для их развития.
5. Кредиты банков физическим лицам.
Вопрос 2. Что относится к субъективным причинам истощения, загрязнения и разрушения природной среды?
1. Безотходность производства в природе и отходность человеческого производства.
2. Познания и использование человеком законов развития природы.
3. Физическая ограниченность земельных территорий рамками одной планеты.
4. Экологический нигилизм.
5. Проявление результатов воздействия человека на природную среду.
Вопрос 3. Одна из причин экологического кризиса.
1. Монополия государственной собственности на природные ресурсы.
2. Рациональное расходование денежных средств на нужды, не связанные с ростом благосостояния народа и улучшением охраны окружающей природной среды.
3. Право собственности на природные ресурсы принадлежит иностранным организациям.
4. Право собственности на природные ресурсы принадлежит гражданам.
5. Способность правоохранительных органов обеспечить надежный надзор и контроль за выполнением законов об охране окружающей природной среды.
Вопрос 4. Что относится к объективным причинам истощения, загрязнения и разрушения природной среды?
1. Экологическое невежество.
2. Дефекты экологического воспитания.
3. Предельные способности земной коры к самоочищению и саморегулированию.
4. Недостатки организационно-правовой и экономической деятельности государства по охране окружающей природной среды.
5. Экологический нигилизм.
Вопрос 5. Одно из направлений выхода из экономического кризиса.
1. Выпуск конкурентоспособной продукции.
2. Неприменение мер административной ответственности за экономические правонарушения.
3. Потребительская психология по отношению к природе.
4. Совершенствование технологий, обновление основных фондов.
5. Отмена платежей за выбросы вредных вещесв.
Задание №2
Вопрос 1. Какие нормы относятся к нормам-принципам:
1. Рационального природопользования, охраны жизни и здоровья.
2. Запреты, лимиты на природопользование.
3. Экономические, санитарно-гигиенические.
4. Юридические, культурно-просветительные.
5. Все перечисленное.
Вопрос 2. Какие нормы определяют систему, обеспечивающую выполнение экологических императивов?
1. Нормы-гарантии.
2. Нормы-приоритеты.
3. Нормы-императивы.
4. Нормы-принципы.
5. Нормы-правила.
Вопрос 3. В основе возникновения экологического правоотношения по соответствующему юридическому факту лежит:
1. Гражданский метод правового регулирования.
2. Административный метод правового регулирования.
3. Уголовный метод правового регулирования.
4. Трудовой метод правового регулирования.
5. Гражданско-правовой метод.
Вопрос 4. Гражданское право по отношению к экологическому выполняет функции:
1. Охранительную и компенсационную.
2. Управления и контроля.
3. Формирование основных норм и институтов.
4. Административного пресечения.
5. Все перечисленное.
Вопрос 5. Основаниями прекращения экологических правоотношений является:
1. Отказ от использования природного ресурса.
2. Рациональное использование природного ресурса, освоение его в течении установленного срока.
3. Своевременная уплата налогов.
4. Соблюдение пунктов договора об использовании природного ресурса.
5. Своевременная уплата сборов за природные ресурсы.
Задание № 3
Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду?
1. Статья 9.
2. Статья 42.
3. Статья 24.
4. Статья 30.
5. Статья 130.
Вопрос 2. Закон “Об охране окружающей природной среды” преследует следующие задачи:
1. Сохранения природной среды.
2. Предупреждения и устранения вредного влияния хозяйственной деятельности на здоровье человека.
3. Оздоровление качества окружающей природной среды.
4. Улучшение качества окружающей природной среды.
5. Все перечисленное.
Вопрос 3. К первой группе постановлений Правительства РФ относятся следующие акты:
1. Акты дальнейшего правового регулирования экологических правоотношений.
2. Которые принимаются в исполнение Закона для конкретизации его отдельных положений.
3. Которые определяют компетенцию органов управления и контроля.
4. Нормативно-правовые акты, которые определяют положение министерств.
5. Акты о действиях причрезвычайной ситуации.
Вопрос 4. В подсистему природоохранительного законодательства входит:
1. Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”.
2. Земельный Кодекс РФ.
3. Водный Кодекс РФ.
