Реферат

«Документирование организационной деятельности предприятия»

  • 18 страниц(ы)
  • 2909 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: rezultat

Введение …

1. Документирование как элемент деятельности предприятия …

1.1. Понятие и сущность документирования…

1.2. Документация и е типы….…

2. Особенности документирования организационной деятельности предприятия…

2.1. Классификация, состав и назначение организационной документации предприятия…

2.2. Порядок разработки и структура основных документов…

Заключение …

Список литературы…

Деятельность любой организации не обходится без документации. Составление, использование и хранение документов в соответствии с действующим законодательством обеспечит защиту интересов компании, увеличит эффективность управленческого труда.

Здесь результаты деятельности организации во многом зависят от информации, которая использована руководителями и специалистами для осуществления планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.

Значение работы с организационной документацией предприятия заключается в том, что она позволяет системно рассмотреть внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учёта отдельных видов деятельности.

Важно не только знать, как правильно составить и оформить документ, нон уметь организовать работу с документом на всех этапах его прохождения от момента создания до исполнения.

Цель реферата – рассмотрение особенностей документирования организационной деятельности предприятия

Задачи:

- дать характеристику документированию как элементу деятельности предприятия;

- рассмотреть основные виды организационных документов;

- выявить особенности документирования организационной деятельности предприятия.

Существуют различные типы и виды документации. Рассмотрим их сущность и содержание.

Во – первых, это стандарты организации (предприятия) – обычно это большие документы, описывающие важные виды деятельности, крупные процессы. Они являются основой документации системы качества. В идеале, вся собранная в них информация должна полностью описать, как работает организация.

Примеры таких стандартов – стандарт по претензионной работе, стандарт «производство», стандарт по управлению поставками, стандарт по складской деятельности и т.п.

Кроме того, существуют регламенты – документы, описывающие конкретный процесс . Обычно они меньшего размера, чем стандарты, и узко сфокусированы на процессе. Исторически сложилось так, что регламент был привязан к производству, поэтому они и называются часто «технологическими регламентами», «банковскими регламентами» и т.п.

Инструкции – обычно это документ меньшего размера, чем стандарт / регламент. Инструкция описывает конкретную операцию (маленький процесс) .

Отметим, что существуют несколько типов инструкций: должностные, описывающие ответственность, обязанности и права сотрудника; по эксплуатации оборудования, описывающие как использовать единицу оборудования (прибор); рабочие/технологические, описывающие как выполнять конкретную операцию

Почти все предыдущие формы документов описывают процессы. Существуют другие виды документов организации, которые не фокусируются на процессах.

Положения о подразделениях – документы, похожие на должностные инструкции, но описывающие права, обязанности и взаимодействие подразделений . Задача такого документа – четко разъяснить читающему, какие процессы находятся в зоне ответственности подразделения, какими правами подразделение обладает и как взаимодействует с другими подразделениями.

Записи (журналы, отчеты, протоколы, рабочие тетради) – носители информации, документы, в которых хранится информация об различных операциях в организации.

Основное отличие записей от стандартов, инструкций и регламентов –записи описывают конкретные результаты деятельности, в то время как инструкции, регламенты, стандарты описывают, как должна выполняться деятельность.

Также часто организация использует в своей деятельности внешнюю документацию, которая разрабатывается и создается вне организации (справочники, журналы, техническая литература и т.п.). Несмотря на внешнее происхождение, такая документация тоже требует учета, контроля адекватности, правильного использования и хранения.

Таким образом, мы выяснили, что все описанные выше документы представляют собой элементы системы документации.

Процесс управления включает следующие основные типовые документируемые операции: сбор и обработку документной информации; подготовку решения; принятие и документирование решения; доведение решений до исполнителей; исполнение решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск информации.

Аппарат управления реализует свои функции главным образом посредством универсальных и полномочных организационно-распорядительных документов (ОРД), создаваемых циркулирующих вне зависимости от специфики деятельности во всех отраслях народного хозяйства и государственного управления.

На предприятии существует следующая организационно - распорядительная документация (ОРД), применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности аппарата предприятия и играющая особую роль среди всех других систем управленческой документации:

– организационные документы;

– распорядительные документы;

– информационно - справочные документы.

На предприятии существует также служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложений).

1. Гуккаев В.Б. Учетная политика организации. – М., 2007. –256 с.

2. Давыдова Э.Н., Рыбакова А.Е. Делопроизводство. – Мн.: Наука, 2007. –288 с.

3. Делопроизводство и деловые отношения: Учебное пособие/Бонцевич Н.В., Врублевский Б.И. – Гомель, 2003. –159 с.

4. Кузнецов А.Е. Офисная документация: Подготовка и оформление. – Мн.: Книжный дом, 2009. –831 с.

5. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие/ М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. – М.: Высшее образование, 2011. –364 с.

6. Т.Ф. Ефремова. Токовый словарь. – М.: Наука, 2008. –670 с.

7. Большой энциклопедический словарь//h**t://dic.academic.r*/dic.nsf/enc3p/81738

8. Документы и документация/h**t://w*w.docidoc.r*

9. Ефремова Т.Е. Новый словарь русского языка//zipsites.r*/books/slovari/pdf_efremova/start.pdf

10. Словарь бизнес – терминов// h**t://best-stroy.r*/dic/business.php?dic_tid=4038&dic_ltr=%d0%94

Покупка готовой работы
Тема: «Документирование организационной деятельности предприятия»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика