Курсовая работа

«Управление информационно-консультационными службами»

  • 31 страниц(ы)
  • 3283 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: ROZIIKA1963

Введение….3

1. Основы управления информационно-консультационной службой АПК….5

1.1. Информационно-консультационная служба – важнейший фактор устойчивого развития сельского хозяйства и сельских регионов….….5

1.2 .Управление консультационной службой….…7

1.3 .Оценка эффективности управления….….…11 1.4. Оценка результатов деятельности.15

2. Оценка эффективности управления ИКС АПК КЧР….19

2.1.Характеристика района….…19

2.2.Сельское хозяйство в КЧР….….20

2.3.Основные функции ИКС….….24

2.4. Анализ эффективности управления ИКС КЧР….….25

3.Предложения по повышению эффективности управления ИКС АПК КЧР27

Заключение….….28

Библиографический список….….….31

С переходом на рыночную экономику, созданием множества небольших коллективных предприятий и фермерских хозяйств и их объединений возникла необходимость развития информационно-консультационной службы АПК (ИКС).

Одновременно с построением системы информационно-консультационной системы агропромышленного комплекса в регионах России образовалась информационно-консультационная служба АПК в КЧР.

Процесс управления информационно-консультационной службой - это достижение желаемых результатов посредством эффективного использования людских, материальных и финансовых ресурсов. Задачей любого работника управления ИКС является создание условий, при которых совместно работающие в подразделениях службы люди могут эффективно функционировать, достигая поставленных целей и задач.

Процесс управления информационно-консультационной службой - это достижение желаемых результатов посредством эффективного использования людских, материальных и финансовых ресурсов. Задачей любого работника управления ИКС является создание условий, при которых совместно работающие в подразделениях службы люди могут эффективно функционировать, достигая поставленных целей и задач.

Для правильного построения системы управления информационно-консультационной службой, определения ее структуры, степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей подразделений и отдельных работников важное значение имеет определение функций управления, их четкая, обоснованная классификация.

Функции управления ИКС вытекают из содержания ее деятельности, определяются своими объектами и составом решаемых задач. Каждая из конкретных функций управления обеспечивает целевое воздействие на тот

Высокий уровень мировой экономики сегодня в значительной степени объясняется успешным управлением. Оно важно и в производстве, и в торговле и в правительстве, и в науке. Под задачей управления понимают создание среды, где люди могут работать вместе для достижения общей цели. Вместе с тем управление может быть определено как комплекс идей, методов и процессов, позволяющих успешно достигать поставленных целей.

Задачи руководителей консультационной службы различного уровня в основном одинаковы. Прежде всего - это эффективная деятельность подведомственной организации, правильная постановка и выполнение задач, поставленных перед ней.

Функции руководителя многоплановы, но их можно свести к следующим:

-Планирование деятельности консультационного центра;

-Организация выполнения работ;

-Подбор и управление кадрами;

-Контроль выполнения работ;

Планирование представляет собой:

Постановку целей и задач исходя из функций центра, Определение сроков и порядка их реализации, Обеспечение условий необходимых для их достижения, Разработку плана мероприятий по их достижению, Инициирование действий, необходимых для выполнения плана, Оценку результатов выполнения плана.

Организация выполнения работ - это распределение работ между группами и отдельными сотрудниками в соответствии с их квалификацией и опытом работы. При этом целесообразно учитывать сложившиеся связи между консультантами и клиентами, просьбы клиентов о желании работать с определенным консультантом.

При формировании групп желательно подбирать специалистов, желающих совместно работать, не настроенных недоброжелательно друг к другу. Для достижения успеха важно наладить взаимодействие в группах, правильно распределить функции, обеспечить рабочий микроклимат.

Организация включает в себя также определение полномочий руководителей и исполнителей.

• Подбор и управление кадрами включает укомплектование групп специалистами, знающими проблему и способными выполнить поставленные задачи, составление планов и графиков повышения квалификации сотрудников.

Важно выделить лидеров, специалистов активно и результативно решающих задачи организации.

• Контроль выполнения работ представляет собой процесс обеспечения эффективного выполнения поставленных задач. Он включает в себя разработку и доведение до исполнителей норм, заданий, стандартов ; сопоставление достигнутых результатов с установленными планами, заданиями, стандартами; закрепление достигнутых результатов или корректировка ошибок.

Планирование является первичным, поскольку это основа, на которой базируются все другие управленческие функции. Руководитель организует, производственный процесс, обеспечивает кадрами, направляет и контролирует выполнение задач, поставленных на стадии планирования. У функции планирования есть четыре основных цели:

- помочь организации достичь успеха в реализации задач

-обеспечить концентрацию сил и средств на выполнение поставленных с участием сотрудников задач

-помочь руководителям предвидеть и подготовиться к возможным изменениям

Задачи должны быть определены до того, как принимаются решения по организационной структуре, кадровой политике и контролирования. Планирование включает выбор цели, прокладку курса и продвижение этим курсом в направлении цели.

Планы подразделяются по времени их действия на краткосрочные и долгосрочные, а по назначению - на стратегические или административные. Долгосрочными считаются планы на 3-5 и более лет. В краткосрочных планах, как правило, четко определяются ресурсы (кадры, финансовые средства), необходимые для оказания услуг. Краткосрочные и долгосрочные планы взаимосвязаны через ресурсы и, кроме того, краткосрочные планы должны быть частью долгосрочных.

В практике используются и планы однократного применения. К ним можно отнести бюджеты, программы и проекты. Стратегическое планирование представляет собой набор действии и решении, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Оно включает в себя четыре основных составляющих управленческой деятельности - распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение[7,с. 19].

