У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Высказывания в форме словосочетаний в английском языке. Теоретическая часть курсовой работы» - Курсовая работа
- 16 страниц(ы)

Автор: rezultat
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ФОРМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….….5
1.1. ПОНЯТИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. …5
1.2. ТЕОРИЯ ОДНОСОСТАВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…9
1.3. ПОНЯТИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИИ
СЛОВОСОЧЕТАНИЙ…11
ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…15
Введение
Язык - это средство, с помощью которого люди описывают все происходящее в жизни, т.е. заставляют все предметы и понятия, окружающие нас, правильно взаимодействовать друг с другом при описании реальных жизненных ситуаций. Это многосложная структура, состоящая из множества мелких деталей, которые постоянно находятся в работе, подчиняясь определенным законам (правилам). [7]
Для нормально владеющего языком человека характерно не хранение в памяти готовых предложений «на все случаи жизни» (понятно, что это просто невозможно), а конструирование для разового употребления новых высказываний, даже для сходных ситуаций.
Пригодность высказывания для использования в актах речевой коммуникации связана, в частности, с тем, что высказывание как раз дает человеку возможность творчески и активно реагировать на постоянно изменяющуюся, динамическую действительность, взаимодействовать (средствами языка) с новыми условиями (как в смысле отражаемого содержания, так и непосредственных участников) речевого акта.
Тема данной курсовой работы актуальна на любом историческом этапе, как бы ни развивался язык. Основной лексической единицей языка является слово. Но одно слово не может раскрыть всей глубины языка, поэтому оно соединяется с другими словами, конструкциями - образуя словосочетания и высказывания, из которых строится текст. В английском языке множество видов словосочетаний. Все они разделены на большие группы, в которых выведены некоторые закономерности - это классификация словосочетаний. Именно о них пойдет речь. Ни один язык, в том числе английский, не может обойтись без словосочетаний, потому что они позволяют разнообразить нашу речь, более точно и красочно выражать свои мысли, обогащают язык.
Объектом исследования являются высказывания в форме словосочетаний в английском языке.
Предмет работы – типологические особенности высказываний в форме словосочетаний в английском языке.
Цель настоящей работы - изучение высказываний в форме словосочетаний и особенностей употребления в английском языке.
В задачи курсовой работы входило изучение имеющегося научно-теоретического материала по теме исследования, мнений разных ученых, рассматривающих словосочетание в историческом плане; выявление структурно-семантических особенностей словосочетаний различных синтаксических функциях.
Выдержка из текста работы
В связи с тем, что английское предложение стремится к структурной двусоставности, в лингвистических исследованиях анализ английского предложения с точки зрения двусоставности / односоставности обычно проводится не на содержательных, а на формальных основаниях (по наличию в предложении элементов, трактуемых как подлежащее и сказуемое). Несмотря на кажущуюся четкость выделенного критерия, взгляды лингвистов на содержание и объем понятия односоставность сильно расходятся, а в определенных вопросах даже противоречат друг другу.
Примечательно, что в большинстве работ по теоретической грамматике, написанных зарубежными (в том числе и английскими) учеными, вопрос односоставности даже не поднимается, а предложения, отклоняющиеся от двусоставного (в плане структуры) стандарта детально не исследуются вообще.
Среди российских англистов нет единого мнения по поводу того, существуют ли односоставные предложения в английском языке. Так, например, Л.С.Бархударов отрицает их наличие в английском языке. Ученый считает, что в случае «отклонения» английского предложения от подлежащно-сказуемостной структуры речь идет не об односоставности, а об эллипсе [1,с.178].
Однако большинство российских лингвистов склоняется к тому, чтобы признать, что в английском языке есть односоставные предложения [9, с.191; 3, с.229, 268-271; 12, c.296]. Все вышеуказанные лингвисты рассматривают двусоставность / односоставность с чисто формальной точки зрения и основным критерием разграничения считается количество главных членов, наличествующих в структуре предложения. Если в структуре предложения выделяются подлежащее и сказуемое, то предложение относят к двусоставным. Если выделяется только один главный член, который обычно не трактуется ни как подлежащее, ни как сказуемое, то предложение классифицируется как односоставное. Необходимо уточнить, что в рассматриваемых концепциях любой английский глагол, включая бытийные, считается сказуемым. Несмотря на кажущуюся четкость и ясность подхода, объем содержания термина «односоставность», а также набор структурных разновидностей предложений, включаемых в односоставные, сильно варьируется от концепции к концепции и каждая из концепций в чем-нибудь расходится с остальными.
Заключение
ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ
Таким образом, нами были рассмотрены такие понятия как «высказывание», «словосочетание». В данной курсовой работе мы используем понятие «высказывание» как это реализованное предложение, лексически наполненная, выражающая конкретнуюцелеустановку единица речи и понятие «словосочетание» как синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более знаменательных слов на основе подчинительной грамматической связи — согласования, управления или примыкания.
Словосочетания не являются коммуникативными единицами языка, входят в речь только в составе предложения. Таким образом, можно сделать вывод, что словосочетания актуализируются в высказывании или другими словами высказывание может быть представлено в форме словосочетаний.
Нами также была опровергнута теория односоставности предложений в английском языке, существующая лишь формально.
В практической главе мы ознакомимся с конкретными примерами высказываний в форме словосочетаний в английском языке и рассмотрим их особенности.
Список литературы
1. Бархударов Л.С. Структура простого предложения современного английского языка. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – 200 с.
2. Белоусова А.Р. Субстантивные терминологические словосочетания в языке английской научной литературы: автореф. дис. .канд. филол. наук. – М., 1989. – 16 с.
3. Блох М.Я. Теоретические основы грамматики: Учеб. – 4-е изд., испр. – М.: Высш.шк., 2005. – 239 с.
4. Блох М.Я. Диктема в уровневой структуре языка//ВЯ. – 2000. – №4. С. 56–67.
5. Блох М.Я., Поляков С.М. Строй диалогической речи. – М., 1992. – 139 с.
6. Бурлакова В.В. Основы структуры словосочетания в современном английском языке. – Л., 1975.
7. Виноградов В.В. Вопросы изучения словосочетания//ВЯ. – 1954. – №3. С. 3–24.
8. Добросклонская Т.Г. Характер словосочетания как признак функционального стиля: автореф. дис. .канд. филол. наук. – М., 1981. – 21 с.
9. Иванова И.П., Бурлакова В.В., Почепцов Г.Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. – М.: Высшая школа, 1981.
10. Пешехонова Е.С. Семантико-синтаксичесие отношения между компонентами терминологических словосочетаний (на материале терминологии системы образования): автореф. дис. .канд. филол. наук. – М., 2003. – 17 с.
11. Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка. – М., 2003. – 222 с.
12. Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 296 с.
13. Юрьева Е.В. Английские субстантивно-субстантивные словосочетания в стилевой дифференциации языка: автореф. дис. .канд. филол. наук. – М., 2009. – 29 с.
14. Blokh M.Y. A course in theoretical English grammar. – Moscow, 2006. – 423 p.
15. Burlakova V.V. Contribution of English and American linguists to the theory of phrase. – Higher School Publishing House. – Moscow, 1971. – 107 p.
Тема: | «Высказывания в форме словосочетаний в английском языке. Теоретическая часть курсовой работы» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Россия в условиях глобализации.
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Глобальная автаркия и внутренняя геополитика 7
2 Автаркия как базис политической стратегии для России в условиях глобального кризиса 113 Почему Россия не Америка 15РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список использованной литературы 21
-
Курсовая работа:
Аудит использования рабочего времени в здравоохранении в Усть-Вымская ЦРБ
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ГБУЗ РК "УСТЬ-ВЫМСКАЯ ЦРБ" 173 АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ГБУЗ РК "УСТЬ-ВЫМСКАЯ ЦРБ" 23РазвернутьСвернуть
3.1 Оценка кадрового потенциала в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 23
3.2 Проведение аудита использования рабочего времени в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
-
ВКР:
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ГЛАГОЛА В ЯЗЫКОЗНАНИИ 7
1.1. Башкирское языкознание о грамматических категориях глагола 71.2. Глагол как часть речи в русском языкознании 12РазвернутьСвернуть
1.3. История развития глагольных категорий английского языка 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 33
ГЛАВА II. СИСТЕМА ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ГЛАГОЛА В БАШКИРСКОМ, РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 34
2.1. Категории рода, числа, лица 34
2.2. Категория времени глагола 42
2.3. Категория наклонения 51
2.4. Категория неличных форм глагола 59
2.5. Категория залога и вида 61
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 67
ГЛАВА III. СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА В ШКОЛЕ.68
3.1. Методика сопоставительного изучения грамматики 68
3.2. Методика сопоставительного изучения категории времени башкирского, русского, английского глаголов 75
3.3. Методика изучения категории наклонения башкирского, русского и английского глаголов 78
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
ЛИТЕРАТУРА 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
-
Дипломная работа:
Изучение аллофронии в неологизмах на занятиях по иностранному языку
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ
1.1.Понятие «неологизм» и проблемы исследования неологии1.2.Классификация новой лексики в английском языкеРазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. АЛЛОФРОНИЯ В НЕОЛОГИЗМАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 2.1.Понятие ортофронии и аллофронии. Аспекты реализации аллофронии в речи
2.2.Сравнительный анализ аллофронии в неологизмах английского языка
Выводы по второй главе
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Выводы по третьей главе
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 -
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты осмысления феномена «концепт» и особенности его передачи при переводе на русский язык 71.1 Интерпретация феномена «концепт» в отечественной и зарубежной лингвистике 7РазвернутьСвернуть
1.1.1 Определения понятия «концепт» 7
1.1.2 Национально - культурная специфика концепта «красота» 15
1.1.3 Многообразие подходов к вопросу о вербализации феномена «концепт» в английском языке 20
1.1.4 Фразеологизм как один из ярких способов реализации концептов в языке 26
1.2 Переводческий инструментарий на службе передачи концепта «красота» 32
Выводы по главе I 40
Глава II. Национально-культурное своеобразие концепта «красота» при переводе с английского на русский язык (на материале Cosmopolitan 2018 года) 42
2.1 Анализ фразеологических единиц как средств вербализации концепта
«красота» в американских СМИ 42
2.2 Особенности перевода фразеологических единиц передающих концепт
«красота» в американских СМИ 48
Выводы по главе II 52
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложение 63
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭПОХИ ГОСПОДСТВА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА1.1 Проблема и роль иноязычных заимствований в английском языкеРазвернутьСвернуть
1.2 Эпоха господства древнегреческой цивилизации, ее вклад в становление современного мира
Выводы по главе
ГЛАВА II.Анализ особенностей заимствованных слов и их адаптация в английском языке
2.1 Фонетический и орфографический аспекты
2.2 Грамматический аспект
2.4 Семантический аспект
2.5 Сфера употребления
2.6 Неологизмы с греческими корнями и аффиксами в английском языке
ГЛАВА III. Методическая разработка урока на тему: «Слова греческого происхождения в английском языке»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Методическая разработка модультых уроков
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ…5
1.1. Сущность модульной технологии….5
1.2. Психолого-педагогическое обоснование модульных уроков…12ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНЫХ УРОКОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ГЕОГРАФИИ….18РазвернутьСвернуть
2.1. Методическая разработка модульного урока по географии по теме «География черной металлургии России»….18
2.2. Методическая разработка модульного урока по географии по теме «Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность России»….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30
-
Реферат:
Культура речи. Телефонный разговор.
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕЛЕФОН КАК СРЕДСТВО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ….4
2. ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ…6
2.1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….62.2 ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ….8РазвернутьСвернуть
2.3 ТЕХНИКА РЕЧИ РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….9
2.4 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА…10
2.5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА.12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…18
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. История становления суда присяжных заседателей в России
§ 1. Судебная реформа 1864 года: становление суда присяжных….4§ 2. Правовое положение присяжных заседателей в соответствии с Уставом уголовного судопроизводства 1864 года….7РазвернутьСвернуть
Глава II. Формирование суда присяжных заседателей
§ 1. Требования, предъявляемые присяжным заседателя и составление списков…10
§ 2. Формирование коллегии присяжных заседателей….13
Глава III. Участие присяжных заседателей в рассмотрении судебных дел
§ 1. Особенности проведения судебного разбирательства с участием присяжных заседателей….19
§ 2. Права, обязанности присяжных заседателей и решаемые ими вопросы.21
Заключение….24
Список использованной литературы….26
-
Реферат:
Экономические реформы в СССР в 1985-1991 гг.
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Стратегия «ускорения» 4
2.Экономическая реформа 1987 г. 7
3.Денежная реформа 1991 г. 10
Заключение 12
Список литературы 14
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задача 1
Евсейчук находясь в состоянии алкогольного опьянения заступил дежурным по переезду. В нарушение правил он не подавал установленных сигналов, оставил переезд неохраняемым а сам заснул в помещении. В результате пассажирский поезд наехал на автомобиль Жигули, пассажирам был причин тяжкий вред здоровью. Определите все виды объекта совершенного Евсейчуком преступления. Подробно опишите все признаки субъективной и объективной стороны, а также субъекта преступления.Задача 2РазвернутьСвернуть
Иванов, освободившись из мест лишения свободы, решил собрать знакомых по колонии с целью вымогательства денег у предпринимателей, для совершения хищений и других преступлений. Получив от Комкова и Захарова согласие, Иванов составил подробный план действий, распределив роли каждого, приобрел для все троих оружие. Вскоре Иванов, Захаров и Комков совершили разбойное нападение на квартиру предпринимателя Скулишина. Ворвавшись в квартиру, Иванов неожиданно для Комкова и Захарова, выстрелил в Скулишина, причинив смертельное ранение, однако после этого все трое собрали ценные вещи, деньги, Иванов взял также паспорт потерпевшего. В этот момент в квартиру прибыли сотрудники милиции. Дайте юридическую оценку действиям названных лиц. Назовите форму и вид соучастия. Определите виды соучастников.
Задача 3
Макаров, имеющий непогашенную судимость за убийство из корыстных побуждений, совершил покушение на убийство из хулиганских побуждений. В содеянном Макаров раскаялся, явился с повинной, заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. Присяжные заседатели признали Макарова виновным, но заслуживающие снисхождения. По каким правилам и в каких пределах должна быть назначена окончательная мера наказания Макарову?
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Вариант 4
Задание 1 (практическое, таблицы)
Задание 2 Правовое регулирование, понятие и классификация доходов и расходов организации.Задание 3 Приёмы исследования одного, отдельно взятого и взаимосвязанных документов.РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Развитие государства и права в условиях глобализации
29 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и этапы развития глобализации
2. Тенденции развития государства в условиях глобализации3. Тенденции развития права в условиях глобализацииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задание: в соответствии кодексом этики (по выбранной специальности),например кодекс этики судьи, адвоката, сотрудников полиции, все, что связано с юриспруденцией. Подобрать, проанализировать и сделать выводы конкретной юридической ситуации с морально нравственной точки зрения. Необходимо проанализировать:1)используя нравственные категории, принципы и качества.2) в соответствии с конкретными статьями кодекса этики.3) с аргументами и примерами.4)вывод (продемонстрировать, что я умею владеть кодексом этики, личное отношение) -
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Эластичность спроса по цене. Коэффициенты эластичности. Эластичность и общая выручка. Факторы ценовой эластичности 32. Чистая конкуренция: объем производства, прибыль и равновесие 7РазвернутьСвернуть
3. Тестовые задания 12
4. Задача 13
Список использованных источников 14
-
Контрольная работа:
Задачи по уголовному праву. Три задачи.
32 страниц(ы)
Задача № 1
Предлагаемая задача относится к теме «Принципы уголовного процесса». Для того чтобы правильно решить данную задачу необходимо проанализировать нормы Конституции РФ, касающиеся тех или иных аспектов уголовного судопроизводства, регламентирующие основные права и свободы личности, ознакомиться с соответствующими разделами УПК РФ, рекомендуемым нормативным и библиографическим материалом к указанной теме.Шофер Павлов, постоянно работавший на доставке мебели с фабрики в магазины города, привлечен к уголовной ответственности за кражу. В ходе предварительного расследования генеральный директор объединения «Омскмебель» предъявил гражданский иск о возмещении имущественного вреда в размере 5 000 рублей, а также о компенсации вреда деловой репутации в размере 10 000 рублей.РазвернутьСвернуть
Следователь, полагая, что кража была совершена по причине ненадлежащего контроля со стороны руководства объединения «Омскмебель» за своими работниками, отказал в принятии гражданского иска. Более того, заканчивая расследование по уголовному делу, следователь внес на имя генерального директора объединения «Омскмебель» представление о причинах и условиях, способствовавших совершению преступлений. В нем подробно описаны восемь случаев совершения Павловым краж с фабрики и обстоятельства, которые способствовали хищениям.
1) Соответствуют ли действия следователя принципам уголовного процесса?
2) Вправе ли лицо, производящее предварительное расследование, вносить представления до разрешения по существу соответствующего уголовного дела?
3) Каков порядок заявления гражданского иска при производстве по уголовному делу? В чем, по Вашему мнению, выразился вред деловой репутации объединения «Омскмебель» и каков механизм его возмещения?
Задача № 2
Для правильного решения этой задачи по теме «Участники уголовного судопроизводства» необходимо уделить внимание определению понятия «участники уголовного судопроизводства», их классификации, а также проанализировать нормы права, закрепляющие права и обязанности участников уголовного процесса, регламентирующие процессуальный порядок вступления их в уголовно-процессуальные правоотношения.
По заявлению Ш. следователем Х. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. Из заявления о преступлении следует, что В., являясь руководителем ООО «П.», обратился к Ш. с просьбой оформить мнимую сделку купли-продажи квартиры Ш. для получения ипотечного кредита в банке в целях развития бизнеса. При этом В. обещал в короткие сроки рассчитаться по кредиту и переоформить квартиру обратно на Ш. Вместе с тем, обещаний не сдержал, по кредиту не платил, в результате чего квартира была продана с торгов, а вырученные от реализации квартиры денежные средства направлены на погашение ипотечного кредита.
В ходе предварительного следствия был проведен ряд следственных действий, в том числе допрос подозреваемого В., вынесено постановление о признании Ш. потерпевшим по уголовному делу. Однако впоследствии постановлением следователя Х. производство по данному уголовному делу прекращено в связи с отсутствием в действиях В. признаков состава преступления.
Супруга Ш. обратилась в суд с жалобой в порядке ст. 125 УПК РФ, в которой она просит отменить постановление о прекращении уголовного дела. В обоснование жалобы сослалась на то, что данным постановлением нарушены ее права и законные интересы, поскольку квартира приобреталась Ш. в период брака и она имеет право на половину от стоимости данной квартиры. Кроме того, указывала, что постановление следователя не соответствует нормам УПК РФ, в ходе предварительного следствия необоснованно не приняты решения о производстве следственных действий в отношении соучастника преступления М., не соблюдены требования ст. ст. 87 и 88 УПК РФ.
1) Оцените правомерность действий следователя.
2) Какие участники уголовного судопроизводства уполномочены осуществлять процессуальный контроль за действиями следователя. Вправе ли суд отменить постановление следователя о прекращении уголовного дела?
3) Назовите участников уголовного процесса, имеющих право обращаться в суд в порядке ст. 125 УПК РФ. Можно ли отнести к таким участникам супругу потерпевшего?
4) Вправе ли суд, рассматривая в порядке ст. 125 УПК РФ жалобу на постановление следователя о прекращении уголовного дела, разрешать вопросы об относимости, допустимости, достоверности и достаточности собранных доказательств, проверять полноту проведенных процессуальных действий, в том числе в отношении не привлеченных к участию в уголовном деле лиц?
Задача № 3
При решении данной задачи следует внимательно изучить основания применения отдельных мер пресечения. Предусмотренный статьями 93, 99, 100 УПК РФ перечень обстоятельств, учитываемых при избрании меры пресечения, не является исчерпывающим. В качестве иных (не поименованных в законе) могут выступать следующие обстоятельства: общественное и должностное положение обвиняемого; его поведение в процессе следствия и судебного разбирательства; чистосердечное раскаяние в совершении преступления, активная помощь органам расследования в раскрытии преступления и т.п.
Необходимо обратить внимание и на процессуальный порядок применения различных мер пресечения, на соотношение конституционных и уголовно-процессуальных норм при решении вопроса о применении мер процессуального принуждения.
19 февраля 2011 г. Н. был задержан в порядке ст. 91 УПК РФ. В интересах предварительного расследования уведомление близких родственников Н. о его задержании не производилось. 02 марта 2011 г. ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 228¹ УК РФ.
25 февраля 2011 г. постановлением районного суда в отношении Н. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Суд поддержал доводы стороны обвинения о том, что Н. оказывает давление на свидетелей, в ходе телефонных разговоров угрожает им физической расправой. Кроме того, имеются основания полагать, что Н. может скрыться от следствия или суда.
Не соглашаясь с данным постановлением, защитник обвиняемого Н. в кассационной жалобе указывает на отсутствие оснований для избрания столь суровой меры пресечения, ссылается на то, что его подзащитный является несовершеннолетним, учится в юридическом колледже, воспитывается в полной семье и положительно характеризуется как по месту учебы, так и по месту жительства.
1) В каких случаях допускается избрание мер пресечения в отношении подозреваемого?
2) Допущены ли органами следствия и суда какие-либо процессуальные нарушения?
3) Подлежит ли удовлетворению кассационная жалоба защитника обвиняемого Н.
4) Руководствуясь условиями задачи, составьте от своего имени следующие уголовно-процессуальные документы:
1. Протокол задержания подозреваемого;
2. Постановление о применении меры пресечения в виде заключения под стражу;
3. Приговор суда.