4. Лесной кодекс РФ.
5. Все перечисленное.
Вопрос 5. В подсистему природноресурсного законодательства входит:
1. Конституция РФ.
2. Закон РФ о недрах.
3. УК РФ
4. ГК РФ
5. УПК РФ
Задание №4
Вопрос 1. К государственному органу первой компетенции относится:
1. Правительство РФ.
2. Министерство охраны окружающей природной среды.
3. Министерство финансов РФ.
4. Министерство экономики РФ.
5. Министерство внутренних дел РФ.
Вопрос 2. Головным органом всей системы специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды является:
1. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды.
2. МЧС России.
3. Госкомсанэпиднадзор России.
4. Министерство природы РФ.
5. Министерство внутренних дел РФ
Вопрос 3. Отраслевым специально уполномоченным органом является:
1. МВД России.
2. Комитет РФ по геологии и использованию недр.
3. Госкомсанэпиднадзор России.
4. Минприроды РФ.
5. Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.
Вопрос 4. Эколого-санитарные функции, вытекающие из санитарной охраны природы выполняет:
1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Госкомсанэпиднадзор России.
3. Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.
4. Федеральная служба геодезии и картографии.
5. МЧС РФ.
Вопрос 5. Основные задачи Федеральной службы лесного хозяйства.
1. Борьба с лесными пожарами, отвод лесосек.
2. Восстановление водных объектов для обеспечения населения чистой водой.
3. Управление и охраны специально уполномоченных органов охотничьих животных.
4. Государственный контроль за использованием средств химизации и защиты растений.
5. Контроль за соблюдением правил охраны рыбных запасов.
Задание №5
Вопрос 1. В каком аспекте рассматривается Космос в качестве охраняемого объекта?
1. Использование космического пространства в военных целях.
2. Загрязнение космического пространства различного рода устройствами, запускаемыми государствами.
3. Охрана озонового слоя околоземного пространства от губительного ультрафиолетового излучения.
4. Использование космического пространства для загрязнения летательными устройствами.
5. Использование космического пространства для загрязнения наблюдательными устройствами.
Вопрос 2. Обязанность субъекта земельных правоотношений.
1. Не повышать плодородия Земли.
2. Эффективно использовать Землю в соответствии с ее целевым назначением.
3. Не проводить комплекс обязательных мероприятий по охране почв от эрозии.
4. Допускать ухудшение экологической обстановки.
5. Использовать землю не по назначению, указанному в договоре аренды земли.
Вопрос 3. Экологическая функция недр.
1. Обеспечивать всех недропользователей своими запасами в любом объеме.
2. Быть фундаментом земной коры.
3. Улучшать плодородие почв.
4. Приносить недропользователям прибыль от разработок их запасов.
5. Обеспечивать государство своими запасами для их продажи.
Вопрос 4. Приоритетное значение для охраны водных источников имеет:
1. Защита их от засорения.
2. Зашита их от истощения.
3. Защита их от загрязнения.
4. Защита их от заболачивания.
5. Защита от их высыхания.
Вопрос 5. В основу лесоохранной политики поставлен следующий принцип:
1. Истощительного использования лесов.
2. Нерационального использования лесов.
3. Не использования лесов.
4. Неистощительного использования лесов.
5. Заготовка древесины с ущербом для экологической функции леса.
Задание № 6
Вопрос 1. В соответствии с Конституцией РФ водное законодательство РФ находится:
1. Только в ведении РФ.
2. Только в ведении субъектов Федерации.
3. Только в ведении органов местного самоуправления.
4. В совместном ведении РФ и субъектов Федерации.
5. В ведении Правительства РФ.
Вопрос 2. К подземным водным объектам относятся:
1. Движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности.
2. Морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря РФ.
3. Неподвижные естественные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года.
4. Воды, сосредоточенные в трещинах и пустотах горных пород.
5. Все перечисленное.
Вопрос 3. Использование водных объектов для промышленности и энергетики имеют целью:
1. Рационального использования и охраны водных объектов, обеспечение гидросиловых установок для получения электрической энергии.
2. Принимать меры по сокращению потерь и сбросов воды из мелиоративной сети.
3. Использование поверхности и подземных вод для поддержания и восстановления здоровья населения.
4. Принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращения засорения водных объектов.
5. Обеспечение населения водой питьевой качества.
Вопрос 4. Координация работ по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, осуществляется:
1. Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности РФ.
2. ГИБДД МВД РФ.
3. Госгорсантехконтроль РФ.
4. Санитарно-эпидемиологической службой Минздрава РФ.
5. Госгидрометом России.
Вопрос 5. Природно-заповедный фонд РФ образуют:
1. Государственные природные заповедники.
2. Памятники природы.
3. Национальные природные парки.
4. Зеленые зоны.
5. Все перечисленное.
Задание №7
Вопрос 1. Субъекты права собственности на землю и др. природные ресурсы это:
1. Граждане, юридические лица.
2. Филиалы юридических лиц.
3. Представительства юридических лиц.
4. Физическое лицо, признанное судом недееспособным.
5. Физическое лицо, признание судом безвестно отсутствующим.
Вопрос 2. Какие правомочия принадлежат собственнику?
1. Только владения.
2. Только владения и пользования.
3. Тоьлко пользование.
4. Владения, пользования и распоряжения.
5. Только распоряжения.
Вопрос 3. Лимиты - это:
1. Разрешение на ведение определенного вида деятельности по пользованию природного ресурса.
2. Система экологических ограничений по территориям.
3. Добровольный отказ прекращения прав на землю.
4. Неосвоение земельного участка.
5. Принудительное изъятие прав на природный ресурс.
Вопрос 4. Права и обязанности арендатора это:
1. Невыполнение обусловленных договором мероприятий по охране ресурса.
2. Несоблюдение экологических требований.
3. Целевое и рациональное использование ресурса.
4. Несвоевременная плата за пользованием ресурсом.
5. Пользование природным ресурсом бессрочно.
Вопрос 5. Для заключения договора о комплексном природопользовании необходимо иметь:
1. Лицензию.
2. Положительное заключение экологической экспертизы.
3. Лицензию и положительное заключение экспертизы.
4. Только характеристику объекта.
5. Все договора аренды.
Задание №8
Вопрос 1. Кадастрами природных ресурсов называется:
1. Свод экономических законов характеризующих права и обязанности природопользователей.
2. Свод законов, определяющих ответственность природопользователей за экологические правонарушения.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. Свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации.
Вопрос 2. Кадастр месторождений полезных ископаемых ведет:
1. Росгидромет.
2. Роскомвод.
3. Комитет по геологии и использованию недр.
4. Минприроды России.
5. Госгорсанэпидемнадзор.
Вопрос 3. Кадастр по подземным водам ведет:
1. Росгидромет.
2. Роскомвод.
3. Роскомнедра.
4. Минсельхоз России.
5. Минприроды России.
Вопрос 4. Руководство всем природным заповедным делом в стране возложено на:
1. Минприроды России.
2. Минсельхоз России.
3. Правительство России.
4. Госдуму России.
5. Президента России.
Вопрос 5. Одним из источников финансирования охраны природной среды является:
1. Налоги с физических лиц.
2. Государственный бюджет
3. Местный бюджет.
4. Республиканский бюджет.
5. Фонд социального обеспечения.
Задание № 9
Вопрос 1. Платежи за природопользование – это плата:
1. За размещение доходов.
2. За лимитное загрязнение.
3. За размещение отходов.
4. За рациональное использование объектов окружающей природной среды.
5. За нерациональное использование объектов окружающей природной среды.
Вопрос 2. Источником финансирования охраны окружающей природной среды является:
1. Средства предприятий и организаций.
2. Средства пенсионного фонда РФ.
3. Средства социального фонда РФ.
4. Средства, отчисленные из пенсий различных видов.
5. Налоги с физических лиц.
Вопрос 3. Объекты экологического страхования это:
1. Неимущественные интересы физических лиц.
2. Риски - аварии, катастрофы.
3. Собственность в виде имущества.
4. Неимущественные интересы юридических лиц.
5. Все перечисленное.
Вопрос 4. Экологические фонды создаются как:
1. Система внебюджетных фондов.
2. Система бюджетных фондов.
3. Система пенсионных фондов.
4. Система фондов социального обеспечения.
5. Все перечисленное.
Вопрос 5. Виды платы за загрязнение природной среды, - это плата за:
1. Заготовку технического сырья.
2. Право пользования животным миром.
3. Сбор нелесных ресурсов.
4. Размещение отходов.
5. Право пользования растительным миром.
Задание № 10
Вопрос 1. Экологическая экспертиза проводится:
1. До начала эколого-вредной деятельности.
2. Во время эколого-вредной деятельности.
3. После проведения эколого-вредной деятельности.
4. Через 1 год после проведения эколого-вредной деятельности.
5. Через 2 года после проведения эколого-вредной деятельности.
Вопрос 2. Право на ограничение, приостановление, прекращения деятельности является мерой:
1. Уголовного наказания.
2. Гражданско-правовой ответственности.
3. Административного пресечения.
4. Дисциплинарного наказания.
5. Материальной ответственности.
Вопрос 3. Ведомственная экологическая экспертиза назначается:
1. Указом Президента РФ.
2. Приказом любого министерства РФ.
3. Распоряжением мэра города Москвы.
4. Постановлением Госдумы РФ.
5. Распоряжением исполнительного органа местного самоуправления.
Вопрос 4. Экологическая экспертиза проводится:
1. Комиссией, назначаемой Госдумой РФ.
2. Комиссией, назначаемой специально уполномоченным органом в области охраны окружающей природной среды.
3. Комиссией, назначаемой прокурором.
4. Комиссией, назначаемой судом.
5. Комиссией, назначаемой Правительством РФ.
Вопрос 5. Один из видов экологического контроля это:
1. Административный
2. Дисциплинарный.
3. Гражданский.
4. Производственный.
5. Контроль органов местного самоуправления.
Задание № 11
Вопрос 1. Источником правового регулирования международного экологического права являются международные:
1. Конвенции.
2. Договора.
3. Соглашения.
4. Резолюции.
5. Все перечисленное.
Вопрос 2. Центральное место среди источников международно-правовой охраны окружающей природной среды занимают:
1. Международные договора.
2. Всемирная хартия охраны природы.
3. Указания Межгосударственного экологического совета.
4. Решение Международного Экологического фонда.
5. Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”.
Вопрос 3. К международно-правовым объектам охраны, не входящим в юрисдикцию государств, относятся:
1. Мигрирующие виды животных.
2. Исчезающие животные и растения, занесенные в Красную книгу исчезающих и редких животных и растений.
3. Международные реки, моря, озера.
4. Редкие полезные ископаемые, находящиеся на территории стран-участниц МАГАТЭ.
5. Территории водные и земные, находящиеся на границе между странами-участницами ООН.
Вопрос 4. Основная задача в деятельности МСОП состоит:
1. В учете и организации охраны природных объектов, отнесенных к всемирному наследию.
2. В руководстве экономическими программами.
3. В развитии международного сотрудничества государств, национальных и международных организаций, отдельных граждан.
4. В охране земель, вод.
5. В охране здоровья человека в аспекте взаимодействия его с окружающей средой.
Вопрос 5. Какая организация занимается обеспечением ядерной безопасности и охраной окружающей среды от радиоактивного загрязнения?
1. ВОЗ
2. МАГАТЭ
3. ФАО
4. ИМО
5. ВМО
Задание № 12
Вопрос 1. Опасность - это:
1. Ситуация, периодически присутствующая в окружающей среде.
2. Ситуация, неспособная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.
3. Ситуация, периодически присутствующая в окружающей среде и способная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.
4. Ситуация постоянно присутствующая в окружающей среде и способная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.
5. Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам объектов безопасности.
Вопрос 2. Экономическая безопасность - это:
1. Экологическая безопасность общества.
2. Безопасность движения и эксплуатации транспорта.
3. Безопасность на объектах атомной энергетики и взрывоопасных объектах.
4. Состояние защищенности экономических интересов населения, государства.
5. Конституционная безопасность.
Вопрос 3. Зонами экологического бедствия объявили:
1. Зоны аварий, где наступают только экологические последствия.