Распределение ресурсов представляет собой правильное использование организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт. Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением, исходя из необходимости учета не только благоприятных внешних условий, но и опасностей. Внутренняя координация включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации с целью достижения эффективной интеграции деятельности.

Осознание организационных стратегий предусматривает систематическое развитие мышление руководителей путем формирования коллектива, который может учиться на прошлых стратегических решениях и прогнозировать будущее

Итак, изучив научную и специальную литературу по теме «Оценка эффективности управления информационно-консультационным центром», я сделал следующие выводы по теоретической и практической части курсовой работы:

Выводы по первой главе:

- Повышение эффективности сельскохозяйственного производства возможно на основе принятия оптимальных управленческих решений, внедрения новой техники и прогрессивных технологий.

- В функции ИКС входят также формирование, актуализация и доведение до сельхозпроизводителей коммерческой информации о рынках сбыта, ценовом мониторинге, представляющей интерес для потребителей, взаимодействующих в рыночном пространстве. Формирование обратного потока информации от сельхозпроизводителей также занимает важное место в работе ИКЦ. Одной из главных задач ИКС является процесс обобщения мнений и запросов первичных товаропроизводителей по интересующим их проблемам.

- Задачи руководителей консультационной службы различного уровня в основном одинаковы. Прежде всего - это эффективная деятельность подведомственной организации, правильная постановка и выполнение задач, поставленных перед ней.

- Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учётом двух направлений оценки её функционирования:

1. по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации;

2. по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию организации и результатам

- В методологии организационного механизма особое место занимают методы оценки и анализа эффективности управленческой системы. Под эффективностью управления следует понимать создание благоприятных условий для достижения коллективом предприятия высоких результатов в обусловленные сроки с наименьшими затратами.

Выводы по второй главе:

- ИКС имеет своих представителей в 7 районах. Наибольший охват сельскохозяйственных предприятий и ЛПХ произведен в Прикубанском, Хабезском, Малокарачаевском и Усть-Джегутинском районах что связано с более развитым сельским хозяйством и транспортной инфраструктурой.

- Более 92 процента от общего количества оказанной консультации приходится на представителей улусов и это еще раз доказывает потребность представителей ИКС в районах. Информационно-консультационный центр за короткий период оказало серьезное влияние на повышение эффективности сельскохозяйственного производства в республике.

-По вопросу микрокредитования проконсультировано 4197 граждан ведущих личное подсобное хозяйство, из них на рассмотрении в банках находится 745 документов на сумму 74688 тысяч рублей. Выдано кредитов на 710 лично-подсобных хозяйств на сумму 84093 тысяч рублей, из них 602 кредита выдал КЧФ ОАО «Россельхозбанк» на сумму 71148 тысяч рублей, 30 кредита выдал КЧОСБ «Сбербанк России» на 4053 тысяч рублей.

- В республиканских и районных средствах массовой информации напечатаны материалы и статьи по кредитованию сельхоз товаропроизводителей и о ходе реализации государственной целевой программы «Социально-экономическое развитие села на 2007-2011 годы» (в республиканских газетах – 43 раз на сумму 106,6 тыс.руб, по местному телевидению – 22, радио – 10 на сумму 51,9 тыс.руб. Проведено республиканских семинаров – 28, районных - 190 на общую сумму 4849,8 тыс. руб.

Были предложены следующие меры по повышению эффективности управления ИКС регионального и районного уровня:

1. Эффективность управления любого предприятия, организации, ил даже маленькая фирма зависти от правильных руководящих кадров. В связи с этим целесообразно проводить ежегодное повышение квалификации руководителей за пределами республики, даже РФ.

2. Эффективность деятельность ИКС зависит от высококвалифицированных кадров. В связи с этим при принятии на работу консультантов, во-первых, необходимо учесть их образование (должно быть экономическое либо юридическое с профилем АПК), во –вторых, устроить конкурс на вакантную должность, в третьих, необходимо постоянная организации встреч, семинаров, обучающих курсов, клубов обучения, фермерских кружков самообразования.

3. Необходимо провести качественный контроль руководителей филиалов по их деятельности, отчетности.

4. Улучшить и усилить систему методического обеспечения для управляющих кадров.

1. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве. Часть I. Теоретические основы ИКС. Уч. пособие/ В.А. Стороженко, Р.И. Словцов, Л.М. Голенева и др.; Под общей ред. проф. В.А. Стороженко. – М.: Уч. - изд. отдел центра «Земля России», 2009. – 103 с.

2. Клименко Ю.И. Информационно-консультационная служба Англии. // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук, №3, 2007г.

3. Клименко Ю.И. О создании консультационной службы. //Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий, №11,2006 г.

4. Кошелев В.М., Коноплева Т.П., Оценка эффективности создания демонстрационных полей в районной ИКС./Учеб.-метод. пособие по курсу «Финансирование информационно-консультационной службы в АПК». – М., 2008.

5. Консультационная служба АПК. Временное положение об информационно-консультационных центрах федерального, регионального и районного уровней. Москва, 1994 г.

6. Маковецкий В.В. Механизм обратной связи в информационно-консультационной службе, Пособие для консультантов информационно-консультационных служб. Выпуск 4 ,г. Сергиев-Посад, 2009 г.

7. Михайленко И.М. Развитие системы экстеншн в России, Информационный бюллетень, № 1-2, 2008 г.

8. Мурая Л.С. Организация консультационного обслуживания фермеров за рубежом. ВНИИТЭИагропром,Москва,2010 г.

9.Организация консультационной службы в АПК / Д.С. Алексанов, А.Ф. Корольков, В.М. Кошелев и др.; Под ред. В.М. Кошелева. – М.: Изд-во «КолосС», 2007.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика