У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

««Методы научных исследований» - Применение логических законов и правил. Законы тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания» - Контрольная работа
- 24 страниц(ы)

Автор: oksielen
Содержание
Введение…
1.Логика процесса исследования…
2.Применение логических законов и правил.….
Заключение…
Список используемой литературы….….….….
Введение
Не зная законов и правил логики и не умея их применять, нельзя и помышлять о плодотворной научной деятельности. Иногда, конечно, ими пользуются интуитивно, что куда менее надежно, чем когда это делается сознательно, на подлинно научной основе. Знание законов логики упрощает и облегчает анализ изучаемых явлений и фактов, придает исследователю уверенность в справедливости своих выводов, повышает их убедительность в глазах оппонентов. Поэтому имеет смысл рассмотреть эти законы более подробно.
На первый взгляд содержащееся в законе тождества требование представляется предельно простым. В самом деле, надо лишь проявлять минимальную строгость, не смешивая различные (пусть даже и близкие) мысли, отграничивая их друг от друга с достаточной степенью четкости. Однако по ряду причин эта простота является обманчивой. К таким причинам, прежде всего, относится большой слой явлений языка и речи. Ведь в любом тексте мы имеем дело не с "чистой" мыслью, а с единством ее содержания и словесной формы.
Между тем хорошо известно, что внешне одинаковые словесные конструкции могут иметь разное содержание и, наоборот, одна и та же мысль может быть выражена по-разному.
Отождествление различных понятий представляет собой одну из наиболее распространенных логических ошибок в научном тесте — подмену понятия. Сущность этой ошибки состоит в том, что вместо данного понятия и под видом его употребляют другое понятие. Причем эта подмена может быть как неосознанной, так и преднамеренной. Подмена понятия означает подмену предмета описания. Описание в этом случае будет относиться к разным предметам, хотя они будут ошибочно приниматься за один предмет.
Выдержка из текста работы
1. Логика процесса исследования
Опираясь на систему методологических принципов, исследователь определяет:
- объект и предмет исследования;
- последовательность их решения;
- применяемые методы.
Можно условно выделить два характерных уровня научного исследования:
a) эмпирический;
б) теоретический.
Эмпирический уровень исследования связан с получением и первичной обработкой исходного фактического материала. Обычно разделяют: факты действительности и научные факты.
Факты действительности – это события, явления, которые происходили или происходят на самом деле, это различные стороны, свойства, отношения изучаемых объектов.
Научные факты – это подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений.
Эмпирический этап состоит из 2 ступеней (стадий) работы:
- первая стадия – это процесс добывания, получения и фиксации фактов;
- вторая стадия – это первичная обработка и оценка фактов в их взаимосвязи, то есть включает в себя: осмысление и строгое описание добытых фактов в терминах научного языка; классификация фактов и выявление основных зависимостей между ними.
Заключение
Всякое научное исследование от творческого замысла до окон-чательного оформления научного труда осуществляется весьма индивидуально. Но все, же можно определить и некоторые общие методологические подходы к его проведению, которые принято называть изучением в научном смысле.
Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, рассмотрения этого объекта в возникновении и развитии, т.е. применения исторического подхода к его изучению.
Известно, что новые научные результаты и ранее накопленные знания находятся в диалектическом взаимодействии.
Текст научной работы отличается от всякого другого, прежде всего своей логичностью. Поэтому какие бы ошибки с точки зрения логики не делали авторы диссертационных работ при описании хода исследования, всегда можно доказать, что любая ошибка такого рода сводится в конечном счете к нарушению требований того или иного логического закона: закона тождества, закона противоречия, закона исключенного третьего и закона достаточного основания. Поэтому имеет смысл рассмотреть эти законы более подробно.
Поскольку в научном тексте используются понятия и суждения, очевидно, что, прежде всего именно эти смысловые единицы должны удовлетворять требованию определенности.
Список литературы
1. Гетманова А. Д. Учебник по логике. — М.: Владос, 2005. — 303 с.
2. Кондаков Н. И.: Логический словарь-справочник. — М.: Наука.,2005. — 720 с.
3. Ивлев Ю. В. Учебник логики: Учебник. — М.: Дело, 2003. — 208 с
4. Бочаров В. А., Маркин В. И. Основы логики:— М.: ИНФРА-М, 2006. — 296 с.
5. Ивин А. А. Логика: Учебное пособие. — Изд. 2-е. — М.: Знание, 2008. — 266 с.
6. Ивин А. А., Никифоров А. Л. Словарь по логике — М.: Туманит, ВЛАДОС, 2007. — 384 с
7. Челпанов Г. И. Учебник логики. — М., 2004. – 344 с.
8. Формальная логика / Под ред. И. Я. Чупахина, И. Н. Бродского — Л.: ЛГУ, 2007. — 357 с.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Доклад:
Смертность и продолжительность жизни
42 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Внешнеэкономическая деятельность - 12, 32
11 страниц(ы)
Введение
Вопрос № 12. Формы внешнеэкономической деятельности.
Вопрос № 32. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне регионов.ЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
2 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Особенности организации мероприятий по СО в выставочном бизнесе на примере ООО «Эспоцентр
43 страниц(ы)
Введение…
1. Принципы и механизмы осуществления выставочного бизнеса…
1.1. Принципы организации выставки….….1.2. Методы и способы организации выставки…РазвернутьСвернуть
1.3. Информационные материалы, как вспомогательный ресурс….
1.4. Опыт организации выставочного бизнеса в России и за рубежом.
2. Анализ эффективности организации участия в выставке…
2.1. Общая характеристика организации….
2.2. Опыт исследования участия в выставках….….
2.3. Анализ методов подготовки и участия….…
2.4. Исследование информационных материалов…
2.5. Основные проблемы участия в выставке….
3. Оптимальная программа участия в выставке…
Заключение….
Список литературы….….…
-
Курс лекций:
41 страниц(ы)
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ 3
1.1. Зарождение элементов путешествий 3
1.2. Путешествия в древнем мире 41.3. Походы и путешествия средневековья 8РазвернутьСвернуть
2. ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТКРЫТИЯ В XV—XVI вв. 15
2.1. От великих географических открытий до организации первых туристских обществ 15
2.2. Путешествия и открытия во второй половине XVI—XVIII вв. 18
2.3. Развитие путешествия в XIX — начале XX вв. Первые туристские организации 20
3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ 24
3.1. Истоки возникновения 24
4. ТУРИЗМ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ И СССР 28
4.1. Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской Империи (XVIII — XX вв.) 28
4.2. Зарождение туристских и экскурсионных обществ. Первые кругосветные путешествия 31
4.3. Туристско-экскурсионная работа в дореволюционной России и СССР (1917—1927 гг.) 35
4.4 Создание и деятельность ОПТЭ. Туризм под руководством профсоюзов 37
-
Дипломная работа:
Информационные технологии в туризме
49 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Понятие и сущность информационных технологий в туризме …. 6-14
1.1. Понятие и сущность информационых технологий в туризме 61.2. Информация – связующее звено туристкой деятельности … 11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Информационные технологии в туризме Калининградской области … 15-33
2.1. Системы резервирования …. 15
2.2. Системы автоматизации документооборота … 18
2.3. Использование интернет в области туризма … 22
2.4. Концепция применения информационных технологий в развитии туризма ….
26
Глава 3. Проект веб-сайта туристического агентства … 34-40
3.1. Выбор доменного имени и названия …. 34
3.2. Информация и навигация … 37
3.3. Затраты на создание веб-сайта …. 39
Заключение … 41
Список использованной литературы …. 48
-
Курс лекций:
42 страниц(ы)
нет -
Курс лекций:
Маркетинг как система управления
37 страниц(ы)
I. Предмет, задачи, сущность.
II. Концепции маркетинга.
-
Курс лекций:
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (ч. 4)
33 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Методы педагогических исследований
19 страниц(ы)
Введение…
1. Традиционно-педагогические методы….
2. Педагогический эксперимент. Тестирование…
3. Методы изучения коллективных явлений….4. Количественные методы в педагогике….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….….….