2. Зоны с устойчивым, высоким уровнем заболеваемости населения от загрязнения или иного вредного воздействия, превышающего среднегодовые показатели за последние 3-5 лет.
3. Зоны катастроф, где наступают экологические последствия и последствия, повлекшие незначительное ухудшение здоровья населения.
4. Зоны стихийных бедствий, в которых наступают только экологические последствия.
5. Участки территорий РФ, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природы, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия.
Вопрос 4. Зоны чрезвычайной экологической ситуации создаются:
1. По указу Президента РФ.
2. По постановлению Госдумы РФ.
3. По решению Правительства РФ.
4. По совместному решению Минприроды РФ, Госкомсанэпиднадзора РФ, Минздрава РФ и местной администрации.
5. По решению органов местного самоуправления.
Вопрос 5. Одним из необходимых условий устойчивого развития России является:
1. Нерациональное природопользование.
2. Обеспечение только экологической безопасности.
3. Обеспечение только государственной безопасности.
4. Обеспечение только общественной безопасности.
5. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Задание № 13
Вопрос 1. Экологическое обоснование объекта дает:
1. Подрядчик.
2. Субподрядчик.
3. Заказчик.
4. Органы местного самоуправления.
5. Минприроды РФ.
Вопрос 2. Одно из непременных условий сооружения АЭС на территории РФ:
1. Прохождение государственной экологической экспертизы, проводимой Минприроды РФ.
2. Размещение АЭС на любой территории, там, где возникла необходимость для населения.
3. Проектирование, строительство и эксплуатация АЭС утверждается только Минздравом РФ.
4. Размещение АЭС проводится по указанию Правительства РФ без согласия органов местного самоуправления.
5. Прохождение государственной экологической экспертизы, проводимой с участием МАГАТЭ.
Вопрос 3. Правила пользования городскими лесами утверждаются:
1. Органами местного самоуправления.
2. Республиканскими, краевыми или областными органами лесного хозяйства.
3. Республиканскими, краевыми или областными органами сельского хозяйства.
4. Госдумой РФ.
5. Правительством РФ.
Вопрос 4. Экологическая функция городских лесов состоит:
1. В обеспечении и пополнении города запасами кислорода.
2. В использовании населением лесов для укрепления здоровья, отдыха.
3. В использовании населением лесов для туризма и спорта.
4. В использовании населением лесов для пополнения древесных запасов.
5. В использовании населением лесов для сбора грибов и ягод, строительства дач.
Вопрос 5. Наибольший процент энергии по стране и самый высокий уровень загрязнения дают:
1. ГРЭС - гидроэлектростанция.
2. АЭС - атомная электростанция.
3. ТЭС - тепловая электростанция.
4. Солнечная электростанция.
5. Все перечисленное.
Задание № 14
Вопрос 1. Должностные лица, по вине которых организация понесла расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, несут:
1. Дисциплинарную ответственность.
2. Административную ответственность.
3. Материальную ответственность.
4. Гражданско-правовую ответственность.
5. Уголовную ответственность.
Вопрос 2. Административная ответственность за нарушение экологического законодательства наступает за следующее правонарушение:
1. Превышение установленных нормативов предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий.
2. За нанесение предприятию вреда, причиненного экологическим правонарушением по вине должностного лица или иного работника.
3. За неисполнение или ненадлежащее выполнение пунктов договоров аренды природного объекта.
4. За экологический вред, нанесший крупный ущерб государству.
5. За экологический вред, повлекший за собой стойкую утрату здоровья или смерть физических лиц.
Вопрос 3. Условная ответственность за экологические правонарушения наступает за:
1. Невыполнение обязательных мер по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов.
2. Неподчинение предписаниям органов по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов.
3. Незаконное расходование средств экологических фондов на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
4. Злоупотребление служебным положением при наличии корыстной заинтересованности.
5. За неисполнение договорных обязательств по аренде объектов природы.
Вопрос 4. Одной из форм и методов прокурорского надзора является:
1. Подача протеста.
2. Наложение штрафа за экологическое правонарушение.
3. Осуждение к лишению свободы должностного лица, виновного в экологическом преступлении.
4. Взыскание убытков в связи с неисполнением договора.
