Курсовая работа
«Управление информационно-консультационными службами»
- 31 страниц
Введение….3
1. Основы управления информационно-консультационной службой АПК….5
1.1. Информационно-консультационная служба – важнейший фактор устойчивого развития сельского хозяйства и сельских регионов….….5
1.2 .Управление консультационной службой….…7
1.3 .Оценка эффективности управления….….…11 1.4. Оценка результатов деятельности.15
2. Оценка эффективности управления ИКС АПК КЧР….19
2.1.Характеристика района….…19
2.2.Сельское хозяйство в КЧР….….20
2.3.Основные функции ИКС….….24
2.4. Анализ эффективности управления ИКС КЧР….….25
3.Предложения по повышению эффективности управления ИКС АПК КЧР27
Заключение….….28
Библиографический список….….….31
С переходом на рыночную экономику, созданием множества небольших коллективных предприятий и фермерских хозяйств и их объединений возникла необходимость развития информационно-консультационной службы АПК (ИКС).
Одновременно с построением системы информационно-консультационной системы агропромышленного комплекса в регионах России образовалась информационно-консультационная служба АПК в КЧР.
Процесс управления информационно-консультационной службой - это достижение желаемых результатов посредством эффективного использования людских, материальных и финансовых ресурсов. Задачей любого работника управления ИКС является создание условий, при которых совместно работающие в подразделениях службы люди могут эффективно функционировать, достигая поставленных целей и задач.
Процесс управления информационно-консультационной службой - это достижение желаемых результатов посредством эффективного использования людских, материальных и финансовых ресурсов. Задачей любого работника управления ИКС является создание условий, при которых совместно работающие в подразделениях службы люди могут эффективно функционировать, достигая поставленных целей и задач.
Для правильного построения системы управления информационно-консультационной службой, определения ее структуры, степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей подразделений и отдельных работников важное значение имеет определение функций управления, их четкая, обоснованная классификация.
Функции управления ИКС вытекают из содержания ее деятельности, определяются своими объектами и составом решаемых задач. Каждая из конкретных функций управления обеспечивает целевое воздействие на тот
Высокий уровень мировой экономики сегодня в значительной степени объясняется успешным управлением. Оно важно и в производстве, и в торговле и в правительстве, и в науке. Под задачей управления понимают создание среды, где люди могут работать вместе для достижения общей цели. Вместе с тем управление может быть определено как комплекс идей, методов и процессов, позволяющих успешно достигать поставленных целей.
Задачи руководителей консультационной службы различного уровня в основном одинаковы. Прежде всего - это эффективная деятельность подведомственной организации, правильная постановка и выполнение задач, поставленных перед ней.
Функции руководителя многоплановы, но их можно свести к следующим:
-Планирование деятельности консультационного центра;
-Организация выполнения работ;
-Подбор и управление кадрами;
-Контроль выполнения работ;
Планирование представляет собой:
Постановку целей и задач исходя из функций центра, Определение сроков и порядка их реализации, Обеспечение условий необходимых для их достижения, Разработку плана мероприятий по их достижению, Инициирование действий, необходимых для выполнения плана, Оценку результатов выполнения плана.
Организация выполнения работ - это распределение работ между группами и отдельными сотрудниками в соответствии с их квалификацией и опытом работы. При этом целесообразно учитывать сложившиеся связи между консультантами и клиентами, просьбы клиентов о желании работать с определенным консультантом.
При формировании групп желательно подбирать специалистов, желающих совместно работать, не настроенных недоброжелательно друг к другу. Для достижения успеха важно наладить взаимодействие в группах, правильно распределить функции, обеспечить рабочий микроклимат.
Организация включает в себя также определение полномочий руководителей и исполнителей.
• Подбор и управление кадрами включает укомплектование групп специалистами, знающими проблему и способными выполнить поставленные задачи, составление планов и графиков повышения квалификации сотрудников.
Важно выделить лидеров, специалистов активно и результативно решающих задачи организации.
• Контроль выполнения работ представляет собой процесс обеспечения эффективного выполнения поставленных задач. Он включает в себя разработку и доведение до исполнителей норм, заданий, стандартов ; сопоставление достигнутых результатов с установленными планами, заданиями, стандартами; закрепление достигнутых результатов или корректировка ошибок.
Планирование является первичным, поскольку это основа, на которой базируются все другие управленческие функции. Руководитель организует, производственный процесс, обеспечивает кадрами, направляет и контролирует выполнение задач, поставленных на стадии планирования. У функции планирования есть четыре основных цели:
- помочь организации достичь успеха в реализации задач
-обеспечить концентрацию сил и средств на выполнение поставленных с участием сотрудников задач
-помочь руководителям предвидеть и подготовиться к возможным изменениям
Задачи должны быть определены до того, как принимаются решения по организационной структуре, кадровой политике и контролирования. Планирование включает выбор цели, прокладку курса и продвижение этим курсом в направлении цели.
Планы подразделяются по времени их действия на краткосрочные и долгосрочные, а по назначению - на стратегические или административные. Долгосрочными считаются планы на 3-5 и более лет. В краткосрочных планах, как правило, четко определяются ресурсы (кадры, финансовые средства), необходимые для оказания услуг. Краткосрочные и долгосрочные планы взаимосвязаны через ресурсы и, кроме того, краткосрочные планы должны быть частью долгосрочных.
В практике используются и планы однократного применения. К ним можно отнести бюджеты, программы и проекты. Стратегическое планирование представляет собой набор действии и решении, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Оно включает в себя четыре основных составляющих управленческой деятельности - распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение[7,с. 19].
Распределение ресурсов представляет собой правильное использование организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт. Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением, исходя из необходимости учета не только благоприятных внешних условий, но и опасностей. Внутренняя координация включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации с целью достижения эффективной интеграции деятельности.
Осознание организационных стратегий предусматривает систематическое развитие мышление руководителей путем формирования коллектива, который может учиться на прошлых стратегических решениях и прогнозировать будущее
Итак, изучив научную и специальную литературу по теме «Оценка эффективности управления информационно-консультационным центром», я сделал следующие выводы по теоретической и практической части курсовой работы:
Выводы по первой главе:
- Повышение эффективности сельскохозяйственного производства возможно на основе принятия оптимальных управленческих решений, внедрения новой техники и прогрессивных технологий.
- В функции ИКС входят также формирование, актуализация и доведение до сельхозпроизводителей коммерческой информации о рынках сбыта, ценовом мониторинге, представляющей интерес для потребителей, взаимодействующих в рыночном пространстве. Формирование обратного потока информации от сельхозпроизводителей также занимает важное место в работе ИКЦ. Одной из главных задач ИКС является процесс обобщения мнений и запросов первичных товаропроизводителей по интересующим их проблемам.
- Задачи руководителей консультационной службы различного уровня в основном одинаковы. Прежде всего - это эффективная деятельность подведомственной организации, правильная постановка и выполнение задач, поставленных перед ней.
- Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учётом двух направлений оценки её функционирования:
1. по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации;
2. по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию организации и результатам
- В методологии организационного механизма особое место занимают методы оценки и анализа эффективности управленческой системы. Под эффективностью управления следует понимать создание благоприятных условий для достижения коллективом предприятия высоких результатов в обусловленные сроки с наименьшими затратами.
Выводы по второй главе:
- ИКС имеет своих представителей в 7 районах. Наибольший охват сельскохозяйственных предприятий и ЛПХ произведен в Прикубанском, Хабезском, Малокарачаевском и Усть-Джегутинском районах что связано с более развитым сельским хозяйством и транспортной инфраструктурой.
- Более 92 процента от общего количества оказанной консультации приходится на представителей улусов и это еще раз доказывает потребность представителей ИКС в районах. Информационно-консультационный центр за короткий период оказало серьезное влияние на повышение эффективности сельскохозяйственного производства в республике.
-По вопросу микрокредитования проконсультировано 4197 граждан ведущих личное подсобное хозяйство, из них на рассмотрении в банках находится 745 документов на сумму 74688 тысяч рублей. Выдано кредитов на 710 лично-подсобных хозяйств на сумму 84093 тысяч рублей, из них 602 кредита выдал КЧФ ОАО «Россельхозбанк» на сумму 71148 тысяч рублей, 30 кредита выдал КЧОСБ «Сбербанк России» на 4053 тысяч рублей.
- В республиканских и районных средствах массовой информации напечатаны материалы и статьи по кредитованию сельхоз товаропроизводителей и о ходе реализации государственной целевой программы «Социально-экономическое развитие села на 2007-2011 годы» (в республиканских газетах – 43 раз на сумму 106,6 тыс.руб, по местному телевидению – 22, радио – 10 на сумму 51,9 тыс.руб. Проведено республиканских семинаров – 28, районных - 190 на общую сумму 4849,8 тыс. руб.
Были предложены следующие меры по повышению эффективности управления ИКС регионального и районного уровня:
1. Эффективность управления любого предприятия, организации, ил даже маленькая фирма зависти от правильных руководящих кадров. В связи с этим целесообразно проводить ежегодное повышение квалификации руководителей за пределами республики, даже РФ.
2. Эффективность деятельность ИКС зависит от высококвалифицированных кадров. В связи с этим при принятии на работу консультантов, во-первых, необходимо учесть их образование (должно быть экономическое либо юридическое с профилем АПК), во –вторых, устроить конкурс на вакантную должность, в третьих, необходимо постоянная организации встреч, семинаров, обучающих курсов, клубов обучения, фермерских кружков самообразования.
3. Необходимо провести качественный контроль руководителей филиалов по их деятельности, отчетности.
4. Улучшить и усилить систему методического обеспечения для управляющих кадров.
1. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве. Часть I. Теоретические основы ИКС. Уч. пособие/ В.А. Стороженко, Р.И. Словцов, Л.М. Голенева и др.; Под общей ред. проф. В.А. Стороженко. – М.: Уч. - изд. отдел центра «Земля России», 2009. – 103 с.
2. Клименко Ю.И. Информационно-консультационная служба Англии. // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук, №3, 2007г.
3. Клименко Ю.И. О создании консультационной службы. //Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий, №11,2006 г.
4. Кошелев В.М., Коноплева Т.П., Оценка эффективности создания демонстрационных полей в районной ИКС./Учеб.-метод. пособие по курсу «Финансирование информационно-консультационной службы в АПК». – М., 2008.
5. Консультационная служба АПК. Временное положение об информационно-консультационных центрах федерального, регионального и районного уровней. Москва, 1994 г.
6. Маковецкий В.В. Механизм обратной связи в информационно-консультационной службе, Пособие для консультантов информационно-консультационных служб. Выпуск 4 ,г. Сергиев-Посад, 2009 г.
7. Михайленко И.М. Развитие системы экстеншн в России, Информационный бюллетень, № 1-2, 2008 г.
8. Мурая Л.С. Организация консультационного обслуживания фермеров за рубежом. ВНИИТЭИагропром,Москва,2010 г.
9.Организация консультационной службы в АПК / Д.С. Алексанов, А.Ф. Корольков, В.М. Кошелев и др.; Под ред. В.М. Кошелева. – М.: Изд-во «КолосС», 2007.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка деятельности организации в управлении информационными ресурсами
Дипломная работа:
Кадровый резерв в государственной службе на примере Управления Федеральной Налоговой службы по УР
Курсовая работа:
Информационное обеспечение маркетинговой деятельности в экономических условиях Вашего региона проживания
ВКР:
Управление информационной средой образовательнго учреждения средствами технологии «интернет вещей»
Контрольная работа:
Правовая регламентация деятельности федеральной регистрационной службы