Контрольная работа

«Ценностные ориентации как отображение образа жизни»

  • 25 страниц
Содержание

I. Ценностные ориентации как отображение образа жизни…3

II. Тесты…7

2.1. Тест Кэттела….7

2.2. Исследование установления контакта….16

2.3. Тест Минессотский….19

Список литературы….26

Введение

Ценность — принятое в философии, этике, эстетике, социологии понятие, с помощью которого характеризуется социально-историческое значение для общества и личностный смысл для индивидов определенных явлений действительности. Истоки ценностного отношения в образе жизни людей. В качестве объектов такого отношения выступают все многообразие предметно-человеческой деятельности, общественные отношения. Критерии оценки тех или иных явлений в качестве ценностей носят конкретно-исторический характер. Ценности служат важным факто-ром социальной регуляции поведения личности и взаимоотношения людей.

У каждого человека ценности формируются на основании личностного смысла. Личностный смысл — индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли ценности и идеалы.

Понятие личностного смысла исторически связано с представлениями личностного смысла Выготского Л.С. о динамических смысловых системах индивидуального сознания личности, выражающих единство аффективных и интеллектуальных процессов.

Введение понятия личностного смысла как единицы сознания (А. Н. Леонтьев) сыграло важную роль, в преодолении чисто интеллектуаллистской трактовки сознания как со-знания (суммы знаний о мире) а также для решения проблемы соотношения индивидуального и общественного сознания в жизни личности. Понятие личностного смысла используется в различных областях психологии, изучающих отношение человека к миру в зависимости от его места в обществе, его мотивов, установок, эмоций и т. д.

Фрагмент работы

II. Тесты

2.2. Тест Кэттелла

Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла 16PF

С помощью многофакторного личностного опросника 16PF Р. Кэттелла определяется степень развития личностных качеств испытуемого по 16 биполярным факторам (чертам личности):

А — обособленность — сердечность

В — низкий интеллект — высокий интеллект

С — эмоциональная неустойчивость — эмоциональная устойчивость

Е — конформность — доминантность

F — озабоченность — беспечность

G — недобросовестность — высокая совестливость

Н — застенчивость — смелость в общении

I — суровость — мягкосердечность

L — доверчивость — подозрительность

М — практичность — мечтательность

N — наивность — расчетливость

О — самоуверенность — склонность к чувству вины

Q1 — ригидность — гибкость

Q2 — социабельность — самодостаточность

Q3 — низкий самоконтроль поведения — высокий самоконтроль поведения

Q4 — расслабленность — напряженность

Заключение

Низкий показатель по шкале L (0) и средний показатель по шкале F (4) говорит о том, что испытуемый отвечал на вопросы вполне искренне. Достоверность результатов тестирования сомнений не вызывает.

По большинству шкал получены довольно низкие баллы, и лишь по двум шкалам немного ниже среднего, это шкала психастении и шизоидности.

Таким образом, можно сказать, что испытуемому иногда свойственна тревожность, боязливость, нерешительность, сомнения. Кроме этого у него изредка проявляется повышенная чувствительность в сочетании с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях. Но в основном это ровный, спокойный и жизнерадостный человек.

Список литературы

1. Лучшие психологические тесты \пер. Е.А.Дружининой

2. Общая психодиагностика \ п.р. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 2007.

3. Акимова М.К., Борисова Е.М., Горбачёва Е.И. и др. Введение в психодиагностику: Учеб. пособие для студ. сред, пед учеб. заведений / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.

4. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению - СПб., Речь, 2007. — 184 с.

5. Москвина Л. Энциклопедия психологических тестов

6. Немов. Р.С. Практическая психология.

7. Психологические тесты для деловых людей \ сост. А. Литвинцева. -М., 2006.

8. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К. М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2007. - 652 с: ил.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика