Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психофизиология профессиональной деятельности Тема: Психофизиология внимания - Курсовая работа №19298

«Психофизиология профессиональной деятельности Тема: Психофизиология внимания» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение ….

ГЛАВА I. Свойства и основы внимания…

1.1. Внимание и его свойства ….

1.2. Физиологические основы внимания ….…

ГЛАВА II.Виды и этапы внимания…

2.1.Виды внимания….

2.2.Этапы развития внимания…

ГЛАВАIII.Индивидуальные особенности внимания…

Заключение….

Список литературы ….….


Введение

Все процессы познания - будь то восприятие или мышление или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем-то, что-то себе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимаем не восприятие само по себе, и мыслит на сама мысль; воспринимает и мыслит человек – воспринимающая и мыслящая личность. Поэтому в каждом из изученных до сих пор процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к субъекту, сознания к предмету. Это отношение находит себе выражение во внимании. Внимание своего содержания не имеет; оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно – сторона всех познавательных процессов сознания, и при том та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект. Во внимании находит себе заостренное выражение связь сознания с предметом; чем активнее сознательная деятельность, тем отчетливее выступает объект; чем более отчетливо выступает в сознании объект, тем интенсивнее и само сознание. Внимание проявление этой связи сознания и предмета который в нем осознается. Говорить о внимании, его наличии или отсутствии можно только применительно к какой-нибудь деятельности практической или теоретической. Человек внимателен, когда направленность его мыслей регулируется направленностью его деятельности, и оба направления при этом совпадают.

Внимание характеризует динамику любого психического процесса: это тот фактор, который обеспечивает селективность, избирательность протекания любой психической деятельности, как простой так и сложной. Проблема внимания — одна из сложный проблем в психологии. В истории изучения этой проблемы были разные периоды. Внимании рядом авторов трактуется как сенсорный феномен (зрительное, слуховое, тактильное внимание) т.е. как фактор, который способствует только избирательному протеканию приема и переработки различной информации.

Другая трактовка внимания представлена в книге “общая психология” С.Л. Рубинштейна, где внимание рассматривается как фактор, который обеспечивает селективность протекания всех познавательных процессов. Таким образом, сфера действия внимания расширяется до познавательных процессов в целом.

Психофизиологические исследования модально-неспецифических нарушений произвольного и непроизвольного внимания у больных с поражением различных уровней неспецифических структур (методом оценки изменения спектра ЭЭГ и др.) показали, что непроизвольное внимание связано преимущественно с нижними отделами ствола и со средним мозгом, в то время как произвольные формы внимания являются бесспорно корковой функцией.

У больных с поражением нижних отделов ствола и феменологией нарушения преимущественно непроизвольных форм внимания введение сигнального значения стимулов с помощью инструкций ведет к усилению и неугасимости ориентировочных реакций, как это наблюдается и в норме , что указывает на сохранность у них механизмов произвольного(сенсорного) внимания. У больных с поражением лобных (преимущественно медиальных) отделов мозга введение сигнального значения раздражителя не отражается на динамике процессов активации, что коррелирует у них с грубыми нарушениями произвольного внимания.

Результаты психофизиологического изучения интеллектуального внимания так же, как и данные клинического нейропсихологического исследования, свидетельствует, что с интеллектуальным вниманием связана прежде всего кора лобных долей мозга.

С помощью метода оценки локальной пространственной синхронизации биопотенциалов в различных областях мозга (индекса ПС) было показано, что у здоровых испытуемых произвольное интеллектуальное внимание сопровождающее длительное выполнение различных заданий (например, серийного счета), сопровождается совершенно отчетливой активацией передних отделов мозга, что выражается в повышении индекса ПС в этих областях. При оценке корреляционных связей, объединяющих различные корковые структуры по методу М.Н. Ливанова), при счете выявляются специфически активные поля и в передних и в задних отделах полушарий.

При выполнении вербальных тестов (например, при придумывании слов по определенному правилу), когда требуется производить звуковой анализ слов, у здоровых испытуемых отчетливо повышается уровень активации речевых зон (средних отделов левого полушария). Одновременно наблюдается повышение индекса ПС и в передних отделах мозга. В целом любые интеллектуальные задания приводят к значительному повышению активности передних отделов мозга, что указывает на важную роль отделов коры в реализации интеллектуальной деятельности. Эта способность к избирательному повышению функционального состояния в разных областях мозга как физиологическая основа интеллектуального внимания отсутствует (или грубо нарушена) у больных с поражением лобных отделов и сохранена в целом у больных с другой локализацией поражения.

Психофизиологическое исследование модально-специфических нарушений внимания (зрительного) методом вызванных потенциалов в клинике локальных поражений мозга показало, что в основе его лежат изменения локальных неспецифических активационных процессов, которые развиваются в корковых зонах соответствующего анализатора. Внимание как более высокое функциональное состояние может избирательно нарушаться в корковых зонах анализаторных систем, что связано с патологией талано-кортикальных связей в пределах данной анализаторной системы.

Таким образом, психофизиологический анализ нарушений внимания у больных с локальными поражениями мозга указывает на различные механизмы произвольных и не произвольных форм внимания и на участие в них разных структур мозга.


Выдержка из текста работы

1.2 Физиологические основы внимания

Сущность внимания состоит в направленности и сосредоточенности сознания на одних объектах при отвлечении от других. С физиологической точки зрения это означает, что в коре головного мозга возбуждаются одни нервные центры и тормозятся другие. По мнению И.П. Павлова это происходит на основе закона индукции нервных процессов, согласно которому процессы возбуждения, возникающие в одних участках головного мозга, вызывают, индуцируют тормозные процессы в других участках мозга. Если человек сосредоточил внимание на каком-либо предмете, то это и означает, что данный предмет вызвал возбуждение в соответствующем участке коры больших полушарий, остальные же участки коры остались заторможенными. Так как происходит постоянная смена объектов внимания, то и возбужденный очаг в коре больших полушарий постоянно перемещается от одного участка к другому, чем и обусловлено переключение внимания с одного предмета на другой.


Заключение

С точки зрения психиатрических исследований психофизиологические корреляты такого типа, которые рассмотрены в главе 2 представляют значительный интерес как средство выявления скрытой и личной психической активности. Например, если считать, что шизофренические психозы связаны с нарушениями внимания, логично было бы ожидать изменения поздних компонентов ВП, УНВ и волны Рз. У больных шизофренией. Однако необходимо отметить, и это крайне важно, что подтверждение этих предположений есть не что иное, как подтверждение хорошо известного факта о том, что поведение больного отличается от нормы и что обычные физиологические корреляты этого поведения — также изменены. Другими словами, эти факты свидетельствуют о том, что психофизиологические корреляции, наблюдающиеся у здоровых, наблюдаются и в психопатологических состояниях. Вопрос о первичных патофизиологических сдвигах, ведущих к нарушению функции, при этом остается открытым.


Список литературы

1.Годфруа, Ж. Что такое психология?: в 2т. Т.2 / Ж.Годфруа. – М.:Мир, 2005. – 382 с.

2.Данилова, Н.Н. Психофизиология/Н.Н. Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 368с.

3.Корсини, Р. Психологическая энциклопедия/ Р.Корсини, А.Ауэрбах. - М.: Педагогика-Пресс, 2009. – 459с.

3.Основы психофизиологии/Отв. Ред. Ю.И. Александров. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 349с.

4. Психология: Словарь. М., 2007. – 293 с.

5.Хэссет, Дж. Введение в психофизиологию/Дж.Хэссет. – М.:Издательство «Мир», 2004. – 248с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Психофизиология

    33 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I Психофизиология памяти….…
    1.1 Способы организации памяти …
    1.2 Индивидуальные особенности памяти ….….
    ГЛАВА II Психофизиология внимания…
    2.1 Свойства и основы внимания….
    2.2 Виды внимания….
    2.3 Индивидуальные особенности внимания…
    ГЛАВА III Психофизиология сознания…
    3.1 Механизмы и функции сознания….
    3.2 Роль бессознательного в организации поведения….
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Курсовая работа:

    Психофизиология памяти, внимания и сознания

    34 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I. Психофизиология памяти….…
    1.1. Способы организации памяти …
    1.2. Индивидуальные особенности памяти ….….
    ГЛАВА II.Основы внимания….…
    2.1.Свойства и основы внимания….
    2.2.Виды внимания….
    2.3.Индивидуальные особенности внимания…
    ГЛАВАIII.Психофизиология сознания…
    3.1.Механизмы и функции сознания….
    3.2.Роль бессознательного в организации поведения….
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Реферат:

    Психофизиологический анализ профессиональной деятельности. Профессиограмма. Структура деятельности по А.Н.Леонтьеву. Классификация профессий. Общая характеристика (по Р.Д.Кавериной).

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Психофизиологический анализ профессиональной деятельности 4
    2. Структура деятельности по Леонтьеву 5
    3. Классификация профессий 6
    4. Профессиограмма 8
    5. Общая характеристика по Р.Д. Кавериной 11
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    Психофизиология внимания

    28 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I. Свойства и основы внимания…
    1.1. Внимание и его свойства ….
    1.2. Физиологические основы внимания ….…
    ГЛАВА II.Виды и этапы внимания…
    2.1.Виды внимания….
    2.2.Этапы развития внимания…
    ГЛАВА III.Индивидуальные особенности внимания….…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Курсовая работа:

    Психофизиология внимания

    28 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I. Свойства и основы внимания…
    1.1. Внимание и его свойства ….
    1.2. Физиологические основы внимания ….…
    ГЛАВА II.Виды и этапы внимания…
    2.1.Виды внимания….
    2.2.Этапы развития внимания…
    ГЛАВАIII.Индивидуальные особенности внимания…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Дипломная работа:

    Влияние мотивации на учебную деятельность

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
    ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
    В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
    ЛИТЕРАТУРЕ ….… 7
    1. 1. Мотив как деятельность …. 7
    1. 2. Особенности мотивационной сферы
    в подростковом возрасте ….…. 21
    1. 3. Подросток как субъект учебной деятельности…. 36
    Выводы по первой главе …. 45
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ПРОВЕДЕННОЕ В МОУ гимназии №14 г.Белорецка….48
    2. 1. Психологическое исследование с целью
    выявления мотива «достижения успеха» и его
    влияния на учебную деятельность ….48
    2.2. Обучающий и развивающий тренинг для овладения методами создания и усиления учебной мотивации .….65
    Выводы по второй главе ….….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….73
    ЛИТЕРАТУРА ….77
    ПРИЛОЖЕНИЯ….81

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курс лекций:

    Психологический практикум

    134 страниц(ы) 

    Глава 1. Психология затрудненного общения.…
    1.1. Понятие о затрудненном общении и его причинах….
    1.2. Личность и затрудненное общение….
    1.3. Методы исследования системы отношений личности как субъекта затрудненного и незатрудненного общения …
    1.3.1. «Шкала принятия других»Фейя. (задание 1.1.)…
    1.3.2. «Шкала доброжелательности»Кэмпбелла (задание 1.2.)….
    1.3.3. «Шкала доверия» Розенберга (задание 1.3.)….
    1.3.4. «Шкала враждебности» Кука-Медлей (задание 1.4.)….
    1.3.5. «Шкала манипулятивного отношения»Банта (задание 1.5.)….
    1.3.6. Модифицированный вариант «Опросник межличностных отношений» (ОМО)…
    Учебно-тренировочные тесты к 1 главе ….
    Рекомендуемая литература к 1 главе…
    Глава 2. Психология конфликта….
    2.1. Введение в конфликтологию…
    2.2. Поведение личности в конфликте….
    2.2.1. Стратегии поведения в конфликте (задание 2.1.)…
    2.2.2. Типы конфликтных личностей….
    2.3. Задание 2.3. «Мое поведение в конфликте»….
    2.3.1. Тест «Оценка акцентуации характера» по методике Шмишека….
    2.4. Задание 2.4.«Самодиагностика конфликтности личности»…
    2.4.2. Тест «Самооценка конфликтности»….
    2.4.3. Тест «Тактика поведения в конфликте»…
    2.4.4. Оценка стратегий поведения в конфликте(методика Дж.Скотта).
    2.5. Технологии управления конфликтами….
    2.5.1. Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами…
    2.5.2. Задание 2.5.Технологи управления конфликтами. Тест «Оценка глубины конфликтами»….
    2.6. Внутриличностные конфликты….
    2.6.1. Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов….
    Учебно-тренировочные тесты ко 2 главе….
    Рекомендуемая литература ко 2 главе….
    Глава 3. Психология успешного поведения личности…
    3.1. Как понимается успех в психологии….
    3.2. Особенности личности, определяющие ее предрасположенность к успешному поведению…
    3.3. Факторы, формирующие потребность в достижении. Мотив достижения личности…
    3.4. Формы успеха….
    3.4.1. Особенности формирования ориентации на успех у мужчин и женщин….
    3.5. Методика на определение уровня мотивации достижения успеха
    Учебно-тренировочные тесты к 3 главе…
    Рекомендуемая литература к 3 главе…
    Глава 4. Основные принципы применения методики установления контакта
    4.1. Пять этапов методики установления контакта…
    4.2. Задание 4.2. – тест «Коммуникабельны ли Вы?»….
    Литература к 4 главе….
  • Курс лекций:

    Ивин А.А. ЛОГИКА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ.

    147 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Организация и система управления в таможенных органах

    33 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Сущность и функции управления в таможенных органах….
    2. Требования к управлению в таможенных органах….
    3. Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования…
    Заключение….
    Список использованных источников ….….….
  • Контрольная работа:

    Причины затрудненного общения

    16 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Сущность общения ….….….
    2. Общая характеристика затрудненного общения…
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Коммерческие банки.

    22 страниц(ы) 

    1. Сущность, функции и роль коммерческих банков,
    их организационная структура…3
    2. Операции коммерческих банков…10
    2.1. Активные операции….10
    2.2. Пассивные операции….….12
    2.3. Посреднические услуги….…13
    2.4. Платные (неоперационные услуги)….….13
    3. Ликвидность коммерческих банков….15
    4. Коммерческие банки России….19
    Список используемой литературы

  • Контрольная работа:

    Мировая литература на тему: Художественное новаторство Джеймса Джойса

    19 страниц(ы) 

    Введение…1. Новаторство в творчестве Джеймса Джойса….
    2. Произведения Джойса ….….…
    3. Роман "Улисс"….…
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Сущность права, его признаки и функции. Административная ответственность

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    І. Сущность права, его признаки и функции…4 - 8
    ІІ. Административная ответственность….9 - 13
    Заключение….14
    Список литературы….….15
  • Доклад:

    Сущность стратегического планирования.

    10 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Техника и технологии в СКС и Т - Классификация предприятий питания. Инженерно-техническое оснащение отрасли.

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1.Классификация предприятий питания ….
    2.Инженерно-техническое оснащение отрасли…
    Заключение…
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Информатика и математика.

    25 страниц(ы) 

    1. Как скопировать файл с дискеты на жесткий диск?.
    2. Сохранение созданного документа на диске в текстовом редакторе Word….
    3. Создание сносок и примечаний в редакторе Word….
    4. Виды запросов в СУБД ACCESS….…
    5. Назначение фильтров в СУБД ACCESS…
    6. Редактирование структуры таблицы в СУБД ACCESS….
    7. Как найти документ в правовой базе Консультант-Плюс, если известен его номер?.
    8. Как создать свою папку в правовой базе Консультант-Плюс?.
    9. Назначение и преимущества локальной вычислительной сети….
    10. Способы защиты информации в сети Internet…
    Список литературы….….….