Дипломная работа

«Железнодорожный вокзал «Южный» в г. Волгограде»

  • 100 страниц(ы)
  • 4134 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: july

Опубликовано: 24 июля 2012, 6:16

1.1. Введение.

Темой дипломного проекта является проектирование железнодорожного вокзала «Южный» в г. Волгограде, в Красноармейском районе.

Это тема выбрана не случайно, железнодорожный транспорт самый распространённый, наиболее безопасный и удобный для путешествий, различного рода поездок и перевозок. Стоимость билета позволяет пассажирам с различным уровнем достатка добраться в любое место страны и зарубежья. В зависимости от длительности пути и потребностей пассажиров определена следующая классификация мест комфортности для пассажирских перевозок: СВ, купе, плацкарт, общий вагон.

Массовая доступность и безопасность по сравнению с другими видами транспорта (авиа- и авто-) делают железную дорогу самым популярным транспортом, доступным всем социальным слоям населения. Именно по этому железнодорожный транспорт получил такое широкое распространение.

Железные дороги занимают огромное место в жизни России. Появившись в 1837 году, с первой линии Царское Село – Санкт-Петербург, железные дороги стали главным видом грузового и пассажирского транспорта.

В настоящее время Российские железные дороги, управляемые ОАО «РЖД», делятся на 17 дорог-филиалов, общей протяженностью 86,151 тысяч км. По общей протяженности железных дорог Россия уступает многим странам мира. На ОАО «РЖД» приходится около 12% мировых железных дорог. Однако перевозки в нашей стране интенсивнее, чем где бы то ни было.

ОАО «РЖД» выполняет 50% объема мировых грузоперевозок по железной дороге. ОАО «РЖД» занимает исключительно важное положение в российской экономике. На железную дорогу приходится 80% грузовых перевозок и 40% пассажирских перевозок.

Поскольку от работы железной дороги зависит развитие экономики даже не регионов, а целых частей страны, ОАО «РЖД» поставило перед собой такие задачи: создание инфраструктурных условий потенциальных точек роста, преодоление критического уровня износа основных фондов, ликвидация технического отставания в железнодорожной технике. Выполнение этих трех задач позволит добиться четкой работы железных дорог и создаст условия для развития тех регионов, куда транспорт до сих пор еще не дошел.

Городской округ город-герой Волгоград образован в 1589 г. является административным центром Волгоградской области, один из крупнейших индустриальных, научных и культурных центров Поволжья.

1. Площадь города - 56,5 тыс. га.

- площадь застроенных земель - 46,1 тыс. га

2. Население города на 1. 01. 2006г. - 1020,8 тыс. чел.

в том числе:

- городское - 1014,5 тыс. чел.

- сельское - 6,3 тыс. чел.

- плотность населения - 2041,6 чел. на км 2.

3. Протяженность города:

- с севера на юг- до 90 км.

- с запада на восток - 5 - 15 км.

4. Административно-территориальное деление:

– городских районов - 8

– поселков городского типа – 4

Важным транспортным узлом наш город стал еще в прошлом столетии, когда вступила в строй железнодорожная линия Царицын – Поворино – Грязи, построенная акционерным обществом Юго-Восточной железной дороги. Железная дорога Царицын – Грязи начата постройкой в 1868 г. и введена в 1870 г. Тогда же был построен первый деревянный, позднее кирпичный вокзал.

Под вокзалом понимается комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для обслуживания пассажиров дальнего следования, расположенный на одной железнодорожной станции (пассажирском остановочном пункте) с единым административным подчинением.

Вокзал включает:

пассажирское здание и павильоны,

пассажирские платформы с навесами или без них,

переходы через железнодорожные пути (вокзальные переходы) в одном или в разных уровнях,

малые архитектурные формы и визуальные коммуникации.

Основное технологическое назначение вокзала - это обеспечение безопасного, быстрого и удобного обслуживания пассажиров отправления при оформлении проездных документов, а также во время ожидания поезда; посадки и высадки из вагонов; кратковременного обслуживания пассажиров прибытия, а также встречающих и провожающих.

В условиях непрерывного развития взаимосвязей между городом и другими населенными пунктами и регионами страны повышаются требования, предъявляемые к транспортной инфраструктуре, к взаимодействию её элементов в транспортных узлах. Важнейшими элементами транспортной системы города являются вокзалы. От рационального размещения вокзалов в структуре города во многом зависят эффективность использования различных видов транспорта, уровень транспортного обслуживания населения.

Сарепта — первая от Царицына (Волгограда) крупная станция по линии железной дороги на Тихорецкую. Свое название она получила по названию располагавшейся в нескольких километрах от нее немецкой колонии.

Одноэтажное кирпичное здание вокзала с фасадами со стороны перрона и со стороны городской площади построено в 1895 г.

Главные входы решены в центре в повышенной части здания, подчеркивая вестибюльную группу помещений. Симметрично от вестибюля расположены зал ожидания с кассами и ресторан с подсобными помещениями. Далее также симметрично расположены служебные помещения. Высота помещений различная для каждой из групп, что ясно отражено и на фасадах здания. Богаче других декорирована центральная вестибюльная часть здания. С фасадов она завершается своеобразными фронтонами с развитым карнизом и круглыми окнами, отражающими некоторое влияние стиля модерн. Окна с фасадов декорированы характерным для железнодорожных сооружений обрамлением с выступающими замковыми камнями. Интерьеры решены скромно, но достаточно качественно. В целом здание весьма характерно для железнодорожных сооружений конца XIX в., вместе с тем не повторяет архитектуру других вокзалов и легко узнаваемо, что весьма важно для железнодорожных путей сообщения.

Место для строительства вокзала выбрано с учётом анализа существующей транспортной обстановки города.

1.2. Общие положения строительства объекта

Строительство пассажирского вокзала для обслуживания пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения ведётся станции «Сарепта», для создания железнодорожного транспортного узла, отвечающего современным требованиям перевозок. Также для обеспечения функционирования данного здания предполагается строительство вспомогательно-технических сооружений: служебно-технических зданий, реконструкцию перрона, ограждение территории.

Пассажирский вокзал предназначен для отправления и прибытия пассажиров южных направлений, их кратковременного отдыха, а также является пересадочным пунктом на другие виды транспорта (электропоезд, автобус, маршрутное такси). В состав пассажирского вокзала входят комнаты временного пребывания и отдыха, кабинеты, предприятия общественного питания, стоянки легкового автомобильного транспорта для прибывающих и провожающих лиц. Здание пассажирского вокзала трехэтажное с подвалом. Вокруг здания предусматриваются газоны с дорожками для подхода к входам в здание.

Входы для посетителей организованы как со стороны города – с привокзальной площади (с ул. Арсеньева), так и со стороны пригородного вокзала (со 2 продольной – ул. Лазоревая) через общий вестибюль. Посетители подъезжают (отъезжают) к пассажирскому вокзалу на автобусах. Подъезд машин осуществляется к крыльцу главного входа со стороны привокзальной площади, парковка транспорта производится на привокзальной площади, на открытой автостоянке на 80 а/м. Общая вместимость открытых автостоянок легковых автомобилей – 240 а/м.

Доставка продуктов осуществляется автотранспортом. Разгрузка продуктов производится с борта автомашины непосредственно в грузовой лифт пассажирского вокзала. В качестве вертикального транспорта применяются пассажирские и малые грузовые лифты. Внешний грузооборот предприятий общественного питания пассажирского вокзала осуществляется грузовыми малотоннажными автомобилями типа «Газель».

В состав пояснительной записки входят следующие разделы:

1.Введение

2.Общая часть

3.Строительная физика(теплофизика,акустика,светотехническое проектирование)

4.Расчетно-конструктивная часть(расчет фермы)

5.Организация строительства

6.Экономическая часть

7.Безопасность и экологичность проекта

2.2.4. Отделка помещений.

Перегородки между помещениями – кирпичные оштукатуренные. Внутреннюю отделку помещений предусмотрено выполнить из высококачественных отечественных и импортных материалов: природный камень, керамический гранит, древесина ценных пород, венецианская штукатурка. В залах стены отделываются декоративными минеральными штукатурками. Кабинеты и другие помещения руководителей отделываются - стены: венецианскими штукатурками разных цветов. Полы – паркет из ценных пород дерева. Потолки – гипсокартон окрашенный водоимульсионными красками.

В других помещениях 1 и 2 этажей стены отделываются декоративными штукатурками с покраской. Полы- паркет. Потолки – акустические фирмы «Экофон», ограждениями из полированного металла. Лестницы №3, 4, 6 отделываются керамическим гранитом с ограждениями из металла окрашенного порошковой краской.

Все производственные помещения кухни, санитарные узлы, душевые, электрощитовые отделываются: стены – керамическая плитка на высоту дверей, полы из нескользящего гранита, потолки системные типа «Армстронг» с встроенными светильниками дневного света.

2.2.5. Фасады.

Архитектурное решение фасадов продиктовано объемно-планировочным решением вцелом и функциональным назначением здания.

Во внешней отделке здания предлагается использовать самые высококачественные современные отделочные и облицовочные материалы способствующие созданию необходимого архитектурного образа. Для отделки наружных стен здания применяются следующие материалы

Примечания к работе

Диплом состоит из графической части и пояснительной записки.Все чертежи выполнены в программе AutoCAD, также графическая часть содержит 3D модель,выполненную в программе ArchiCAD, риндеринг модели выполнен в программе Artlantics

Покупка готовой работы
Тема: «Железнодорожный вокзал «Южный» в г. Волгограде»
Раздел: Архитектура
Тип: Дипломная работа
Страниц: 100
Цена: 20000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика