Доклад

«Зарубежный опыт местного самоуправления»

  • 10 страниц
Введение

Изучение современного зарубежного опыта местного самоуправления затруднительно без ознакомления с конституционным устройством зарубежных стран, без изучения принципов разделения властных полномочий. Для государств с федеративным устройством, опыт которых ближе всего подходит к условиям Российской Федерации, характерными принципами являются федерализм и верховенство федеративных законов и права над законами и правом субъектов федерации. По уровню признания «свобод» местное управление можно классифицировать по пяти типам (8):

-федерализм;

- самоуправление;

- децентрализация;

- централизация;

- деконцентрация.

Федерализм представляет собой высшую форму автономии внутри федеративного государства. Члены федерации могут быть охарактеризованы тремя основными признаками:

- самостоятельностью государственных органов;

- наличием автономной компетенции в конституционной и законодательной областях (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции федерации), а также в области управления;

- статусом юридического лица, включая собственные финансовые ресурсы и автономный бюджет.

Фрагмент работы

В федеративных государствах вопросы местного управления возникают на двух уровнях: вначале на уровне «государства - члена федерации», а затем внутри самого члена федерации. Благодаря законодательной автономии членов федерации режим управления в местных органах может отличаться в разных членах федерации (например, США и ФРГ).

Самоуправление - система автономии, приближенная к федерализму. Однако при самоуправлении, в отличие от федерализма, автономия местных образований имеет не конституционный, а лишь административный характер. Административная автономия обладает полным набором необходимых управленческих функций. Это означает, что правительственные службы действуют в пределах выполнения главным образом политических задач (оборона, внешние сношения, национальные финансы и безопасность), а все управленческие функции (образование, здравоохранение поддержание правопорядка, содержание дорог и т. д.) переданы местным властям. Кроме того, правительство не властно контролировать местные коллективы, а последние выступают не как часть государства, а как полностью автономные образования, в некоторых случаях действующие с государством на равных. Формами контроля в этом случае являются деятельность законодательных и судебных властей, налоговых инспекций.

Заключение

Что касается заботы о семье и личности, то здесь на коммуны возложена задача оказания помощи лицам, не способным обеспечить себя самостоятельно. Социальное пособие, предоставляемое в качестве материальной помощи, призвано согласно закону обеспечить им приемлемый уровень жизни.

Ответственность за функционирование специальных школ, а также за специальный уход и помощь лицам с отставанием в умственном развитии постепенно берут на себя коммуны. Раньше этим занимались органы кандстинга.

Коммуны имеют право заключить с ландстингом договор о передаче им задач по организации амбулаторного здравоохранения.

Подавляющее большинство коммун обязалось на основе договора с Государственным иммиграционным управлением и при соответствующей государственной денежной компенсации принимать беженцев или лиц, обращающихся за предоставлением им убежища в Швеции.

В области образования коммуны несут ответственность за организацию работы обязательных школ для детей, муниципальных школ для взрослых, а также, в основном, за организацию обучения в гимназиях.

Список литературы

Литература:

1. Виталь Дюран Э. Местные органы власти во Франции. - М,: Интратэк-Р, 1996.

2. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика. Учебное пособие. - М.: Книжный дом. «Университет», 1999.

3. Исполнительная власть, законодательная власть, судебная власть во Франции. - Сборник № 6, МИД Франции, 1996.

4. Межкоммунальное сотрудничество во Франции. - М.: ИНИОН, 1995.

5. Кры л ова Н. С. Английское государство. - М.: Наука, 1981.

6. Общественное и государственное управление в ФРГ. Под ред. И.И, Курьянова. - М.: ИПК Госслужбы, 1993.

7. Органы местного самоуправления в странах Центральной и Восточной Европы и в СНГ. - Будапешт, Институт самоуправления и государственной службы, 1994.

8. Практика организации местного самоуправления в зарубежных странах (обзор). - Томск, НПК «Ресурс», 1990.

9. Финансовые ресурсы местных органов власти во Франции. -Сборник № 13, МИД Франции, 1996.

10. X. Штимпфл и др. Местное самоуправление. - Федеральная академия государственного управления при МВД ФРГ, Мюнхен-Бонн, 1995.

11 Хэггрут С. и др. Местное самоуправление в Швеции. - Шведский институт. Стокгольм, 1996.

12. Э. Харлоф. Местные органы власти в Европе. - М.: Финансы и статистика, 1992.

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика