Контрольная работа
«Личность и общество»
- 26 страниц(ы)
- 2023 просмотров
Автор: oksielen
Введение…
1. Основные понятия социологии личности ….
2. Факторы формирования личности …
3. Социализация личности….
Заключение…
Список использованной литературы….….….….
В обыденной жизни часто отождествляют такие понятия, как «человек», «индивид», «личность». Но в социологии данные понятия не рассматриваются как синонимы и достаточно четко различаются при всей их близости и взаимосвязи. И для того чтобы понять, что такое личность, необходимо в первую очередь провести разграничение этих понятий.
Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей тогда, когда важно отметить принадлежность лица к человеческому роду. А когда необходимо подчеркнуть, что речь идет не обо всем человечестве, а об отдельном представителе человечества, конкретном носителе всех социальных и психологических черт человека (разума, воли, интересов, потребностей и т.д.), то употребляют понятие «индивид». В данном случае понятие «индивид» означает «конкретный человек».
Понятие «личность», как отмечает известный российский социолог И.С.Кон, очень многообразно. В своей работе «Социология личности» он подчеркивает, что, «с одной стороны, оно обозначает конкретного индивида (лицо) как субъекта деятельности, в единстве его индивидуальных свойств (единичное) и его социальных ролей (общее). С другой стороны, личность понимается как социальное свойство индивида, как совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого или косвенного взаимодействия данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения. Этот второй аспект понятия наиболее важен с точки зрения социологии, которую отдельный человек интересует не сам по себе, а как член определенного общества, класса, социальной группы, воплощающий в себе некоторые социально типичные черты». Таким образом, данное понятие употребляют в двух смыслах. В первом случае под личностью понимается человек как субъект отношений и сознательной деятельности (т.е. лицо в широком смысле слова), а во втором — устойчивая система социально значимых черт и качеств, характеризующих индивида как члена определенного общества или об-щности.
1. Основные понятия социологии личности
Человек выступает объектом изучения многих наук. В чем же проявляется специфика социологического подхода?
Если философию интересует человек с точки зрения его места в мире как субъекта познания и творчества. Психология анализирует человека как целостность психических процессов, качеств и отношений: темперамента, характера, способностей, волевых качеств и т.д. То есть психология ищет стабильные характеристики психики, которые обеспечивают неизменность человеческой природы. Историки, напротив, проявляют интерес к тому, как под влиянием культурно-исторических факторов изменяется человеческое существо. Если экономика допускает, что человек способен на рациональный выбор, то психология исходит из того, что мотивы человеческого поведения иррациональны.
Социолог исследует человека, прежде всего, как личность, как элемент социальной жизни, раскрывает механизмы ее становления под воздействием социальных факторов, а также пути и каналы обратного влияния личности на социальный мир. Социологию интересует участие человека-личности в изменениях и развитии социальных отношений; она исследует связи личности и социальной общности, личности и общества, регуляцию и саморегуляцию социального поведения. То есть специфика социологического подхода к изучению человека состоит в выявлении его социальных характеристик.
Разграничим термины, которые употребляются по отношению к человеку.
Термин «человек» употребляется как родовое понятие, указывающее на принадлежность к человеческому роду. То есть понятие «человек» указывает на качественное отличие людей от животных, на человека – продукт природы, служит для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и особенностей.
Главными факторами, определяющими процесс формирования личности, безусловно, являются групповой опыт и субъективный, уникальный личностный опыт. Эти факторы в полной мере проявляются в процессе социализации личности.
Зачатки социальной организации существуют у пчел, муравьев, они живут коллективно, у них наблюдается разделение труда, оборона территории, контроль порядка, сложившаяся система отношений. Поведение животных, ведущих коллективный образ жизни, хотя и похоже на человеческое, но происходит инстинктивно.
Инстинкт - это биологические программы действия, которые являются врожденными и передаются генетически. Чем примитивнее существо, тем большую роль в его поведении играют инстинкты.
Например, у насекомых поведение практически на 100% инстинктивно. У слонов, волков уже меньше инстинктов и больше т.н. приобретенного поведения, которое передается родителями. У обезьян еще меньше инстинктов, чем, скажем, у тигров.
Однако у животных нет социализации. У человека, по мнению некоторых исследователей, поведение более чем на 80% - социально приобретаемое. Чем больше в своем поведении живое существо руководствуется инстинктами, тем меньшую роль в его «научении» принимают родители. Так, у насекомых, функцию родителей выполняет природа. Период подготовки к взрослой жизни в наибольшей степени затянут у человека. Раньше считалось, что он ограничивается детством, сегодня в него включают период юности и молодости. Почти треть своей жизни человек учится жить в мире общественных отношений.
1. Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита/ ПЕР СЭ, 2005. – 301c.
2. Ерасов Б.С. Социальная культурология / Изд-е третье, доп. и перераб. М.: Аспект Пресс, 2006. – 388 с.
3. Кравченко Е.П. Социология. – М.: Мысль, 2009. – 284 с.
4. Курс лекций по социологии. – М.: Март, 2007. – 377 с.
5. Лавриненко В.Н. Социология. М. 2008. – 430 с.
6. Мосс М. Очерк о даре // Мосс М. Общество. Обмен. Личность. М., 2006. – 250 с.
7. Общая психология: Учеб. Пособ. / Под ред. В.В. Богословского. – М.: Просвещение, 2006. – 371 с.
8. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2005. – 383 с.
9. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М Николаенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 285 с.
10. Спиркин А.Г. Основы философии. – М.: Дело, 2009. – 274 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы) 2011 2861
-
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит продаж готовой продукции
103 страниц(ы) 2009 3819
-
Методические указания:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «Налогообложение в туризме» для студентов - мет. ук.
8 страниц(ы) 2008 1686
-
Доклад:
Конспект лекций - 2 часть - Территориальная организация населения
25 страниц(ы) 2009 1974
-
Контрольная работа:
Учёт капитала. Учёт нематериальных активов. Практическое задание
24 страниц(ы) 2009 2091
-
Лекция:
О формах бухгалтерской отчетности организаций
46 страниц(ы) 2012 1726
-
Реферат:
Развитие туризма в начале советской эпохи
23 страниц(ы) 2008 2380
-
Доклад:
Вопросы по предмету Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
9 страниц(ы) 2011 2025
-
Контрольная работа:
Связи с общественностью. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе.
16 страниц(ы) 2011 3050
-
Курс лекций:
Технология трудоустройства: Учебное пособие
20 страниц(ы) 2008 3013
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Реферат:
Свобода и культура личности и общества
31 страниц(ы) -
Практическая работа:
1. Диалектика как систем принципы, законы, категории. 2. Понятие личности Личность и общество Свобода и ответственность личности.
25 страниц(ы) -
Реферат:
Личность и общественное мнение в коллективе
27 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Гарантии прав и свобод
35 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Бердяев: судьба человека в современном мире
59 страниц(ы)