5. Возмещение вреда, вытекающего из внедоговорных обязательств.
Вопрос 5. К числу экологических функций органов внутренних дел относится:
1. Разрешительная система.
2. Охрана общественного порядка.
3. Противопожарная безопасность.
4. Борьба с правонарушениями.
5. Все перечисленное. -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Контрольная работа по эконометрике
На 6 предприятиях, выпускающих однородную продукцию, проследили зависимость выпуска продукции от потерь рабочего времени. Данные занесены в таблицу.Потери рабочего времени (тыс.чел.дней) 12 36 52 66 78 112РазвернутьСвернуть
Выпуск продукции (млн. руб.) 89 65 56 45 36 20,5
Задание 1. Сколько взаимозависимых переменных присутствует в данном исследовании? Какие из них факторные, какие результативные? Ответ обоснуйте.
Задание 2. Постройте точечную диаграмму рассеяния. Сделайте вывод о виде связи и сформулируйте гипотезу о виде регрессии.
Задание 3. Вычислите коэффициенты выбранной регрессии и запишите ее уравнение.
Задание 4. Постройте график регрессии на том же поле, где находится диаграмма рассеяния. Сделайте визуальный вывод об адекватности построенной модели.
Задание 5. Рассчитайте коэффициент корреляции и сделайте вывод о тесноте связи.
Задание 6. Рассчитайте коэффициент детерминации. Какой смысл несет полученное значение коэффициента детерминации?
Задание 7. Рассчитайте коэффициент эластичности. Что он означает?
Задание 8. Проверьте адекватность модели с помощью критерия Стьюдента или критерия Фишера (по выбору).
Задание 9. На какой объем выпуска продукции с вероятностью 0,95 может рассчитывать администрация предприятия, если потери рабочего времени составляют около 60 тыс. чел. дней?
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задача 58
Можно ли использовать реакцию Сr2О3(т) + 3С(т) = 2Сr(т) + 3СО(г) для получения хрома при 1500К? Изменение энергии Гиббса определите на основании расчета теплового эффекта и изменения энтропии этой реакции.Задача 78РазвернутьСвернуть
Как влияет на равновесие гетерогенной системы С(т) + СО2(г) ⇄ 2CO(г), ∆Hº298 = +119,8кДж: а) добавление СО2(г); б) добавление С(т); в) повышение температуры; г) повышение давления; д) введение катализатора; е) удаление СО(г)?
Задача 163
Олово спаяно с серебром. Какой из металлов будет окисляться при коррозии, если эта пара металлов попадет в щелочную среду? Составьте схему коррозионного гальванического элемента и укажите направление движения электронов. Напишите уравнения анодного и катодного процессов, а также суммарное уравнение электрохимической коррозии.
Задача 178
При электролитическом рафинировании меди через водный раствор сульфата меди (II) пропускали ток силой 25А в течение 4 часов. При этом на катоде выделилось 112 г меди. Рассчитайте выход по току. Составьте уравнения электродных процессов, учитывая, что анод изготовлен из меди, подлежащей очистке.
-
Курсовая работа:
Исследование линейной цепи в переходных и установившемся периодическом режимах. Вариант №8
20 страниц(ы)
Задание к курсовой работе:
1. Анализ цепи во временной области методом переменных состояния при постоянных воздействиях:1.1. Составление уравнений состояния цепи для t≥0: 4РазвернутьСвернуть
1.2. Нахождение точного решения уравнений состояния:
1.3. Нахождение решений уравнений состояния, используя метод Эйлера:
1.4. Построение точных и численных решений уравнений состояния:
2. Анализ цепи операторным методом при апериодическом воздействии:
2.1. Определение функции передачи цепи:
2.2. Нахождение нулей и полюсов функции передачи:
2.3. Определение переходной и импульсной характеристик:
2.4. Определение изображения по Лапласу входного одиночного импульса:
2.5. Определение тока iн(t) на выходе цепи:
2.6. Построение графиков переходной и импульсной характеристик, а также входного и выходного сигналов:
3. Качественный анализ цепи частотным методом при апериодическом воздействии:
4. Анализ цепи частотным методом при периодическом воздействии:
Выводы:
Список используемой литературы: